Разработка имиджа компании как направление повышения эффективности деятельности предприятия сферы культуры
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Разработка имиджа компании как направление повышения эффективности деятельности предприятия сферы культуры»
по дисциплине: «Менеджмент в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Разработка имиджа компании как направление повышения эффективности деятельности предприятия сферы культуры
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент в сфере культуры
Организация: Эверест
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
1.1 Аналитический обзор литературы
1.2 Основные механизмы формирования имиджа
1.3 PR–технологии создания имиджа
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ЦЕНТРА ТВОРЧЕСТВА «ЭВЕРЕСТ»
2.1 Формирования имиджа центра творчества «Эверест»
2.2 Рекомендации по совершенствованию имиджа центра творчества «Эверест»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последнее время дополнительное образование в Республике Беларусь стало сферой услуг, и развитие этой системы происходит в сложных условиях, в формате рыночной экономики. Жизнеспособными являются только те образовательные учреждения, которые обеспечивают уровень качества предоставляемых услуг и в то же время видят фактическую содержательную сторону своего существования и выживания в новых экономических условиях. Во–первых, руководство учреждений дополнительного образования вынуждено изучать спрос и продвижение своих образовательных услуг, искать другие коммерческие источники. Во–вторых, успех каждого дополнительного учебного заведения сегодня, его конкурентоспособность, спрос на рынке услуг определяется не только качеством обучения и образования на нем, но и эффективной системой коммуникации. В–третьих, с помощью сформированного изображения, которое передается через определенный стиль и уникальный набор функций, в соответствии с которым учреждение быстро и точно распознается потребителями услуг, процесс передачи информации об учреждении, его услугах, их качественные показатели для различных целевых аудиторий: родителей, представителей органов власти, СМИ.
Культура – это уникальное явление. В настоящее время наиболее актуальное действо – это вовлечение различных аудиторий в процесс её освоения. Культура, как известно, имеет способности в преодолении тех или иных нравственно–духовных и моральных проблем общества. Исследования ученых подтверждают тот факт, что культурная среда в наибольшей степени выражает интенсивность жизненного цикла человека, а также дает представление об осмыслении людьми конкретной исторической эпохи, своей роли в социуме, причастности к важнейшим историческим событиям. Культура относится к наиболее социально значимым отраслям, ответственным за качественное развитие человеческого потенциала, и к категории общественных благ. На протяжении нескольких десятилетий одной из ключевых проблем экономики культуры является исследование вопросов достаточности государственной поддержки культуры с точки зрения различных аргументов, опирающихся на модели финансирования культуры в различных странах, на активное использование финансового инструментария государственного регулирования сферы культуры и оптимальное сочетание государственных и рыночных регуляторов.
Сфера досуга – нематериальная часть социально–экономической жизни общества, где решаются задачи повышения жизнедеятельности людей, укрепления здоровья, организации их свободного времени. Гармоничное развитие личности и общества возможно лишь при достижении единства двух основных форм деятельности – труда и отдыха.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
1.1 Аналитический обзор литературы
Интерес к проблеме имиджа растет из–за его важности для профессионального и личного успеха человека, его роли в построении успешных коммуникаций и его важности для процессов самореализации. В то же время феномен имиджа не совсем понятен, и представления о нем часто ограничиваются интерпретацией прагматических или технологических аспектов. Психологические механизмы процесса изображения не совсем понятны и требуют научных исследований. В связи с этим важно понять генезис сущности изображения и его содержание.
Перед появлением самого понятия «имидж» Н. Макиавелли в своей работе «Государь» показал важность обладания «маскировкой», маской для государственного человека. А. Г. Лебон считал, что благодаря эффекту личного обаяния можно добиться успеха на политической арене [1, с. 16].
Теоретические и сущностные аспекты имиджа рассматриваются в работах
Л. Брауна, А. Ю. Панасюка, Е. А. Петровой, И. Нефедовой, Е. Власовой,
Е. А. Орловой и других.
Известный исследователь имиджп А. Ю. Панасюк под имиджем понимает образ человека, возникающий у других людей [25, с. 9].
Еще один исследователь понятия «имидж» Е. А. Петрова отмечает, что, будучи феноменом индивидуального, группового или массового сознания, образ функционирует как образ–представление, в котором внешние и внутренние характеристики объекта, его социальные роли и функции взаимодействуют в области семантической культуры с другими. Категории сознания, включения включаются в сложные отношения в психике [2].
И. Нефедова и Е. Власова дают следующее определение имиджа – «это проявление внутренних ощущений и собственных представлений о себе с учетом стереотипов восприятия окружающих их людей». Имидж должен скрывать недостатки и подчеркивать достоинство. Он может принять форму, основанную на эмоциональных ролях, которые люди играют в жизни. И оно будет меняться в зависимости от социальной или эмоциональной роли, которую человек играет или собирается играть в данный момент [23, с. 41].
Стратегическая модель поведения понимается как «способ поведения человека в данной ситуации с целью достижения чего–либо» [5, с. 41–42]. Использование стратегических моделей связано с проблемами в общении. Как известно, эффективность процесса общения зависит от многих факторов: психофизических, психических черт характера, отношения человека и т. д.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ЦЕНТРА ТВОРЧЕСТВА «ЭВЕРЕСТ»
2.1 Формирования имиджа центра творчества «Эверест»
Годом появления государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества «Эверест» г. Могилева» считается 1959 г., когда на базе ЖЭУ № 5 был создан отряд юных дзержинцев, который в скором времени был преобразован в Дом пионеров Октябрьского района. Первым директором назначен Александр Васильевич Кухорев. В июне 1969 г. директором назначена Титовцова Александра Федоровна.
В феврале 1996 г. Дом пионеров переехал в новое здание по проспекту Димитрова и был переименован в Дом детского и юношеского творчества «Эверест». В 1996 г. директором ДДЮТ «Эверест» назначена Валентина Николаевна Смычкова.
В декабре 2011 г. учреждение переименовано в государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества «Эверест» г. Могилева».
Приоритетными направлениями деятельности учреждения являются:
– осуществление образовательного процесса в объединениях по интересам;
– организация социальной, воспитательной и идеологической работы;
– концертно–выставочная деятельность;
– организационно–методическое сопровождение;
– организация оздоровительной кампании в каникулярный период;
– временная трудовая занятость подростков;
– сотрудничество с семьями учащихся и общественностью.
Образовательный процесс осуществляют 53 педагогических работников, из них 40 – педагогов дополнительного образования.
В 177 объединениях по интересам занимаются 2025 учащихся различных возрастных категорий от 2–х лет и старше. Образовательный процесс организован как на базе Центра творчества, так и на базах других учреждений образования, общежитий Октябрьского района и иных учреждений города. Центр работает в две смены, в том числе, в субботу и воскресенье.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим профилям: техническому, физкультурно–спортивному, художественному, культурно–досуговому, социально–педагогическому, общественно–гуманитарному, военно–патриотическому.
С 2016 года Центру присвоен статус опорно–методической площадки в областном методическом кластере учреждений дополнительного образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучая основные механизмы формирования имиджа в социокультурном учреждении, можно отметить, что существует три основных механизма формирования и подтверждения имиджа культурно–досугового учреждения (внутреннего и внешнего). Применение данных механизмов предполагает прохождение нескольких этапов: начало целенаправленной работы по формированию имиджа культурно–досугового учреждения; активное формирование имиджа культурно–досуговых учреждений; поддержка, корректировка и обновление сформированного имиджа культурно–досугового учреждения.
Основными PR-технологиями, применяемыми для создания имиджа организации, являются PR (связи с общественностью) можно перевести как «связи с людьми» или «социальные отношения». PR кампания предполагает осуществление совокупности мероприятий по передаче информации с целью привлечения внимания. Применяемые для формирования имиджа PR-технологии включают в себя такие направления как общественное мнение, правительственные связи, финансовые отношения и т. д. Отдельно можно выделить использование образовательных PR–технологий, главной целью которых является создание позитивного имиджа учреждения образования.
В ходе анализа особенностей формирования имиджа учреждения дополнительного образования «Центр творчества «Эверест» г. Могилева» были выявлены следующие характерные черты. Составляющей имиджа является педагогический коллектив учреждения дополнительного образования. 75% педагогов имеют высшее образование, 59 % – высшую и первую квалификационную категорию. К основным инструментам пиара, которые сегодня применяются в учреждении дополнительного образования «Центр творчества «Эверест» г. Могилева», можно отнести следующие: «День открытых дверей»; «Внутрифирменные СМИ»; организация «круглых столов», методических объединений, семинаров, на которые приглашаются органы власти, СМИ; Освещение деятельности в СМИ и ежегодные отчетные концерты, на которые приглашаются все желающие. Среди основных проблем формирования имиджа анализируемого учреждения культуры можно выделить недостаточное использование сайта учреждения: учреждение имеет личный сайт, однако информация на нем носит формальный характер, обновляется редко. Также не использованы возможности продвижения через социальные сети.
В ходе исследования были предложены рекомендации, способствующие формированию имиджа учреждения дополнительного образования «Центр творчества «Эверест» г. Могилева».
1) Расширить использование сайта, размещать на сайте актуальную информацию по деятельности Центра, а также анонсы предстоящих мероприятий.
1. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / Алешина. – М. : ИКФ «ЭКМОС», 2005. – 430 с.
2. Аванесова, Г. А. Культурно–досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие / Г. А. Аванесова. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
3. Антонова, Н. Б. Теория и методология государственного управления: курс лекций / Н. Б. Антонова, Л. М. Захарова, Л. С. Вечер. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 191 с.
4. Апраксина, М. А. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема: автореф. дис. канд. пед. наук / М. А. Апраксина. – М., 2000. – 24 с.
5. Асанова, И. М. Организация культурно–досуговой деятельности : учебник / И.М. Асанова, С.О. Дерябина. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.
6. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк. – Ростов н/Д. : Феникс, 1998. – 280 с.
7. Быстрова, О. А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально–культурной сферы / О. А. Быстрова // Аналитика культурологии. – 2013. – № 27. – С. 164–168.
8. Василькова, М. В. Особенности управления персоналом в организациях культуры / М. В. Василькова // Концепт. – 2017. – Т. 24. – С. 37–39.
9. Гудков, Д. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д. Б. Гудков. – М. : Гнозис, 2003. – 288 с.
10. Даниленко, Л. В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций / Л. В. Даниленко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imagemirror.ru/vsyo–ob–imidzhe–ot–podxodov–do–rekomendacij.html.
11. Добросклонская, Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ / Т. Г. Доброслонская – М. : Флинта: Наука, 2008. – 264 с.
12. Дымникова, А. И. Философия и технология маркетинга в культуре / А. И. Дымникова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 11. – С. 28–39.
13. Замерченко, Н. И. Брэндинг в образовании / Н. И. Замерченко // Ярославский педагогический вестник, 2012. – № 2(2). – С. 79–81.
14. Зотова, О. И. Рекламные технологии как системообразующая основа маркетинга продвижения / О. И. Зотова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – 2010. – №1–2. – С. 252–259.
15. Ильяшенко, Т. А. Корпоративная культура как основа управления персоналом образовательного учреждения / Т. А. Ильяшенко // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2013. – № 12. – С. 43–47.
16. Калашникова, А. В. Маркетинг театрального спектакля / А. В. Калашникова // Социально–культурный менеджмент: теория и практика: сборник статей / Белорусский государственный университет культуры и искусств. – Минск, 2014. – С. 40–44.
17. Канащук, Т. Н. Маркетинг в сфере театрального искусства / Т. Н. Канащук // Омский научный вестник. – 2013. – №2. – (116). – С. 22–26.
18. Карякин, В. Ф. Направления и методы управления в сфере культуры / В. Ф. Карякин // Аналитика культурологии. – 2010. – № 17. – С. 191–197.
19. Кащенко, Е. Г., Разумова М. С. Инструменты управления социальным маркетингом на рынке театрально зрелищных услуг // Вестник ОГУ. – 2010. –№8 (114). – С. 46–49.
20. Лысикова, О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 168 с.
21. Нефедова, И. Я и мой имидж / И. Нефедова, Е. Власова. – М. : Эксмо, 1998. – 204 с.
22. Орлова, Е. А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (соц.–психол. аспект): автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.05 / Е. А. Орлова. – М., 1997. – 21 c.
23. Панасюк, А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь / А. Ю. Панасюк. – М. : Рипол Классик, 2007. – 768 с.
24. Перелыгина, Е. Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия / Е. Б. Перелыгина. – М., 2003. – 420 с.
25. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз человека в коммерческой деятельности: человека учебник для вузов / И. М. Синяева. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2010. – человека 414 с.
26. Шепель, В. М. Имиджелогия. Как нравится людям / В.М. Шепель. – М. : Народное образование, 2002. – 419 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты