Технологии концертной деятельности в современной концертно-гастрольной сфере
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Технологии концертной деятельности в современной концертно-гастрольной сфере»
по дисциплине: «Технологии социально-культурной деятельности»
2021
45.00 BYN
Технологии концертной деятельности в современной концертно-гастрольной сфере
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Технологии социально-культурной деятельности
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Дополнительная информация о возможностях концертно-гастрольной деятельности за рубежом (по материалам Д. Стейнз).
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1 Анализ литературы по теме исследования
1.2 Сущность концерта и концертной деятельности
1.3 Особенности концертной деятельности современной поп-музыки
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОЗИЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Организационно-правовая основа концертной деятельности
2.2 Функции менеджмента в организации концертной деятельности в сфере поп-музыки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе музыка стала одним из наиболее массовых и эмоционально наполненных проявлений культурного обмена людей всех рас и национальностей, принадлежности. Такое активное участие в международном музыкальном обмене определено самой природой музыки, интернациональной по сути [47, с. 12]. Музыка, как и многие аспекты культуры, не может существовать в ограниченном пространстве социума, народа или государства [102, с. 353].
В реализации многовекторной стратегии развития современных государств Мы разделяем точку зрения Г. Н. Бескровной, согласно которой «процесс воплощения задуманного – наиважнейшая, принципиально-существенная часть исполнительского творчества. В силу этого крайне важно сделать упор на раскрытие особенностей функционирования процесса, развить представление о нем как о совокупности составляющих» [17, с. 5], в том числе теоретических и организационных.
Вместе с тем, выдающиеся музыканты путешествуют по всему миру с концертами, активно общаясь друг с другом в рамках конкурсных проектов, фестивалей и гастролей, совместных мероприятий. Для музыкантов особенно значимо мировое признание, им важно приобрести имя не только в своей стране, но и на мировом уровне [75, с. 9]. Именно для этой цели и создана система международных музыкальных конкурсов, которые, кроме прочего, являются еще и системой отбора для исполнителей [22]. Важно отметить, что концерты также тесно связаны с организацией досуга, который сегодня нередко носит развлекательный характер, а преобладающее число его форм прямо или косвенно связано с восприятием музыки, удовлетворением музыкально-развлекательных потребностей.
Мы разделяем точку зрения Е. А. Верховых, согласно которой «концертная деятельность на сегодняшний день пользуется большой популярностью и является важным условием в организации досуга современного человека» [27]. Также, согласно Н. В. Арестовой, «в современных условиях социально-экономического развития и модернизации сферы системы распространения музыкально-исполнительского продукта (концертных программ) сформировались новые подходы к организации концертной деятельности» [12].
Исходя из чего, актуальность темы исследования определяется необходимостью изучения технологий организации концертной деятельности ввиду возрастающей роли музыкального исполнительства, а также динамичных изменений в сфере концертно-гастрольной деятельности.
Цель работы: изучить технологии и организационные особенности концертной деятельности в современной концертно-гастрольной сфере.
ГЛАВА 1. КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1 Анализ литературы по теме исследования
В ходе работы, нацеленной на изучение технологий концертной деятельности в современной концертно-гастрольной сфере, использовались общенаучный, экономико-маркетинговый (Д. Аакер [7], Я. Эллвуд [100], П. Темпорал [88], Э. Райс и Л. Райс [76]), исторический (М. Хэйт [95], Р. Люхингер [62], Т. Хайн [93]), социокультурный (А. Ульяновский [92], Н. Кляйн [51]) и междисциплинарный подходы. Также были учтены положения, представленные в трудах признанных классиков менеджмента и маркетинга Ф. Котлера [55; 56], Ж. Ламбена [57] и других.
Различные направления социокультурного взаимодействия, в том числе концертно-гастрольной деятельности, формы и механизмы международных культурных связей становились объектами исследований, проведенных С. Н. Артановским [14], Б. М. Ерасовым [37], A. B. Коваленко [52], А. П. Садохиным [80], Ф. И. Шарковым [97] и многими другими учеными.
Результаты исследований по определению сущности социально-культурной деятельности представлены в работах, опубликованных М. А. Ариарским [13], А. Д. Жарковым [40], Т. Г. Киселевой и Ю. Д. Красильниковым [50], Б. Г. Мосалевым [66], О. В. Первушиной [72], В. Е. Триодиным [90], B. В. Туевым [91] и другими учеными. Организационные основы культурно-досуговой деятельности различных социально-демографических групп изучались Л. П. Айкиной [9], И. Н. Ерошенковым [38], М. Б. Зацепиной и Т. С. Комаровой [43; 53], Г. В. Олениной [71], Э. В. Соколовым [83], Б. А. Титовым [89], C. А. Шмаковым [99] и другими авторитетными исследователями.
Теоретические вопросы, затрагивающие технологический комплекс культурно-досуговой деятельности разрабатывались такими учеными, как Т. И. Бакланова [16], Т. И. Головко [32], Е. И. Григорьева [33], A. С. Каргин [49], Г. К. Селевко [82], Ю. А. Стрельцов [86].
Выявлению специфики музыкальной деятельности как важного элемента в структуре социокультурного взаимодействия способствовали результаты исследований, посвященных теории коммуникации. В частности, изучением механизмов социокультурной и межкультурной коммуникации, занимались такие ученые Н. М. Боголюбова и Ю. В. Николаева [21; 24], C. B. Бориснев [25], Б. М. Ерасов [37], A. B. Коваленко [52], М. Маклюэн [64], Л. В. Петров [73], А. П. Садохин [80], Ф. И. Шарков [97] и другие.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОЗИЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Организационно-правовая основа концертной деятельности
В настоящее время ситуации вопросы организации культурного сотрудничества весьма актуальны. Согласно А. А. Александрову, «культурные связи – один из самых гуманистических и поэтому наиболее эффективных инструментов в механизме внешнеполитической деятельности государств. Они способствуют созданию условий для мирного диалога и сотрудничества стран, народов, относящихся к различным культурным традициям. Ведь искусство, наука – достояние всего человечества, они выше границ и национальных барьеров. Именно культурный обмен обеспечивает взаимопонимание и уважение друг к другу представителей различных цивилизаций» [10, с. 6].
Вместе с тем, как утверждает Н. М. Боголюбова, именно музыка, благодаря своему огромному общечеловеческому потенциалу, способна стать тем объединяющим пространством, где люди различных национальностей, языковой, религиозной, возрастной, профессиональной принадлежности смогут строить свое общение без каких-либо границ, исключительно на основе взаимопонимания [20]. Диалог в данной сфере служит непременным условием развития коммуникаций, а также ярким примером его осуществления. Как отмечает В. С. Лисицкая, «любая, даже самая самобытная культура всегда формировалась во взаимосвязи и под влиянием других культур. “Питательная среда” таких обменов давала стимул поступательному развитию общества, способствовала социальному прогрессу отдельных наций и всего человечества» [58, с. 3]
Правовым документов, закрепляющим принципы культурного сотрудничества является Декларация принципов международного культурного сотрудничества, принятая 4 ноября 1966 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Нации по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) на ее четырнадцатой сессии в Париже [2].
В статьях VIII и IX Декларации отмечено, что «культурное сотрудничество должно осуществляться на основе взаимной выгоды всех участвующих в нем народов; соответствующие обмены должны быть проникнуты духом максимальной взаимности» [2, стат. 8]. Вместе с тем «культурное сотрудничество должно содействовать установлению между народами прочных и постоянных связей, которые не должны страдать от напряженности, могущей возникать в международных отношениях» [2, стат. 9].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Благодаря достаточному количеству трудов, прямо или косвенно затрагивающих заявленную проблематику, сформированный теоретический базис позволяет провести детальную проработку выбранной нами темы, то есть изучить технологии концертной деятельности в современной концертно-гастрольной сфере.
2. Концертная деятельность является одной из самых популярных форм в организации досуга. В рамках нашей работы было использовано общее определение, согласно которому концерт – это вид публичных выступлений, по определенной, заранее составленной программе, в котором в той или иной форме находят свое выражение один из видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Также концерт является художественно-творческим продуктом в сфере музыкального шоу-бизнеса.
Функции концерта – это его назначение, объективно присущие ему свойства, что бы воздействовать на зрителя, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества. Они включают в себя: культурно-просветительную, образовательно-воспитательную, гедонистическую, рекреативную, познавательную, коммуникативную функции, а также функции развития творческих способностей и приобщения к прекрасному, формирования вкуса и эстетических чувств, практического преобразования.
В ходе работы также было установлено, что жанры концертов относят к двум видам, филармонический и эстрадный, однако такое деление концертов можно считать весьма условным.
3. Сегодня очевидно, что филармонии и иные государственные учреждения культуры участвуют в развитии шоу-бизнеса как одной из составляющей культурной жизни общества. Однако развитие концертной деятельности в контексте ее коммерческой составляющей требует корпоративности, согласованности совместных действий, а также сотрудничества государственных и негосударственных организаций.
4. Институализация культурного сотрудничества сегодня является закономерной тенденцией, которая стала отражением процессов демократизации, интеграции, возрастающей роли культуры в современном обществе.
Организованная работа международных и республиканских субъектов культурной и концертно-гастрольной деятельности, а также сформированная в Республике Беларусь нормативно-правовая база способствует развитию культурного сотрудничества, профессионализации контактов и более глубокой культурной интеграции, в том числе в сфере популярной музыки.
1. Аб зацвярджэннi Палажэння аб рэспублiканскiм конкурсе “Нацыянальная музычная прэмiя ў галiне эстраднага мастацтва” [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Республики Беларусь 24 дек. 2010 г. № 1885 // Электронная правовая библиотека В. С. Левоневского. – Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazaby11/republic03/text569.htm.
2. Декларация принципов международного культурного сотрудничества [Электронный ресурс] // Сайт Организации Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/culture.shtml.
3. Кодэкс Рэспублікі Беларусь “Аб культуры” [Электронный ресурс] / Кодекс Республики Беларусь // Информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE». – Режим доступа: http://etalonline.by/document/?regnum=Hk1600413.
4. О Государственной программе «Культура Беларуси» на 2021–2025 годы [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 53 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/upload/docs/op/C22100053_1612558800.pdf.
5. Об организации и проведении на территории Республики Беларусь фестивалей, конкурсов, форумов, праздников и пленэров, финансируемы из республиканского и (или) местных бюджетов [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Республики Беларусь 24 апреля 2015 г. № 263 // Национальный правовой Интернет портал. – Режим доступа: https://www.pravo.by/upload/docs/op/C21500263_1428354000.pdf.
6. Рекомендация о международном обмене культурными ценностями (XIX сессия, 26 ноября 1976 г.) // Нормативные акты ЮНЕСКО по охране культурного наследия. – М. : ЮниПринт, 2002. – С. 171–176.
7. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер; [и др.]. – СПб. : Питер, 2004. – 237 с.
8. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации / Г. А. Аванесова. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
9. Айкина, Л. П. Социально-культурные условия развития музыкально-творческих способностей детей младшего школьного возраста: дис. … канд. педагог. наук: 13.00.05 / Л. П. Айкина. – Барнаул, 2011. – 196 с.
10. Александров, А. А. Международное сотрудничество в сфере культурного наследия / А. А. Александров ; отв. ред. проф. В. И. Уколова. – М. : Проспект, 2010. – 171 с.
11. Андреева, Н. Е. Основы менеджмента: учеб.-метод. пособие / Н. Е. Андреева. – М. : МГУКИ, 2014. – 71 с.
12. Арестова, Н. В. Специфика организации гастрольной деятельности камерно-инструментального ансамбля [Электронный ресурс] / Н. В. Арестова // Электронная библиотека УрГПУ. – Режим доступа: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/3234/1/18Arestova2.pdf.
13. Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. – СПб. : ЭГО, 2001. – 287 с.
14. Артановский, С. Н. На перекрестке идей и цивилизаций / С. Н. Артановский. – СПб. : СПбГАК, 1994. – 224 с.
15. Арт-менеджмент концертных проектов в сфере белорусской популярной музыки [Электронный ресурс] // Организационные и правовые основы предпринимательской деятельности в сфере культуры // Студенческая онлайн-библиотека «Studbooks». – Режим доступа: https://studbooks.net/1049527/pravo/organizatsionnye_i_pravovye_osnovy_predprinimatelskoy_deyatelnosti_v_sfere_kultury.
16. Бакланова, Т. И. Теоретические основы педагогического руководства художественной самодеятельностью: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.05 / Т. И. Бакланова. – Л. : ЛГИИК, 1990. – 43 с.
17. Бескровная, Г. Н. Музыкальное исполнительство: процессуально-динамический аспект: дис. … канд. искусств.: 17.00.02 / Г. Н. Бескровная. – Саратов, 2010. – 160 с.
18. Боголюбова, Н. М. Гастрольный и репертуарный обмен как актуальная форма музыкального и театрального сотрудничества [Электронный ресурс] / Н. М. Боголюбова // Межкультурная коммуникация // Учебные материалы для студентов «Studme.org». – Режим доступа: https://clck.ru/SoqRs.
19. Боголюбова, Н. М. Институализация международного культурного сотрудничества: исторические предпосылки и особенности современного периода / Н. М. Боголюбова, Ю. В. Николаева // Приволжский научный вестник. – 2012. – № 11 (15). – С. 90–94.
20. Боголюбова, Н. М. Культурные связи в современном мире [Электронный ресурс] / Н. М. Боголюбова // Межкультурная коммуникация // Учебные материалы для студентов «Studme.org». – Режим доступа: https://clck.ru/Sop3N.
21. Боголюбова, Н. М. Культурный обмен в системе международных отношений / Н. М. Боголюбова, Ю. В. Николаева. – СПб. : СПбГУ, 2003. – 192 с.
22. Боголюбова, Н. М. Международные музыкальные конкурсы [Электронный ресурс] / Н. М. Боголюбова // Межкультурная коммуникация // Учебные материалы для студентов «Studme.org». – Режим доступа: https://clck.ru/SoozC.
23. Боголюбова, Н. М. Международный культурный обмен как важнейший аспект межкультурных коммуникаций [Электронный ресурс] / Н. М. Боголюбова // Межкультурная коммуникация // Учебные материалы для студентов «Studme.org». – Режим доступа: https://clck.ru/Sooxz.
24. Боголюбова, Н. М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен / Н. М. Боголюбова, Ю. В. Николаева. – СПб. : СПбКО, 2009. – 415 с.
25. Бориснев, C. B. Социология коммуникации / С. В. Бориснев. – М. : Юнити-Дана, 2003. – 270 с.
26. Браудо, Е. М. История музыки / Е. М. Браудо. – М. : Юрайт, 2018. – 444 с.
27. Верховых, Е. А. Организация концертной деятельности. Учреждения культуры: концертная деятельность [Электронный ресурс] / Е. А. Верховых, С. Г. Чухин // Бизнес портал «Gree-conditions». – Режим доступа: https://gree-conditions.ru/organizaciya-koncertnoi-deyatelnosti-uchrezhdeniya-kultury-koncertnaya/.
28. Гарустович, H. B. Продюсерская деятельность в современной социокультурной сфере республики Беларусь: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / Н. В. Гарустович. – Минск : БГУКИ, 2003. – 20 с.
29. Герасимов, С. В. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособ. / С. В. Герасимов, Г. Л. Тульчинский, Т. Е. Лохина. – СПб. : Лань, 2009. – 384 с.
30. Гетман, А. Создавать будущее вместе / А. Гетман // Большой театр. – 2015. – № 1. – С. 8–9.
31. Гнедовский, М. Б. Культура и экономика / М. Б. Гнедовский // Культурное многообразие, развитие и глобализация. – М. : б/и, 2003. – С. 101–102.
32. Головко, Т. И. Педагогическая коррекция возрастного кризиса городских подростков средствами народной смеховой культуры в сфере досуга: автореф. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / Т. И. Головко. – Барнаул, 2006. – 24 с.
33. Григорьева, Е. И. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций / Е. И. Григорьева, Е. В. Великанова. – Тамбов : ТГУ, 2000. – 118 с.
34. Драгичевич-Шешич, М. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович ; пер. с серб. – Новосибирск : Тигра, 2000. – 510 с.
35. Дридзе, Т. М. Основы социокультурного проектирования / Т. М. Дридзе, Э. А. Орлова. − М. : Медиум, 1995. − 323 с.
36. Дукельский, В. Ю. Культура возвращается домой / В. Ю. Дукельский // Культура на границах. – Вып. 2. – М. : ИКП, 2004. – С. 5–10.
37. Ерасов, Б. М. Социальная культурология / Б. М. Ерасов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М. : АспектПресс, 2000. – 591 с.
38. Ерошенков, И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособ.для студ. вузов / И. Н. Ерошенков. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 221 с.
39. Жарков, А. Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология: учеб. пособ. для вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2003-2004.– Ч. 2. – 2004. – 215, [1] с.
40. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А. Д. Жарков. – М. : Профиздат, 1998. – 287 с.
41. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособ. для студ. вузов культуры и искусства. – 2-е изд., перераб. и доп.– М. : МГУК, 2002. – 288 с.
42. Запесоцкая, Н. А. Проектная культура как основа профессионального мастерства менеджера социально-культурной сферы: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / Н. А. Запесоцкая. – СПб. : СПбГУКИ, 2007. – 20 с.
43. Зацепина, М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников / М. Б. Зацепина ; под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 144 с.
44. Зуев, С. Э. Социокультурное проектирование: Анализ ситуации, постановка проблемы / С. Э Зуев // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – № 1. – С. 43–47.
45. Иванов, П. В. Управление проектами: учеб. пособ. / П. В. Иванов, Н. И. Турянская, Е. Г. Субботина. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2016. – 251 с.
46. Изучение концертной деятельности в системе event-менеджмента // Историографический аспект event-менеджмента // Коллекция «Оtherreferats». – Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/management/00550810_1.html.
47. Каган, М. С. Музыка в мире искусств / М. С. Каган. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 230 с.
48. Казюлина, С. Д. Новые формы международного сотрудничества в исполнительском искусстве (на примере Большого театра Беларуси) [Электронный ресурс] / С. Д. Казюлина // Репозиторий БГУКИ. – Режим доступа: https://clck.ru/SoXPM.
49. Каргин, А. С. Народное художественное творчество: структура, формы, свойства / А. С. Каргин. – М. : Музыка, 1990. – 141 с.
50. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М. : МГУКИ, 2004. – 539 с.
51. Кляйн, Н. No Logo. Люди против брендов / Н. Кляйн ; пер. с англ. А. И. Дорман. – М. : Добрая книга, 2005. – 624 с.
52. Коваленко, A. B. Культура и массовая коммуникация / А. В. Коваленко. – М. : Наука, 1986. – 303 с.
53. Комарова, Т. С. Программа эстетического воспитания. Красота. Радость. Творчество: программа эстетического воспитания детей 2-7 лет / Т. С. Комарова, А. В. Антонова, Б. М. Зацепина. –2-е изд. – М. : Пед. о-во России, 2002. – 128 с.
54. Конен, В. Д. Пути американской музыки / В. Д. Конен. – M. : Сов. композитор, 1977. – 446 c.
55. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер ; пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
56. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]. – 2-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2006. – 944 с.
57. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 156 с.
58. Лисицкая, В. С. Политическая составляющая российско-германских культурных отношений на рубеже XX-XXI вв.: дис. … канд. полит. наук: 23.00.04 / В. С. Лисицкая . – СПб., 2010. – 185 с.
59. Луков, В. М. Социальный проект: учеб. пособ. / В. М. Луков. – М. : Флинта, 2003. – 240 с.
60. Лэвис, Д. Проектирование культурной политики творческих индустрий / Д. Лэвис // Арт-менеджер. – 2005. – № 1. – С. 20–22.
61. Лэтроп, Т. Промоушн музыкальных проектов / Т. Лэтроп, Д. Петтигрю //Арт-менеджер: журнал для профессионалов. – М. : Блиц-Информ, 2004. – № 1. – С. 38.
62. Люхингер, Р. Образы торговых марок / Р. Люхингер. – М. : Вершина, 2005. – 88 с.
63. Макарова, Е. А. Арт-менеджмент как профессионально-управленческая деятельность в сфере современной музыкальной культуры / Е. А. Макарова // Арт-менеджмент в сфере музыкальной культуре: курс лекций для студентов специальности 1-21 04 01 (по направлениям), направление специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная)[Электронный ресурс] / авт.-сост. Е. А. Макарова. – Минск : Институт современных знаний имени А. М. Широкова, 2013. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/5440442/page:4/.
64. Маклюэн, М. Понимание медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн ; пер. с англ. – M. : Кучково поле, 2007. – 464 с.
65. Меньшиков, A. M. Фестиваль как социокультурный феномен современного театрального процесса: автореф. дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.01 / А. М. Меншиков. – М. : РАТИ (ГИТИС), 2004. – 20 с.
66. Мосалев, Б. Г. Досуг: методология и методика социологических исследований / Б. Г. Мосалев. – М . : МГУК, – 1995. – 96 с.
67. Музыкальная педагогика и исполнительство. Проблемы, суждения, мнения / колл. авт. – М. : Прометей, 2016. – 404 с.
68. Музыкальное искусство [Электронный ресурс] // Сайт Национальной библиотеки Беларуси. – Режим доступа: https://infocenter.nlb.by/kultura-i-iskusstvo/muzykalnoe-iskusstvo/.
69. Никич, Г. А. Культурная индустрия: омассовление культуры или окультуривание рынка / Г. А. Никич // Творческие индустрии в России. – Вып. 3. – М. : ИКП, 2004. – С. 66–70.
70. Новикова, Г. Н. Менеджмент творческо-производственной деятельности (технологии, ресурсы): учеб. пособие / Г. Н. Новикова. – М. : МГУКИ, 2014. – 98 с.
71. Оленина, Г. В. Социально-педагогическая деятельность в сфере досуга: кадры, методы, технологии: учеб. пособ. : в 2 ч. / Г. В. Оленина. – Барнаул : АГИИК, 2002. – 134 с.
72. Первушина, О. В. Социально-культурная деятельность (теоретические основы) / О. В. Первушина. – Барнаул : АлтГАКИ, 2008. – 96 с.
73. Петров, Л. В. Коммуникации в культуре: процессы и явления / Л. В. Петров. – СПб. : Нестор, 2005. – 197 с.
74. Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента [Электронный ресурс] // Арт-менеджмент как вид проектной деятельности в сфере культуры и искусства // Интернет-архив учебных и научных материалов «Инфопедия». – Режим доступа: https://infopedia.su/18x8be.html.
75. Радугин, А. А. Культурология / А. А. Радугин ; под ред. А. А. Радугина. – М. : Центр, 2001. – 184 с.
76. Райс, Э. 22 закона создания брэнда / Э. Райс, Л. Райс. – М. : АСТ, 2003. – 149 с.
77. Рыбакова, Е. Л. Международный летний семинар в области менеджмента культуры и искусств в Консорциуме университетов Пори / Е. Л. Рыбакова // Вестник ОГУ. – 2011. – № 5 – С. 251–253.
78. Рыбакова, Е. Л. Развитие музыкального искусства эстрады в современной России: традиции, перспективы исследования / Е. Л. Рыбакова. – СПб. : СПбГУКИ, 2006. – 280 c.
79. Савина, И. А. Международное культурное сотрудничество: аспекты социально-культурного и правового регулирования / И. А. Савина, Г. В. Головина // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2014. – Сер. 1. – № 4 (148). – C.162–166.
80. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация / А. П. Садохин. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 288 с.
81. Саликов, А. Э. Белорусская национальная культура в условиях глобализации: сохранение самобытности и развитие (теоретико-культурологический аспект): автореф. дис. канд. культурологии: 24.00.01 / А. Э. Саликов ; БГУ культуры и искусств. – Минск, 2010. – 26 с.
82. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
83. Соколов, Э. В. Свободное время и культура досуга: философско-социологическое исследование: автореф. дис. … д-ра филос. наук: 09.00.13 / Э. В. Соколов. – Л. : ЛГУ им. А. А. Жданова, 1981. – 40 с.
84. Стейнз, Д. Международная деятельность в сфере исполнительского искусства – профессиональная мобильность [Электронный ресурс] / Д. Стейнз // Практика международного сотрудничества. – Режим доступа: http://www.rtlb.ru/file/mobilityFactsheets.ru.pdf.
85. Стельмах, А. М. Реализация государственной культурной политики Республики Беларусь / А. М. Стельмах // Социокультурный менеджмент в контексте приоритетов государственной политики в сфере культуры: к 25-летию кафедры менеджмента социально-культурной деятельности. – Минск : Изд-во Вл. Сивчикова, 2018. – С. 32–37.
86. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга / Ю. А. Стрельцов. – М. : МГУКИ, 2003. – 296 с.
87. Суминова, Т. Н. Психологические технологии арт-менеджмента: учеб. пособие / Т. Н. Суминова. – М. : МГУКИ, 2014. – 102 с.
88. Темпорал, П. Эффективный бренд-менеджмент / П. Темпорал; пер. с англ. – СПб. : Нева, 2004. – 286 с. : ил.
89. Титов, Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов. – СПб. : СПбГАК, 1997. – 275 с.
90. Триодин, В. Е. История и теория социально-культурной деятельности / В. Е. Триодин. – СПб. : СБбГУП, 2000. – 248 с.
91. Туев, В. В. Об атрибуте «социально-культурный» / В. В. Туев // Вестник МГУКИ. – 2003. – № 4. – С. 56–65.
92. Ульяновский, А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы / А. Ульяновский. – СПб. : Питер, 2005. – 544 с.
93. Хайн, Т. Тотальная упаковка / Т. Хайн. – М. : Студия Артемия Лебедева, 2017. – 432 с.
94. Хангельдиева, И. Г. Копродукция в международном театральном партнерстве / И. Г. Хангельдиева // Моdern scientific pоtential – 2015 : materials оf the XI Intern. sci. a. practical cоnf., Febr. 28 – Мarch 7, 2015. – Sheffield, 2015. – Vol. 7 : Economic science. – P. 6–13.
95. Хэйт, М. Выдающиеся бренды / М. Хэйт ; худож.-оформ. А. Киричёк. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 368 с.
96. Чернов, А. С. Арт-менеджмент / А. С. Чернов. – Омск : ОмГУ, 2012. – 88 с.
97. Шарков, Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К°, 2010. – 592 с.
98. Широкова, Е. А. Музыкальный фестиваль в диалоге культур: дис. … канд. культурологии: 24.00.01 / Е. А. Широкова. – СПб. : СПбГУКИ, 2013. – 171 с.
99. Шмаков, С. А. Игры учащихся – феномен культуры / С. А. Шмаков. – М. : Новая школа, 1994. – 160 с.
100. Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного брендинга / Я. Эллвуд. – СПб. : Питер, 2002. – 368 с.
101. Эренгросс, Б. А. Культурология / Б. А. Эренгросс [и др.]. – М. : Оникс, 2007. – 432 с.
102. Яковлев, В. А. Системно-деятельный анализ процессов творчества в науке / В. А. Яковлев // Системный подход в современной науке. – М. : Прогресс-Традиция, 2004. – С. 353–360.
103. Япс, А. С. Международные связи в области музыки, театра и кино [Электронный ресурс] / А. С. Япс // Файловый архив студентов «Studfile». – Режим доступа: https://studfile.net/preview/5596528/page:4/.
104. Ярошенко, Н. Н. Социокультурная деятельность: парадигмы, методология, методика / Н. Н. Ярошенко. – М. : МГУКИ, 2000. – 204 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Дополнительная информация о возможностях концертно-гастрольной деятельности за рубежом (по материалам Д. Стейнз).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты