Законность и правопорядок
МИТСО (Международный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Законность и правопорядок»
по дисциплине: «Общая теория права»
2021
45.00 BYN
Законность и правопорядок
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Общая теория права
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОННОСТИ
1.1 ПОНЯТИЕ ЗАКОННОСТИ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
1.2 ПРИНЦИПЫ ЗАКОННОСТИ
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПРАВОПОРЯДКА
2.1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОПОРЯДКА
2.2 СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПРАВОПОРЯДКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В науке существует точка зрения, согласно которой не все государственные органы можно отнести к законодательным, исполнительным и судебным, и существует четвёртая – контрольная ветвь власти. Также в юридической литературе существует понятие учредительная власть, но оно не относится к характеристике аппарата государственной власти. Обычно об учредительной власти говорят как о власти народа, выражающейся, как правило, в проведении референдума.
Контрольно-надзорные органы Республики Беларусь в процессе своей деятельности реализуют разные задачи. С одной стороны, их работа направлена на обеспечение законности деятельности определенных субъектов, с другой – они контролируют данных субъектов для повышения эффективности их существования и выполнения ими определённых функций. Но тут необходимо провести важную черту. Надзор является деятельностью по отношению к иным, не входящим в структуру определенного органа субъектам. В свою очередь, контролироваться могут лишь внутренние подразделения определенных ведомств. Этот факт есть ключевым моментом, которые характеризует взаимосвязь двух представленных типов деятельности.
Государственная власть – это способ управления обществом, который основывается на авторитете сил. Публичная государственная власть обладает возможностью по управлению целым обществом, а существуя в виде политической, она реализует волю политической силы, которая стоит у власти. Выражаясь иначе, государственная власть – это возможность государства в лице уполномоченных органов подчинять себе составляющие элементы общества, принимая за основу методы государственно-властного принуждения.
Государственная власть как высшая форма общественной политической системы реализуется через органы управления. Совокупность этих органов и представляет собой государственный аппарат. Структура системы зависит от организации власти в государстве (наличия разделения ее ветвей), административно-территориального устройства (унитарного или федеративного) и от способа формирования управленческих и обслуживающих органов.
Актуальностью выбранной темы моей курсовой работы является прежде всего обеспечение безопасности граждан при пребывании их в общественных местах. Эта проблема остается достаточно актуальной, особенно в период подготовки и проведения выборов различного уровня. Внедрение в жизнь новых технологий по обеспечению безопасности нахождения граждан в общественных местах, оптимизация деятельности правоохранительных органов. В данном направлении требует изучения общественного мнения по данному вопросу, что позволит провести определенную корректировку деятельности правоохранительных органов в данном направлении.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОННОСТИ
1.1 Понятие законности и его содержание
Законность – это основная категория юридической науки и практики. Законность, таким образом, – это соблюдение всеми субъектами права законов и подзаконных актов.
Сущность законности состоит в настойчивом и точном, строгом соблюдении, исполнении и применении законов и подзаконных актов, которые действуют на территории государства, всеми субъектами права, а именно гражданами, должностными лицами, государственными и общественными организациями.
Принципы законности – это принципиальные положения правовой жизни общества, которые выражают содержание законности.
К принципам законности относят:
1) единство законности;
2) верховенство законности;
3) связь законности с культурой;
4) связь законности с целесообразностью;
5) всеобщность законности;
6) гарантирование прав и свобод личности;
7) неотвратимость наказания за нарушение закона.
Единство законности – это понимание и применение нормативных актов, оно должно быть одинаковым на территории всей страны [1].
Всеобщность законности обозначает равенство всех перед законом независимо от благосостояния, социального положения, национальности и других признаков. Последовательное претворение в жизнь данного принципа реализует и гарантирует права и свободы личности, а также равную ответственность всех перед законом.
От культурного уровня общества будет зависеть состояние законности. Законность же опирается на правовые (культурные) законы и правовую культуру. Цивилизованные, культурные законы формируют нормативную базу законности, а правовая культура является условием для создания правовых законов и их качественной реализации [9, c. 231].
Связь законности с целесообразностью проявляется в недопустимости отступлений от предписаний законов по соображениям полагаемой целесообразности.
Гарантированность прав и свобод личности проявляется в конституционной обязанности государства защитить права и свободы человека и гражданина.
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПРАВОПОРЯДКА
2.1 Понятие и признаки правопорядка
Правопорядок — состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка. Это состояние фактической урегулированной социальных связей, качественное выражение законности.
Кроме того, следует отметить участие органов внутренних дел в реализации организационных гарантий законности и правопорядка. К ним относятся мероприятия организационного характера, обеспечивающие состояние законности и правопорядка. К числу таких мер относится, например, кадровая работа, образование в системе МВД специальных подразделений по борьбе с коррупцией и т.д. [23, c. 64]
Регулирование общественных отношений, складывающихся при организации и проведении массовых и публичных мероприятий, в т.ч. и обеспечение правопорядка при их проведении, в той или иной мере представлено и в законодательных нормах зарубежных государств. В частности, достаточно интересен опыт нормативного регулирования названной сферы общественных отношений в Республике Беларусь.
Основой нормативного регулирования порядка проведения массовых акций в данном государстве является Закон Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. № 114-З «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь».
Порядок организации массовых мероприятий определяется исходя из заявленного количества участников. Так, при численности участников до 1000 человек их организатором может выступать гражданин Республики Беларусь, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом. Организаторами массовых мероприятий при участии более 1000 человек могут являться лишь коллективные субъекты – политические партии, профессиональные союзы или организации.
Лица, выступающие в качестве организаторов массовых мероприятий, должны соответствовать ряду условий, соблюдение которых является обязательными. В частности, они обязаны заключить договоры по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия, медицинскому обслуживанию, уборке территории после проведения на ней массового мероприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнение главной обязанности белорусского государства, а именно признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека, не может быть достигнуто без утверждения господства закона и конституционного правопорядка.
В современных условиях развития белорусской государственности особое внимание уделяется формированию особой модели взаимодействия государства и гражданского общества. Данная модель основана на принципах взаимного взаимодействия, результативности и подотчетности всех субъектов права.
Законность в самом широком смысле означает точное и всестороннее выполнение юридических требований всеми государственными учреждениями, должностными лицами и гражданами. Существует также понятие «верховенство закона», что означает существование хорошо развитой системы законов и других правовых актов, и содержащиеся в ней правовые нормы надлежащим образом и активно применяются в соответствии с целями правовых норм. Нормы, личные, социальные и национальные интересы.
Соблюдение закона во всех сферах общественной жизни ведет к верховенству закона - одной из основных составляющих общественного порядка. Верховенство закона регулируется правовыми нормами, принятыми государством, и характеризуется истинной легитимностью, предоставлением и реализацией субъективных прав всех граждан, групп и организаций, а также соблюдением юридических обязательств.
Понятия «закон и порядок» являются причинно-следственными отношениям при неукоснительном соблюдении закона и других нормативных правовых актов. Есть легитимность, тогда результатом такого положения вещей является четкое верховенство закона.
На современном этапе целесообразно в первую очередь делить способы обеспечения законности на контроль и надзор. Контроль, в свою очередь, делится на контроль государственный и общественный. Государственный контроль в зависимости от уровней его осуществления включает: контроль внутриведомственный; контроль внешний (вневедомственный); контроль межведомственный (взаимный контроль ветвей власти). Надзор в зависимости от осуществляющих его систем предлагаем разделить на судебный контроль (надзор), надзор органов прокуратуры, административный надзор (контроль).
1. Конституция Республики Беларусь 1994г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1994 года и 17 октября 2004 года) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. О нормативных правовых актах Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2018 г., № 130-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Об органах внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г., № 263-3 : с изм. и доп. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4. О вопросах прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь (вместе с «Положением о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь») [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 15 марта 2012 г. № 133 : с изм. и доп. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 119. – 2/1317.
6. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2010 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 15. – 2/1657.
7. Об утверждении Дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Беларусь и текста Присяги лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 29 мая 2003 г. № 218 : с изм. и доп. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. Правила профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь, утв. приказом МВД от 4 марта 2013 г., № 67 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nwd.gov.by/main.aspx7guicN101153.
9. Василевич, Г. А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г. А. Василевич. – Минск: Книжный Дом, 2010. – 768 с.
10. Василевич, Г. А. Права человека: пособие для студентов юрид. фак. спец. 1 24 01 02 «Правоведение» / Г. А. Василевич, А. В. Шавцова. – Минск: БГУ, 2006. – 248 с.
11. Василевич, Г. А. Органы государственной власти Республики Беларусь. Конституционно-правовой статус : учеб. пособие / Г. А. Василевич. – 2-е изд., доп. – Минск, 1999. – 243 с.
12. Вишневский, А. Ф. Общая теория государства и права : учебник для вузов / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский ; под общ. ред. А. Кучинского ; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». - 3-е изд., пересмотр. – Минск : Акад. МВД, 2017. – 478 с.
13. Демидова, И. А. Общая теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства [Электронный ресурс] : электронное учеб, пособие / И. А. Демидова ; Министерство внутренних дел Республики Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Могилев : Могилев, институт МВД, 2019. – 1 электрон, опт. диск (CD-R).
14. Общая теория права : пособие / В. А. Абрамович [и др.] ; под общ. ред. Г. Дробязко, С. А. Калинина. – 2-е изд., стереотип. – Минск : БГУ ; Четыре четверти, 2017. – 416 с.
15. Алексеев, С. С. Государство и право : учеб, пособие / С. С. Алексеев. – Москва : Проспект, 2015. – 152 с.
16. Бибило, В. Н. Теория государства и права / В. Н. Бибило. – Минск : Право и экономика, 2015. – 206 с.
17. Вишневский, А. Ф. Правоведение : учеб, пособие / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, А. В. Григорьев ; под общ. ред. А. Ф. Вишневского ; Министерство внутренних дел Республики Беларусь, учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Минск : Академия МВД Республики Беларусь, 2017. – 214 с.
18. Зорченко, Е. А. Основы права: в 3 ч. Часть 1. Основы теории государства и права : пособие для студентов, осваивающих образовательную программу I ступени высшего образования по специальности 1-26 01 03 «Государственное управление и экономика» / Е. А. Зорченко, Н. М. Юрашевич ; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск : Академия управления-при Президенте РБ, 2017. – 246 с.
19. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права : ответы на экзаменационные вопросы / Д. В. Мазарчук, Н. А. Глыбовская. – 3-е изд., стереотип. – Минск : Тетралит, 2019. – 143 с.
20. Методологические проблемы формирования и правотворческого использования основных понятий и категорий в сфере охранительного права : сб. науч. трудов / под общ. ред. В. И. Павлова ; учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Минск : Академия МВД Республики Беларусь, 2017. – 235 с.
21. Павлов, В. И. Проблемы теории государства и права : учеб, пособие / В. И. Павлов ; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск : Акад. МВД, 2017. – 262 с.
22. Рассказов, Л. П. Теория государства и права: углубленный курс : учебник / Л. П. Рассказов. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2015. – 559 с.
23. Сильченко, Н. В. Проблемы предмета правового регулирования / Н. В. Сильченко // Государство и право. – 2004. – № 12. – С. 61-64.
24. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права : учебник для бакалавров / В. Н. Хропанюк ; под ред. В. Г. Стрекозова. – 9-е изд., стер. – М. : Изд-во «Омега-Л», 2015. – 323 с.
25. Шафалович, А. А. Общая теория права : пособие / А. А. Шафалович. – Минск : Амалфея, 2018. – 583 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты