Особенности организации исправительного процесса в ИУОТ
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности организации исправительного процесса в ИУОТ»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
45.00 BYN
Особенности организации исправительного процесса в ИУОТ
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
Введение
Глава 1. Формирование готовности осужденного к правопослушной жизни после освобождения от наказания как цель воспитательной работы в ИУОТ
Глава 2. Психолого-педагогические технологии исправления осужденных в ИУОТ
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы государством проделана объемная, социально ориентированная работа в сфере противодействия преступности. Решен ряд задач, направленных на либерализацию уголовной и уголовно-исполнительной политики, гуманизацию исполнения наказаний, реализуется концептуально новая программа развития уголовно-исполнительной системы.
Одним из приоритетных направлений реформирования уголовно-исполнительной системы является усиление психолого-педагогических методов работы с осужденными. Важную роль в достижении данной цели играет воспитательная работа с осужденными как одно из основных средств их исправления. При этом то, каким образом организована данная работа, будет прямым образом влиять на ее эффективность. В связи с этим качественная подготовка персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания, играет важную роль.
Социальная значимость изучения обозначенного круга вопросов предопределяется необходимостью практической реализации указанных компетенций обучающихся по организации воспитательной работы с осужденными к уголовным наказаниям.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о бесспорной актуальности темы исследования.
Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, которые складываются в сфере особенностей реализации исправительного процесса в ИУОТ.
Предметом исследования выступают нормы законодательства, регулирующие понятие и особенности реализации исправительного процесса в ИУОТ.
Цель настоящей работы состоит в комплексном анализе теоретических основ регулирования порядка реализации исправительного процесса в ИУОТ.
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ОСУЖДЕННОГО К ПРАВОПОСЛУШНОЙ ЖИЗНИ ПОСЛЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАКАЗАНИЯ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИУОТ
Исправительные учреждения для подозреваемых, обвиняемых и осужденных являются воротами из преступной среды к ресоциализации, привития общественных норм поведения, и просто жизни без криминала. Помещение граждан в условия изоляции от общества в связи с совершенным преступлением является одним из сложнейших, но необходимых процессов для человека, его исправления.
Успешность адаптации к новым условиям содержания, происходит во многом за счет компетентности и профессиональности администрации исправительного учреждения. Особую группу среди работников, занимают сотрудники отделов режима, безопасности и дежурной службы, поскольку от их опыта, профессионализма, умений действовать в критических ситуациях и способности руководить осужденными, во многом зависит выполнение арестантами своих обязанностей и иных требований режима [1, с.17].
Режим, без сомнения занимает, лидирующую роль в процессе исправления осужденных, что отраженно в статье 9 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее – УИК).
Соблюдение режима и осуществление надзора за осужденными просто необходимы, именно по этой причине постоянно продолжается процесс переоценки и переосмысления основных форм, средств, методов в воспитательной работе с осужденными и лицами, содержащимися под стражей.
На современном этапе развития уголовно-исполнительной системы требуется анализ и поиск новых путей, форм, способов организации социальной, воспитательной, психологической работы с осужденными, проведения воспитательной работы с лицами, которые лишены свободы, а также совершенствования правового регулирования [2, с.117].
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В ИУОТ
Цель наказания – исправить осужденного. С точки зрения законодателей, если осужденный добросовестно работает, участвует в общественно полезной деятельности и образовательной деятельности, имеет позитивное отношение к обучению и т.д., эта цель считается достигнутой.
Однако практика показала, что соблюдение осужденным установленных нормами правил поведения не всегда свидетельствует о том, что он действительно изменился, и что после освобождения он будет честно работать, соблюдать закон и уважать других. Обычно благопристойное поведение – это способ спокойно провести срок заключения, не создавать себе ненужных проблем [12,с. 56].
Исправление осужденных обеспечивает решение некоторых психологических и педагогических задач:
а) устранить преступные наклонности отдельных личностей;
б) формирование и развитие личностных качеств, обеспечивающих ее способность адаптироваться к законопослушному обществу и вести правопослушный образ жизни;
в) укреплять антикриминальную устойчивость личности и выражать способность противостоять криминальным условиям и обстоятельствам жизни и влиянию других [13, с.26].
Вместе с этими исправительными задачами решается задача поддержания правового поведения в рамках реализации требований системы наказаний и участия преступников в полезной деятельности, способствующей исправлению (в плане работы, учебы, образовательной деятельности и т.д.). Решение этих задач может более эффективно создавать психолого-педагогические условия, которые можно определить как явление социальной и материальной среды, в которой осуществляется образовательный процесс, помогающее поглощать воздействие образования на духовный мир личности и производить это воздействие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в соответствии со статьей 7 УИК, к основным средствам исправления относится:
– установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим);
– воспитательная работа с осужденными;
– общественно-полезный труд;
– получение общего образования и профессиональное обучение;
– общественное воздействие.
Указанные средства тесно взаимосвязаны между собой, их комплексное применение призвано оказывать целенаправленное воздействие на ценностно-смысловые ориентации и мотивационную структуру личности осужденного, способствовать формированию у него устойчивых социально одобряемых интересов.
Воспитательная работа с осужденными, по праву признается одним из основных средств исправления осужденных и направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.
Под воспитательной работой следует понимать систему педагогически обоснованных мер, которые способствуют преодолению личностных деформаций осужденных, их интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и адаптации после освобождения.
Осуществление воспитательной работы направлено на достижение главной цели наказания – исправление преступников. При определении степени исправления преступников учитывается их участие в воспитательной деятельности. Это также является основанием для применения поощрений или смягчающих обстоятельств применимых наказаний.
1. Городецкий, Н. Н. Социальная помощь программа подготовки осужденного к освобождению / Н.Н. Городецкий // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2015. – № 5. – С. 17-20.
2. Детков, М. Г., Зубков, А. И., Уткин, В. А. Уголовно-исполнительное право: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX – начала XXI века / М.Г. Детков, А.И. Зубков, В.А. Уткин. – М., 2015. – 408 с.
3. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь от 11 января 2000 г. № 365-З : принят Палатой представителей 14 декабря 1999 года : одобрен Советом Республики 22 декабря 1999 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
4. Рыбак, М. С. Ресоциализация осужденных к лишению свободы: проблемы теории и практики : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.08 / М. С. Рыбак. – Саратов, 2017. – 450 с.
5. Голодов, П.В., Потапов, А. М., Янчук, И. А. Организация воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях / П.В. Голодов, А.М. Потапов, И.А. Янчук. – М.: Вологда, 2016. – 129 с.
6. Литвишков, В.М., Митькина, А.В. Пенитенциарная педагогика. Курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2017. – 400 с.
7. Зубарев, М. С. Уголовно-исполнительное право : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / М. С. Зубарев. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 186 с.
8. Гурьевских, П. В. Меры поощрения как инструмент несовершеннолетних осужденных / П. В. Гурьевских // Юридический журнал. – № 2. – 2016. - С. 203-206.
9. Смирнов, Л.Б. Уголовно-исполнительное право: учебник для бакалавров / Л.Б. Смирнов. – СПб.: ИВЭСЭП, 2014. – 578 с.
10. Михлин, А. С. Уголовно-исполнительное право : учебник для вузов / А. С. Михлин, В. И. Селиверстов, И. В. Шмаров. – М. : БЕК, 2016. – 418 с.
11. Михлин, А. С. Личность осужденных к лишению свободы и проблемы их исправления и перевоспитания / А.С. Михлин. – Фрунзе, 1980. – 200 с.
12. Жарков, И. Оптимизация воспитательного процесса в исправительной колонии / И. Жарков, С. Ветошкин // Преступление и наказание. – 2019. – № 8. – С. 56–58.
13. Сербун, П. П. Ресоциализация лиц, освобожденных из мест лишения свободы : монография / П. П. Сербун. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2014. – 88 с.
14. Байдаков, Г. П. Психолого-педагогические критерии определения степени исправления осужденных в ИТК / Г. П. Байдаков // Проблемы дифференциации исполнения наказаний : сб. науч. тр. – М., 2017. – С. 67–78.
15. Ушатиков, А. И., Казак, Б. Б. Пенитенциарная психология / А.И. Ушатиков, Б.Б. Казак. – 2-е изд., перераб. и доп. – Рязань, 2016. – 758 с.
16. Поздняков, В. М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность : монография / В.М. Поздняков. – М., 2016. – 270 c.
17. Кадушкин, С. А. Организация исправительного процесса и психологического обеспечения в системе исполнения наказаний МВД Республики Беларусь / С. А. Кадушкин // Реформирование пенитенциарной системы. – Минск, 2018. – С. 9–13.
18. Титов, Н.И. О критериях исправления и перевоспитания осужденных / Н.И. Титов // Правоведение. – 2015. – № 4. – С. 100–107.
19. Васильев, В. Л. Юридическая психология : учебник для вузов / В. Л. Васильев. – СПб. : Питер, 2015. – 656 с.
20. Сысоев, А. М. Основные пути совершенствования нормативно-правового обеспечения социальной работы в уголовно-исполнительной системе / А. М. Сысоев // Социальная работа в свете новых Европейских пенитенциарных правил: теория и практика. – Вологда, 2017. – С. 129–133.
21. Астемиров, З. А. О сущности и критериях исправления осужденных / З. А. Астемиров // Вопросы исправления и перевоспитания заключенных. – Ростов н/Д : Молот, 2016. – C. 19–25.
22. Голодов, П. В. Процесс ресоциализации осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы: контекстный подход / П. В. Голодов // Социальная работа в свете новых Европейских пенитенциарных правил: теория и практика : сб. доп. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Вологда, 2017. – С. 243–249.
23. Баранов, Ю. В. Ресоциализация осужденных к лишению свободы и освобожденных от этого наказания: теоретико-методологические и правовые основы : автореф. дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.08 / Ю. В. Баранов. – М., 2018. – 37 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты