Управление иностранными делами
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Управление иностранными делами»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Управление иностранными делами
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ КАК СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ
3 ОРГАНЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ЗА РУБЕЖОМ
4 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЪЕЗДА И ВЫЕЗДА НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В Основном законе Республики Беларусь закреплены положения, выступающие в качестве фундамента правового статуса личности, проживающей на её территории, социально-экономического строя, политической системы, духовной жизни общества. С помощью конституционно-правовых норм регулируются основы отношений между человеком и обществом, с одной стороны, и государством – с другой, а также основы организации и деятельности самого государства. Конституционный строй, тем самым, закладывает основы внутренней политики белорусского государства, выступает юридической базой национального законодательства.
Принимая во внимание тот подход, что внешняя политика является продолжением внутренней политики, внешняя политика должна стремиться к тому, чтобы обеспечить реализацию внутриполитических приоритетов, содействовать их достижению, ограждать от негативного воздействия иностранных государств. Наряду с этим, нормы конституционного права отдельно оговаривают вопросы внешней политики, в том числе, место международных договоров в правовой системе. Ключевой целью внешней политики выступает сохранение незыблемости, собственно, конституционного строя.
Посредством, обретшего на основе Конституции эффективные формы и очертания, государства народ Республики Беларусь выступает как полноправный субъект мирового сообщества и разделяет приверженность общечеловеческим ценностям. При этом, основываясь на своем неотъемлемом праве на самоопределение, оно проводит ответственную разностороннюю внешнюю политику, чтобы отстоять особый путь своего конституционного строительства. Базовым принципом стратегии Республики Беларусь на международной арене является принцип многовекторности и сбалансированности внешнеполитических направлений.
1 РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ КАК СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Республика Беларусь, являясь суверенным государством, проводит активную внешнюю политику, сотрудничает с другими государствами.
Прежде всего, следует отметить, что Республика Беларусь отличается высокой степенью внешней открытости — она уязвима от внешних факторов. В особенности, это энергетика, сырье, рынки сбыта продукции [1]. Полностью избавиться от уязвимости невозможно. Но своей внешней политикой добиваться более оптимального баланса факторов уязвимости. Ядро белорусской внешней политики – это постепенное, последовательное и, главное, системное достижение цели сокращения и минимизации уязвимости.
С момента приобретения государственного суверенитета в 1991 году, ещё на основе Конституции 1978 года, Республика Беларусь самостоятельно стала проводить внешнеполитический курс, направленный на укрепление независимости, включение в общеевропейские процессы, активизацию сотрудничества с соседними странами и мировыми державами. В процессе реализации национальных задач, решений сложных международных проблем внешняя политика Республики Беларусь проявила себя как целостная, гибкая система, отвечающая интересам устойчивого развития, сохранения и укрепления национального суверенитета, обеспечивая за годы независимости достаточно высокую степень интегрирования в систему мировых и мирохозяйственных связей [2, с.35].
Оценивая внешнеполитические задачи белорусского государства, надо, прежде всего, правильно представить себе место страны на континенте и в мире. Внешнеполитическая стратегия Беларуси строится на трех основополагающих принципах: политический суверенитет, экономическая открытость и равные партнерские отношения между странами.
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ
Государство осуществляет свою внешнюю политику через органы государственной власти. Внешняя политика осуществляется, учреждёнными на основе Конституции, государственными органами общей компетенции. Распределение функций внешней политики между высшими органами государства обусловлено, прежде всего, формой правления. Преобладание того или иного высшего органа государства зависит от того, какой тип республики или монархии закреплён нормами конституционных правовых актов. Например, роль и внешнеполитические полномочия президента, парламента и правительства дифференцируется в зависимости от того, является республика президентской, парламентской или смешанной.
В Конституции от 15 марта 1994 года в редакции республиканского референдума от 24 ноября 1996 года закреплены юридические положения, в своём системном единстве формирующие модель смешанной республики [6]. Из этого, в частности, следует, что Президент является Главой государства, он выполняет арбитражные функции, формирует Правительство Республики Беларусь (далее - Правительство), имеет право роспуска Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее – Национального собрания), Правительство несёт двойную политическую ответственность перед Президентом и Парламентом и т.д. Данные обстоятельства накладывают специфику и на осуществлений полномочий во внешнеполитической сфере от имени белорусского государства.
Президент Республики Беларусь не относится к конкретному виду органов государственной власти, предусмотренному ст.3 Конституции. Хотя Президент и не включается в традиционную систему разделения властей, характер его полномочий обеспечивает их взаимодействие.
3 ОРГАНЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ЗА РУБЕЖОМ
В систему МИД Республики Беларусь входят центральный аппарат МИД, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь за границей, а также государственные организации, подчиненные МИД, согласно перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь.
Органами МИД Республики Беларусь за границей являются дипломатические представительства Республики Беларусь, консульские учреждения, миссии Республики Беларусь за границей.
Дипломатическое представительство Республики Беларусь -- постоянно действующее учреждение Республики Беларусь за границей, призванное поддерживать официальные межгосударственные отношения, осуществлять представительство Республики Беларусь, защищать интересы Республики Беларусь, права и интересы ее граждан и юридических лиц.
Руководство дипломатическим представительством осуществляет МИД Республики Беларусь. Деятельность дипломатического представительства основывается на положениях Венской конференции о дипломатических отношениях от 18 апреля 1961г., двусторонних и многосторонних международных договорах Республики Беларусь, законодательстве Республики Беларусь и государства пребывания [18, с.81].
К функциям дипломатического представительства Республики Беларусь относятся: представительство Республики Беларусь в государстве пребывания и поддержание с этим государством официальных отношений; защита интересов Республики Беларусь прав и интересов ее граждан и юридических лиц в этом государстве; ведение переговоров с его правительством.
4 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЪЕЗДА И ВЫЕЗДА НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Иностранцы въезжают в Республику Беларусь и выезжают из Республики Беларусь через пункты пропуска на Государственной границе Республики Беларусь по документу для выезда за границу при наличии визы Республики Беларусь, если иное не определено международными договорами Республики Беларусь. Виды виз Республики Беларусь и порядок их выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства определяются Министерством иностранных дел по согласованию с Министерством внутренних дел, Государственным комитетом пограничных войск, Комитетом государственной безопасности.
Должностное лицо пограничных войск Республики Беларусь при принятии решения о въезде иностранца в Республику Беларусь проверяет наличие у него оснований. В случае установления таких оснований иностранцу может быть отказано или отказывается во въезде в Республику Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В случае установления оснований, должностное лицо пограничных войск Республики Беларусь проводит дополнительную проверку и изучение обстоятельств, связанных с целесообразностью въезда иностранца в Республику Беларусь. При этом иностранец может представлять документы, обосновывающие целесообразность въезда в Республику Беларусь. Должностное лицо пограничных войск Республики Беларусь, изучив предоставленные документы, принимает решение о въезде в Республику Беларусь (отказе во въезде в Республику Беларусь). При принятии решения об отказе во въезде в Республику Беларусь должностное лицо пограничных войск Республики Беларусь проставляет в документе иностранца для выезда за границу соответствующую отметку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства. Под международным договором понимается соглашение, заключенное между субъектами международного права. Международные договоры могут быть трёх видов: межгосударственный, межправительственный или международный договор межведомственного характера. Согласие Республики Беларусь на обязательность для нее международного договора может быть выражено подписанием, путем обмена нотами, письмами или иными документами, образующими международный договор, его ратификацией, утверждением (принятием), присоединением, путем правопреемства.
государство осуществляет свою внешнюю политику через органы государственной власти. Внешняя политика осуществляется, учреждёнными на основе Конституции, государственными органами общей компетенции. К ним относятся: Президент, Совет Министров, Национальное собрание, особую роль во внешней политике играет МИД. В сферу ведения МИД выделены внешнеполитические функции всего государства и сосредоточены внешнеполитические функции Правительства, производные из его внутриполитических функций.
В систему МИД Республики Беларусь входят центральный аппарат МИД, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь за границей, миссии Республики Беларусь за границей.
Административно-правовое регулирование въезда и выезда иностранных граждан основывается на правовом регулировании особенностей административно-правового статуса иностранных граждан и административно-правового статуса органов, должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю за действиями иностранных граждан в данной сфере.
1. Выступление Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на совещании с руководителями белорусских загранучреждений // Интернет-портал Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.president.gov.by/press26558.print.html
2. Внешняя политика Республики Беларусь в 2000-е годы / Ю. И. Малевич [и др.]; под ред. А.В. Шарапо. — Минск: БГУ, 2010. — 84 с.
3. Василевич Г.А. Конституция Республики Беларусь. Научно-практический комментарий / Г.А. Василевич – Минск: Право и экономика, 2000. – 454 c.
4. Политика Беларуси // Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://president.gov.by/ru/gosudarstvo/politics/
5. Чебанова Э.Ю. Принцип многовекторности во внешней политике Республики Беларусь на примере белорусско-китайского сотрудничества // Политические науки, 2015. – С.67-69.
6. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2004. – 48 с.
7. Василевич Г.А. Комментарий к Закону «О нормативных правовых актах Республики Беларусь». - Минск: Интерпрессервис, 2003. - С. 90 - 91.
8. Акимов Н. Н. Международное право / Н.Н. Акимов, М.Л. Чудаева. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009. – 373 с.
9. О международных договорах [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь, 23 июля 2008 г., № 421-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
10. Вельяминов, Г.М. К вопросу о понятиях государства, власти и суверенитета / Г.М. Вельяминов // Государство и право. – 2014. - №4. – С.96-99. 3
11. О Президенте Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 21 февраля 1995 г., № 3602-XII // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017. 20
12. Скороход И. Г. Глава государства - функция Президента Республики Беларусь // Lex Russica. 2021. №7 (176). URL: https://cyberlcninka.rU/article/n/glava gosudarstva funktsiya prezidcnta respubliki belarus
13. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь / Г.А. Василевич. – Минск: Книжный дом, Интерпресссервис, 2003. – 832 с.
14. О Национальном собрании Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь, 8 июля 2008 г., № 370-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. О Совете Министров Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь, 23 июля 2008 г., № 424-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
16. Вопросы Министерства иностранных дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 31 июля 2006 г., № 978 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
17. Масловская, Т.С. Конституционные принципы внешней политики Республики Беларусь / Т.C. Масловская // Беларусь в современном мире: материалы IV Респ. науч. конф., 28 сентября 2005 г. / редкол.: А. В. Шарапо [и др.]. — Минск: РИВШ, 2005. — С.114-116.
18. Мещерякова, О.М. Суверенитет и интеграционное сообщество: теория и практика / О.М. Мещерякова // Государство и право. – 2014. - №1. – С.59-64.
19. Постникова А. А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие. – Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. - 127с.
20. Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. – 616 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты