Менеджмент концертных агентств
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Менеджмент концертных агентств»
по дисциплине: «Менеджмент социальной и культурной сферы»
2021
45.00 BYN
Менеджмент концертных агентств
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент социальной и культурной сферы
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА, РЕАЛИЗУЕМОГО КОНЦЕРТНЫМИ АГЕНТСТВАМИ
1.1 Понятие и основные характеристики современного менеджмента в сфере культуры
1.2 Работа концертных агентств в направлении реализации гастрольной деятельности
ГЛАВА 2 ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА КОНЦЕРТНЫХ АГЕНТСТВ
2.1 Актуальные понятия и закономерности продвижения творческого коллектива
2.2 Рекламная коммуникация в структуре арт-менеджмента
2.3 Реализация работы концертных агентств как направление продвижения национальной культуры за рубежом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент в сфере искусства как особая область знаний, помогающая осуществить функции руководства процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных). Продвижение на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т.д.
Организация (фирма, ассоциация, концерн, объединение) как группа людей, деятельность которых социально координируется для достижения общих целей. Структурирование деятельности организации осуществляется посредством следующих этапов:
- провозглашение миссии. Сформулированная миссия предполагает адекватное ей определение задачи создания организации (фирмы), начало ее деятельности. Насколько органично эта взаимосвязь, настолько эффективна деятельность фирмы;
- определение формы деятельности. На этом этапе формулируются цели работы организации и вырабатывается организационная структура, что крайне важно для эффективной деятельности организации;
- определение критериев эффективности. Здесь отражается связь между целями деятельности организации и предполагаемыми ее результатами, прогнозируется баланс возможной стоимости художественных ценностей и финансовых интересов организации. Все это требует от руководителей компании умения прогнозировать результат деятельности, обеспечивать баланс культурной миссии фирмы и интересов бизнеса;
- формирование кадровой структуры, что способствует эффективной деятельности организации и творческого вспомогательного состава работающих, а также формированию штатной структуры организации;
- определение эффективности управления. Здесь прослеживается взаимосвязь между штатной структурой организации и уровнем квалификации кадров управления;
- переоценка целей. На этом этапе анализируется соотношение запланированных и достигнутых результатов, оценивается миссия, определяются новые цели и корректируется прежняя концепция организации (фирмы).
В настоящее время основы рыночной экономики распространяются на нематериальные сферы деятельности человека, в том числе и сферу культуры. Это обеспечивает рыночный подход к функционированию и деятельности культурных учреждений, в рамках которого деятельность культурных организаций рассматривается с позиции рентабельности и подчинения приоритету материальных благ. Таким образом, наблюдается своеобразный синтез функций учреждения культуры. С одной стороны, его деятельность направлена на воспитание нравственного и духовно развитого общества, с другой стороны, учреждение культуры должно быть не просто рентабельным, но и приносить прибыль. Такой подход предъявляет определенные новые требования к учреждениям культуры, как объектам взаимодействия в рамках рыночных отношений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА, РЕАЛИЗУЕМОГО КОНЦЕРТНЫМИ АГЕНТСТВАМИ
1.1 Понятие и основные характеристики современного менеджмента в сфере культуры
Социально-культурная сфера представляет собой сетевую структуру, в которой, согласно теории организации сетевых структур, поддерживаются система тесных и взаимопроникающих человеческих взаимосвязей и сотрудничество между равными, самостоятельными и участвующими в принятии решений партнерами. С другой стороны, в этой сфере невозможны прямолинейные, обусловленные чисто экономической выгодой решения. Поэтому управление социокультурной сферой обладает весьма многоплановой спецификой по сравнению с другими видами социального управления.
Во-первых, культура представляет собой открытую сложную диффузную систему, а управление такими системами отличается, по свидетельству специалистов, слабой структурированностью, высокой субъективностью, малой прогностичностью [12, с.26].
Во-вторых, в менеджменте социокультурной сферы приходится оптимизировать развитие объективно ценных ее элементов, опираясь на аксиологические методы познания и ориентации, а также принимать во внимание инерционность культуры и силу традиций.
В-третьих, эффективность менеджмента социокультурной сферы не укладывается в строгие рамки экономических показателей и имеет преимущественно внеэкономический характер, что очень существенно отличает культуру как объект управления от других сфер общества.
В-четвертых, в менеджменте социокультурной сферы объект управления одновременно попадает в контекст управления, то есть сами методы, формы и технологии менеджмента аккумулируются культурой и впитывают ее.
В-пятых, культура как наиболее рефлексивная сфера, по сравнению с другими, которая содержит в себе свои же отображения (о чем, например, писали М.А. Розов, Г.В. Степанов и др.), сама выступает как механизм управления по отношению к самой себе и к людям, включенным в нее и причастным к ней, не только предлагая на выбор творческие модели отражения действительности (произведения литературы и искусства), но и внедряя ненавязчиво (а иногда и агрессивно) принципиально важные ценностные ориентиры.
Как отмечает С.А. Касаткина, между менеджментом и культурой существует диалектическая связь. С одной стороны, способность человека управлять какими-либо объектами и их пригодность быть управляемыми, то есть изменяться под воздействием целенаправленных усилий, свидетельствует о степени влияния человека на структуру и динамику природных, социальных, культурных систем. И это можно характеризовать как культурный уровень менеджмента. В то же время культура как способ жизнедеятельности человека, группы, сообщества предполагает формирование, сортировку, накопление и передачу как результатов деятельности, так и их отдельных форм и с этой точки зрения менеджмент сам становится элементом культуры. Поэтому культура и менеджмент тесно взаимопроникают друг в друга, что и отражается в наличии как термина «культура менеджмента», так и термина «менеджмент культуры или социокультурной сферы» [10, с.31].
ГЛАВА 2 ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА КОНЦЕРТНЫХ АГЕНТСТВ
2.1 Актуальные понятия и закономерности продвижения творческого коллектива
В современном мире, в условиях рыночной экономики, менеджмент в сфере культуры и искусства осваивает новые навыки управления, которые позволили бы успешно развиваться и менеджменту, и искусству в целом. Работники и творцы культуры вынуждены искать новые пути и формы распространения культуры, так как в условиях нынешних экономических отношений, где основное значение рынка – выгодная реализация продукта, сложно оставаться на плаву [13, с.46].
Сфера культуры создает «духовный продукт», который не имеет единицы измерения и в отличие от материальной продукции ценность его увеличивается по мере потребления: в зависимости от количества слушателей на концерте, зрителей на выступлении, читателей книги. Его производство происходит параллельно с потреблением. Данный продукт связан с нашим сознанием.
Проблемы менеджмента социально-культурной деятельности, в том числе творческим коллективом, раскрыты в публикациях В.М. Чижикова, В.В. Чижикова, Г.Н. Новиковой, Т.Н. Суминовой, М.П. Мурашко, В.Ю. Никитина и др.
Творческий коллектив в менеджменте принято выделять в особую категорию. Как следствие в современной концепции менеджмента выделяют арт-менеджмент.
Арт-менеджмент – управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства в сфере искусства [1, с.228].
Арт-менеджмент заключается в том, чтобы обеспечить, заставить, дать возможность тому или иному творческому замыслу, проекту, задумке произойти, случиться. И именно работа арт- менеджеров (управляющих творческим коллективом) заключается в том, чтобы создать условия, в которых творческий, художественный проект произойдет и будет поддержан, и реализован.
Известно, что процесс управления творческим коллективом связан с целенаправленным, сознательным и систематическим воздействием субъекта на объект на основании знаний, и использование прогрессивных тенденций и присущих закономерностей в интересах обеспечения объекту эффективного функционирования и развития, представляющего собой систему циклов и процессов, последовательных управленческих функций, которые обеспечивают регулирование и координацию деятельности объекта управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социально-культурная сфера представляет собой сетевую структуру, в которой, согласно теории организации сетевых структур, поддерживаются система тесных и взаимопроникающих человеческих взаимосвязей и сотрудничество между равными, самостоятельными и участвующими в принятии решений партнерами. С другой стороны, в этой сфере невозможны прямолинейные, обусловленные чисто экономической выгодой решения. Поэтому управление социокультурной сферой обладает весьма многоплановой спецификой по сравнению с другими видами социального управления.
Эффективность функционирования учреждения сферы культуры зависит от правильности применения методов организационно-хозяйственного механизма, к которым относят законодательную и нормативную базу, а также методическое обеспечение деятельности организации. Привести в действие организованную систему и осуществлять регулирование ней возможно только с помощью имеющихся элементов. Использование методов организационно экономического механизма обеспечивает соблюдение правовых норм и полномочий, а также применение мер принуждения и дисциплинарной ответственности в решении вопросов эффективности хозяйственной деятельности.
Для эффективного функционирования организация должна организовать многочисленные взаимосвязанные виды деятельности, ведь предприятие может достичь ожидаемых результатов при условии эффективного использования ресурсов и взаимодействия функциональных систем в процессе производственно-хозяйственной деятельности, связанной с использованием основных средств оборотных средств, финансовых ресурсов, обеспечения реализации продукции и получения прибыли, является определяющим в повышении уровня экономической эффективности предприятия.
В современном мире, в условиях рыночной экономики, менеджмент в сфере культуры и искусства осваивает новые навыки управления, которые позволили бы успешно развиваться и менеджменту, и искусству в целом. Работники и творцы культуры вынуждены искать новые пути и формы распространения культуры, так как в условиях нынешних экономических отношений, где основное значение рынка – выгодная реализация продукта, сложно оставаться на плаву.
Сфера культуры создает «духовный продукт», который не имеет единицы измерения и в отличие от материальной продукции ценность его увеличивается по мере потребления: в зависимости от количества слушателей на концерте, зрителей на выступлении, читателей книги. Его производство происходит параллельно с потреблением. Данный продукт связан с нашим сознанием.
1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие / Г. А. Аванесова. – М.: Аспект-Пресс, 2018. – 240 с.
2. Аксютик, Н.И. Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры: учеб. пособ. / Н.И. Аксютик, Е.А. Макарова. – Мн., 2018. – 147 с.
3. Бориснев, С.В. Социология коммуникации: учеб. пособ. для вузов / С.В. Бориснев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 270.
4. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. – 2018. – № 27. – С. 164-168.
5. Войтковский, С.Б. Основы менеджмента и проектный менеджмент в искусстве / С.Б. Войтковский. – М.: НАМ-ИЗ ДАТ, 2018. – 128 с.
6. Герасимов, С. В. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособие / С. В. Герасимов, Г. Л. Тульчинский, Т. Е. Лохина – СПб., 2019. – 384 с.
7. Глаголев, Н.И. О маркетинге культуры // Социально-экономические проблемы художественной культуры / Н. И Глаголев, Р. М. Писконтина. – М., 2017. – 208 с.
8. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий / О.Я. Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 119 с.
9. Диевский, В.А. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум: учебное пособие / В.А. Диевский, И.А. Малышева. – СПб.: Планета Музыки, 2020. – 160 c.
10. Дымникова, А. И. Философия и технология маркетинга в культуре / А. И. Дымникова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2018. – № 11. – С. 28-39.
11. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: учеб. пособ. / Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В. Кротова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 176 с.
12. Канащук, Т.Н. Маркетинг в сфере театрального искусства / Т.Н. Канащук // Омский научный вестник. – 2017. – №2. – (116). – С. 22-26.
13. Кащенко Е. Г., Разумова М. С. Инструменты управления социальным маркетингом на рынке театрально зрелищных услуг // Вестник ОГУ. – 2020. – №8 (114). – С. 46-49.
14. Козлова, Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий: учебно-методическое пособие / Т.В. Козлова. – М.: АПРИКТ, 2016. – 171 с.
15. Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусств / Пер. с англ. Л. Мочалова.; Под. Редакцией к. н. М. Наймарк. – СПб.: Издатель Васин. А. И., 2018. – 256 с.
16. Кузнецов, А.Ф. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие / А.Ф. Кузнецов, Г.С. Никитин. – СПб.: Лань, 2017. – 528 c.
17. Лисеенко, Е.С. Маркетинг в сфере культуры / Е.С. Лисеенко, И.А. Соловьева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/. – Дата доступа: 01.11.2021.
18. Макарова, Е. А. Теория и технологии арт-менеджмента: научно-методическое пособие / Е.А. Макарова. – Минск: ГУО «Институт культуры Беларуси», 2019. – 131 c.
19. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере: учебное пособие / Н.А. Михеева. – Спб.: Изд-во Михайлова, 2018. – 180 с.
20. Новаторов, В.Е. Инновационный менеджмент в сфере культуры / В.Е. Новаторов. – Омск: Омич, 2020. – 288 с.
21. Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие / Г.Н. Новикова / Г.Н. Новикова. – М.: МГУКИ, 2019. – 178 с.
22. Подаева, Н.Г. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие / Н.Г. Подаева, М.В. Подаев. – СПб.: Планета Музыки, 2019. – 384 c.
23. Столяров, И.А. Современные методы и средства управления в отраслях культуры и искусства / И.А. Столяров. – М.: Экономика, 2018. – 208 с.
24. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Планета Музыки, 2019. – 544 c.
25. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов. – СПб. : Лань, 2019. – 384 с.
26. Тульчинский, Т.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры / Т.Л. Тульчинский. – СПб., Культура, 2020. – 265с.
27. Платонова, Ю.Ю. Особенности маркетинга в сфере культуры / Ю.Ю. Платонова // Проблемы современной экономики: материалы Х Междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2020. – С. 142-145.
28. Новикова, Г.Н. Менеджмент творческо-производственной деятельности (технологии, ресурсы): учебное пособие / Г.Н. Новикова. – М.: МГУКИ, 2017. – 98 c.
29. Суминова, Т.Н. Психологические технологии арт-менеджмента: учеб. пособие / Т.Н. Суминова. – М.: МГУКИ, 2018. – 104 с.
30. Чижиков, В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник / В.М. Чижиков, В.В Чижиков. – М.: МГУКИ, 2018. – 608 с.
31. Шевкунов, А. Н. Связи с общественностью как основной вид продвижения объектов искусства / А. Н. Шевкунов. – Искусство в пространстве современной культуры: мат-лы Международной научн. -практ. конф. / под ред. Т. А. Дьякова; В. Ю. Коровина. – Воронеж: Типография-издательства им. Е.А. Болховитинова, 2019. – С. 545-550.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты