Порядок формирования и принципы деятельности органов государственного управления
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Порядок формирования и принципы деятельности органов государственного управления»
по дисциплине: «Административное право и процесс»
2021
45.00 BYN
Порядок формирования и принципы деятельности органов государственного управления
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право и процесс
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и виды органов государственного управления
1.2 Организационно-правовые основы системы органов государственного управления
ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Принципы построения и деятельности органов государственного управления
2.2. Порядок формирования органов государственного управления
2.3. Роль органов государственного управления в деятельности государства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Особенности и роль органов государственного управления в системе государства играют весомую роль. Государство и его система часто претерпевают разнообразные нововведения и изменения, поэтому вопросы, затрагивающие данную тематику, очень популярны и интересны. Актуальность данного исследования заключается в особых изменениях как самих структур органов государственного управления, так и их ролей. Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с функционированием государственных органов. Представленная тема актуальна и в связи с поиском резервов правового обеспечения процесса обновления законодательства, регламентирующего функционирование государственных органов, нового видения правосубъектности государственных органов.
Вопросы реорганизации деятельности или её не глобальных изменений часто обсуждаются как в СМИ, так и на уровне государства.
В Республике Беларусь проблема организации эффективной системы функционирования государственных органов является ключевой.
Основу организационной структуры государственного управления составляют исполнительные органы. Органы исполнительной власти образуют единую систему административного управления.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, касающиеся органов государственного управления.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с органами государственного управления.
Цель работы – комплексное изучение вопроса, связанного с органами государственного управления.
Для реализации обозначенной цели, ставятся следующие задачи исследования:
-изучить понятие и виды органов государственного управления.
-рассмотреть организационно-правовые основы системы органов государственного управления;
-исследовать принципы построения и деятельности органов государственного управления;
-рассмотреть порядок формирования органов государственного управления;
-изучить роль органов государственного управления в деятельности государства.
Основными методами исследования были выбраны общенаучные методы анализа и синтеза. С учетом этого в работе предоставлены наиболее характерные и существенные признаки рассматриваемых вопросов. В работе также нашли применение сравнительно-правовой метод и формально-юридический метод.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и виды органов государственного управления
Начать исследование по теме «Порядок формирования и принципы деятельности органов государственного управления» необходимо с определением понятия «орган государственного управления», «государственное управление» - без этого попытка научного осмысления данного вопроса едва ли может быть признана удачной.
Понятие «государственное управление» употребляется в служебной переписке государственных органов власти, в научной и учебной литературе в различных значениях. Суждения ученых, практиков, преподавателей высших учебных заведений о государственном управлении многообразны.
Государственное управление характеризуется всеми признаками общества. Но при этом она имеет свои особенности:
- Государственное управление-это прежде всего административная и административная деятельность. Основное внимание уделяется правоприменению, т. е. исполнению законов и других нормативных актов;
- Государственное управление-это государство властного характера. Субъекты деятельности государственного управления принадлежат к государственной власти и действуют от имени государства и др.
Кроме того, государственное управление характеризуется рядом других специфических особенностей, таких как:
- Вертикальность системы исполнительной и исполнительной власти (подчиненность, иерархия);
- Осуществлять юридические полномочия, принадлежащие этим субъектам, в внесудебном порядке;
- Возможности административного законодательства, предусмотренные действующим законодательством (сочетание правоприменительной и правовой базы). В связи с этим данная деятельность в литературе называется административно-административной деятельностью.
Государственное управление на основе власти и верховенства права-это очень сложная, многоуровневая и многоуровневая система, требующая изоляции отдельных факторов-субъектов и объектов управления, их сложных отношений и проявлений, методов и принципов управления, форм и принципов, методов и т.д., которые взаимосвязаны, взаимодействуют и взаимозависимы в определенной логической последовательности, а государственное управление организовано сложной целостностью.
ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Принципы построения и деятельности органов государственного управления
Государственное управление основывается на принципах, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, которые в научной литературе считаются основными. Под принципами следует понимать определенные требования (правила), имеющие обязательный характер.
Они существуют для улучшения государственного управления, повышения его качества и эффективности. Принципы пронизывают всю управленческую деятельность и раскрывают ее сущность, предназначение.
Анализ норм Конституции и других нормативных правовых актов, позволяет увидеть существование двух видов принципов: общие и специальные. Первый вид связан с государственным управлением, другой - с организацией и построением системы государственного управления.
К общим принципам относятся: социальная направленность; служение народу Республики Беларусь; приоритет человека, его прав и свобод; законность; гласность; ответственность. Принцип социальной направленности государственного управления определяется социальной сущностью самого государства.
В ст. 1 Конституции Республики Беларусь подчеркивается социальная ориентация Республики Беларусь. Все виды государственной деятельности, включая и государственное управление, должны в своей основе иметь такое движение. Этот принцип получил развитие в ч. 2 ст. 21 Конституции .
Принцип служения народу означает, что демократическое социальное правовое государство - Республика Беларусь, обязано принимать доступные ему меры, чтобы были реализованы все права граждан, в том числе право на достойный уровень жизни, включая достойное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий (ст. 1, 21, 59 Конституции, ст. 6 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь»).
Принцип приоритетности человека, его прав и свобод в государственном управлении вытекает из ст. 2 Конституции. В ней утверждается, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение, хотелось бы подвести итог и сказать, что органы государственного управления — это залог жизнедеятельности государства. Каждый отдельный орган государственного управления— это клетка большого и сложного организма, который нуждается в постоянной поддержке и работе каждой из его клеток. Если хотя бы одна из них начинает работать неправильно, разрушается весь организм. Давайте не дадим разрушить наш организм, а просто о нем позаботимся и оживим его с целью его дальнейшего процветания.
Важное значение имеют республиканские органы государственного управления.
Термин «республиканский» подчеркивает, что министерства, государственные комитеты и комитеты при Совете Министров действуют в пределах республики и находятся на самом высоком уровне в своей системе.
Местное самоуправление – форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории (далее, если не указано иное, – граждане), для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлечения средств. Государственные органы управления создаются с целью реализации разнообразных управленческих задач и функций.
С теоретических позиций под компетенцией государственного органа понимается «юридически предоставленные ему права на решение определенного круга вопросов и на издание определенных видов правовых актов, устанавливающих место данного органа в системе государственных органов, реализуемые им самостоятельно ».
Самый правильный способ рассматривать полномочия применительно к видам функций. Поэтому, прежде всего, необходимо выбрать полномочия внутреннего и внешнего характера, то есть полномочия по реализации функций внутреннего и внешнего характера.
Следовательно, органы государственного управления наделены различными полномочиями.
Они имеют право и обязаны анализировать состояние отрасли и прогнозировать развитие отрасли, разрабатывать и реализовывать планы экономического и социального развития отрасли, создавать централизованные инновационные фонды, выдавать разрешения (лицензии) и взаимодействовать с местными исполнительными комитетами для решения экономических, социальных и других вопросов, проводить согласование с их рекомендациями по размещению и развитию подведомственных предприятий, организаций и учреждений с целью регулирования организации, организации труда, объединений и учреждений различных форм собственности, предпринимателей и их способности владеть, использовать и распоряжаться активами и обязательствами.
1. Проблемы теории государства и права : учеб. пособие / М. Н. Марченко [и др.] ; под ред. М. Н. Марченко. – М. : Юристъ, 2018. - 828с.
2. Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 окт. 2001 г., № 1605 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2021.
3. Бельский К. С. О функциях исполнительной власти / К.С.Бельский // Государство и право. 2018. № 7. – С. 14–21.
4. Саванович Н. А. Перспективы совершенствования государственного управления в Беларуси [Электронный ресурс] // СС «КонсультантПлюс: Комментарии законодательства. Белорусский выпуск». Минск, 2021.
5. Дубовицкий В. Н. Функции республиканских органов государственного управления в контексте функций государства / В.Н. Дубовицкий // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Сер. 4, Правазнаўства. 2018. № 4 (121). – С. 57–69.
6. Дубовицкий В. Н. Параллелизм и дублирование функций в деятельности республиканских органов государственного управления: постановка проблемы / В.Н.Дубовицкий // Право в современном белорусском обществе : сб. науч. тр. / редкол.: В. И. Семенков (гл. ред.) [и др.]. Минск : ФУАинформ, 2019. Вып. 8. – С. 268–276.
7. О Правительственной комиссии по проведению административной реформы [Электронный ресурс] : Постановление Правительства, 31 июля 2019 г., № 451 // КонсультантПлюc. / ЗАО «КонсультантПлюc». М., 2021.
8. 14. О мерах по совершенствованию государственного управления [Электронный ресурс], 16 июля 2019 г., № 910 // КонсультантПлюc. / ЗАО «КонсультантПлюc». М., 2021.
9. Абрамович В. А. Внешнеэкономическая функция Белорусского государства : автореф. дис. канд. юрид. наук :. Минск : БГУ, 2018. – 1327 с.
10. Конституция Республики Беларусь 1994 года [Электронный ресурс] : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
11. О Совете Министров Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г., № 424З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
12. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2010 г., № 108З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. Пиголкин, А. С. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / А. С. Пиголкина 4-е изд., перераб. и доп. М: Издательство Юрайт, 2017. – 516 с.
14. О мерах по совершенствованию государственного управления [Электронный ресурс] , 16 июля 2019 г., № 910 // КонсультантПлюc. / ЗАО «КонсультантПлюc». М., 2021.
15. О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 26 июля 2012 г., № 332 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты