Формирование корпоративной культуры в организации
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование корпоративной культуры в организации»
по дисциплине: «Кадровый аудит, консалтинг и контроллинг персонала»
2021
45.00 BYN
Формирование корпоративной культуры в организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Кадровый аудит, консалтинг и контроллинг персонала
Организация: Стальгрит, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета по оценке корпоративной культуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета по оценке корпоративной культуры.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Современные подходы к определению «корпоративная культура»
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационная характеристика ООО «Стальгрит»
2.2 Роль корпоративной культуры в организации ООО «Стальгрит»
2.3 Анализ корпоративной культуры ООО «Стальгрит»
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Направления совершенствования корпоративной культуры организации
3.2 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей значимо-стью корпоративной культуры в управлении организациями. Зарубежные страны начали уделять данной проблеме должное внимание уже с конца ХХ века. Это обусловлено тем, что в быстроразвивающемся информационном обществе конкуренция возрастает и для увеличения потенциала организации нужно обращать внимание не только на внешние факторы развития, но и на внутренние. Всё больший исследовательский интерес эта тема вызывает не только потому, что она занимает междисциплинарное положение, но и имеет высокую практическую значимость для организаций. Подобную проблема-тику можно увидеть в таких дисциплинах как: экономика, психология, со-циология, политология и др.
Исследование корпоративной культуры предоставит возможность бо-лее эффективно и грамотно управлять организациями, выработать меры и технологии по реструктуризации их деятельности. Поскольку предприятия отличаются разнообразием, то и отношения внутри них многогранны и сложны. Постоянное внимание к данной теме, исследование теории и практи-ки зарубежных компаний поможет компаниям повысить внутреннюю управ-ляемость и внешнюю эффективность в быстроразвивающемся обществе.
В Республике Беларусь только в начале XXI века стали обращать вни-мание на корпоративную культуру как на основной показатель, необходи-мый для правильного понимания управления компанией. При постановке и достижении единой цели сотрудниками увеличивается их доход и прибыль компании, улучшается качество и культура обслуживания клиентов, вслед-ствие этого повышается престиж и востребованность организации в целом.
Современную, успешную компанию сложно представить без корпора-тивной культуры, в которой заключено множество аспектов. Являясь неотъ-емлемой частью данного понятия, построение целей и ценностей, стратегий качества, нравственных принципов и правил поведения работников форми-руют индивидуальный облик организации, поддерживая её высокую репута-цию в деловом сообществе.
Поэтому, корпоративная культура в современной России требует спе-циального рассмотрения и решения проблем в зависимости от актуальных тенденций и специфики развития, как конкретных компаний, так и страны в целом.
Объект исследования – ООО «Стальгрит».
Предмет: корпоративная культура ООО «Стальгрит».
Цель: провести анализ корпоративной культуры организации и дать рекомендации по её совершенствованию, способствующие более эффектив-ному функционированию организации.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Современные подходы к определению «корпоративная культура»
За последние несколько лет и менее отчетливо за последние пятьдесят лет вопросы культуры, особенно культуры в крупных организациях, все больше привлекали внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в то время, когда тысячи людей знают, что характеризует культурную ситуацию в организации, и любят размышлять об этом [16, c.344].
Рассмотрение организаций как сообществ, которые единообразно понимают свои цели, смысл функционирования компании и свое место в ней, ее ценности, повлекло развитие концепции корпоративной культуры.
Новый термин «корпоративная культура» кажется таким только на первый взгляд. На заре появления монополии, когда Форд, основатель крупнейшей автомобильной корпорации, приветствовал своих рабочих и поздравлял их с семейными праздниками, создал такую культуру на своих фабриках - общую благоприятную атмосферу среди персонала всех уровней - эфемерное явление, которое нельзя затронуть в буквальном смысле, но плоды которого очень ощутимы, поскольку они непосредственно способствуют увеличению доходов компании.
Корпоративная культура – это новая область знаний, являющаяся частью ряда управленческих наук. Она появилась из относительно новой области знаний, организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и модели управления крупными и сложными организациями [16, с.345].
Главная цель корпоративной культуры, как явления, состоит в том, чтобы помочь людям более продуктивно выполнять свои обязанности в организациях и получать от этого больше удовлетворения. А это, в свою очередь, приведет к улучшению показателей экономической эффективности организации в целом. В конце концов, сплоченная команда, управляемая единой целью, работающей как налаженный часовой механизм, принесет гораздо большую выгоду, чем, например, «сообщество рядов разброса и шатания». Эффективность для организации – это, безусловно, самый важный показатель. Очевидно, что влияние на эффективность корпоративной культуры организации огромно. Корпоративная культура – это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, на повышение конкурентоспособности [17, с.45].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационная характеристика ООО «Стальгрит»
Предприятие «Стальгрит» основано в апреле 1999 г. и специализируется на выпуске метизов: гвозди, гвозди машинные в катушках и полосках, скобы, изделия из арматуры. В 2009 г. Была произведена реконструкция производственных площадей и модернизация оборудования. Современное оборудование, гибкие технологии и квалифицированный персонал позволяют изготавливать продукцию согласно мировым стандартам на оборудовании таких мировых брендов как «ENKOTEC», «WAFIOS», «VITARI», «ZEUS», «EVG», «BILWINCO». На предприятии постоянно ведется работа по увеличению ассортимента и объема выпускаемой продукции, разрабатываются и внедряются новейшие технологические процессы, реализовываются различные инвестиционные проекты [12].
С 2009г. предприятие является резидентом СЭЗ «Гомель-Ратон». Экспорт продукции составляет более 80% от общего объема производства.
Предприятие поставляет продукцию в ряд стран Западной Европы (Германия, Австрия, Чехия, Бельгия, Словения), а также в Российскую Федерацию. Работа с европейскими и российскими партнерами позволяет держать качество выпускаемой продукции на высочайшем уровне, что подтверждено европейскими сертификатами качества.
Экспортноориентированное предприятие не однократно становилось призером и лауреатом в номинациях «Лучший экспортер года», «Лучший предприниматель года».
В 2012 году было занесено на Доску почета Речицкого района.
В декабре 2012 года был получен сертификат собственного производства на изготовление металлических оцинкованных скоб в блоках для гофротары. Для производства скоб используется сырье, закупаемое у Белорусских производителей [12].
В результате проведенного маркетингового исследования и полученного заключения ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» на таможенной территории Республики Беларусь предприятие «Стальгрит» является единственным производителем скоб металлических оцинкованных. Для картонной тары.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Направления совершенствования корпоративной культуры организации
Поскольку корпоративная культура – это особая социально- коммуникационная подсистема компании, которая, по определению, должна поддерживать корпоративное развитие, то ее рассмотрение необходимо осуществлять с системных позиций. С системных позиций корпоративная культура представляет собой совокупность элементов, объединенных отношениями, которые все вместе формируют гибкий механизм мотивации трудового коллектива компании на приложение максимум индивидуальных и коллективных усилий для ее развития. Для организации согласованного влияния на корпоративное развитие корпоративная культура сама должна развиваться в соответствие с экономическими приоритетами и передовыми тенденциями научно-технического и технологического прогресса. Для этого она должна иметь управленческий центр, который будет выявлять и анализировать приоритеты, определять тенденции, формировать и проводить программу развития самой корпоративной культуры.
На современном этапе корпоративная культура компании требует некоторых изменений для повышения эффективности ее деятельности [13, c.111].
Связующей сущностью организации должна стать преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. А значит, успех означает производство-предоставление уникальных и новых продуктов и услуг. Для этого организации необходимо поощрять личную инициативу и свободу своих сотрудников.
Таким образом, главное – это не ждать возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменять и оптимизировать отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития.
Изменения в корпоративной культуре включают формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, моделей эффективного руководства, использования предыдущего опыта, укоренившихся традиций и процедур, оценки эффективности организации, ее формальной структуры, проектирования помещений и здания и т. д [13, c.112].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная культура представляет собой сочетание материальных и виртуальных характеристик, объединяющих группы и отдельных лиц в организацию для достижения своих целей и задач.
Корпоративная культура возникает в любой структура либо обществе, это может быть как целая корпорация, так и класс в школе. Были рассмотрены различные модели корпоративной культур, основными из них являются: семья, Эйфелева башня, управляемая ракета и инкубатор. Несмотря на то, что у каждого вида корпоративной культуры существуют свои особенности, есть и общие элементы: установленная система лидерства, система разрешения конфликтов, общая символика, система коммуникации и др. Далее рассмотрим корпоративную культуру на примере организации ООО «Стальгрит».
ООО «Стальгрит» основано в апреле 1999 г. и специализируется на выпуске метизов: гвозди, гвозди машинные в катушках и полосках, скобы, изделия из арматуры. По данным расчетов, представленных в данном разделе работы, можно сделать вывод о том, что в целом ООО «Стальгрит» сработало в 2020 г. прибыльно, так как происходит увеличение показателей финансово-хозяйственной деятельности. Корпоративная культура организации ООО «Стальгрит» ориентирована на внутреннюю среду организации и сотрудников. Современное руководство осознает важность корпоративной культуры для развития организации ООО «Стальгрит»: она дает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое восприятие компании, являясь важным источником стабильности и непрерывности в организации. Корпоративная культура ООО «Стальгрит» выполняет следующие функции: коммуникативную функцию, когнитивную функцию, регулирующую функцию и другие.
Количество принятых на работы увеличилось в 2020 году на 3 человека или на 50%, что обусловило рост коэффициента оборота по приему на 1,9 п. п. При этом количество уволенных сотрудников также выросло на 1 человека или 16%. Данная динамика обусловила увеличение коэффициента оборота по выбытию на 0,7 п. п. и коэффициента текучести кадров на 1,1 п. п. Помимо того факта, что коэффициент текучести вырос в анализируемом периоде, его значение в 2020 году составило 4,5%, при нормативном значении не выше 4%, что также является отрицательной тенденцией.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ООО «Стальгрит» текучесть кадров увеличилась, что очень негативно отражается на результатах их деятельности.
1 Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: МФПУ Синергия, 2016.
2 Барсукова И.В. Кадровая стратегия в современных условиях / И.В. Барсукова // Менеджмент в России и зарубежом. – 2016. – № 2. – С. 41.
3 Бланк И.А. Кадровая стратегия предприятия / И.А. Бланк. – Киев: Ника-центр, 2016. – 711 с.
4 Ведина М.В. Корпоративные ценности как фактор эффективной деятельности организаций / М.В. Ведина, Н.С. Блинова. – 2016. – С. 61-65.
5 Гулинин В.С. Эффективное управление персоналом // Персональный менеджмент. - 2016. - №1. - С. 46.
6 Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА, 2017. - 235 с.
7 Козлов В.В. Корпоративная культура: учебно-практ. Пособие / В.В. Козлов. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2015. – 304 с.
8 Косихин, А.С. Корпоративная культура как социально-психологический аспект современного менеджмента / Косихин А.С. // В сборнике: Современные проблемы экономики и менеджмента. Материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 145-147.
9 Кочарян Я.А. Использование нестандартных подходов к стимулированию труда работников / Я.А. Кочарян, В.Е. Черникова // Сборник лучших научных работ молодых ученых Кубанского государственного технологического университета, отмеченных наградами на конкурсах в 3-х частях. – Краснодар, 2016. – С. 64-66.
10 Мамонов Е. Как избежать двойных стандартов в управлении / Е. Мамонов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – №2. – 2017. – С.33-36.
11 Нерсиян Т.Я. Организационная культура в современной экономике / Т.Я. Нерсиян. – М.: «Анкил», 2017. – 104 с.
12 Официальный сайт ООО «Стальгрит» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stalgrit.by/.
13 Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: учебник / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2015. – 288 с.Плеханова О. В. Как мотивировать персонал соблюдать корпоративную культуру / О.В. Плеханова // В сборнике: научно-практические проблемы и направления их решения в области высоких технологий сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 111-114.
14 Покровская, Е.С. Влияние корпоративной культуры на процесс адаптации сотрудников организации / Покровская Е.С. // Евразийский союз ученых. 2017. № 12-2 (45). С. 37-39.
15 Рогозин А.В. HR-менеджмент в России и за рубежом / А.В. Рогозин // Научные исследования: от теории к практике. – 2017. – №1. – С. 256-266.
16 Сагдеева, И.И. Корпоративная культура в системе менеджмента / Сагдеева И.И., Логинова О.С. // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 4 (20). С. 344-347.
17 Свиридов, О.О. Корпоративная культура как условие эффективности деятельности организации / Свиридов О.О., Красноплахтова Л.И. // В сборнике: Современное инновационное общество: от стагнации к развитию: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные закономерности. Материалы Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Ответственные редакторы Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. 2017. С. 44-46.
18 Тренев Н. Ценности, корпоративная культура и экономика / Н. Тренев // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2016. – №1. – С. 294-297.
19 Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. – М.: КноРус, 2016. – 634 c.
20 Тупикин П. Н. Основы успешности корпоративной культуры / П.Н. Тупикин // Белгородский экономический вестник. – 2017. – № 3 (87). – С. 123-127.
21 Ускова Т. Как навести порядок в кадровых документах / Т. Ускова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – №3. – 2016. – С.23-25.
22 Устинова, О.В. Роль корпоративной культуры в деятельности организации / О.В. Устинова // Вестник ЧГУ. – 2015. – №9(364). – С. 75-79.
23 Федотова Г.А. Формирование корпоративных ценностей организации / Г.А. Федотова. – 2015. – С. 54-60.
24 Федяева А.Ф. Формирование корпоративной культуры организации средствами PR / А.Ф. Федяева // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2016. – №5-1. – С. 213-216.4
25 Чайков, М. Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия за счет усиления мотивации работников / М. Ю. Чайков, А. М. Чайкова // Человек и труд. – 2015. – № 1. – С. 64-65.
26 Черникова В.Е. Символический менеджмент как средство управления персоналом с помощью организационной культуры / В.Е. Черникова // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-4 (77-4). – С. 357-359.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета по оценке корпоративной культуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета по оценке корпоративной культуры.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты