Стратегия развития туристского предприятия в условиях пандемии COVID-19
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Стратегия развития туристского предприятия в условиях пандемии COVID-19»
по дисциплине: «Управление туристским предприятием»
2021
45.00 BYN
Стратегия развития туристского предприятия в условиях пандемии COVID-19
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Управление туристским предприятием
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТРАНСФОРМАЦИЯ МИРОВОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА БЕЛАРУСИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
1.1 Тенденции изменения мирового рынка туризма под влиянием COVID-19
1.2 Тенденции изменения туристического рынка Республики Беларусь под влиянием COVID-19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
2.1 Анализ мировых тенденций поддержки туристического бизнеса в рамках сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации
2.2 Анализ тенденций поддержки туристического бизнеса Республики Беларусь в рамках сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В 2020 году развитие туристического сектора происходит в контексте глобального туристического кризиса, вызванного пандемией коронавируса COVID-19. Эпидемия привела к закрытию границ и почти полному прекращению международного воздушного сообщения. Эти ограничительные меры привели к росту популярности внутреннего туризма. Выработалась привычка путешествовать по стране.
В Беларуси много красивых мест, маленьких городов и деревень с богатой историей, которые могут доказать, что это новая точка на туристической карте Беларуси. Но одной природы и истории недостаточно, важны качество обслуживания и развитие туристической инфраструктуры.
Пандемия нового коронавируса и строгие меры по профилактике эпидемий, принятые различными странами, ускорили трансформацию мировой индустрии туризма. Отрасль теряет сотни миллиардов долларов и миллионы рабочих мест. Но в то же время на рынок выходят стартапы в области цифровых туристических технологий, и появляются новые возможности для личного туризма и форм международного сотрудничества. Эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) считают, что нынешний кризис - это возможность создать более устойчивую туристическую экономику.
Пандемия коронавируса COVID-19 стала самой серьезной проблемой, с которой сталкивается индустрия туризма с момента ее существования. Согласно октябрьскому докладу ОЭСР «Будущее восстановление туризма», экономика международного туризма сократится примерно на 80% к концу 2020 года.
Всемирная туристская организация (ЮНВТО) прогнозирует, что к концу этого года потери этого сектора экономики превысят 1 триллион долларов США, и более 100 миллионов человек могут потерять работу.
Эксперты ОЭСР подчеркнули, что нынешний кризис выявил давние структурные недостатки в экономике туризма (это децентрализованный сектор, в основном представленный малыми и средними предприятиями и чрезмерно зависящий от сезонности), и что существует разрыв между готовностью правительств и компаний быстро реагировать на новые вызовы и изменения.
Поэтому можно сказать, что тема, выбранная для подготовки курсовой работы, актуальна, поскольку управление организациями, действующими в рамках индустрии гостеприимства в мире и Республике Беларусь, является основной задачей менеджеров по минимизации последствий снижения спроса на услуги, предоставляемые в условиях пандемии COVID-19. В этом контексте санитарно-эпидемиологическая ситуация сложная.
ГЛАВА 1 ТРАНСФОРМАЦИЯ МИРОВОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА БЕЛАРУСИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
1.1 Тенденции изменения мирового рынка туризма под влиянием COVID-19
Развивающиеся страны пострадают больше всего, потому что отсутствие широкой вакцинации отпугнет туристов. По регионам Центральная Америка больше всего пострадает от туристического кризиса на ВВП. По странам Эквадор будет наиболее уязвимой страной после Турции. Эксперты ожидают, что допандемический уровень международных туристических прибытий восстановится в 2023 году или даже позже.
Согласно докладу, опубликованному Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию в среду, сокращение международного туризма из-за пандемии коронавируса может привести к потере мирового ВВП более чем на четыре триллиона долларов США в течение 2020 и 2021 годов.
Предполагаемые потери, вызванные прямым воздействием пандемии на индустрию туризма, и ее эффект домино в других секторах тесно связаны с ней.
В этом отчете, опубликованном совместно со Всемирной туристской организацией, отмечается, что в 2014 году международный туризм и связанные с ним секторы потеряли 2020 триллионов долларов США после резкого сокращения числа международных туристов.
В докладе предупреждается, что аналогичные потери могут произойти в этом году, и указывается, что восстановление индустрии туризма будет в значительной степени зависеть от глобального использования вакцин COVID-19.
Мир нуждается в глобальных усилиях по вакцинации для защиты работников, смягчения неблагоприятных социальных последствий и принятия стратегических решений в отношении туризма с учетом возможных структурных изменений.
Можно говорить о том, что сектор туризма является спасательным кругом для миллионов людей. Содействие вакцинации для защиты общин и поддержка обновления общин очень важны для восстановления возможностей трудоустройства и создания столь необходимых ресурсов, особенно в развивающихся странах, многие из которых в значительной степени зависят от международного туризма.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
2.1 Анализ мировых тенденций поддержки туристического бизнеса в рамках сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации
Туризм обеспечивает средства к существованию миллионам людей и дает миллиардам людей возможность оценить культурные особенности своего народа и народов других стран, а также богатство природы. В некоторых странах доля этого сектора в ВВП может превышать 20 %. В целом туризм является третьей по величине экспортной отраслью в мировой экономике. Туризм является одним из секторов, наиболее пострадавших от пандемии COVID-19. Он серьезно повлиял на экономику, жизнь людей, системы государственных услуг и ограничил возможности на всех континентах. Хотя одним из приоритетов должно быть сохранение средств к существованию, зависящих от этого сектора, в то же время возобновление туристической деятельности открыло перспективы для преобразований с акцентом на регулирование воздействия эпидемии на места назначения, посещаемые туристами, и развитие более высоких возможностей населения и компаний, работающих в этой области, для реагирования посредством инноваций, цифровизации, устойчивости и партнерских отношений.
Всемирный совет по туризму и туризму (WTTC) подчеркнул в исследовании, озаглавленном «На пути к восстановлению и преодолению: будущее туризма после COVID-19»: «Лидеры отрасли используют кризис как возможность для дальнейшего инклюзивного и устойчивого роста».
Например, в России Московская городская комиссия по туризму совместно с туристической отраслью организовала более 70 отраслевых онлайн-мероприятий, включая антикризисные вебинары, семинары, международные роуд-шоу и конференц-звонки. Например, в пятидневной антикризисной онлайн-интенсивной конференции в апреле приняли участие более 4000 сотрудников туристических агентств, отелей и авиакомпаний России и СНГ, региональных администраций других стран и туристических бюро Греции. Платформа «Греция из дома» была создана для профессионалов туризма для обучения цифровым инструментам и повышения цифровых навыков с помощью сертифицированных онлайн-курсов и вебинаров.
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
По мере того как индустрия туризма постепенно возобновляет работу в некоторых частях мира, подключение к системе связи ограничено, потребителям не хватает уверенности, неопределенность сценария пандемии и последствия экономического спада привели к беспрецедентным проблемам в индустрии туризма. Ключом к ускорению процесса восстановления является поддержка миллионов граждан, которые зависят от секторов, пострадавших от месяцев бездействия, и создание условий для экологически чистой и ответственной индустрии туризма, чтобы обеспечить принимающим общинам, работникам и путешественникам их собственную безопасность.
Нынешний кризис также предоставляет беспрецедентную возможность изменить отношения между туризмом и природой, климатом и экономикой. На основе уже проделанной работы в области устойчивого туризма настало время переосмыслить, как этот сектор влияет на наши природные ресурсы и экосистемы; изучить, как он взаимодействует с нашим обществом и другими секторами экономики; лучше оценить его и лучше управлять им; обеспечить справедливое распределение выгод, которые он приносит, и содействовать переходу к углеродно-нейтральной и устойчивой к воздействию туристической экономике. Посредством коллективных и скоординированных мер реагирования всех заинтересованных сторон, а также реализации пакетов мер по восстановлению экономики и инвестиций в «зеленую экономику» можно стимулировать трансформацию туристического сектора.
Кризис, вызванный COVID-19, является поворотным моментом, когда необходимо координировать усилия по поддержанию средств к существованию, зависящих от туризма, и привести их в соответствие с Целями устойчивого развития, а также обеспечить более стабильное, более инклюзивное, углеродно-нейтральное и ресурсосберегающее будущее. Более стабильное, инклюзивное, углеродно-нейтральное и ресурсосберегающее будущее.
Инновации и оцифровка, использование местных ценностей и создание достойных рабочих мест для всех, особенно для молодежи, женщин и представителей наиболее уязвимых групп нашего общества, могут сыграть центральную роль в восстановлении туризма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Желание путешествовать и изучать мир свойственно всем людям без исключения, а потому туризм должен быть открыт для всех и все должны иметь возможность воспользоваться его социальными и экономическими выгодами.
Индустрия туризма является одной из главных жертв пандемии коронавируса 2020 года. До нормализации ситуации еще очень далеко - особенно в условиях неопределенности по поводу открытия границы. Въездной туризм в нашу страну также значительно сократился: Поток иностранцев с января по сентябрь 2020 года сократился на 73% в годовом исчислении, в то время как тех, кто не приезжал в Республику Беларусь, всего 0,33%, по данным пограничной службы ФСБ, посетили страну специально в туристических целях – всего 12 900 человек.
Для всей белорусской экономики этот провал туризма неприятен, но не катастрофичен. При нормальных обстоятельствах этот показатель должен быть достигнут к 2035 году. Однако туризм более важен для многих экономик мира. По оценкам Всемирного совета по туризму и туризму, в начале 2020 года в этой отрасли во всем мире было занято 330 миллионов человек, а на отрасль с годовым оборотом в 99 триллионов долларов США приходилось около 10 % мирового ВВП. Среди 20 крупнейших экономик Италия, Испания и Мексика в наибольшей степени зависят от туризма, где туризм обычно генерирует до 15 % ВВП.
Сочетание ограничений, связанных с коронавирусом, и изменений в реальности вынудили индустрию туризма быстро меняться - просто для того, чтобы выжить. В результате появилось несколько важных тенденций, и эти тенденции могут по-прежнему оставаться актуальными в обозримом будущем.
Согласно различным исследованиям в Республике Беларусь и зарубежных странах, от 40 до 60 % людей все еще не готовы путешествовать, потому что боятся заболеть. Большинство активных туристов, которые все еще путешествуют, конечно, также обеспокоены этим и обращают пристальное внимание на дезинфекцию помещений, уровень подготовки персонала, а также отношение к соблюдению социального дистанцирования и других важных правил.
Цифровые технологии позволяют людям не только выводить на рынок новые туристические продукты и расширять внутреннее межотраслевое сотрудничество, но и поддерживать международное сотрудничество.
Поэтому в марте 2020 года Московская городская комиссия по туризму запустила новую онлайн-форму международного взаимодействия - конференц-звонки с зарубежными партнерами. К ним относятся телефонные конференции с партнерами в Сеуле, Пекине и Чунцине, Будапеште, Париже, Барселоне и Алматы.
1. Аббакумов, В. Л. Об условиях применения воронок конверсии в интернет-маркетинге / В. Л. Аббакумов // Известия СПГЭУ. – 2018. – № 1. – С. 92-94.
2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 352 c.
3. Ананьева, Н. В. Рекламная деятельность: учебное пособие / Н. В. Ананьева, Ю. Ю. Суслова. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. – 198 c.
4. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 293 с.
5. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 477 с.
6. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 165 с.
7. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 340 с.
8. Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке / А.К. Воронов // Маркетинг. – 2016. – №5. – С. 6-9.
9. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 191 с.
10. Генералова, Д. Д. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность / Д. Д. Генералова //Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – № 9. – С.58-60.
11. Гладилин, В.А. Экономика туризма / В.А. Гладилин. – М.: Русайнс, 2018. – 517 c.
12. Гламазда, А. В. Новейшие технологии Интернет-маркетинга / А. В. Гламазда // International innovation research: Сборник статей XII Международной НПК. – 2018. – С. 140-143.
13. Гомилевская, Г.А. Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме: Учебник / Г.А. Гомилевская, А.С. Квасов, Т.В. Терентьева. – М.: Риор, 2017. – 247 c.
14. Горелько, А. В. Правовые основы маркетинга: учебно-методическое пособие / А.В Горелько. – М.: БГУ, –2019. – 112 с.
15. Демичева, Е. В. Использование Интернет-маркетинга в системе продвижения продукции / Е. В. Демичева // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2016. – № 3. – С. 66-69.
16. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 208 с.
17. Дурович, А. П. Маркетинг в условиях глобализации: монография / А. П. Дурович; Федерация профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО». – Минск: МИТСО, 2016. – 147 с.
18. Золотовский, В. А. Правовое регулирование туристской деятельности: учебник для СПО / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 247 с.
19. Кардапольцев, К. В. Возможности использования инструментов интернет-маркетинга для различных отраслей национальной экономики / К. В. Кардапольцев, А. В. Саблин // Актуальные проблемы экономики и управления. Тематический сборник научных трудов III международной студенческой научно-практической конференции. ЮУрГУ – 2018. – С. 265.
20. Кензина, Ц. З. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность / Ц, З. Кензина // Молодой ученый. – 2016. – № 27. – С. 18-20.
21. Колодий, Н. А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте: учеб. пособие для магистратуры / Н. А. Колодий. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 326 с.
22. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева [и др]; отв. Ред. А. И. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 672 с.
23. Королева, О. Л. Общие показатели эффективности Интернет-маркетинга / О. Л. Королева // Дни науки КФУ В.И. Вернадского: Сборник тезисов. – 2016. – С. 515-516.
24. Матковская, Я. С. Маркетинг коммерциализации инноваций: обоснование развития нового направления маркетинга/ Я. С. Матковская // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 5. – С. 126-134.
25. Морозкин, Р. Д. Интернет-маркетинг как метод увеличения продаж предприятия / Р. Д. Морозкин // Современные тенденции инновационной экономики: Сборник материалов конференции. – 2016. – С. 21-24.
26. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.А. Морозов. – М.: Academia, 2017. – 496 c.
27. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
28. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для академического бакалавриата / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 282 с.
29. Никанорова, А. В. Использование мобильного маркетинга как средства стимулирования сбыта / А. В. Никанорова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 4. – С. 18-23.
30. Никифоров, А. С. Функциональный интернет-маркетинг: Монография / А. С. Никифоров. – М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 352 c.
31. Никитин, Я. П. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинг коммуникации: Учебное пособие / Я. П. Никитин. – СПб.: Питер, – 2018. – 288 c.
32. Овчаров, А.О. Экономика туризма: Учебное пособие / А.О. Овчаров. – М.: Инфра-М, 2016. – 272 c.
33. Оленёва, А. В. Место интернет-рекламы в системе маркетингового управления социальными процессами/ А.В. Оленева // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 2 (31). – С. 197-201.
34. Панкратов, Ф. Г., Баженов, Ю. К., Шахурин, В. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов. – М.: Дашков и К, 2018. – 539 с.
35. Путинцева, Е. Е. Анализ поведенческих особенностей пользователей сети Интернет / Е. Е. Путинцева, Т.Е. Путинцева; науч. рук. А.А. Гуртовой // НИРС БГЭУ: сборник научных статей. Вып. 6; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. – Минск: БГЭУ, 2018. – C. 174-177.
36. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. – М.: ШКИМБ, 2016. – 320 c.
37. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
38. Самигуллина, А. Ф. Интернет-маркетинг как направление концепции маркетинга взаимодействия / А. Ф. Самигуллина // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2016. – № 9. – С. 188-190.
39. Севастьянов, Д. В. Страноведение и международный туризм: учебник для академического бакалавриата / Д. В. Севастьянов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 317 с.
40. Сологуб, О. В. Оценка эффективности интернет рекламы / А. П. Сологуб, Л. Капинус // Вестник Бердянского университета менеджмента и бизнеса. – 2018. – №2 (10). – С.13-17.
41. Спиридонова, Г. В. Интернет-маркетинг в коммуникациях эффективного продвижения / Г. В. Спиридонова // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2019. – № 2. – С. 27-29.
42. Степанова, С.А. Экономика предприятия туризма: Учебник / С.А. Степанова, А.В. Крыга. – М.: Инфра-М, 2018. – 316 c.
43. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: монография / О.С. Сухарев. – М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 352 c.
44. Тепляков, В. А. Основные инструменты интернет-маркетинга / В. А. Тепляков // Достижения науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 23-25.
45. Трунова, А. А. Теоретические основы интернет-маркетинга / А. А. Трунова //Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2016. – № 31. – С. 35-40.
46. Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы: учебник / Л. Е. Трушина. – М.: Дашков и К, 2020. – 246 с.
47. Хоменко, П. Г. Современные тенденции развития маркетинга / П. Г. Хоменко // Актуальные проблемы экономики. – 2018. – №12. – С. 123-133.
48. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2019. – 334 с.
49. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) «Связи с общественностью» / Ф. И. Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. – М.: Дашков и К: Изд-во Шаркова, 2020. – 323 с
50. Щербич, Г. А. Маркетинговые коммуникации: практикум: в 2 ч. / Г. А. Щербич. – Минск: БГЭУ, 2020 – 113 с.
51. Щетилина, И. П. Интернет-маркетинг как инструмент увеличения продаж / И. П. Щетилина // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2016. – № 3. – С. 56-57.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты