Персонал в сфере культуры; требования предъявляемые к работникам и проблемы их подготовки
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Персонал в сфере культуры; требования предъявляемые к работникам и проблемы их подготовки»
по дисциплине: «Культурология. Продюсерство в сфере культуры и искусств»
2021
45.00 BYN
Персонал в сфере культуры; требования предъявляемые к работникам и проблемы их подготовки
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Культурология. Продюсерство в сфере культуры и искусств
Организация: Большой театр
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
1.1 Аналитический обзор литературы по теме исследования
1.2 Оценка кадровой политики в современных условиях
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДБОРУ И РАССТАНОВКЕ ТВОРЧЕСКИХ КАДРОВ НА ПРИМЕРЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Нормативно-правовые документы о требованиях, предъявляемых к работе персонала в сфере культуры и искусства
2.2 Проблемы подготовки творческих кадров в современных условиях и пути их решения
2.3 Большой театр Беларуси: история, организационная структура, кадровый состав, должностные обязанности и направления деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время остро стоит вопрос не только организации эффективного функционирования учреждений культуры, но и необходимости создания позитивного имиджа и продвижения этого образа, то есть позиционирования учреждения в контексте маркетинговой концепции. Возникает необходимость разработки новейших практик, внедрение и использование которых невозможно без квалифицированных специалистов и комплексного теоретического анализа специфики деятельности учреждений культуры в Республике Беларусь, а также стоящих перед ними проблем и возможностей их решения.
В связи с чем, актуальность темы определяется необходимостью в систематизации существующих знаний о кадровой политике в сфере культуры с учетом организационно-управленческих решений и маркетинговой концепции.
Цель исследования – выявление особенностей кадровой политики Республики Беларусь в вопросах подготовки персонала сферы культуры на примере ГТЗУ «Национальный академический большой театр оперы и балета Республики Беларусь» (далее – Большой театр Беларуси, Театр).
Достижение обозначенной выше цели будет достигаться посредством решения комплекса взаимосвязанных задач:
– провести аналитический обзор литературы по теме исследования;
– оценить кадровую политику в сфере культуры в современных условиях;
– изучить особенности управления в сфере культуры, с учетом существующей нормативно-правовой базы;
– выявить проблемы подготовки творческих кадров в современных условиях и пути их решения;
– провести комплексный анализ Большого театра Беларуси как одного из ведущих учреждений культуры, в ходе которого предполагается изучение истории учреждения, его организационной структуры, направлений деятельности, кадрового состава и должностных обязанностей специалистов.
Объект исследования – кадровая политика как важное направление государственной культурной политики Республики Беларусь.
Предмет исследования – особенности кадровой политики Республики Беларусь в вопросах подготовки персонала сферы культуры (на примере Большого театра Беларуси).
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
1.1. Аналитический обзор литературы по теме исследования
Актуальность изучения кадровой политики в системе государственного управления культурой в Республике Беларусь обусловлена необходимостью развития ключевых направлений культурной политики в целом: национального самосознания белорусов, сохранения культурного наследия народа в свете мировой глобализации, интеграции и взаимопроникновения культур.
Сегодня проблема формирования политики белорусского государства в сфере культуры нашла свое отражение в трудах Ю. И. Кнатько [49], Д. А. Кривошея [58, 59], А. Э. Саликова [81], А. М. Стельмах [84] и других.
Исследователи отмечают, что в современных условиях культура – это стратегический ресурс страны и неотъемлемая составляющая жизни общества. Особое внимание уделяется вопросам влияния белорусских национальных традиций на формирование культуры народа; определения приоритетных направлений культурной политики; управления культурой и другие.
Изучением механизмов социокультурной коммуникации и кадровой политики в сфере культуры, занимались такие ученые, как С. Н. Артановский [6], C. B. Бориснев [15], Б. М. Ерасов [39], A. B. Коваленко [52], М. Маклюэн [67], Л. В. Петров [76], А. П. Садохин [80], Ф. И. Шарков [93] и другие.
Для изучения общих вопросов взаимодействия культуры и общества был проведен анализ научных трудов Д. С. Лихачева [62], В. М. Межуева [70], A. К. Уледова [89], а также Э. Тоффлера и П. С. Гуревича [86]).
Проблематика, затрагивающая различные стороны функционирования культуры как фактора социокультурной регуляции общественной жизни разрабатывалась М. С. Андрейкиной [4], Т. В. Безугловой [12], Л. Г. Иониным [44], М. С. Каганом [46, 47], А. Я. Флиером [90, 91] и другими учеными.
Многие исследователи, среди которых Г. А. Аванесова [1], Т. Г. Богатырева [14], Л. Е. Востряков [21] и О.И. Карпухин [48], изучали вопросы, связанные с теорией и практикой реализации культурной политики в современных социокультурных условиях.
Междисциплинарный характер работы обусловил необходимость анализа научных изданий таких ученых, как О. С. Анисимов [5], В. Х. Атаева [8], О. С. Виханский [17], В. М. Воропанов [20], И. М. Волков и М. В. Грачева [18], А. Д. Евменов и П. А. Булочников [35, 36], Е. Л. Игнатьева [42, 43], И. И. Мазур и В. Д. Шапиро [66], В. И. Кнорринг [50], а также Г. Кнофель, X. Решке, X. Шелле [51], для выявления сущности и особенностей организационно-управленческой и проектной деятельности, в том числе, в сфере культуры, а также динамике инновационного развития данной сферы.
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДБОРУ И РАССТАНОВКЕ ТВОРЧЕСКИХ КАДРОВ НА ПРИМЕРЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1. Нормативно-правовые документы о требованиях, предъявляемых к работе персонала в сфере культуры и искусства
Руководство учреждениями культуры путем проведения единой государственной культурной политики, методологического и методического обеспечения, определения приоритетных направлений развития культуры и искусства через комплексные целевые программы, а также решения проблем законодательно-правового регулирования деятельности учреждений культуры и искусства осуществляет Министерство культуры.
Универсальным свойством систем является их структурированность. Между тем, управление общественными процессами имеет ряд отличительных признаков:
– иерархичность статусов элементов;
– целенаправленность, формирующаяся и функционирующая на основе определенных норм и ценностей;
– наличие в системе механизмов самоуправления;
– самосознание субъектов и объектов управления;
– формальные и неформальные отношения;
– организация (социальная система и обеспечивающая ее подсистема государственного управления – это всегда организованная целостность) [28, с. 51].
Кроме того реализация функций системы государственного управления связана с осуществлением властных полномочий, что означает монопольное право на издание законов и применение принуждения, формирование бюджета и налоговой системы. Культура как самостоятельная отрасль социально-культурного строительства включает в себя широкий круг государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, заведений культуры. К этой отрасли относятся: театральное, музыкальное, хореографическое, изобразительное, декоративно-прикладное, эстрадное и цирковое искусство; концертные организации, музеи, библиотеки, дома культуры и др.; кинематография, телевидение и радиовещание; издательское дело, полиграфия и книготорговля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В настоящий момент существует достаточное количество нормативно-правовых и законодательных актов, монографий, научно-популярных изданий, статьями из периодических изданий, электронных источников и других ресурсов открытого доступа, а также иными опубликованными результатами исследований отечественных и зарубежных маркетологов, менеджеров, культурологов и других специалистов, анализ текстов которых будет способствовать комплексной разработке заявленной темы.
2. Главным ориентиром государственной политики в области культуры является не только сохранение значительного и уникального наследия белорусского народа, сохранение самобытности и интеграция в мировую культуру, но и воспитание нового человека – человека, имеющего высокий уровень культуры поведения, общения, взаимоотношений.
Одним из ключевых направлений ее реализации выступает укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы учреждений культуры
В условиях современной кадровой политики работа с персоналом определяется защитной ролью кадрового руководства, которое лишь может реагировать на организационные решения, но в их разработке участия не принимает. Оно довольствуется восприятием административных задач, связанных с расчетом заработной платы и доходов, тарифного и социального права.
Другими словами, кадровая деятельность понимается в этом случае как преимущественно сфера социальных и человеческих интересов, которые, в свою очередь, мало считаются с принципом экономической эффективности. В такой роли служба персонала функционирует независимо от деловой активности предприятия.
3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере культуры и искусства в Республике, представлены нормативно-правовыми актами в области культуры, техническими нормативными актами и иными актами законодательства Республики Беларусь, среди которых Конституция Республики Беларусь; Положение о Министерстве культуры Республики Беларусь; Кодекс Республики Беларусь о культуре; Трудовой кодекс Республики Беларусь; Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О Государственной программе “Культура Беларуси” на 2021-2025 годы»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Вопросы Министерства культуры»; Гражданский кодекс Республики Беларусь и прочие.
1. Аванесова, Г. А. Динамика культуры: учеб. пособ. / Г. А. Аванесова. – М. : Диалог-МГУ, 1997. – 59 с.
2. Акулич, И. Л. Современный маркетинг / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. – Минск : Мисанта, 2001. – 390 с.
3. Андреева, О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. – М. : ИНФРА-М, 1997. – 224 с.
4. Андрейкина, М. С. Бренд в сфере культуры и искусства / М. С. Андрейкина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. – № 11. – С. 69–74.
5. Анисимов, О. С. Стратегическое мышление: проблемы достижения разумного уровня / О. С. Анисимов. – М. : АСТ, 2012. – 554 с.
6. Артановский, С. Н. На перекрестке идей и цивилизаций / С. Н. Артановский. – СПб. : СПбГАК, 1994. – 224 с.
7. Асноўныя службовыя дакументы Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь [Электронны рэсурс] / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск : НББ, 2008. – 1 электронны аптычны дыск (CD-ROM) ; 12 см.
8. Атаева, В. Х. Внедрение инновационных методов в управление сферой культуры [Электронный ресурс] / В. Х. Атаева // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-innovatsionnyh-metodov-v-upravlenie-sferoy-kultury.
9. Багиев, Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев; [и др.]. – М. : Экономика, 1999. –703 с.
10. Багиев, Г. Л. Маркетинг взаимодействия: методология и методика организации коммуникативной политики / Г. Л. Багиев. – СПб. : СПбГУЭФ, 1999. – 208 с.
11. Баркан, Д. И. Маркетинг для всех / Д. И. Баркан. – СПб. : КультИнформПресс, 1991. – 256 с.
12. Безуглова, Т. В. Новые формы развития учреждения культуры / Т. В. Безуглова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. – № 9. – С. 64–67.
13. Блюм, М. А. Маркетинг / М. А. Блюм. – М. : ФОРУМ, 2009. – 142 с.
14. Богатырева, Т. Г. Современная культура и общественное развитие / Т. Г. Богатырева. – М. : РАГС, 2001. – 170 с.
15. Бориснев, C. B. Социология коммуникации / С. В. Бориснев. – М. : Юнити-Дана, 2003. – 270 с.
16. Булавина, Д. М. Проектная деятельность в сфере культуры как механизм реализации культурной политики: дис. … канд. культурологии: 24.00.01 / Д. М. Булавина. – Москва, 2007. – 167 с.
17. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учеб. для вузов / О. С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Гардарики, 2003. – 292 с.
18. Волков, И. М. Проектный анализ: учеб. для вузов / И. М. Волков, М. В. Грачева. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 496 с.
19. Вопросы Министерства культуры [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2017 г. № 40 // Национальный правовой интернет-портал «Pravo.by». – Режим доступа https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C21700040&p1=1.
20. Воропанов, В. В. Привлечение дополнительных источников финансирования / В. В. Воропанов // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. – № 1. – С. 51–55.
21. Востряков, Л. Е. Культурная политика: основные концепции и модели / Л. Е. Востряков // Экология культуры. – 2004. – № 1. – С. 79–108.
22. Гнедовский, М. Б. Культура и экономика / М. Б. Гнедовский // Культурное многообразие, развитие и глобализация. – М. : б/и, 2003. – С. 101–102.
23. Голубкова, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубкова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Финпресс, 2008. – 496 c.
24. Гражданский кодекс [Электронный ресурс] : кодекс Республики Беларусь от 7 дек. 1998 г. № 218-З (с изм. и доп.) // Национальный правовой интернет-портал «Pravo.by». – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk9800218.
25. Данько, Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость / Т. П. Данько, М. П. Голубев. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 416 c.
26. Декларация принципов международного культурного сотрудничества [Электронный ресурс] // Сайт Организации Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/culture.shtml.
27. Джерелиевская, И. К. Аргументы в пользу менеджмента организаций / И. К. Джерелиевская // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – № 12. – С. 19–27.
28. Димитров, Р. Организация, движение: учеб. пособ. / Р. Димитров. – М. : ЦентрЮрИнфор, 2006. – 215 с.
29. Дополнительные услуги [Электронный ресурс] / Сайт Большого Большой театра Беларуси. – Режим доступа: http://bolshoibelarus.by/rus/o-teatre/dopolnitelnyj-uslugi.html.
30. Драгичевич-Шешич, М. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович ; пер. с серб. – Новосибирск : Тигра, 2000. – 510 с.
31. Дридзе, Т. М. Основы социокультурного проектирования / Т. М. Дридзе, Э. А. Орлова. − М. : Медиум, 1995. − 323 с.
32. Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П. Друкер. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 1998. – 288 с.
33. Дукельский, В. Ю. Культура возвращается домой / В. Ю. Дукельский // Культура на границах. – Вып. 2. – М. : ИКП, 2004. – С. 5–10.
34. Дымникова, А. И. Практика фандрайзинга в учреждениях культуры / А. И. Дымникова // СПб. : СПбГУ, 2004. – 172 с.
35. Евменов, А. Д. Проблемы и перспективы инновационного развития сферы культуры / А. Д. Евменов, П. В. Данилов // Экономика качества. – 2013. – № 4. – С. 59–63.
36. Евменов, А. Д. Управление качеством процессов функционирования организаций как резерв повышения конкурентоспособности / А. Д. Евменов, П. А. Булочников // Петербургский экономический журнал. – 2016. – № 3. – С. 40–48.
37. Единый квалификационный справочник должностей служащих [Электронный ресурс] // Национальный фонд технических нормативных правовых актов ; Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.tnpa.by/#!/DocumentCard/219100/316547.
38. Ерасов, Б. М. Социальная культурология / Б. М. Ерасов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М. : АспектПресс, 2000. – 591 с.
39. Журнал «Партер» [Электронный ресурс] / Сайт Большого Большой театра Беларуси. – Режим доступа: http://bolshoibelarus.by/rus/o-teatre/parter-men.html.
40. Зуев, С. Э. Социокультурное проектирование: Анализ ситуации, постановка проблемы / С. Э Зуев // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – № 1. – С. 43–47.
41. Иванов, П. В. Управление проектами: учеб. пособ. / П. В. Иванов, Н. И. Турянская, Е. Г. Субботина. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2016. – 251 с.
42. Игнатьева, Е. Л. От менеджмента организаций к менеджменту проектов / Е. Л. Игнатьева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2002. – № 6. – С. 7–13.
43. Игнатьева, Е. Л. Экономика культуры: учебн. пособ. / Е. Л. Игнатьева. – М. : ГИТИС, 2004. – 232 с.
44. Ионин, Л. Г. Социология культуры / Л. Г. Ионин. – М. : Логос, 1996. – 278 с.
45. История театра [Электронный ресурс] / Сайт Большого Большой театра Беларуси. – Режим доступа: https://bolshoibelarus.by/rus/o-teatre/istoriya-teatra/240-tvorcheskaya-istoriya.html.
46. Каган, М. С. Гражданское общество как культурная форма социальной системы / М. С. Каган // Социально-гуманитарные знания. – 2000. – № 1. – С. 47–61.
47. Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. – СПб. : Петрополис, 1996. – 498 с.
48. Карпухин, О. И. Социокультурный менеджмент как компонент культурной политики государства / О. И. Карпухин // Вопросы культурологии. – 2005. – № 8. – С. 89–92.
49. Кнатько, Ю. И. Культурная политика как фактор трансформации современной белорусской культуры [Электронный ресурс] / Ю. И. Кнатько // Репозиторий БГУКИ. – Режим доступа: https://clck.ru/SnLb9.
50. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учеб. / В. И. Кнорринг. – М. : Норма, 1999. – 527 с.
51. Кнофель, Г. Изменения и роль управления проектами в их реализации / Г. Кнофель // Мир управления проектами / Г. Кнофель ; под ред. X. Решке, X. Шелле. – М. : Алане, 1994. – С. 17–24.
52. Коваленко, A. B. Культура и массовая коммуникация / А. В. Коваленко. – М. : Наука, 1986. – 303 с.
53. Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб культуры [Электронный ресурс] / Кодекс Республики Беларусь // Информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE». – Режим доступа: http://etalonline.by/document/?regnum=Hk1600413.
54. Кожушко, О. А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования / О. А. Кожушко [и др.]. – Новосибирск : РИЦ НГУ, 2015. – 327 с.
55. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2005. – 48 с.
56. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер; пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 464 с.
57. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]. – 2-е европ. изд. – М. : Вильямс, 2006. – 944 с.
58. Кривошей, Д. А. Государственная культурная политика в Беларуси (1991–2010 гг.) / Д. А. Кривошей. – Минск : Белорусская наука, 2014. – 521 с.
59. Крывашэй, Д. А. Нацыянальная культура ў сферы мiжнароднага супрацоўнiцтва Рэспублiкi Беларусь з краiнамi Цэнтральнай i Заходняй Еўропы ў 1991–1996 гг.: некаторыя факты i падзеi // Аператыўная iнфармацыя па праблемах культуры i мастацтва: інфарм.-аналiт. зб. – Вып. 6. – Мiнск, 1997. – С. 4–28.
60. Лебедев, А. В. Что такое результат в культуре / А. В. Лебедев // 60 параллель. – 2004. – № 4. – С. 4–7.
61. Лебедева, Е. А. Технология работы учреждений культуры по связям с общественностью [Электронный ресурс] / Е. А. Лебедева // Музей будущего: информационный менеджмент. – Режим доступа: http://www.future.museum.ru/part01/010502.htm.
62. Лихачев, Д. С. Культура как целостная среда / Д. С. Лихачев // Новый мир. –1994. – № 8. – С. 3–8.
63. Логунцова, И. В. Территориальный брендинг в современной России: проблемы и специфика [Электронный ресурс] / И. В. Логунцова. – Режим доступу: http://www.marketing.spb.ru.
64. Луков, В. М. Социальный проект: учеб. пособ. / В. М. Луков. – М. : Флинта, 2003. – 240 с.
65. Лэвис, Д. Проектирование культурной политики творческих индустрий / Д. Лэвис // Арт-менеджер. – 2005. – № 1. – С. 20–22.
66. Мазур, И. И. Управление проектами: справ. пособ. / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – М. : Экономика, 2001. – 574 с.
67. Маклюэн, М. Понимание медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн ; пер. с англ. – M. : Кучково поле, 2007. – 464 с.
68. Малинин, Е. Д. Организационная культура: зарубежный опыт / Е. Д. Малинин // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. – 2002. – № 11. – С. 113–129.
69. Маркетинг инноваций: в 2 ч. / Н. Н. Молчанов [и др.]; под общ. ред. Н. Н. Молчанова. – Ч.1. – М. : Юрайт, 2019. – 257 с.
70. Межуев, В. М. Философия культуры и культурная политика / В. М. Межуев, О. Н. Астафьева // Государственная служба. – 2003. – № 6. – С. 74–81.
71. Национальная культура – важнейший стратегический ресурс Белорусского государства: материалы респ. совещ. «О мерах по решению проблем развития культуры и искусства», Минск, 1 февр. 2001 г. / редкол. : В. П. Заметалин [и др.]. – Минск : Минская фабрика цветной печати, 2001. – 120 с.
72. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года [Электронный ресурс]: протокол заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2017 г. № 10 // Сайт Министерства экономики Республики Беларусь. – Режим доступа: https://clck.ru/NYcVG.
73. Никич, Г. А. Культурная индустрия: омассовление культуры или окультуривание рынка / Г. А. Никич // Творческие индустрии в России. – Вып. 3. – М. : ИКП, 2004. – С. 66–70.
74. О Государственной программе «Культура Беларуси» на 2021–2025 годы [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 53 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/upload/docs/op/C22100053_1612558800.pdf.
75. Периль, Б. В. Фестивальная практика: опыт case-study / Б. В. Периль // Экология культуры. – 2002. – № 3 (28). – С. 24–73.
76. Петров, Л. В. Коммуникации в культуре: процессы и явления / Л. В. Петров. – СПб. : Нестор, 2005. – 197 с.
77. Положение о Министерстве культуры Республики Беларусь (утверждено постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 30 окт. 2001 г., № 1558) [Электронный ресурс] // Министерство культуры Республики Беларусь. – Режим доступа: <http://kultura.gov.by/page/palazhenne-ab-m-n-sterstve-kultury-respubl-k-belarus>.
78. Проекты театра [Электронный ресурс] / Сайт Большого Большой театра Беларуси. – Режим доступа: http://bolshoibelarus.by/rus/o-teatre/project-ru.html.
79. Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов; [и др.]. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 384 c.
80. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация / А. П. Садохин. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 288 с.
81. Саликов, А. Э. Белорусская национальная культура в условиях глобализации: сохранение самобытности и развитие (теоретико-культурологический аспект): автореф. дис. канд. культурологии: 24.00.01 / А. Э. Саликов ; БГУ культуры и искусств. – Минск, 2010. – 26 с.
82. Сергеюк, Ю. В. Культурология : материалы для самостоятельной работы [Электронный ресурс] / Ю. В. Сергеюк // Сайт Белорусской государственной орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии. – Режим доступа: http://baa.by/upload/bip/socgum/kult2.pdf#2.
83. Социокультурная политика белорусского государства – ключевой фактор укрепления единства нации [Электронный ресурс] // Сайт связи и телекоммуникаций ОАО «Гипросвязь». – Режим доступа: http://giprosvjaz.by/ru/news/sociokulturnaya-politika-gosudarstva-1362.
84. Стельмах, А. М. Реализация государственной культурной политики Республики Беларусь / А. М. Стельмах // Социокультурный менеджмент в контексте приоритетов государственной политики в сфере культуры: к 25-летию кафедры менеджмента социально-культурной деятельности. – Минск : Изд-во Вл. Сивчикова, 2018. – С. 32–37.
85. Театр сегодня [Электронный ресурс] / Сайт Большого Большой театра Беларуси. – Режим доступа: https://bolshoibelarus.by/rus/o-teatre/teatr-segodnya/245-teatr-posle-rekonstruktsii/27-teatr-posle-rekonstruktsii.html.
86. Тоффлер, Э. Метаморфозы власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века / Э. Тоффлер ; предисл. П. С. Гуревич. – М. : ACT, 2003. – 670 с.
87. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 года № 296-З (с изменениями и дополнениями) // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=HK9900296.
88. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. – СПб. : Лань, 2001. – 384 с.
89. Уледов, А. К. Духовная жизнь общества / А. К. Уледов. – М. : Мысль, 1980. – 346 с.
90. Флиер, А. Я. В порядке дискуссии: Культурная политика и идеология / А. Я. Флиер // Обсерватория культуры. – 2004. – № 1. – С. 20–22.
91. Флиер, А. Я. Культурология для культурологов / А. Я. Флиер. – М. : Академический проект, 2000. – 496 с.
92. Флорида, Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Р. Флорида. – М. : Классика-XXI, 2011. – 430 с.
93. Шарков, Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации/ Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К°, 2010. – 592 с.
94. Эванс, Дж. Маркетинг / Дж. Эванс, Б. Берман. – М. : Экономика, 1990. – 350 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты