Бизнес-администрирование на современном предприятии: состояние и перспективы развития
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Бизнес-администрирование на современном предприятии: состояние и перспективы развития»
по дисциплине: «Макроэкономика»
2021
45.00 BYN
Бизнес-администрирование на современном предприятии: состояние и перспективы развития
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Макроэкономика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 БИЗНЕС-АДМИНИСТРИРОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1 Понятие и сущность бизнес-администрирования на современном предприятии
1.2 Функции административной деятельности
ГЛАВА 2 ПРОЦЕСС БИЗНЕС АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1 Процесс бизнес администрирования как управления на предприятии
2.2 Современные проблемы администрирования на предприятиях
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес администрирование – это способ оценки сложных проблем и принятия стратегических решений. Существует пять принципов управления, которые составляют основу любой системы корпоративного администрирования.
Классическая концепция научного менеджмента возникла в начале XX в. и была попыткой решить проблемы современного общественного производства. В современных условиях предприятия имеют сложную организационную структуру, которая требует четкого и адекватного руководства для своей жизнеспособности и конкурентоспособности на рынке.
Проблемы, которые решает администрация, можно определить как поиск реальных целей развития, установление их порядка и очередность решения. На основе этих целей разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и мероприятия по их решению.
Идея выделения административной функции как одного из видов трудовой деятельности для управления предприятием в целом принадлежит Генри Файолю – инженеру, теоретику и практику управления, основателю школы административного управления (классической).
Файоль выделил административные функции в управлении бизнесом: предвидеть (планировать), организовывать, руководить, координировать, контролировать. Общей чертой всех функций является информация, а также коммуникация. Коммуникации важны как для передачи задач от руководства подчиненным, так и для общения между исполнителями.
Файоль был первым, кто больше не рассматривал управление как «исключительную привилегию» высшего руководства. Он доказал, что административные функции существуют на всех уровнях организации, но чем выше уровень управления, тем выше административная ответственность.
Не следует путать администрацию с управлением. Хотя содержание работы менеджеров и директоров имеет много общего: оба занимаются планированием, организацией работы, мотивацией, координацией, контролем за деятельностью сотрудников и т. д., но есть также существенные различия. Основное различие между ними заключается в том, что:
- Менеджер занимается текущими делами, осуществляет в основном оперативный контроль над компанией, связанный с реальными обстоятельствами и условиями. Он управляет ресурсами, людьми, находит клиентов и отвечает за реализацию проектов.
Менеджмент универсален, но его универсализм имеет достаточно четкие объективные границы, определяемые содержанием проблем объектов профессиональной деятельности и способами их решения.
ГЛАВА 1 БИЗНЕС-АДМИНИСТРИРОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1 Понятие и сущность бизнес-администрирования на современном предприятии
Бизнес администрирование – наиболее востребованный метод корпоративного анализа; это способность эффективно управлять бизнесом, анализировать сложные задачи и принимать стратегические решения [1, с. 47].
Основным содержанием системы делового администрирования является механизм управления, состоящий из:
- принципы делового администрирования, под которыми понимаются основные истины и на которых строится система управления в целом и ее отдельные части: с практической точки зрения их можно рассматривать как правила, на основе которых руководитель строит свою деятельность;
- функции корпоративного администрирования, которые являются основной и определяющей частью системы управления;
- методы управления бизнесом, представляющие собой средства целенаправленного воздействия на производственный коллектив или отдельного работника; они отличаются друг от друга своей мотивационной характеристикой и делятся на административные, экономические, социально-экономические и социально-психологические;
- стиль руководства, – совокупность наиболее характерных методов, приемов и действий руководителя в его отношениях с подчиненными.
Термин «администрация», определяющий цель этой деятельности, происходит от латинского «administrare», и означает – служить. Следовательно, он принадлежит к верхней части управленческой иерархии, руководящему персоналу учреждения [2, с. 74].
Классическая теория научного менеджмента возникла в начале XX в. и была попыткой решить острые проблемы современного социального производства.
Французский инженер, ученый и исследователь Г. Файоль внес большой вклад в классическую теорию управления. Файоль был первым, кто больше не рассматривал управление как «исключительную привилегию» высшего руководства. Он доказал, что административные функции существуют на любом уровне организации, но чем выше уровень управления, тем выше административная ответственность.
ГЛАВА 2 ПРОЦЕСС БИЗНЕС АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1 Процесс бизнес администрирования как управления на предприятии
Деловое администрирование на предприятиях имеет несколько отраслей административной деятельности:
- проектно-производственный или технический уровень;
- человеческие ресурсы;
- коммерческий уровень;
- маркетинг, реформы и связи с общественностью;
- уровень планирования и экономики.
На уровне проектирования, производства или техники руководящие и административные должности занимают эксперты в области, в которой работает организация, в то время как непосредственное управление проектами осуществляется специалистами, которым делегированы соответствующие компетенции.
Например, если организация занимается автомобилестроением, большинство административных должностей занимают технические специалисты, инженеры и специалисты в этой области. На этом административном уровне карьерный рост осуществляется за счет добросовестной работы, учитывается инициатива специалиста и профессиональный вклад в деятельность организации.
Административный уровень связан с управлением персоналом. Поскольку организация карьеры в одной организации и способы достижения высоких должностей во многом зависят от размера компании и способности повышать квалификацию сотрудников, на этом административном уровне руководитель должен обладать высокоразвитыми управленческими и управленческими качествами [11, с. 145].
Продвижение административного персонала осуществляется путем оценки показателей управления персоналом и методов отбора и эффективного использования персонала. Бизнес-административная компания – это особая отрасль управления, где сотрудник может достичь карьерного уровня вплоть до административного уровня с низких должностей.
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Совершенствование управления в организации предполагает ее реорганизацию и реформу. С точки зрения процессного подхода совершенствование администрирования осуществляется в несколько этапов.
1. Трансформация структур и процедур функционирования организации, которая обеспечивается проектированием.
Дизайн – это разработка набора взаимодействий между компонентами формы и функционированием организации. Он основан на использовании различных иерархических, кооперативных, процедурных, ротационных рычагов и инструментов (например, структурный анализ, организационный реинжиниринг, моделирование объектов и процессов, построение модели административной поддержки функционирования организации, моделирование взаимодействия в организации и т. д.).
2. Выделить и изучить условия, ресурсы и возможности для обучения и модернизации администрации на основе предлагаемого проекта по преобразованию структур и процедур функционирования организации.
3. Внедрение новой модели административного сопровождения функционирования организации.
В настоящее время интенсивное и инновационное развитие рыночных коммуникаций привело к формированию принципиально новых моделей административного сопровождения функционирования организации, а именно [19, с. 58]:
- одноуровневые (горизонтальные) модели ориентированы на малый бизнес; они основаны на последовательном распределении и консолидации определенных функций независимым и специально созданным подразделениям, то есть последовательной передаче руководящих полномочий подразделениям, выполняющим ключевые задачи на определенном этапе. Эти модели также быстро и адекватно адаптируются к реальным условиям рынка;
- модель, предназначенная для компаний, работающих в секторе малого бизнеса и индивидуального предпринимательства; использование этой модели позволяет создавать новые адские форматы, сопровождающие все разнообразие современных процессов лидерства и управления; что дает организациям наиболее свободную, быструю, полную и точную адаптацию к реальным рыночным условиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Содержание делового администрирования определяется фундаментальными характеристиками категории управления, которая является особым видом профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и человеческих ресурсов с использованием определенных принципов, функций и методов.
Основным фактором управления является профессиональный подход к его реализации, то есть соответствие определенным внеиндивидуальным требованиям. Администрирование бизнеса с точки зрения его внутреннего содержания определяется соответствием системе требований, что является важной характеристикой этой категории.
Под функцией делового администрирования понимается вид деятельности сотрудников аппарата управления, выделяемый на основе разделения и кооперации управленческой работы, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект и субъект управления; именно в функциях раскрывается содержание управления.
Административный уровень связан с управлением персоналом. Поскольку организация карьеры в одной организации и способы достижения высоких должностей во многом зависят от размера компании и способности повышать квалификацию сотрудников, на этом административном уровне руководитель должен обладать высокоразвитыми управленческими и управленческими качествами.
Организация делового администрирования основана на совокупности факторов и условий, которые определяют этот процесс в функционировании организации в целом, а также на личностных характеристиках менеджера, который как звено исполнительной власти в организации использует свои полномочия для реализации управленческого воздействия.
В настоящее время разработка, внедрение и совершенствование административных изменений в организации подробно рассматриваются инновационными дисциплинами профессионального обучения, такими как контроль, реинжиниринг, управление организационными изменениями. Давайте кратко подведем итоги этих инновационных тенденций.
В управлении современной организацией особое место занимает концепция контроля, объединяющая в единое целое исследования в области организации, планирования, учета, контроля, информации, методологического сопровождения процессов управления и их практического осуществления.
1. Беляцкий, Н. П. Бизнес–лидерство : учебное пособие / Н. П. Беляц-кий. – Минск : Амалфея, Минск : Мисанта, 2016. – 247 с.
2. Беляцкий, Н. П. Интеллектуальные техники менеджмента : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Н. П. Беляцкий, А. И. Максимчук. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2017. – 255 с.
3. Беляцкий, Н. П. Развитие организации : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности "Менеджмент" / Н. П. Беляцкий. – Минск : БГЭУ, 2016. – 281 с.
4. Кульков, В. М. Макроэкономика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Кульков, И. М. Теняков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 294 с.
5. Маховикова, Г. А. Экономическая теория : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 443 с.
6. Максимова В. Ф. Макроэкономика : учебник для бакалавриата и специалитета / под общей редакцией В. Ф. Максимовой. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 171 с.
7. Микроэкономика / А. В. Бондарь [и др.] ; под ред. А. В. Бондаря, В. А. Воробьева. – Минск, 2009. – 415 с.
8. Микроэкономика : практический подход / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. – Москва, 2008. – 704 с.
9. Микроэкономика : учебное пособие / под ред. М. И. Плотницкого. – Минск, 2002. – 426 с.
10. Никифоров, А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебное пособие / А.А.Никифоров, О.Н.Антипина, Н.А. Миклашевская; под общ. ред. А.В.Сидоровича. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. - 534 с.
11. Новиков, М.М. Статистический анализ макроэкономических показателей: учебно-методической пособие. / М.М. Новиков – Минск: БГЭУ, 2008. – 217 с.
12. Пиндайк, Р. Микроэкономика / Р. Пиндайк, Д. Рубинфелльд. – Санкт-Петербург, 2002. – 606 с.
13. Плотницкий, М. И. Микро- и макроэкономика : учебное пособие / под.ред. М. И. Плотницкого. – Минск, 2004. – 185 с.
14. Селищев А.С. Макроэкономика: Учебник./ А.С. Селищев - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 448 с.
15. Современная политическая экономия : учебное пособие / Т. И. Адамович, С. А. Бородич, П. С. Лемещенко ; под общ.ред. П. С. Лемещенко. – Минск, 2005. – 258 с.
16. Тарануха, Ю. В. Микроэкономика / Ю. В. Тарануха, Д. Н. Земля-ков ; под общ.ред. А. В. Сидоровича. – Москва, 2002. – 304 с.
17. Туманова, Е.А. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода: Учебник./ Е.А. Туманова, Н.Л. Шагас – М.: ИНФРА-М, 2007. – 400 с.
18. Экономическая теория: в 2-х ч. Ч. 1 / под ред. И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского. – Минск, 2009. – 261 с.
19. Синица, Л. М. Организация производства: [учебник для студентов вузов по специальности "Экономика и управление на предприятии"] / Л. М. Синица. - 3-е изд., доп. и перераб. – Минск : ИВЦ Минфина, 2016. - 607 с.
20. Судариков, С. А. Оптимизационный менеджмент / С. А. Судари-ков, Н. Г. Грек, К. А. Бахренькова; Белорусский государственный университет. – Минск: Издательство БГУ, 2015. - 319 с.
21. Головачев, А. С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / А. С. Головачев. - Минск : Вышэйшая школа, 2015. - 687 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты