Литературная классика в работах Льва Аннинского
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Литературная классика в работах Льва Аннинского»
по дисциплине: «Литературоведение»
2021
45.00 BYN
Литературная классика в работах Льва Аннинского
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Литературоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ И ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЛЬВА АННИНСКОГО
1.1 Биография Л. А. Аннинского: ключевые этапы
1.2 Автопортрет Л.А. Аннинского. Портрет Аннинского-критика глазами других деятелей культуры
1.3 Литературно-критическая деятельность А.А. Аннинского на базе авторских публикаций журналов
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКИ В РАБОТАХ ЛЬВА АННИНСКОГО
2.1 Содержание и направленность литературной классики Аннинского
2.2 Книги Аннинского, написанные о классике, ставшие классикой литературоведения. Методы и приемы создания
2.3 Классика Аннинского как «зеркало» авторского замысла поэтического мира деятелей искусства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Литературно-критическая деятельность Льва Александровича Аннинского предстает своеобразной летописью русской литературы конца XX–начала XXI вв.: его работы отображают насущные проблемы эпохи, являющиеся актуальными для историко-культурного, историко-литературного и общественно-политического процесса. Здесь находят место произведения отдельных выдающихся писателей; происходящие в Серебряном веке события, весомые для литературы и искусства; развитие русской и национальных литератур в советский период; кино-адаптации произведений русской классики – это одни из ключевых тем, которые Л.А. Аннинский раскрывает в своих критических произведениях.
Поэтика литературной критики, методы и приемы интерпретации художественных текстов, затрагиваемые исследователями при анализе произведений Л. Аннинского, являются наиболее дискуссионными вопросами современных исследований. Поскольку дискуссии о необходимости и важности литературоведения и литературной критики возродились в журналах и в научном сообществе нашего времени, эти вопросы особенно актуальны.
Сегодняшняя критика часто выполняет функцию популярной, массовой литературы, по этой причине растет значимость искусности и навыков литературных критиков, стремящихся к привлечению внимания современных искушенных читателей. Следовательно, анализ поэтики, методов и приемов критических произведений Льва Аннинского в контексте теоретических проблем современной литературной критики представляется актуальным и обоснованным. Кроме того, его критические работы имеют широкое распространение в трудах современных исследователей и нуждаются в более детальном и глубоком изучении.
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ И ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЛЬВА АННИНСКОГО
1.1 Биография Л. А. Аннинского: ключевые этапы
Лев Александрович Аннинский, настоящей фамилией которого является Иванов-Аннинский, родился в 1934 г. в Ростове-на-Дону. Отец Аннинского (Александр Иванович) преподал обществоведение в Таганрогском техникуме, а позднее – в дирекции киностудии «Мосфильм» (что поспособствовало исполнению эпизодической роли Л. А. Аннинским в пятилетнем возрасте в фильме «Подкидыш» Т. Лукашевич, который снимали на «Мосфильме» в 1939 г.). В период Второй мировой войны Александр Иванович пропал без вести на фронте. Мать Льва Александровича (Александрова Анна Залмановна) преподавала химию в техникуме.
В 1956 г. Аннинский оканчивает филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и начинает карьеру критика – в университетской многотиражной газете выходит его первая публикация – рецензия на роман В. Дудинцева «Не хлебом единым». В это время Аннинский начинает работать в журнале «Советский Союз», с 1957 по 1960 г. – в «Литературной газете», с 1960 по 1967 г. – в журнале «Знамя» [13].
В 1965 г. Л. А. Аннинский становится членом Союза писателей СССР, а в 1970 г. – Союза кинематографистов СССР. С 1968 по 1972 гг. Лев Александрович работает в Институте конкретных социальных исследований Академии наук СССР. После этого сотрудничает с журналами «Дружба народов», «Литературное обозрение», «Родина» и др. В 1998 г. становится главным редактором журнала «Время и мы».
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКИ В РАБОТАХ ЛЬВА АННИНСКОГО
2.1 Содержание и направленность литературной классики Аннинского
Как уже было упомянуто в предыдущей главе, Л.А. Аннинский как медиакритик, литературовед написал несколько десятков книг и тысячи статей, анализируя значимые литературные, поэтические и кинематографические произведения. Как кинокритик он пишет рецензии, анализирующие авторские замыслы, метафоры, стилевые особенности; очерки, описывающие появление новых картин и актуальность их тематики; этюды, содержащие зарисовки к сюжетным линиям киноповествований. Книги Льва Александровича посвящены различным явлениям культуры: от бардовской песни до шедевров отечественной литературы и кинематографа, от советской и современной поэзии до проблем межнационального взаимодействия и места России в мире.
В кинорецензиях Л.А. Аннинский анализирует картины многих отечественных авторов, известных и опытных кинематографистов, но и дебютантов. Его интерес распространяется как на высокопрофессиональные работы, затрагивающие сложные исторические, национальные проблемы, так и менее удачные и серьезные, но отражающие новые тенденции в социуме.
В своих статьях Л.А. Аннинский был склонен к свободным интепретациям произведений, причем его трактовки нередко расходились с замыслами и концепциями самих авторов. Чрезвычайно показательным в этом смысле явился диалог Л.А. Аннинского и Ю.В. Трифонова, состоявшийся незадолго до кончины прозаика и опубликованный уже после нее в «Новом мире».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В книгах и публикациях Л.А. Аннинского объемно и широко представлены литературный, кинематографический и культурный процессы России разных времен. Его погружение в мир русской литературы и кинематографа очень многопланово: от анализа социальных типажей, вписывающихся в реалии времени или выпадающих из них, естественности и подлинности событий, до исторических параллелей, связывающих культурные явления единой духовной нитью. На этих уровнях организуется единство и завершенность, где проглядывают глубинные слои русского
сознания.
Даже в самых простых действиях и поступках Лев Александрович способен увидеть мотивы, основания которых лежат глубоко в русском характере и психологии. Причем это сделано органично и естественно, что дает читателям возможность ощутить и понять свойственное природе русского человека.
Л. Аннинский был известен как автор книг о литературе и кино. В их числе: «Ядро ореха. Критические очерки», «Как закалялась сталь» Николая Островского», «Три еритика», «Лесковское ожерелье», «Тридцатые-семидесятые», «Лев Толстой и кинематограф», «Контакты», «Локти и крылья. Литература 80-х: надежды, реальность, парадоксы», «Отлетающий занавес», «Серебро и чернь. Русское, советское, славянское, всемирное в поэзии Серебряного века», «Барды», «Русские плюс...», «Красный век», «Откровение и сокровение», и др.
По наблюдению литературоведов, Л. Аннинский издал более 30 книг и опубликовал более 5000 литературно-критических и публицистических статей в периодических изданиях.
1. Абельская, Р.Ш. Поэтика Булата Окуджавы: истоки творческой индивидуальности: дис. ... канд. филол. наук. – Екатеринбург, 2003. – 211 с.
2. Аннинский Л.А. Барды / Л.А. Аннинский. – М. : Согласие, 1999. –164 с.
3. Аннинский, Л.А. Для «Неслухов» и «Послухов»: ответы на вопросы журнала «Медиаобразование» [Электронный ресурс] // Медиаобразование. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dlya-nesluhov-i-posluhov-otvety-na-voprosy-zhurnala-mediaobrazovanie.
4. Аннинский, Л.А. Лев Толстой и кинематограф / Л. А. Аннинский. – М. : Искусство, 1980. – 288 с.
5. Аннинский, Л.А. Лесковское ожерелье / Л. Аннинский. – Спб. : Библиополис, 2012. – 560 с.
6. Аннинский, Л.А. Михаил Луконин / Л.А. Аннинский // М.Луконин. Стихотворения и поэмы / Вступ. статья Л.А. Аннинского. Сост., подг. текста и примеч. Н.Г. Захарченко. – Л., 1985. – С. 5–46.
7. Аннинский, Л.А. Путь Василия Шукшина / Л.А. Аннинский // Тридцатые-семи-десятые. Литературно-критические статьи. – М., 1978. – С.228–268.
8. Аннинский, Л.А. Процесс перемещения из одной реальности в другую / Л.А. Аннинский // Дружба народов. – 1997. – №1. – С. 81–94.
9. Аннинский, Л. А. Руки творца / Л. А. Аннинский // Дружба народов. – 1996. – №3 – С. 76–85.
10. Аннинский, Л. А. Три еретика / Л. А. Аннинский. – М. : Книга, 1988. – 352 с.
11. Аннинский, Л.А. Чергомбр : петляющей нитью моей памяти связались, сплелись вместе эти три города: украинский, белорусский, русский / Л.А. Аннинский // Родина. – 2008. – №7. – С. 18
12. Аркус, Л. Мгновения искренности: умер Лев Аннинский [Электронный ресурс] // Сеанс. – Режим доступа: https://seance.ru/articles/lev-anninskij.
13. Биография литературного критика Льва Аннинского [Электронный ресурс] // tass. – Режим доступа: https://tass.ru/info/7084637.
14. Гуральник, У. Толстой глазами кино [Электронный ресурс] // Вопросы литературы. – Режим доступа: https://voplit.ru/article/tolstoj-glazami-kino.
15. Жиглий, Ю.В. Мастерство Л.А. Аннинского-критика [Электронный ресурс] // CyberLeninka. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/masterstvo-l-a-anninskogo-kritika.
16. Кулагин, А. Барды и филологи. Авторская песня в исследованиях последних лет / А. Кулагин // Новое литературное обозрение. – 2002. – №54. – С. 333–354.
17. Марьин, Д.В. Рабочие записи В.М. Шукшина: прагматический статус высказывания [Электронный ресурс] // СyberLeninka. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rabochie-zapisi-v-m-shukshina-pragmaticheskiy-status-vyskazyvaniya
18. Мгновения искренности. Лев Аннинский [Электронный ресурс] // УГЦБС. – Режим доступа: http://noviy.usoliecbs.ru/mgnoveniya-iskrennosti-lev-anninskij-16.
19. Новиков, В.И. К феноменологии критической интерпретации (мировой контекст и отечественный опыт) [Электронный ресурс] // CyberLeninka. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-fenomenologii-kriticheskoy-interpretatsii-mirovoy-kontekst-i-otechestvennyy-opyt.
20. «Один из последних титанов эпохи». Умер Лев Аннинский [Электронный ресурс] // BBC NEWS. – Режим доступа: https://www.bbc.com/russian/news-50317950.
21. Сальный, Р.В. Творческий портрет медиакритика Л.А. Аннинского [Электронный ресурс] // CyberLeninka. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskiy-portret-mediakritika-l-a-anninskogo.
22. Трифонов, Ю. Как слово наше отзовется... Диалог с Л. Аннинским о современной критике / Ю. Трифонов // Новый мир. – 1981. – № 11. – С. 237.
23. Холиков, А.А. Литературоведение и критика Нового тысячелетия. Актуальные проблемы и перспективы (по материалам круглого стола ) [Электронный рерсурс] // https://cyberleninka.ru/article/n/literaturovedenie-i-kritika-novogo-tysyacheletiya-aktualnye-problemy-i-perspektivy-po-materialam-kruglogo-stola
24. Чупринин, С.И. Критика – это критики. Проблемы и портреты / С.И. Чупринин. – М. : Сов. писатель, 1988. – 320 с.
25. Экштут, С. Человек, умевший понимать [Электронный источник] // Родина. – Режим доступа: https://rg.ru/2019/11/06/lev-anninskij-pisal-o-zhizni-i-sudbe-klejmo-vremeni-na-kazhdoj-stroke.html.
26. Юрий Поляков рассказал о стиле Льва Аннинского [Электронный ресурс] // РИА Новости. – Режим доступа: https://ria.ru/20191106/1560641122.html.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты