Революции, инновации и преемственность в развитии государства
МИТСО (Международный университет) Гомельский филиал
Курсовая работа (проект)
на тему: «Революции, инновации и преемственность в развитии государства»
по дисциплине: «Общая теория права»
2021
45.00 BYN
Революции, инновации и преемственность в развитии государства
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Общая теория права
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИИ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТРАН ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ГЛАВА 2 ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА: МИРОВАЯ ПРАКТИКА И ВЫЗОВЫ ДЛЯ БЕЛАРУСИ
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В БЕЛАРУСИ: ПОВЕСТКА ДНЯ ДО 2030 Г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня для многих становится очевидным, что «современная цивилизация вошла в стадию неустойчивости, кризисных состояний и нестабильности. Эти процессы всегда являются своего рода индикатором коренных качественных системных перемен». Нарастает энерго-экологический кризис, выражающийся в исчерпании природных ресурсов, ускоренном загрязнении окружающей среды и увеличении числа природных и техногенных катастроф.
Растет количество стран, охваченных депопуляцией, голодом, безработицей. Все более актуальными становятся вопросы миграции, распространения эпидемий, усиления социально-демографической поляризации стран и цивилизаций, роста числа локальных вооруженных конфликтов и агрессивных военных действий, международного терроризма. Снижение темпов роста производительности труда и обновления основного капитала влечет за собой возникновение технологического разрыва между авангардными и отстающими странами и цивилизациями.
Мировая экономика все больше превращается в сферу господства транснациональных корпораций и банков, снижаются темпы экономического роста, увеличивается пропасть между богатыми и бедными странами и социальными слоями.
Неслучайно еще в 1992 г. на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, которая проходила в Рио-де-Жанейро на уровне глав государств и правительств 180 стран, определяющим требованием было объявлено обеспечение баланса между решением социально-экономических проблем и сохранением окружающей среды, удовлетворением основных жизненных потребностей современного поколения и сохранением таких возможностей для будущих поколений, выбор пути, который предполагает управляемое, сбалансированное развитие общества и природы.
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИИ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТРАН ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Новейшая история развития общества отличается масштабностью и неоднородностью событий. На рубеже XIX века многие из постсоциалистических государств выбрали сложный и непредсказуемый путь развития капитализма. Обеспечить трансформацию социально-экономического развития должны эффективные государственно-правовые инструменты. Для радикального изменения всех элементов той или иной социальной системы существуют два пути - трансформационный и эволюционный.
Трансформация являет собой процесс, который предполагает радикальное изменение управления народным хозяйством, политической системой, направленный на включение стран бывшего социалистического лагеря в качестве равноценных участников мирохозяйственных и международных связей. Гж. Колодко утверждает, что свыше 30 стран мира постсоветского пространства, вступили на путь либеральных рыночных и демократических реформ [12].
К таким странам можно отнести Чили, Никарагуа, Индию, Шри-Ланка и др. Эволюционный путь развития предполагает системную, научно обоснованную реформу, закладывающую правовую основу для формирования и развития полноценных рыночных отношений. Такой путь был избран Китаем, который ещё в 1978 г. без дискуссий и громких заявлений начал аграрную реформу, заложившую основы рыночных отношений.
Никаких комплексных радикальных преобразований в официальных программах и стратегиях не определялось, более того по настоящее время сохраняется курс на построение специфического китайского социализма с формированием гармоничного общества, а в политической системе внедряются элементы «низовой демократии».
ГЛАВА 2 ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА: МИРОВАЯ ПРАКТИКА И ВЫЗОВЫ ДЛЯ БЕЛАРУСИ
После распада СССР новые независимые страны стремились найти свое место в системе международных отношений и сформировать собственные геостратегические модели государственного развития. Не была исключением, и Республика Беларусь, которая предпринимала на международной арене такие шаги.
При этом процессы ее межгосударственного сотрудничества носят достаточно динамичный, хоть и несколько дискуссионный характер. В первую очередь речь идет об интеграционном объединении, известном под названием Союзное государство Республики Беларусь и Российской Федерации. После принятия Декларации о государственном суверенитете Республики Беларусь в 1990 г., в стране начался поиск установления дипломатических отношений с другими государствами мира. Республика активизировала собственную деятельность в международных организациях, а также направила усилия для поиска оптимальных моделей интеграции страны в систему современных международных отношений во всех их проявлениях [5, с. 202].
В 1991 г. власти Республики Беларусь оказались перед необходимостью решения дилеммы: игнорировать объективность глобализационных процессов (и, тем самым, создать предпосылки для исключения своей страны из эволюционных процессов создания государства, изолироваться от остального мира и оказаться на обочине мировых политической и социально-экономической систем), слепо двигаться в их кильватере (при этом был и остается риск оказаться в неоколониальной зависимости от одного или нескольких мировых государств-лидеров), или попытаться построить собственную геостратегию на основе проведения активной внешней политики, направленной на интеграцию в мировую экономику с активным вовлечением в международные политические процессы.
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В БЕЛАРУСИ: ПОВЕСТКА ДНЯ ДО 2030 Г.
П. А. Водопьянов и В. С. Крисаченко отмечают: «Самое существенное при переходе на новый путь устойчивого развития, соответствующий неоиндустриальной перспективе, заключается в том, что качественное изменение отношения общества к природе возможно только при изменении характера (системы) внутриобщественных отношений» [5, с. 268].
Другое дело, что эти отношения меняются очень медленно и до сих пор во многих случаях воспроизводят идеалы и нормы потребительского общества. Нельзя не признать правоту Н. Н. Моисеева, который после конференции в Рио-де-Жанейро писал: «Проблема устойчивого развития – это не проблема экономистов и технологов. Это проблема и экономистов, и технологов, и социологов, и… философов. Это проблема формирования новой цивилизации» [14, с. 146].
Конечно, когда доминирующим остается сугубо потребительский вектор социально-экономического развития, можно только констатировать нарастание опасных условий для жизнедеятельности людей. Поэтому многие установки, зафиксированные в стратегии устойчивого развития, в том числе на Конференции ООН по устойчивому развитию (Рио+20), состоявшейся в 2012 г., оказались скорее благим пожеланием, несбыточной мечтой. Реальная же ситуация, напротив, существенно ухудшилась. Вполне оправданно, что в таких условиях самая авторитетная международная организация, которой является ООН, вместе с ведущими учеными и дипломатами мира находится в поиске ответов на новые вызовы времени. В сентябре 2015 г. страны – члены ООН приняли Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. (далее – Повестка-2030).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование показало, что создание и развитие международного интеграционного проекта Союзное государство Республики Беларусь и Россия имеет перспективы в политическом взаимодействии, экономическом и военно-техническом сотрудничестве. Конечно проекты культурной интеграции, правового и социально-гуманитарного партнерства, так же являются необходимым фактором в дальнейшем развитии Союзного государства.
Национальная стратегия включает в себя задачи устойчивого развития в сферах экономики и экологии, инвестиций и инноваций, а также задачи укрепления здоровья нации и достижения высокого качества жизни (за счет развития потенциала каждого человека), создания производительных рабочих мест, обеспечивающих стабильную занятость и высокие доходы на основе цифровизации экономики, поощрения образования на протяжении всей жизни, повсеместного внедрения «зеленых» технологий при сохранении природного капитала и экологически безопасной среды проживания для современных и будущих поколений.
Первый Национальный форум по устойчивому развитию Детальное обсуждение концепции Национальной стратегии состоялось на первом Национальном форуме по устойчивому развитию, который проходил в Минске 24 января 2019 г.
Формирование общественного сознания, ориентированного на устойчивое развитие, – длительный, но необходимый процесс. Гражданское общество и субъекты бизнеса должны иметь информацию не только о ЦУР в общем, но и о том, как каждый субъект может поддержать прогресс развития своей страны, поэтому дальнейшая деятельность должна быть направлена на информирование населения об устойчивом развитии и проводимой в стране работе по достижению ЦУР.
1. Антонович ИИ, Данилов АН. Геополитика в эпоху нестабильности. Минск: Белорусская наука; 2018. 383 с.
2. Аузан А. Крупное институциональное событие // Мир перемен. 2017. N 4. С. 16.
3. Берман Г.Дж. Вера и закон: примирение права и религии / Пер. с англ. М. Тименчикова, Д. Шабельникова. М., 2008. С. 13.
4. Бородин В.Ф. Проблемы трансформации политических систем Китая и России (конец XX - начало XXI в.: опыт сравнительного анализа. М., 2008. С. 51-55.
5. Водопьянов ПА, Крисаченко ВС. Стратегия бытия человечества: от апокалиптики к ноосферному веку. Минск: Белорусская наука; 2018. 306 с.
6. Договор между Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Белорусской Советской Социалистической Республикой от 18 декабря 1990 г. // К союзу суверенных народов. Сборник документов КПСС, посвященных проблеме национально-государственного суверенитета / сост. А.И. Доронченков. М., 1991. 597с.
7. Договор о создании Содружества России и Беларуси. – Режим доступа: http://www.soyuz.by/about/docs/dgovor2/.
8. Договор о Союзе Беларуси и России. URL:http://www.soyuz.by/about/docs/dogovor3/.
9. Клеер Е. Центральная и Восточная Европа: периферийный и имитационный капитализм // Мир перемен. 2017. N 2. С. 38.
10. Колодко Гж. Великие трансформации 1989-2029 гг. // Мир перемен. 2010. N 1. С. 62.
11. Лазоркина О.И. Белорусско-российское культурное сотрудничество: к вопросу об историографии проблемы // Постсоветские исследования. 2018. № 4. С. 346-349.
12. Лукашева Е.А. Трансформационные процессы XXI века: институциональный контекст // Труды Института государства и права РАН. 2018. N 5.
13. Малик Е.Н., Шедий М.В. Актуальные вопросы внешней политики России в новых геополитических условиях // Современные социальные процессы в контексте глобализации. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Издательство: ФГБОУ ВО КубГТУ», 2021. С. 292-299.
14. Моисеев НН. С мыслями о будущем России. Москва: Фонд содействия развитию социальных и политических наук; 1997. 210 с.
15. Мысова Т.Ф. Политические, экономические и духовные особенности формирования Союзного государства России и Беларуси // Постсоветские исследования. 2020. Т. 1. № 4. С. 374-381.
16. Норт Д., Уоллис Д., Вайнгаст Б. Насилие и социальные порядки. Концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества / Пер. с англ. Д. Узланера, М. Маркова, Д. Раскова, А. Расковой. М., 2011. С. 39.
17. Примаков Е.М. Современная Россия и либерализм // Российская газета. 2012. 17 декабря.
18. Путин и Лукашенко утвердили Военную доктрину Союзного государства. URL: https://russian.rt.com/ussr/news/924563-doktrina-sotrudnichestvo-belorussiya.
19. Симонян Р.Х. Без гнева и пристрастия. Экономические реформы 1990-х гг. и их последствия для России. М., 2010. С. 20-25.
20. Слугина А.Н. Межрегиональное и трансграничное сотрудничество на пространстве Союзного государства Беларуси и России: проблемы и возможности // Ars Administrandi (Искусство управления). 2021. Т. 13. № 3. С. 423-437.
21. Степин ВС. Цивилизация в эпоху перемен: поиск новых стратегий развития. Журнал Белорусского государственного университета. Социология. 2017; 3: 6–11.
22. Стиглиц Дж. Глобализация: тревожные тенденции / Пер. с англ. Г.Г. Пирогова. М., 2003. С. 25.
23. Струсь К.А. Эволюция представлений о содержании категории «правовые основы» // История государства и права. 2013. № 9. С. 53.
24. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2014. 576 с.
25. Шойгу заявил о наращивании НАТО своего присутствия у границ Союзного государства. URL: https://iz.ru/1238165/2021-10-20/shoigu-zaiavil-o-narashchivanii-nato-svoego-prisutstviia-ugranitc-soiuznogo-gosudarstva.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты