Система органов местного самоуправления в Республике Беларусь и их правовой статус
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Система органов местного самоуправления в Республике Беларусь и их правовой статус»
по дисциплине: «Конституционное право»
2021
45.00 BYN
Система органов местного самоуправления в Республике Беларусь и их правовой статус
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Конституционное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1 Местные советы депутатов
2.2 Органы территориального общественного самоуправления
2.3 Иные формы местного самоуправления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Возрастающая роль местного самоуправления и управления, а также его органов в жизни местного общества обусловлена тем, что в каждом отдельном подразделении административно-территориальной единицы Республики Беларусь существуют вопросы и проблемы, которые необходимо решать, принимая с учетом знаний местных особенностей и традиций. Реальные потребности, интересы и политические ориентации населения определяются качеством жизни, способностью влиять на деятельность правительства, а также непосредственным участием в управлении обществом и государством в целом на его территории. В связи с целью данной курсовой работы необходимо поэтому в полной мере рассмотреть деятельность местного самоуправления.
Организацию представительных и исполнительных органов, обслуживающих органы местного самоуправления, соотносится Конституции и правоприменению. Впрочем, могут быть моменты несоблюдения, ненадлежащего выполнения или невыполнения ими условий законодательства. В связи с этим необходимо реализовать общегосударственный контроль и надзор над этими индивидуумами, что рассматривается требованием высокоэффективного функционирования любого государства.
Институт государственного контроля за организацией и деятельностью местных органов власти общеизвестен давно, но остается проблемным.
Функционирование местных органов власти рассматривается следствием воплощения критерия вертикального деления властей, независимости и концепции юридического статуса этих госорганов укреплены на конституционном показателе. Из управленческой изоляции образовывается потребность обслуживания слаженности взаимодействия институтов управления и самоуправления с принципами целостного правительства, выраженными в законодательстве.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
После оглашения Декларации о государственном суверенитете Белорусской ССР 27 июля 1990 года встал вопрос о реформировании политической системы, в том числе местного самоуправления. Впрочем, в соответствии с Конституцией БССР (1978 г.) выстраивание новейшей конфигурации контроля было немыслимо. 15 марта 1994 года Конституция Республики Беларусь была принята в воздействии самостоятельного государства, и с этого промежутка начался новый этап в развитии правовой конфигурации страны, органической частью которой были местное самоуправление [1, c. 71].
По итогам референдума Республики 24 ноября 1996 года были вписаны преображения и разъяснения в Конституцию Республики Беларусь 1994 года, в которых запечатлены основные принципы конструирования «вертикали власти», в том числе местных органов власти. Конституция Республики Беларусь 1994 года содержит раздел V «Местное управление и самоуправление».
Статья 2 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» закрепляет, что местное самоуправление в Республике Беларусь – это структура организации и деятельности граждан для обособленного решения фактически или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения вытекая из интересов населения и особенностей совершенствования административно-территориальных единиц на концепции собственной материально-финансовой базы и привлечённых средств.
ГЛАВА 2 СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1 Местные советы депутатов
Важным пунктом для местного самоуправления считаются члены местного Совета-представительных органов государственной власти на территории всех земельных единиц. Члены местных советов должны координировать деятельность органов общественного самоуправления [6, с. 742].
Совет имеет два естественных закона: во-первых, они представляют орган соответствующей административно-территориальной единице, во-вторых, являются важным звеном в структуре местного самоуправления [7, с. 426].
Единая система членов местных Советов включает в себя сельские, поселковые, городские, районные и областные Советы депутатов в Республике Беларусь. Определение структуры местного Совета предусмотрено законом Об образовании и деятельности, а также задачами, которые они должны решать в интересах народа, социального и экономического развития соответствующей территории.
В Республике Беларусь установлены три территориальных уровня местных Советов:
- Первичный;
- Базовый;
- Областной.
Градация Советов по уровням дозволяет в законодательстве более ясно обозначить полномочия Советов, имеющих всевозможное название [6, с. 742].
Советы региональных коэффициентов определяются на более высоком уровне, чем советы основного и первичного территориального уровня.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время система органов местного самоуправления сложена наиболее оптимальным образом и способствует наиболее полному выполнению ими возложенных на них функций.
Местное самоуправление является важнейшим элементом существования и развития государства, в котором обеспечивается реальное народовластие. Развитие местного самоуправления способствует решению социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения данной административно-территориальной единицы. В силу того, что местное самоуправление является формой организации граждан для решения стоящих перед ним задач, оно способствует приближению власти к населению с учетом существующих местных условий и особенностей. Местное самоуправление является властью, создаваемой населением.
Система органов местного самоуправления включает Советы, органы территориального общественного самоуправления, а также иные формы местного самоуправления, такие как собрания граждан и местные референдумы.
Единство системы местных Советов обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального и экономического развития соответствующей территории.
Органы территориального общественного самоуправления подразделяются на коллегиальные и единоличные. На соответствующей части административно-территориальной единицы может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления.
Особое значение в развитии местного самоуправления имеют такие формы непосредственной демократии, как местные референдумы, однако до настоящего времени в республике местные референдумы не проводились.
1. Василевич, Г. А. Источники белорусского права / Г. А. Василевич. – Минск : Тесей, 2015. – 136 с.
2. Василевич, Г. А. Конституционное право: учебное пособие / Г. А. Василевич. – Минск : Регистр, 2012. – 192 с.
3. Избирательный Кодекс Республики Беларусь от 11 февраля 2000 г. № 370-3 (ред. 06.06.2015, 2/2266)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk0000370//.
4. Витрук, Н. В. Конституционное правосудие. Судебно- конституционное право и процесс: учеб. пособие / Н. В. Витрук. – М. : Юристъ, 2012. – 528 с.
5. Абрамович, А. М. Суды Республики Беларусь на современном этапе / А. М. Абрамович // Юстыцыя Беларусi. – 2012. – № 1. – С. 14.
6. Василевич, Г. А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г. А. Василевич - Минск: Книжный дом, 2010 – 768 с.
7. Кодабович, В. А. Конституционное право республики Беларусь / В. А. Кодабович, В. А. Круглов – Минск: Амалфея, 2007 – 528 с.
8. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 года №108-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 22.12.2011 №328-З, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 22.01.2012 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» - Минск, 2012.
9. Масловская, Т. С. Конституционное право Республики Беларусь: ответы на экзаменац. вопр. / Т.С. Масловская. – 3-е изд., перераб. Минск: ТетраСистемс, 2009 – 224 с.
10. Избирательный кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 11 февраля 2000 г. №370-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 08.11.2011 №309-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012.
11. Василевич, Г. А. Государственная власть Республики Беларусь (Конституционно-правовой статус). Учебное пособие / Г. А. Василевич – Минск, «БиП - С», 2-изд. доп., 1999 – 248 с.
12. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. И 17 октября 2004 г.) /М-во внутрен. Дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Академия М-ва Внутрен. Дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад. МВД, 2010. – 40 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты