Санкции в международном праве
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Санкции в международном праве»
по дисциплине: «Международное публичное право»
2021
45.00 BYN
Санкции в международном праве
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Международное публичное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ САНКЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
2 КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ САНКЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
3 ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ САНКЦИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях, когда международная обстановка не совсем устойчивая, консолидация сил стран, заинтересованных в сохранении мира, является важной задачей. Для этого возможен путь укрепления системы коллективной безопасности, частью которой являются санкции.
Проблемы применения международных санкций весьма специфичны, порой трудные и многогранные. Быстрое развитие и кодификация правил, принципов и норм ответственности в международном праве требует глубокого анализа и согласованности многих вопросов. Каждый из них должен очень внимательно рассматриваться и учитываться для того, чтобы наиболее полно и правильно показать изменения в области международного права, которые происходят в последнее время [1, с. 7].
Экономические санкции, объявленные стране, могут проявляться в нескольких видах – экспорте товаров в эту страну, импорте из этой страны и различных ограничениях финансовых операций с данной страной, включая трансграничные расчеты и инвестиции.
Главная их цель экономических санкций – заставить правительство, определенной страны (группы стран) принять решения различного уровня значимости. Сюда можно отнести вывод войск с оккупированных территорий, присоединение к каком-либо международному договору, прекращение практики нарушения прав человека, проведение честных выборов [2].
Экономические санкции могут очень быстро оказать негативное влияние на экономику той или иной страны, которая будет стремительно двигаться в направлении финансового кризиса.
Целью исследования является изучение санкций как инструмента воздействия в современных международных отношениях, а также анализ международной санкционной политики.
1 ПОНЯТИЕ САНКЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
Проблема международных санкций имеет существенное значение в борьбе с агрессией и обеспечении международного мира и безопасности, а также является ной из наиболее сложных теоретических проблем международного права.
Многие юристы и историки обычно применяют санкции, направленные на соблюдение закона. Задача этих мер, с одной стороны, примитивна, поскольку в некоторых случаях сводится к предотвращению противоправной деятельности правонарушителей, а с другой стороны – положительна, поскольку осуществление противоправной деятельности после санкций должно способствовать восстановлению шаткое равновесие [3].
Распространенное заблуждение относительно термина «экономические санкции» состоит в том, что он относится почти ко всем принудительным мерам экономического характера, применимым к международным отношениям, независимо от того, нарушали ли они ранее свои обязательства. В то же время, как следствие совершения государством определенных противоправных действий, понятие «санкции» следует рассматривать в рамках системы ответственности международного права. Но даже в контексте системы ответственности доктрины международного права нет единого понимания термина «санкции».
Г.И. Тункин рассматривал санкции в качестве последствия совершения государством международно-противоправного деяния. Он проводил различия по содержанию ответственности и наличию карательного элемента В случаях с международными преступлениями и указывал на большее значение возмещения в делах с обычными правонарушениями [4, с. 67].
Д.Б. Левин выделял три вида ответственности, среди которых наряду с восстановлением нарушенных прав и предоставлением удовлетворения выделяются международные санкции, значение которых понимается двояко: с одной стороны как реакция международной организации или группы государств на совершение другим государством международного преступления или же, с другой стороны, как односторонние меры применяемые государством, жертвой к правонарушителю при нежелании последнего добровольно восстановить нарушенное право [5, с. 45].
2 КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ САНКЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Международные санкции – это особая форма международно-правовой ответственности за нарушение государством международных соглашений. Представляют собой экономические и политические меры принуждения, которые применяются государствами и международными организациями против государств, уклоняющихся от ответственности за совершенные ими международные правонарушения [6, с. 256].
Однако, несмотря на широкое употребление понятия санкции", международные документы не содержат четкого его определения, ограничиваясь, как правило, простым перечислением конкретных мер. Так, в Уставе ООН термины "санкции" или "эмбарго" не упоминаются, хотя статья 41 предусматривает возможность применения против государства-нарушителя "принудительных действий", которые включают "полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений" [1, с. 21].
Использование термина «санкция» в международном праве – явление относительно новое. Впервые он был упомянут в тексте Версальского мирного договора 1919 г., заключение которого официально положило конец Первой мировой войне. Именно такое название носит часть VII данного Договора, предусматривавшая наказание для германского императора Вильгельма II и его приближенных, обвиненных в нарушении «международной морали и священной силы договоров», а также «совершении действий, противных обычаям и законам войны». Как видно, под санкциями в документе понимались лишь меры уголовной ответственности индивида. Формы ответственности и меры принуждения отдельных государств предусматривались другими положениями Версальского договора [3].
3 ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ САНКЦИЙ
Применение экономических санкций во внешней политике крупных государств существовало на протяжении всей истории. Страны пользовались этим методом прежде всего для удовлетворения политических потребностей внутри своего государства и для снижения давления со стороны других государств.
С давних времен санкции были инструментом военной политики во время войны. Во время крестовых походов страны были более склонны использовать торговые эмбарго и другие экономические санкции для защиты.
В конце 19 века экономические санкции обычно применялись во время войн и принимали форму экспортного контроля над стратегическими материалами и блокады целевых стран.
В начале двадцатого века санкции по-прежнему оставались частью войны, а вот после 1918 года появилась идея использования ограничений как выражения агрессии. И ещё пол века так и продолжалось – санкции налагались только во время военных действий. А вот когда санкционный инструментарий расширился, их применение также участилось.
Сравнив результаты и издержки введения санкционных режимов на примере некоторых стран. мы видим, что это не дало мощных результатов. Только целевые финансовые санкции имеют максимальный результат воздействия на властные элиты таргетируемой страны, а всеобъемлющие санкции в основном ставят под удар рядовых граждан и могут привести к негативному результату, то есть к поддержке существующих авторитарных политических режимов.
Целью применения санкций направленных на достижение внутриполитических целей является повышение рейтинга популярности правительства. Если такие меры приводят к увеличению общественной поддержки, то их можно считать успешными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Последствия введения санкционных режимов различных стран, в том числе стран Запада и актуальность выбранной темы подтверждалась в ходе работы, где было определено понятие санкции как применяемой меры в целях прекращения торговых, финансовых, экономических отношений в целях внешней политики и политики безопасности.
Государство, в отношении которого применяются санкции, будет вынуждено адаптироваться к текущей политической и экономической обстановке.
Также была выделена классификация санкций: коммерческие или торговые; финансовые; санкции в отношении перемещения граждан; дипломатические; спортивные и культурные; процессуальные.
Следует отметить, что санкции постепенно стали непосредственным инструментом политического и экономического давления. Причины и последствия экономических и неэкономических санкций с учетом последствий введения определяют необходимость участия неправительственных организаций в разрешении санкций. Применение адресных санкций часто носит комплексный характер, поскольку они не причинят большого вреда к гражданам. Хотя они сосредоточены на ключевых секторах экономики, эффективность инструментов финансовых санкций снизила негативное гуманитарное воздействие. Необходимо учитывать не только прямые убытки от экономических санкций, но и транзакционные издержки политических решений.
Введение экономических ограничений сначала привело к сокращению объемов торговли между странами. Западные санкции – это в основном негативные последствия. В нынешних условиях правительство либо ведет переговоры со странами, которые ввели санкции и присоединились к ним, либо меняют экономическую модель всей страны. В долгосрочной перспективе, если нынешние тенденции сохранятся, санкции окажут негативное влияние на экономику любой страны, которая вводит санкции. Однако независимо от того, какой из них вы выберете, экономическая взаимозависимость между странами будет продолжать играть определенную стабилизирующую роль.
1. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // действующее международное право/Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. Документы в 2-х т.- Т.1. - М.,1999. - С. 7-34.
2. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций // Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2625 (XXV) от 24 октября 1970 г. / Документ ООН A/RES/2625(XXV).
3. Венская Конвенция о праве международных договоров 1986г.//Ведомости Верховного совета СССР.- 1986.- № 37.
4. Теория международного права / Тункин Г.И.; Под общ. ред.: Шестаков Л.Н. - М.: Зерцало, Зерцало, 2000. - 416 c.
5. Левин Д.Б., Тункин Г.И. Международное право в международной системе. Извлечение из "Собрания курсов Гаагской академии международного права". Т. 147, 1978. - 218 с.
6. Алексеев, С.С. Общая теория права [Текст] : учебник / С. С. Алексеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - 576 с.
7. Василенко В. А. Международно-правовые санкции. — Киев: «Вища школа», 1982. — С. 229.
8. Архипова О.О., Комолов В.В. Развитие международных санкционных режимов: Исторический аспект // Российский внешнеэкономический вестник / ВАВТ. – М., 2016. – № 3. – С. 53–69.
9. Нешатаева Т. Н. Санкции системы ООН. Международно-правовой аспект. — М.: Изд-во Иркутского ун-та, 1992. — C. 149.
10. Жданов Ю. Н. Принудительные меры в международном праве. Диссертация док. юрид. наук. — М., 1998. — C. 378.
11. Лукашук И. И. Кодификация права международной ответственности. // Московский журнал международного права. — 2002 г. — № 3. — С. 8
12. Действующее международное право: Понятие международного права, его источники, принципы, субъекты. Территория. Население. Международные договоры. Правопреемство. Дипломатическое и консульское право. Международные организации и конференции. Ответственность в международном праве.... В 3-х томах. Т. 1: Разд. 1 - 13 / Сост.: Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. - М.: Изд-во Моск. независимого ин-та междунар. права, 1996. - 860 c.
13. Цыганков П. А. Теории международных отношений. М.: Гардарики, 2017. – 590 с.
14. Хмылев В. Л. Современные международные отношения: учебное пособие. 2010. URL: http://window.edu.ru/resource/136/ 71136/files.pdf.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты