Организация и методика проведения игры Юный патриот
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация и методика проведения игры Юный патриот»
по дисциплине: «Основы патриотического воспитания»
2021
45.00 BYN
Организация и методика проведения игры Юный патриот
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Основы патриотического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Понятие и сущность гражданско-патриотического воспитания
1.2 Игры, как средство гражданско-патриотического воспитания
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
2.1 Общая характеристика игры «Юный патриот»
2.2 Методика проведения игры «Юный патриот»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
В связи с этим одним из приоритетных направлений и составных частей образовательного и воспитательного процессов школы является гражданско-патриотическое воспитание с учётом социального заказа общества школе, опоры на внешние и внутренние возможности школы в решении стоящих перед ней проблем, особенностей и возможностей воспитанников.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.
Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении. Тогда повседневный учебно-воспитательный процесс в школе будет помогать ученику осознать свою сопричастность не только к семье, классу, школе, но и общностям более высоких порядков – город, народ, Отечество. Также одним из средств гражданско-патриотического воспитания школьников является военно-спортивная игра «Юный патриот».
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Понятие и сущность гражданско-патриотического воспитания
Воспитание гражданина, патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства и всех образовательных учреждений в контексте изменений, которые происходят в обществе (в политике, образовании, экономике) и сказываются на ценностных ориентациях поколения XXI века [19].
Патриотизм включает в себя взаимосвязанную совокупность чувств и черт поведения:
- следование и умножение традиций своего народа;
- бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны;
- привязанность и любовь к родным местам;
- стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее;
- воинская храбрость, мужество и самоотверженность;
- нетерпимость к расовой и национальной неприязни;
- уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
Современное поколение живет в век высоких инновационных технологий, но это еще и время, когда продолжаются войны, конфликты. Воспитание нравственно здорового поколения начинается с воспитания любви к близкому и родному, что окружает с детства и что потом станет основой патриотизма [2].
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
2.1 Общая характеристика игры «Юный патриот»
Военно-спортивная игра «Юный патриот» решает следующие основные цели и задачи:
- активизация патриотического воспитания обучающихся;
- приобщение к военной истории Беларуси;
- воспитание у юношей чувства любви и уважения к историческому наследию Беларуси, своего края, сохранение исторической памяти;
- содействие добровольной подготовке старшеклассников к военной службе;
- пропаганда духовного и физического развития обучающихся.
Общее руководство подготовкой и проведение соревнований осуществляют учителя физической культуры. Непосредственно руководство проведением соревнованием возлагается на судейскую коллегию, утвержденную директором школы. Главный судья военно-спортивной игры: директор школы.
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 10 – 11 классов. Состав команды 10 человек (юношей).
Программа военно-спортивной игры выглядит следующим образом:
- Сбор участников соревнований.
- Торжественное открытие соревнований.
- I вид – «Конкурс строя и песни».
- II вид – «Основы безопасности жизнедеятельности и основы военной службы»
- III вид – «Атлетическое многоборье».
- IV вид –«Стрельба из пневматической винтовки».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на сегодняшний день изучение проблемы формирования гражданско-патриотического воспитания учащихся является необходимым. Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Среди поставленных на современном этапе перед школой задач присутствует задача по формированию гражданско-патриотического воспитания школьников. По мнению исследователей, гражданско-патриотическое воспитание представляет собой комплекс политического, патриотического, правового и нравственного образования, которое реализуется через учебное время, а особенно внеклассную работу. Для её эффективного решения от школы требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся.
Игра является ведущей деятельностью детей, поскольку в ней складываются главные психические новообразования каждого определенного возраста. Итогом развития и воспитания детей, является возникновение фундаментальных психологических образований: внутреннего плана действий, произвольности, воображения, обобщенного внеситуативного отношения к себе. У них возникает стремление к выполнению общественно значимой, общественно оцениваемой деятельности.
Формирование внутренней позиции по отношению к обучению, направленность на будущее, познавательные интересы, готовность к познанию знаковых систем, достаточный уровень познавательного и эмоционально-волевого развития составляют содержание психологической готовности к обучению. Создание педагогических условий для развития творческих возможностей детей и обеспечение свободы выражения своих чувств в разных видах деятельности, способствует духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
1. Беляев, А. В. Опыт организации гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи / А. В. Беляев, Н. А. Сиволобова. – Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2019. №2.2014. С. 44-52
2. Быков, А. К. Современные научные проблемы патриотического воспитания молодежи / А. К. Быков // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2006. – № 1. С. 102-106.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 2007. – 315 с.
4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Психология развития. СПб. 2006. – 142 с.
5. Гусинский, Э. Н. Образование личности / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. – Москва : Интерпракс, 1994. – 136 с.
6. Гуськов, Ю. В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и гражданского общества / Ю. В. Гуськов. - М.: МПСИ, 2010. - 311 c.
7. Датский В.А. Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. / Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 2006. - 26 с.
8. Кузнецов, А.С. Проблематика методов патриотического воспитания современной молодежи / А.С. Кузнецов. - Текст: непосредственный // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - №6 (85). - С. 337-339.
9. Куприянов, Б. В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей : учебное пособие для студентов высших педагогич. вузов / Б. В. Куприянов, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская [и др.] ; под ред. А. В. Мудрика — Москва : Academia, 2004. 30 с.
10. Лукашев П.Д. Военно-спортивные игры школьников на местности: учебное пособие / П.Д. Лукашев. - М.: Просвещение, 1987. - 143 с.
11. Микрюков, В. Военно-патриотическое воспитание в школе / В. Микрюков. - М.: ВАКО, 2012. - 404 c.
12. Мурзина И. Я. Перспективные направления патриотического воспитания / И. Я. Мурзина, С.В. Казакова // Образование и наука. 2019. № 21(2). С. 155–175.
13. Новиков А.М. Методология игровой деятельности. – М.: Издательство «Эгвес», 2006. – 48 с.
14. Поисковое движение как форма изучения событий Великой Отечественной войны: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Курск, 30-31 марта 2005 г.). - Курск: КГУ, 2005. - 246 с.
15. Рогова Р.И. Научно-методические основы становления личностного самосознания учащихся: Методические рекомендации для учителей средних школ, гимназий, лицеев, педколледжей. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. -100 с.
16. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Г. К. Селевко. – Москва : НИИ школьных технологий, 2006. – Т. 2. – 816 с.
17. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2007. – 265 с.
18. Сморгунова, В. Ю. Человеческое измерение права : монография / В. Ю. Сморгунова ; РГПУ им. Герцена. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. – С. 123.
19. Сухинина О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством // Дошкольное воспитание. –2007. –№4. –С. –36-38.
20. Усова, А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / А. В. Усова – Москва : Педагогика, 1986. – С. 89.
21. Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании / К. Д. Ушинский // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. / сост. П. А. Лебедев. – Москва : Педагогика, 1990. 608 с.
22. Хлусьянов, О.В. Воспитательный потенциал военно-спортивных игр как фактор развития социальной позиции подростков / О.В. Хлусьянов. - Текст: непосредственный // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №12. - С. 15-19.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты