Введение
1 Теоретические аспекты выбора стратегии управления предприятия
1.1 Сущность, структура и необходимость стратегии деятельности предприятия
1.2 Система стратегического управления и виды разрабатываемых стратегий
1.3 Выбор и формирование стратегии деятельности предприятия
2 Анализ стратегии деятельности ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния и платежеспособности предприятия
2.3 Анализ реализации стратегий предприятия
2.3.1 Стратегии в области производства и качества
2.3.2 Стратегия маркетинга
2.3.3 Стратегический анализ положения предприятия на рынке
2.3.4 Обобщающий SWOT-анализ, направления стратегического развития предприятия
3 Управления реализации стратегии ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»
3.1 Модернизация сушильного оборудования, направленная на снижение расходов
3.2 Разработка новой серии мебели, направленная на совершенствование товарной стратегии предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / Р. И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
2. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Д. В. Арутюнова. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. – 122 с.
3. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 413 с.
4. Герасимова, В. И., Харевич, Г. Л. Экономический анализ хозяйственной деятельности / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. – Минск: Право и Экономика, 2008. – 514 с.
5. Голубков, Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 9-11.
6. Голубков, Е.П.SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 11-13.
7. Голубков, Е.П. Генерация идей как этап процесса разработки нового продукта / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и зарубежом. – 2014. – № 2. – С. 17.
8. Гужина, Г. Построение маркетингового управления / Г. Гужина // Промышленный маркетинг, 2014. – № 2. – С. 13-17.
9. Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П. Елисеева. – Минск: Соврем. Шк.., 2007. – 944с.
10. Ефремов, В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – №2. – С. 17-21.
11. Заметин, Б. О сущности стратегического маркетинга / Б. Заметин, И. Семенов // Российская экономика. – 2011. – № 3. – С.14-29.
12. Зимина, Т.В. Диверсификация как основа долгосрочного устойчивого развития / Т. В. Зимина // Маркетинг в России и зарубежом. – 2013. – № 4. – С. 26-25
13. Кабанченко, С. Г. Анализ зарубежного опыта формирования и развития стратегических альянсов / С. Г. Кабанченко // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 1. – с. 37.
14. Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании / А. Коньков // Промышленный маркетинг. – 2013. – № 5. – С. 28-31.
15. Крум, Э. В. Экономика организации: учеб. пособие / Э. В. Крум. – Минск: Тетра Системс, 2010 г. – 192 с.
16. Кузнецова, Т. В. Обоснование выбора метода размещения объектов в цепи поставок / Т. В. Кузнецова // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2014. – № 1. – С. 32-34.
17. Немогай, Н. В. Логистика и управление цепочками поставок как фактор конкурентоспособности отечественных организаций / Н. В. Немогай // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2013. – № 3. – С. 27-31.
18. Производство отдельных видов промышленной продукции в натуральном выражении [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/otrasli-statistiki/promyshlennost/godovye _dannwe_prom/proizvodstvo-otdelnyh-vidov-promyshlennoi-produ_2/. – Дата доступа: 18.02.2016.
19. Поделинская, И.А. Стратегическое планирование: учеб. пособие / И. А. Поделинская. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 55 с.
20. Савинский, А. И. Рынок, маркетинг, менеджмент / А. И. Савинский. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2005. – 329 с.
21. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учеб. пособие для ВУЗов / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2012. – 640 с.
22. Сергеев, И. В. Экономика организаций: учеб. / под ред. И. В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 560 с.
23. Стефанович, И.В. Тенденции и проблемы развития социально-экономических отношений в условиях их реформирования / И. В. Стефанович // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2013. – № 1. – С. 39-43.
24. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления: учебник / М.А. Чернышев [и др]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 506 с.
25. Суша, Г. З. Экономика организации: учеб. пособие / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2003. – 384 c.
26. Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс / авт. сост. И.И. Очкольда. – Гомель: ГФ УО ФПБ МИТСО, 2009. – 273 с.
27. Финансы организаций: учеб. пособие / Н. Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. – 4-е изд., испр.– Минск: Выш. шк., 2008. – 528 с.
28. Финансы организаций: учебник / Н.В. Колчина [и др.]; под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 447 с.
29. Чуев, И. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. для вузов / И.Н.Чуев, Л.Н.Чуева. – М. : Дашков и К, 2006. – 368 с.
30. Экономика организаций / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 431 с.
31. Экономика организации: учеб. для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 432 с.
32. Экономика организации: учеб. пособие / Э. В. Крум [и др.]; под общ. ред. Э. В. Крум, Т. В. Елецких. – 2-е изд., дораб. и испр. – Минск: Выш. шк., 2010. – 304 с.