Реинжиниринг процесса юридического обеспечения Курсовая работа (проект)
Курсовая работа (проект)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Количество страниц – 32.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
В работе также имеются чертежи
Логическая и физическая модель ИС;
модель как - будет;
модель как - есть.
1. Описание, моделирование и анализ процесса «КАК – ЕСТЬ»
1.2. Моделирование процесса «КАК – ЕСТЬ»
1.3. Анализ процесса «КАК – ЕСТЬ»
2. Разработка, моделирование и анализ процесса «КАК – БУДЕТ»
2.1. Разработка и моделирование процесса «КАК – БУДЕТ»
2.2. Анализ процесса «КАК – БУДЕТ»
3. Разработка модуля информационной системы, поддерживающей функционирование процесса «КАК – БУДЕТ»
ВВЕДЕНИЕ
Понятие реинжиниринг возникло примерно в 1990 г. и по сегодняшний день продолжает вызывать активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. К настоящему времени, данная тема активно изучается, по ней написаны десятки монографий, сотни статей, материалы конференций, проводимых ежегодно. Наиболее популярной остается книга М. Хаммера и Дж. Чампи "Реинжиниринг корпораций: революция в бизнесе", выпущенная еще в 1993 г. В настоящее время реинжиниринг взят на вооружение большинством ведущими компаниями мира. Все более растущую популярность данная технология начинает приобретать и в нашей стране.
М. Хаммер предложил следующее определение понятия реинжиниринга: "Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы". [1, c.32]
Остановимся более подробно на ключевых словах данного определения. Объектом реинжиниринга является не компания, а процессы. При традиционном подходе внимание фокусируется на отдельных функциях, работах и исполнителях. Проблема заключается в том, что процессы не удается описывать так же легко, как организационные иерархические структуры. Организационные подразделения, как правило, выполняют лишь узкие функции, а процессы же пронизывают организационные структуры. В них участвуют различные подразделения организации. Усовершенствование отдельных функций, которые выполняются отдельными организационными единицами, рассматриваемых вне взаимосвязи друг с другом и с конечным продуктом компании, в большинстве случаев не ведет к повышению эффективности производства в целом, а лишь позволяет закрепить существующую технологию.
В данной курсовой работе объектом реинжиниринга является процесс юридического обеспечения.
Юридическое обеспечение деятельности являет собой правовое обеспечение деятельности предприятия. Это использование юридических технологий с целью решения поточных задач организации в ближайшее время, а также оказание юридических услуг для стратегического развития. Другими словами – это своевременно, качественно и на профессиональном уровне оказанные юридические услуги [2].
Целью выполнения курсового проекта является получение навыков анализа и моделирования бизнес-процессов юридического обеспечения.
1. Описание, моделирование и анализ процесса «КАК – ЕСТЬ»
Бизнес-процесс определяется как логически завершенная цепочка взаимосвязанных и повторяющихся видов деятельности, в результате которых ресурсы предприятия используются для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или создания продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей
Термин моделирование имеет два основных значения. Во-первых, под моделированием понимают процесс построения модели как некоего представления (образа) оригинала, отражающего наиболее важные его черты и свойства. Если же модель уже построена, то моделирование — это процесс исследования (анализа) функционирования системы, вернее, ее модели.
Моделью бизнес-процесса называется его формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия [4, c.2]
Основной задачей при моделировании бизнес-процессов для предприятий является описание существующих в ней процессов с целью построения их моделей «как есть». Для этого необходимо собрать всю доступную информацию о процессе, которой в полной мере, как правило, владеют только сотрудники компании, непосредственно задействованные в выполнении процесса. Следует подчеркнуть, что нельзя ограничиваться сведениями о процессе, предоставляемыми руководителем подразделения и менеджерами. Обычно только беседа с сотрудником, непосредственно осуществляющим действия в рамках описываемого бизнес – процесса, дает адекватное представление о том, как функционирует процесс в реальности.
Первый вопрос при построении модели «как есть» касается результата рассматриваемого бизнес-процесса. Случается, что получить четкую формулировку результата бизнес – процесса нелегко, несмотря на всю важность этого понятия для эффективности работы компании.
После определения результата следует разобраться с последовательностью действий, составляющих процесс. Последовательность действий моделируется на разных уровнях абстракции. На самом верхнем уровне показывают только наиболее важные шаги процесса (обычно не более десяти). Затем производится декомпозиция каждого из высокоуровневых шагов (подпроцессов). Глубина декомпозиции определяется сложностью процесса и требуемой степенью детализации. Для того чтобы получить действительно полное представление о бизнес-процессе, надо произвести декомпозицию до атомарных бизнес-функций — хорошо понятных элементарных действий (отдельных операций в ПО или выполняемых человеком), которые нет смысла раскладывать на составляющие. На основе собранной информации строится модель обычного, или оптимального, выполнения процесса и определяются возможные сценарии его выполнения со сбоями. Различные сбои (исключительные ситуации — исключения) могут нарушать оптимальный ход процесса, поэтому следует указать, каким образом исключения будут «обработаны», то есть какие действия предпринимаются в случае возникновения исключительной ситуации.
2. Разработка, моделирование и анализ процесса «КАК – БУДЕТ»
2.1. Разработка и моделирование процесса «КАК – БУДЕТ»
Модель процесса «КАК – БУДЕТ» - это модель, которая позволяет избежать проблемных мест в анализируемом бизнес-процессе, при этом, значительно не ухудшая другие его характеристики или другие процессы. Ведь решения по оптимальности никогда не бывают однозначными, и, улучшая процесс в одном месте, вы практически гарантировано будете его ухудшать в другом. Поэтому оптимизация – это всегда компромисс, который определяется условиями (внешними и внутренними) и ограничениями конкретной организации.
Основным изменением модели является изменение последовательности действий. В новой модели клиент должен сначала произвести оплату за услугу, а затем юридическая организация окажет данную услугу.
Цель – своевременное получение оплаты до оказания услуги клиенту.
По аналогии с моделью «КАК – ЕСТЬ» создаем новую модель. В свойствах модели, указываем модель TO-BE – рисунок 2.1.1
3. Разработка модуля информационной системы, поддерживающей функционирование процесса «КАК – БУДЕТ»
Разработка модуля начинается с предварительной структуризации предметной области. Объекты реального мира классифицируются, фиксируется их совокупность, подлежащая отображению в информационной системе; для объекта каждого типа определяется совокупность свойств, посредством которых они будут описываться в БД; фиксируются виды отношений (взаимосвязей) между объектами. Затем решается вопрос о том, какая информация об этих объектах должна быть представлена в базе, и как это сделать с помощью данных [6, с.14]
Идея установления соответствия между состоянием предметной области, его восприятием и представлением в БД лежит в основе так называемого инфологического подхода к проектированию информационных систем.
Сущность – любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Для идентификации конкретных экземпляров сущностей в некотором типе сущности при ее описании используются специальные атрибуты, играющие роль идентификатора. Это может быть один или несколько атрибутов, значения которых позволяют однозначно отличать один экземпляр сущности от другого [6, с.8]
Атрибут – поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности. Здесь также существует различие между типом и экземпляром. Однако каждому экземпляру сущности присваивается только одно значение атрибута [7, с. 8]
Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет однозначно идентифицировать сущность.
Модель «сущность-связь» является неформальной моделью предметной области и используется на этапе инфологического проектирования БД. Существует несколько подходов к построению этой модели, однако общим для всех является использование трех основных конструктивных элементов для представления составляющих предметной области – сущности, атрибута, и связи. Информация о проекте суммируется с использованием графических диаграмм.
Логическое проектирование
В разрабатываемом модуле информационной системы можно выделить следующие сущности: исполнители, клиенты, справочник услуг, заработная плата, справочник договоров, оплата, аттестация исполнителей, образование исполнителей, услуги.
4. Оценка экономической эффективности проекта
В модели «КАК-ЕСТЬ» процесс юридического обеспечения имел высокую стоимость и длительность выполнения из-за отсутствия автоматизации юридических процессов и услуг.
В модели «КАК-БУДЕТ» был введен юридический отдел, который при помощи юридических технологий автоматизировал данную работу. Юридические технологии имеют ряд уникальных достоинств и возможностей. В первую очередь, это компактное хранение больших объемов информации, быстрый поиск нужных документов или даже фрагментов в огромных массивах данных и высокоскоростная передача информации средствами связи на любые расстояния. Также достоинством является возможность использования клиент/серверных технологий, которые позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных и централизации их хранения. Кроме того ЭВМ позволяет хранить любые форматы данных, текст, чертежи, данные в рукописной форме, фотографии, записи голоса и т.д.
При анализе процесса «КАК-БУДЕТ» можно проследить значительное сокращение времени выполнения и стоимости процесса из-за автоматизации выполнение всех основных аспектов юридического обеспечения при помощи внедрённой информационной системы.
При реинжиниринге процесса юридического обеспечения были использованы следующие принципы:
1 Горизонтальное сжатие;
2 Минимизация числа согласований;
3 Выполнение каждой работы там, где это наиболее целесообразно;
4 Смешанный централизованно-децентрализованный подход.
Среди изменений, которые обеспечиваются новыми информационными технологиями являются изменения, улучшающие временные характеристики процессов без модификации их содержания. Они позволяют автоматизировать работу, сократить ручной труд, анализировать данные новыми методами, которые невозможно применять вручную.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реинжиниринг позволяет увеличить эффективность деятельности, что приводит также и к увеличению доходов организации. Именно реинжиниринг является главным инструментом антикризисного управления. Для юридического обеспечения актуальность реинжиниринг обуславливается тем, что он ориентирован на масштабное использование новейших юридических технологий.
Основной целью реинжиниринга юридического обеспечения является, во – первых, компактное хранение больших объемов информации, быстрый поиск нужных документов или даже фрагментов в огромных массивах данных, и во-вторых, высокоскоростная передача информации средствами связи на любые расстояния. Если реинжиниринг планируется должным образом и реализуется ответственными разработчиками, то достижение этих целей вполне возможно.
Целью работы было проведение реинжиниринга процесса юридического обеспечения. В ходе исследования были изучены теоретические аспекты реинжиниринга процессов, а также были смоделированы:
- диаграммы функциональной модели процесса «КАК – ЕСТЬ»;
- диаграммы функциональной модели процесса «КАК – БУДЕТ»;
- диаграммы дерева узлов процесса «КАК – ЕСТЬ»;
- диаграммы логического и физического уровней информационной модели модуля информационной системы, поддерживающей функционирование нового процесса;
- схема базы данных, сгенерированной из информационной модели.
Данные диаграммы были построены в стандарте моделирования бизнес-процессов при помощи программных средств BPwin и Erwin.
Новая модель процесса, полученная в результате реинжиниринга является более оптимальной, так как предоставляет собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к правовой информации, но и позволяют специалисту экономить время. По мимо этого, данная модель сэкономит затраты на бумагу, т.к. стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге.
На основе проведенного анализа можно сделать следующее заключение: проведение реинжиниринга процесса юридического обеспечения положительно сказалось на всей деятельности предприятий.
1. Федоров, А.И. Реинжиниринг бизнес-процессов. Реинжиниринговые процессы и их роль в развитии банковского бизнеса / Федоров А.И. / Издательство " Финансы и кредит", 2003.
2. Юридическое обеспечение деятельности [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pk10.ru/uod.html - Дата доступа: 20.03.2016.
3. Бизнес – процессы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2099847 - Дата доступа: 21.03.2016.
4. Лекция 9. Моделирование бизнес – процессов [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://it-claim.ru/Education/Course/ISDevelopment/Lecture_9.pdf - Дата доступа: 21.03.2016.
5. ABC анализ: теория проведения [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://s-tigers.com.ua/2011/10/08/abc-analiz-primer - Дата доступа: 22.03.2016.
6. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем / Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. - М.: Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2005.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Количество страниц – 32.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
В работе также имеются чертежи
Логическая и физическая модель ИС;
модель как - будет;
модель как - есть.
готовую работу?