Административно-правовые основы предпринимательской деятельности
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административно-правовые основы предпринимательской деятельности»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Административно-правовые основы предпринимательской деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3 СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В белорусском законодательстве любые понятия и категории, содержащие такие термины, как «предпринимательство», «предпринимательская деятельность» и «субъект хозяйствования», так или иначе относятся к белорусскому законодательству. Он появился сравнительно поздно, в начале 1990-х годов. 20 век. С этого времени стало формироваться национальное законодательство Республики Беларусь, которое содержало правовые нормы, направленные на регулирование различных общественных отношений, в том числе тех, которые стали складываться в результате экономических реформ.
Виды деятельности, основной целью которых является получение прибыли, могут иметь разные названия в иностранном законодательстве, но это не меняет правовой природы самого явления. Например, во французском праве активно используются термины, производные от термина la commerse-trade, но Торговый кодекс Франции направлен не только на регулирование отношений в сфере торговли, но и на регулирование общей деятельности, направленной на получение прибыли [1, c. 12].
Различные типы имущественных отношений и деятельности с целью получения прибыли не всегда основаны исключительно на частных интересах. Прибыльность может сочетаться с ориентацией на достижение любой универсально полезной и социально значимой цели. В этом случае может потребоваться выделить различные виды деятельности. Таким образом, в законодательстве Республики Беларусь появилось понятие предпринимательской деятельности и другие правовые категории, сопровождающие понятие, такие как: субъекты хозяйствования; малый бизнес; формы предпринимательства; государственная регистрация субъектов предпринимательства; налогообложение субъектов предпринимательства; регистрация хозяйствующих субъектов и др.
1 ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понятие предпринимательской деятельности содержится в части 2 ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Предпринимательская деятельность – это независимая деятельность, осуществляемая юридическими и физическими лицами, находящимися в частном обращении от своего имени, с их собственными рисками и имущественными обязательствами, и их цель - систематическое получение прибыли от использования и продажи собственности. Товары, произведенные, обработанные или полученные этими людьми для продажи, а также товары, произведенные в результате работы или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначены для продажи другим людям и не используются для собственного потребления [2].
Понятия, содержащиеся в законе, содержат важные характеристики предпринимательской деятельности и могут использоваться для определения конкретных видов деятельности как предпринимательской. Известные практические проблемы, связанные со сложностью выявления предпринимательской деятельности, должны быть решены путем установления всех признаков предпринимательской деятельности, наиболее важным из которых является цель деятельности (направление прибыли и продажи другим лицам) [3, c. 143].
При этом содержащееся в законе понятие предпринимательской деятельности следует отличать от концепции предпринимательской деятельности, которая основана на использовании чисто экономических понятий и категорий и поэтому не может использоваться в регулирующих целях. Предпринимательская деятельность. Таким образом, с экономической точки зрения предпринимательство означает поиск новых областей рационализации и выгодного инвестирования ресурсов, реализацию новых производственных проектов, выход на новые рынки, создание новых продуктов и разумные риски.
2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Одним из наиболее важных критериев является обеспечение уровня занятости населения, т.е. развитие предпринимательства позволяет создавать новые рабочие места, увеличивая тем самым спрос на рабочую силу и создавая благоприятную обстановку на рынке труда. Трудоспособное населения приобретает возможность реализовать свои предпринимательские способности.
Кроме того, немаловажно является создание комфортной среды для жизни населения с помощью предпринимательства. Оно помогает ослабить тенденции к социальной дифференциации, которые присущи рыночной экономике.
Предпринимателей называют субъектами хозяйствования. Обладание статусом хозяйствующего субъекта может иметь определенные последствия для человека. Лицо также может иметь статус субъекта малого бизнеса, а в некоторых зарубежных странах – статус субъекта среднего бизнеса [4, c. 254].
Не все юридические и физические лица могут стать коммерческими организациями. В юридических лицах, как правило, это коммерческие организации, перечень которых определяется Гражданским кодексом Республики Беларусь, а среди физических лиц – только граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
При установленных законом обстоятельствах граждане не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью. Этот запрет или ограничение обычно связано с родом занятий граждан, например с заниманием государственной должности или работой в прокуратуре или суде. В случае законодательства, разрешающего некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность, нет никаких юридических оснований рассматривать их в качестве субъектов предпринимательской деятельности, поскольку такие организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют иные цели, кроме получения прибыли и кроме того, деятельность таких организаций обычно не ведется систематически.
3 СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Законы, указы Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики Беларусь, а также акты государственных органов Республики Беларусь имеют большое значение для правового регулирования предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, в которых содержится подробная информация о деятельности малого и среднего бизнеса, включая процедуры использования собственности, получения ссуд, расчета и уплаты налогов, обучения и т. д. [10, c. 63].
Поскольку основным источником права в Республике Беларусь являются конституционные правовые акты, описание источника правового надзора за предпринимательской деятельностью рекомендуется начинать с анализа законодательства о предпринимательской деятельности, упомянутого в юридической литературе, которое зависит от признанных терминов, таких как как корпоративное или хозяйственное законодательство.
Правовая система всей страны основана на Конституции. Конституционная основа предпринимательской деятельности – это система конституционных норм, которая направлена на обеспечение баланса между правом всех людей на свободное осуществление предпринимательской деятельности и обязанностью государства регулировать такую деятельность в строго ограниченном диапазоне для социальных целей [4, с. 346].
С этой целью конституционные нормы:
1) определяют предпосылки для реализации прав предпринимательства и других видов экономической деятельности (единая денежная система, единая финансово-кредитная система, права частной собственности и др.);
2) определение условий для осуществления предпринимательской деятельности (свобода осуществления, равенство хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности, государство вмешивается в частные дела только в социальных целях и т. Д.);
3) устанавливают защиту прав и интересов предпринимателей (неприкосновенность собственности, возможность принудительной передачи только в случае соблюдения специальных обязательных нормативных актов, судебная защита прав и интересов и т. д.) [11].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночная экономика вызвала серьезные изменения в содержании предпринимательских отношений и правовом статусе их субъектов. Внимательно изучив материалы, представленные в курсовой работе, мы видим, что предприниматели – это двойственное понятие. С одной стороны, это человек, который занимается общеполезной деятельностью, не запрещенной законом. Такая деятельность выгодна не только предпринимателю, но и другим гражданам страны. По сравнению с другими гражданами, люди занимающиеся предпринимательской деятельностью имеют особые юридические и экономические интересы.
Государство как источник власти пытается регулировать деятельность предпринимателей через законодательные акты, планы развития, утверждать конкретные (целевые) задачи, разрешать определенные действия, выдавать квоты, выдавать лицензии, приостанавливать, отменять их, ограничивать различные действия и использовать методы экономии (кредиты, налоги, лимиты на прибыль предпринимателей и т. д.). Однако используемая система не имеет конкретных ограничений на такие методы, то есть ученые не достигли консенсуса по использованию этого метода, и никто не может с уверенностью утверждать, что эта система полезна для развития предпринимателей. Ученые не пришли к единому мнению, как стимулировать развитие предпринимательства как социального класса и нужно ли это делать. Поэтому разное отношение к этому виду деятельности, даже с учетом постсоветских предрассудков, часто считается негативным, но такое поведение тщательно скрывается из-за отсутствия понимания структуры рыночной экономики.
1. Блудов А. М. Зарубежный опыт регулирования предпринимательской деятельности: вопросы адаптации / А. М. Блудов // Социально-экономические явления и процессы - 2015 - №3-4- С.12-14.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь. - Мн.: Амалфея, 2009. - 712 с.
3. Вабищевич С.С., Маньковский И.А. Хозяйственное право. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. - Мн.: Молодежное, 2006. - 392 с.
4. Вабищевич С.С. Предпринимательское право: состояние и перспективы развития предпринимательской деятельности. - Мн.: Молодежное, 2008. - 498 с.
5. "О предпринимательстве в Республике Беларусь": Закон Республики Беларусь от 28.05.1991г. №813-XII (с изм. и доп. от 15.01.1992г. №1419-ХII, 18.01.1994г. №2711-XII, 15.07.1997г. №64-З, 31.12.1997г. №115-З, 10.01.2000г. №358-З, 14.06.2003г. №203-З, 30.07.2004г. №307-З, 26.12.2007г. №300-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007. - №12/4714.
6. Захарченко С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право. -Мн.: БИП-С, 2004. - 111 с.
7. Реуцкая Е.А. Хозяйственное право: курс интенсивной подготовки. -Мн.: ТетраСистемс, 2008. - 384 с.
8. Маньковский И.А. Курс гражданского права. Общая часть. -Мн.: Молодежное, 2006. -427 с.
9. "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования": Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009г. №1 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009. - №1, 1/855.
10. Правовые основы ведения бизнеса в Республике Беларусь / Е.А. Войткевич, В.Ф. Деревцова, Ю.И. Кашинского и др. - Мн.: Интерпресссервис, 2003. - 682 с.
11. Конституция Республики Беларусь 1994г. (с изм. и доп. принятыми на республиканском референдуме 1996г). - Мн.: Амалфея, 2003. - 48 с.
12. Яхновец С. Предпринимательская деятельности как объект правоотношений // Судовы Веснiк, 2009. - №1. -С.4.
13. "О нормативных правовых актах": Закон Республики Беларусь от 10.01.2000г. № 361-З (с изм. и доп. от 01.11.2004г. №421-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004. - 175, 2/7010.
14. Альбертович С. Регулирование предпринимательской деятельности // Советская Белоруссия, 2009. - №240 (21615). -С.5.
15. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 «Беларусь – страна успешного предпринимательства»: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 17 октября 2018 года № 743 // Консультант Плюс: [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
16. Малое и среднее предпринимательство [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.nalog.gov.by/ru/svedeniyapredprinimatelstvo.
17. Витушко В.А. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: Учебник. - Мн.: Мисанта, 2004. - 832 с.
18. Сергеев А.П. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь // Белорусская деловая газета, 2008. - №187 (13549). -С.7.
19. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. Учебник/ В.В. Авдеев, А.В. Ананько, Н.Л. Бондаренко и др.; Под общ. ред. В.А. Витушко, В.И. Филипчик.— Мн.: Книжный дом, 2004.— 832с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты