Стратегия убеждения и воздействия в устном дискурсе
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Стратегия убеждения и воздействия в устном дискурсе»
по дисциплине: «Фонетика (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Стратегия убеждения и воздействия в устном дискурсе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Фонетика (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические основы изучения дискурса
1.1 Понятие и типология дискурса
1.2 Стратегии убеждения и воздействия
Глава 2 Анализ применения стратегий убеждения и воздействия на примере публичной речи политика
2.1 Принципы становления публичных речей
2.2 Анализ публичной речи Маргарет Тэтчер
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
С точки зрения лингвистики, дискурс – это прежде всего сложное целое, состоящее из ряда семантически связанных предложений. Поиск типичных структур дискурса, сопоставимых с типичными структурами предложений, еще не привел к значительным теоретическим обобщениям, учитывая чрезвычайную сложность и крайнюю многомерность феномена, лежащего в основе этого понятия. Но термин «дискурс» прочно закрепился в лингвистике, практически вытесняя синонимичное понятие «связный устный текст» и даже выходящее за его пределы, широко используемое, например, в философии, социологии и политологии, в культурологии, в работах по психоанализу и т.д.
Данное исследование посвящено изучению стратегий убеждению и воздействию на аудиторию в рамках публичного выступления. Основной целью оратора является проинформировать слушателя, а главное убедить в своей правоте, в этом нам помогают данные стратегии. Актуальность данного исследования заключается в возможности полноценно изучить данные стратегии, а также на примере публичной речи показать возможность их применения на практике.
Цель данного исследования: изучить стратегии убеждения и воздействия в устном дискурсе.
Задачи данного исследования:
Описать понятие и типологию дискурса.
Изучить стратегии убеждения и воздействия.
Описать принципы становления публичных речей.
Проанализировать публичную речи Маргарет Тэтчер.
Предметом данного исследования является устный дискурс, объектом данного исследования является стратегии убеждения и воздействия.
Методы исследования данного исследования выступают синтез, классификация, сравнительный и частный анализ, обобщение.
Глава 1 Теоретические основы изучения дискурса
1.1 Понятие и типология дискурса
Термин «дискурс» широко используется в современной лингвистике и риторике. Однако исследователи по-разному определяют его суть. Неоднозначность трактовки термина становится очевидной при сравнении его смыслового содержания в произведениях, представляющих разные научные направления и концепции.
Так, дискурс (франц. discour – речь) – в широком смысле слова представляет собой сложное единство языковой практики и экстралингвистических факторов (значимое поведение, манифестирующееся в доступных чувственному восприятию формах), необходимых для понимания текста, т.е. дающих представление об участниках коммуникации, их установках и целях, условиях производства и восприятия сообщения. Дискурс выступает вербальной формой объективации содержания сознания, регулируемой доминирующим в наличной социокультурной традиции типом рациональности.
Дискурс – это любой текст (устный и письменный, современный и исторический, реальный и искусственно сконструированный) во всей его полноте и многозначности, полифонии и многофункциональности, с учетом реального и потенциального, реального и «завершенного», сконструированного. Его план содержания, помимо непосредственно передаваемых, включает в себя целый комплекс знаний о мире, обществе, коммуникаторах, коммуникативных кодах и их взаимодействии. Дискурс можно рассматривать как коммуникативную ситуацию, которая включает в себя сознание коммуникантов и текст, возникающий в процессе коммуникации.
Глава 2 Анализ применения стратегий убеждения и воздействия на примере публичной речи политика
2.1 Принципы становления публичных речей
Для публичных выступлений выделяются определенные принципы, которые нужно соблюдать при разработке структуры публичного выступления. При изучении этих принципов мы выделили следующие:
1. Принцип краткости.
Аудитория не любит длинных выступлений. Краткое выступление всегда оценивается выше, чем длинное (при сходном содержании), аудитория определяет краткие выступления как выступления «по делу».
Рузвельт цитировал Плутарха: «Или как можно короче, или как можно приятней». «Будь искренен, будь краток, садись
2. Принцип последовательности.
Как говорил Д. Карнеги не нужно перескакивать с одной темы на другую, нужно последовательно развивать одну и ту же тему. Не нужно соперничать с горным козлом. Все микротемы, которые могут быть обнаружены в выступлении оратора, должны быть подчинены теме. Ученые утверждают, что их число не должно быть больше трех.
3. Принцип целенаправленности.
Выступление должно в структурном отношении строиться таким образом, чтобы сам Оратор, а вслед за ним и слушатели осознавали направленность выступления по следующей схеме: проблема – тема – тезис – цель выступления, тезис должен подкрепляться аргументами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дискурс – это любой текст (устный и письменный, современный и исторический, реальный и искусственно сконструированный) во всей его полноте и многозначности, полифонии и многофункциональности, с учетом реального и потенциального, реального и «завершенного», сконструированного.
В данном исследовании, мы рассмотрели стратегии убеждения, главная часть должна содержать явно выделенные и внятно проговоренные основные положения, эти положения называются тезисы, а также факты и примеры, которые мы называем аргументы, подтверждающие данные тезисы, в конце должны быть выводы.
А также мы рассмотрели стратегии воздействия в них мы можем включить ясность, четкость речи, правильность речи, лаконичность, точность, уместность, целесообразность, полноту содержания, корректность и любезность, наглядность, изобразительность речи, эмоциональная выразительность речи.
Также нам показалось интересной для данного исследования информация о принципах ведения публичной речи, данные принципы заключаются в краткости, последовательности и целенаправленности.
Рассмотрев теоретическую часть, мы решили проанализировать одну из публичных речей, на наш взгляд одной из ярких личностей, которые могли «сгенерировать» такую речь, которой является Маргарет Тэтчер, прекрасный политик и оратор во все времена, мы выбрали ее речь в конгрессе и разобрали эту речь используя стратегии убеждения и речевого воздействия на аудиторию, данная речь является точной, правильной, лаконичной, Тэтчер четко следует правилу построения убеждения: тезис-аргумент-вывод, аргументы в речи используются разнообразные от статистических данных до элементов событий из собственного опыта. Сама речь довольно четкая и ясная, без запинаний, что позитивно воздействует на аудиторию.
1. Арутюнова, Н.Д. Дискурс. Лингвистический энциклопедический словарь / Н.Д. Арутюнова. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – С.136-137.
2. Данкел, Ж. Ораторское искусство - путь к успеху / Ж. Данкел, 3. Парнхэм. - СПб.: Пи-тер, 1997
3. Дейк, Т.А. ван. Язык, познание, коммуникация / Т.А. ван Дейк. – М.: Прогресс,1989. –312 с.
4. Дзялошинский, И.М. Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии. Монография / И.М. Дзялошинский. – М.: НИУ ВШЭ, 2012. – 572 с.
5. Иссерс, О.С. Речевое воздействие: учеб. Пособие / О.С.Иссерс. – ФЛИНТА: Наука, 2013. – 240 с.
6. Иссерс, О.С.Коммуникативные стратегии и тактики русской речи/ О.С.Иссерс. М.: КомКнига, 2006. — 288 с.
7. Карасик В. И. Культурные доминанты в языке / В. И. Карасик. – Волгоград: Архангельск, 1996. – 3– 16 с.
8. Карасик В.И. Этнокультурные типы институционального дискурса. Этнокультурная специфика речевой деятельности/ В.И. Карасик. – М., 2000. – 37-64 с.
9. Карасик, В.И., Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб. науч. тр. – Воронеж: ВГУ, 2001. – С. 75-80.
10. Лябина, О. Г. Субъективность индивида и ее лексико-стилистическая репрезентация / О.Г. Лябина - Краснодар, 2006
11. Макаров М. Л. Основы теории дискурса/ М.Л. Макарова. – М.: Гнозис, 2003. – 280 с.
12. Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике/ А.К.Михальская. - — М.: Издательский центр "Academia", 1996. - 196 с.
13. Слышкин, Г.Г. Аксиология языковой личности и сфера наивной лингвистики / Г.Г. Слышкин Социальная власть языка: сб. науч. тр. – Воронеж, 2000. – 87–90 с.
14. Хмельцов, А.И. Когда «они» говорят о «нас»: политический дискурс- анализ и семиотика внешней политики в междисциплинарной перспективе/А.И. Хмельцов. -СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. – 59-71 с.
15. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса/ Е.И.Шейгал. - Волгоград, 2000. — 440 с.
16. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность/Л.В. Щерба. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 432 с.
17. Ягер, Дж. Деловой протокол: стратегия личного успеха / Дж. Ягер - М.: Альпина, 2005
18. Stubbs, M. Discourse Analysis: The Sociolinguistic Analysis of Natural Language. Oxford Blackwell/ M/Stubbs, 1983. 272 p. Thatcher speech to congress [Electronic resource] https://winstonchurchill.hillsdale.edu/thatchers-speech-to-congress/
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты