Введение
1 Постановка задачи
1.1 Функциональное назначение
1.2 Обзор существующих аналогов
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
2.1 Техническое задание на программу
2.2 Описание среды реализации программы
2.3 Описание интерфейса и функционала программы
2.4 Отладка программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире информационные технологии прочно обосновались, заняв свою нишу в повседневной жизни. Многократно увеличились потоки информации. Автоматизированные средства помогают, а в чём-то и заменяют людские ресурсы. Удобство и эффективность таких средств, сложно переоценить. Сейчас использование ЭВМ уже стало необходимостью и применяются во всех сферах жизни: от дома и учебы до бизнеса и медицины.
Использование ЭВМ является универсальным решением: повышается общая скорость работы, при более низких затратах, по сравнению с аналогичным трудом человека.
Но этого оказалось бы недостаточным условием, так как немало важно правильно организовать взаимодействие человека и ЭВМ. Поэтому параллельно с техникой, развивалось и программное обеспечение.
Правильно разработанная программа упрощает взаимодействие пользователя с ПК, тем самым минимизируя процент ошибок и повышая производительность. В настоящее время существует множество программ для конкретных видов деятельности, и к каждому виду деятельности должен существовать свой подход.
Целью курсового проекта является написание «ПСПД «Тренинг памяти»: запоминание цепочек объектов». Разработанная программа даст возможность тренировать память не отходя от своего ПК.
Разработка проекта будет выполнена с использование среды разработки «Embarcadero Rad Studio С++ Bulder», как одного из самых распространенных средств разработки, уникальной в своем роде программы.
В первой главе курсового проекта функциональное назначение разрабатываемого ПО. Проводится обзор альтернативных реализаций.
Во второй главе описывается проектирование программного продукта и его отладка.
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
1.1 Функциональное назначение
Память человека неразрывно связана с мозгом и мыслительными процессами [1]. Чем больше информации мы удерживаем в памяти, тем больше активности у мозга, которому приходится эту информацию обрабатывать. Так мозг обучается и становится более развитым.
Однако уровень интеллекта не фиксируется раз и навсегда в одной точке. Ученые из института Макса Планка в Берлине выяснили, что мозг достигает пика активности в возрасте 16–25 лет, после чего когнитивные функции постепенно снижаются. Но это не значит, что нельзя вернуть мозгу былую силу. Как раз для этого необходимо тренировать мозг и память.
Наш мозг обладает нейропластичностью – способностью адаптироваться к новым условиям и изменяться. И делать это он может в любом возрасте. А лучше всего мозг формирует новые нейронные связи, когда узнает что-то новое и запоминает эту информацию. Также исследования показывают, что регулярные тренировки памяти увеличивают показатели интеллекта у взрослых людей и способны улучшить память пожилых людей и вернуть ее к показателям среднего возраста.
Чтобы поддерживать память в тонусе, ее, как и тело, нужно тренировать. Все действия, которые помогут тренировать память, легко можно включить в повседневную рутину.
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
2.1 Техническое задание на программу
ВВЕДЕНИЕ
Данный программный продукт имеет название «ПСПД «Тренинг памяти»: запоминание цепочек объектов». Далее в тексте упоминается как «ПО», «ПСПД», «программный продукт» или «программа».
ПСПД является реализацией игр логического жанра и предназначена для использования дома, школе или местах развлечения.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
Основанием для данной работы служит задание на курсовой проект.
Наименование работы: «Разработка «ПСПД «Тренинг памяти»: запоминание цепочек объектов».
Исполнитель: Иванов Иван.
Соисполнители: нет.
НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ
Программа предназначена для использования дома, школе или местах развлечения для тренировки памяти.
Игра должна иметь возможность:
– выбирать тип игры: символы, картинки, числа;
– выбирать уровень сложности;
– оповещать пользователя о результатах или предупреждать о нежелательных действиях;
– просматривать справку, которую можно прочесть в любой момент;
– иметь простой и удобный интерфейс;
– иметь возможность расширять базу слов и базу изображений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прогресс, достигнутый за последние несколько лет во всех аспектах вычислительной техники, включая теорию, технологию и приложения, привели к значительному расширению области применения компьютеров и росту числа их пользователей. Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу, так как более быстрая обработка данных, централизация их хранения, универсальность применения.
В процессе выполнения данного курсового проекта была описана характеристика объекта разработки, были описаны цели и назначения объекта разработки, общая характеристика решения задачи, а также разработана программа «ПСПД «Тренинг памяти»: запоминание цепочек объектов» с использованием языка программирования C++.
Поставленные цели и задачи курсового проекта выполнены в полном объеме.
1. Тренировка памяти: советы и упражнения, которые помогут держать мозг в тонусе. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://rb.ru/opinion/mind-training.
2. Описание игровых жанров. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://app-s.ru/index/genres_of_games/0-52#33.
3. Игры разума: обзор мобильных приложений для развития памяти и интеллекта. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://3dnews.ru/1021646/bzor-mobilnih-prilogeniy-dlya-razvitiya-pamyati-i-intellekta.
4. Топ приложений для тренировки мозга. – Режим доступа: https://l-a-b-a.com/blog/1612-top-prilozheniy-dlya-trenirovki-mozga.
6. Проекты ASP.NET в Visual Studio 2010: Professor Web. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://professorweb.ru/my/ASP_NET/base/level1/1_3.php.
5. Qt. Кроссплатформенный инструментарий разработчика. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://store.softline.ru/uploads/products-pdf/Digia/qt-krossplatformennyiy-instrumentariy-razrabotchika-prezentatsiya.pdf.
7. Embarcadero RAD Studio. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Embarcadero_RAD_Studio.
8. Бруно Бабэ. Просто и ясно о Borland C++: Пер. с англ. - Москва: БИНОМ, 1994. 400с.
9. В.В. Подбельский. Язык C++: Учебное пособие. - Москва: Финансы и статистика, 1995. 560с.
10. Г. Шилдт. Самоучитель C++: Пер. с англ. - Санкт-Петербург: BHV-Санкт-Петербург, 1998. 620с.
11. Дубовец, В.Г. Язык программирования С : учеб.-метод. пособие для вузов / В.Г. Дубовец, И.А. Полякова, Н.А. Чернавина. – Минск : Новое знание, МГРТИ, 2007. –38 с.
12. Ирэ Пол. Объектно-ориентированное программирование с использованием C++: Пер. с англ. - Киев: НИИПФ ДиаСофт Лтд, 1995. 480с.
13. М. Эллис, Б. Строуструп. Справочное руководство по языку C++ с комментариями: Пер. с англ. - Москва: Мир, 1992. 445с.
14. Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению. ГОСТ ЕСПД 19.504-79. – Введ. 1980-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 1988. –141 с.
15. Стенли Б. Липпман. C++ для начинающих: Пер. с англ. 2тт. - Москва: Унитех; Рязань: Гэлион, 1992, 304-345сс.
16. Т. Сван. Освоение Borland C++ 4.5: Пер. с англ. - Киев: Диалектика, 1996. 544с.
17. Т. Фейсон. Объектно-ориентированное программирование на Borland C++ 4.5: Пер. с англ. - Киев: Диалектика, 1996. 544с.
18. У. Сэвитч. C++ в примерах: Пер. с англ. - Москва: ЭКОМ, 1997. 736с.