Формирование ее корпоративной культуры в организации
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование ее корпоративной культуры в организации»
по дисциплине: «Кадровый аудит, консалтинг и контроллинг персонала»
2021
45.00 BYN
Формирование ее корпоративной культуры в организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Кадровый аудит, консалтинг и контроллинг персонала
Организация: Белорэк, НПООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках на 01.01.2020.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках на 01.01.2021.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета-опросник «Оценка эффективности кадровой политики в качестве инструмента кадровой стратегии компании».
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность корпоративной культуры в организации
1.2 Современные подходы к формированию корпоративной культуры организации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В НПООО «БЕЛОРЭК»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ кадрового потенциала и оценка корпоративной культуры в организации
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Корпоративная культура является одним из ключевых понятий, которые помогают консолидировать определенный образ в сознании потребителей, открывают двери и иногда открывают путь к славе организации в мире растущей конкуренции. Корпоративная культура – это инструмент власти, который позволяет вам создавать команду, мотивировать или завоевывать клиентов и партнеров.
В последнее десятилетие термин «корпоративная культура» прочно утвердился практически во всех организациях Российской Федерации. Это связано, прежде всего, с тем, что организации, в которых работают люди, стали играть важную роль в их жизни. Каждая организация в рыночной экономике — это сложный организационно-технический организм, основанный на культуре поведения: организационной или операционной. В противном случае люди пытаются стать членами этой организации.
Сегодня нет сомнений, что все успешные организации имеют сильную корпоративную культуру. Поэтому этому феномену уделяется серьезное внимание, делается попытка измерить, формализовать его и тем самым сделать его более понятным и полезным для бизнеса.
Корпоративная культура возникает в процессе совместного преодоления людей, работающих в организации, трудностей в адаптации извне и внутренней интеграции. Это определение организационной культуры Эдгара Шейна, всемирно известного исследователя этого явления.
Используя корпоративную культуру, корпоративное управление может руководствоваться стандартами и ценностями, быстрее принимать местные решения, применять четкие стандарты качества и обеспечивать полное понимание ситуации в команде.
Конечная цель корпоративной культуры организации – экономическая, а именно максимизация отдачи от человеческих ресурсов.
Формирование и развитие корпоративной культуры организации является сегодня одним из важнейших направлений современного менеджмента. Становится все более очевидным, что эта тема должна быть в центре внимания высшего руководства организации. Необходимость создания и поддержания корпоративной культуры определяется стратегическими целями функционирования и развития организации.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность корпоративной культуры в организации
Термин «корпоративная культура» относится к классу таких понятий управленческих дисциплин, которые не имеют единой правильной интерпретации. Почти каждый исследователь в этой области предлагает свое оригинальное определение организационной культуры.
Существуют различные определения корпоративной культуры.
Томилов В. В. уточняет, что корпоративная культура предполагает понимание совместного мышления, которое определяет внутреннюю жизнь организации; о времени действия, мышления и существования [1, с. 58].
Блинов А. О., Васильевская О. В. определяют корпоративную культуру как группу ключевых допущений, принятых членами организации и выраженных в ценностях, установленных организацией. Они дают людям ориентиры для их поведения и действий, которые передаются через символические средства духовного и материального общения внутри организации [1, с. 69].
Козлов В. В., Козлова А. А. дают определение корпоративной культуры как системы формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев, индивидуальных и групповых интересов, поведенческих характеристик работников определенной организационной структуры, стиля управления, показателей удовлетворенности работников условиями труда, взаимного сотрудничества, выявления сотрудниками предприятия и перспектив его развития [1, с. 76].
По словам Занковского А. Н. установлена корпоративная культура как некое программное обеспечение сознания, как ценностно-семантическое поле, способное определять направление поведения и деятельности работников [1, с. 82].
Понимая корпоративную культуру организации, выраженную Т. Соломинидиной, установлено, что корпоративная культура – это социальное и духовное поле организации, созданное под влиянием материальных и нематериальных, явных и скрытых, сознательных и бессознательных процессов и явлений, единство философии, идеологии, ценностей, подходов и поведения. определяется сотрудниками организации. и позволяют компаниям двигаться к успеху [1, с. 85].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В НПООО «БЕЛОРЭК»
2.1 Краткая характеристика организации
Научно-производственное общество с ограниченной ответственностью «Белорэк» образовано в январе 1991 года.
С 1993 года НПООО «Белорэк» активно работает с Российскими производителями парфюмерно-косметической продукции.
В 1998 году предприятие открывает научно-исследовательскую лабораторию с опытным производством косметической продукции (НИЛ с ОП КП), которая занимается разработкой собственных рецептур и выпуском продукции.
В настоящее время выпускается порядка 280 наименований косметической продукции с товарным знаком «Iris Cosmetic».
Традиционной основой косметики IRIS являются натуральные природные вещества, целебные растительные экстракты, витамины, масла, микроэлементы. Вместе с тем проверенные временем компоненты вводятся в косметические препараты в самых современных формах, которые придают косметике поразительную действенность.
Благодаря разработанной системе тестирования в серийное производство запускаются только лучшие препараты. Вся косметика и бытовая химия Iris Cosmetic проходит дерматологическую проверку и подвергается контролю при изготовлении.
Вся продукция зарегистрирована, сертифицирована.
В настоящее время НПООО «Белорэк» работает с предприятиями торговли по всей территории Республики Беларусь, экспортирует продукцию собственного производства в Россию (регионы Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары, Пятигорска, Ростова-на-Дону и др.), Украину, Литву, Латвию, Эстонию, Узбекистан, Кыргызстан.
В ближайших планах предприятия – расширение ассортимента выпускаемой продукции с использованием последних достижений в области косметологии, разработка новых серий косметики.
В НПООО «Белорэк» используется линейно-функциональная структура управления, отраженная на рисунке 2.1 [собственная разработка на основании данных организации].
НПООО «Белорэк» имеет линейно-функциональную структуру, которая имеет свои положительные моменты и недостатки.
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
В результате проделанной работы во второй главе были сделаны выводы о необходимости совершенствования, существующей в НПООО «Белорэк» корпоративной культуры.
Стоит заметить, что эффективно развитая корпоративная культура подразумевает развитую кадровую политику, которая ориентирована всецело на формирование высокоэффективного персонала в компании.
Именно поэтому необходимо совершенствовать методы оценки персонала НПООО «Белорэк». В различных областях человеческой деятельности требуется квалификация, назначенная по результатам аттестации. Текущая практика аттестации дает четкое представление о перспективах разработки процедур для их автоматизации.
Электронная оценка персонала подразумевает использование компонента электронного тестирования, который позволяет тестировать сотрудников различных профилей (как правило, базовый модуль содержит тесты для специалистов в области юридического, экономического планирования, финансового, бухгалтерского, производственного и технического обслуживания); включая набор документов, регулирующих оценку персонала в компании.
В НПООО «Белорэк» достаточно эффективным вариантом будет установка Maintest4.
Maintest4 – программа психологической диагностики. Разработчик – HR-Лаборатория «Гуманитарные технологии» (Human Technologies) создана в 1992 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова как одно из инновационных предприятий Научного парка МГУ. Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор А.Г. Шмелев [9, с. 282].
Система Maintest4 включает в себя компьютерные психологические тесты и позволяет решить следующие задачи:
- проводить комплексное психологическое тестирование – диагностику мотивации, личности и интеллекта;
- оценить уровень профессионального знания сотрудника в различных областях;
- оптимизировать процесс отбора и аттестации персонала, быстро получить объективную информацию о личных и деловых качествах испытуемых, наглядно сравнить их с данными других кандидатов и ссылочными профилями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе была поставлена цель изучить корпоративную организации на примере НПООО «Белорэк». В процессе выполнения работы были изучены теоретические аспекты корпоративной культуры. В результате можно сделать выводы.
В процессе трудовой деятельности базовое поведение ценности, и символика образовываются сотрудниками компании и отражают индивидуальность данной компании. Наиболее важными элементами корпоративной культуры являются ценности, миссия, цели компании, кодексы и нормы поведения, традиции и ритуалы.
Корпоративная культура включает разделяемые всеми сотрудниками компании ценности и убеждения, принятые образцы поведения, ритуалы, правила и традиции, которые предопределяют нормы их поведения и характер жизнедеятельности организации, и способны воспроизводиться в этой организации через формальных или неформальных лидеров
Тенденция формирования корпоративной культуры уделяется большое внимание в компаниях как отечественных, так и зарубежных стран. Существует множество методик, посвященных формированию корпоративной культуры
Анализ показателей деятельности «Белорэк» в период 2018-2020 гг., а также проведение анализа существующей в компании корпоративной культуры позволили сделать ряд выводов.
Чистая прибыль предприятия за три года увеличилась на 92 тыс. руб. до 450 тыс. руб. в 2020 году. Рост прибыли от реализации и чистой прибыли в целом за три года повлек увеличение рентабельности продаж на 0,08 п. п. до 0,55 % в 2020 году; рентабельность основных средств возросла за три года на 1,75 п. п. до 8,45 % в 2019 году. То есть, можно говорить об улучшении финансовых результатов деятельности НПООО «Белорэк» в 2018-2020 гг.
Развитию работников на предприятиях уделяется недостаточное внимание. В обоих организациях обучение налажено только без отрыва от работы – на рабочих местах – применяется принцип наставничества, но он мало используется так как от опытных работников требуют уделять внимание новым работникам, а это снижает их выработку и соответственно отражается на заработной плате. За обучение молодых работников в организациях доплата не производится, поэтому и отказов быть наставником много, а организации предпочитают брать на работу квалифицированный персонал.
1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: Проспект, 2018. – 224 c.
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 239 c.
3. Восканян, Л.В. Кадровая политика как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / В.Л. Восканян // Известия Тульского государственного университета. – Экономические и юридические науки. – 2013. – № 2-1. – С. 101-108.
4. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учебное пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 282.
5. Димитриева, С.Д. HR-маркетинг как составляющая системы управления персоналом / С.Д. Димитриева // Инновационная наука. – 2018. – № 2-1. – С. 109-112.
6. Донина, И.А. Маркетинг персонала общеобразовательной организации как механизм реализации системы стратегического партнерства / А.И. Донина, Ю.А. Ситникова // Вектор науки. – Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2014. – № 3. – С. 88-90.
7. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c.
8. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2018. – 244 c.
9. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом; Проспект - Москва, 2014. – 608 c.
10. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 492 c.
11. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. – М.: Проспект, 2015. – 80 c.
12. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. – М.: Дашков и К, 2018. – 280 c.
13. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 513 c.
14. Официальный сайт компании «Белорэк». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.center-st.ru.
15. Сосков, В.И. Управление персоналом организации / В.И. Сосков. – М.: КноРус, 2013. – 512 c.
16. Сотников, С.А. Управление персоналом организации / С.А. Сотников. – М.: КноРус, 2013. – 512 c.
17. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. – М.: КноРус, 2013. – 624 c.
18. Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. – М.: КноРус, 2013. – 624 c.
19. Эскиев М. А. Подходы к оценке эффективности кадровых стратегий / М. А. Эскиев, Р.Ш. Газиев, Ш. Х. Шундулаев // ФГУ Science. – 2015. – № 2. – С. 84–87.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках на 01.01.2020.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках на 01.01.2021.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета-опросник «Оценка эффективности кадровой политики в качестве инструмента кадровой стратегии компании».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты