Ускоренный порядок административного процесса
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Ускоренный порядок административного процесса»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Ускоренный порядок административного процесса
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие и основные черты административного процесса
1.2 Принципы административного процесса
ГЛАВА 2 УСКОРЕННЫЙ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНГО ПРОЦЕССА
2.1 Понятие и случаи применения ускоренного порядка ведения административного процесса
2.2 Порядок ведения ускоренного административного процесса
ГЛАВА 3 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УСКОРЕННОГО ПОРЯДКА АДМИНИСТРАИВНОГО ПРОЦЕССА НА СОВРЕМЕНОМ ЭТАПЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Под административным процессом понимается деятельность, предусмотренная Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП Республики Беларусь), которая сопровождается действиями государственных органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, других участников административного процесса и осуществляется в пределах предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей.
С 1 марта 2021 вступил в силу новый ПИКоАП Республики Беларусь. В число его наиболее важных новелл входит внедрение ускоренного административного процесса. В частности, предусматривается, что большинство административных правонарушений, относящихся к категориям административных проступков и значительных административных правонарушений, с согласия правонарушителя будут разрешаться в ускоренном порядке.
С этой целью в новый ПИКоАП Республики Беларусь включена специальная глава 10 «Ускоренный порядок ведения административного процесса». В ней содержится пять самостоятельных статей. Положениями данной главы регламентируются процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также порядок наложения взысканий при фиксации правонарушений спецтехсредствами (фото-, кино- и видеокамерами) и в ходе судебного разбирательства. В ней же установлен упрощенный порядок разбирательства на месте совершения правонарушения при признании физлицом своей вины.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие и основные черты административного процесса
Принятие ПИКоАП Республики Беларусь внесло существенные изменения в концепцию административного процесса.
В соответствии со статьей 1.4 ПИКоАП Республики Беларусь под административным процессом понимается определенный порядок деятельности его участников по делу об административном правонарушении [15].
Такое решение показывает, что административный процесс связан с административным правонарушением и конкретными участниками процесса. К участникам административного процесса относятся органы, осуществляющие административный процесс, то есть органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, должностные лица, составившие протоколы об административных правонарушениях, и участники административного процесса, защищающие свои и представляющие его права и интересы, другие участники административного процесса: свидетели, эксперт, специалист, переводчик, свидетель по делу [2, с. 17].
В понятие административного процесса законодатель не включает «управленческий процесс»: производство по разрешению обращений граждан; производство по разработке и принятию актов государственного управления, дисциплинарное, лицензионное и регистрационное производство.
Такой подход утверждает, что административный процесс является самостоятельным правовым событием наряду с уголовным, гражданским, хозяйственным и управленческим процессами [5, с. 21].
ГЛАВА 2 УСКОРЕННЫЙ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНГО ПРОЦЕССА
2.1 Понятие и случаи применения ускоренного порядка ведения административного процесса
Ускоренное или упрощенное судопроизводство не является чем-то новым в деятельности правоохранительных органов и суда. В мировой практике это хорошо апробированный процессуальный институт, применяемый в той или иной форме во многих зарубежных государствах. Так, например, в странах с англосаксонской системой права (Великобритания, США) существует так называемое суммарное (упрощенное) производство по делам о правонарушениях, не представляющих существенной опасности. Рассмотрение таких дел осуществляют суды низового уровня. Часто это происходит сразу же после задержания полицией лица, совершившего преступление, и доставления его к судье для решения вопроса о мере пресечения. Судья, сделав вывод, что дело может быть рассмотрено в порядке суммарного производства, вправе начать выполнение процессуальных действий с соблюдением указанной процедуры.
Специфика указанного производства заключается в упрощении и ускорении процессуального порядка установления обстоятельств, подлежащих доказыванию, в уменьшении срока принятия решения по поступившему к ним делу, законченному в порядке ускоренного производства, а также в упрощении судебной процедуры его рассмотрения в указанных законодателем случаях [17, c. 48].
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2021 года № 93-З с 1 марта текущего года введены в действие новые редакции КоАП Республики Беларусь и ПИКоАП Республики Беларусь.
ГЛАВА 3 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УСКОРЕННОГО ПОРЯДКА АДМИНИСТРАИВНОГО ПРОЦЕССА НА СОВРЕМЕНОМ ЭТАПЕ
Административное судопроизводство, безусловно, играет важнейшую роль в системе правосудия, поскольку именно в процессе его реализации осуществляется защита прав, свобод и законных интересов участников административных и других публично-правовых отношений. Несмотря на особую ценность данного механизма, в настоящее время существует некоторые проблемы законодательного регулирования в этой сфере.
Происходящие в стране преобразования в социально-экономической, политико-правовой и других сферах государственной и общественной жизни совпали с рядом негативных тенденций, связанных ростом правонарушений.
Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 64-З в статью 3.31 «Место ведения административного процесса» внесено существенное дополнение: «…при наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 3-1 статьи 10.3 ПИКоАП Республики Беларусь, административный процесс ведется по месту нахождения органа, ведущего административный процесс» [1]. Законодатель, раскрывая понятийный аппарат, используемый при осуществлении административного процесса, не конкретизировал понятие «место ведения административного процесса». Анализ правовых норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Республики Казахстан, регламентирующих данный вопрос, показывает, что понятие «место ведения административного процесса» как таковое отсутствует, а речь идет об административном расследовании, которое проводится только по месту совершения или выявления административного правонарушения. В Уголовно-процессуальном кодексе Республики Беларусь в статье 6 разъясняются некоторые понятия и наименования, однако не раскрывается понятие «место преступления» или «место совершения преступления».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Административный процесс – это определенная деятельность ПИКоАП Республики Беларусь, сопровождающаяся действиями государственных органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, иных участников административного процесса и осуществляемая в пределах предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей
В системе исходных начал реализации административных процедур в Республике Беларусь важное место занимают принципы, которые одновременно являются одним из составляющих элементов института законодательства об административных процедурах. Проблема принципов осуществления административных процедур, к сожалению, недостаточно изучена и недостаточно разработана как в науке административного права, так и в законодательстве страны.
Согласно главе 10 ПИКоАП Республики Беларусь ускоренный порядок административного процесса применяется в случаях:
- наложения административного взыскания за административное правонарушение, совершенное в ходе судебного разбирательства;
- наложения административного взыскания при признании физическим лицом своей вины;
- фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
- освобождения от административной ответственности за совершение административного проступка с вынесением предупреждения.
1. Алексеев, С.С. Общая теория права / С.С. Алексеев. – М.: Юрид. лит., 1981. – Т. 1. – 361 с.
2. Батычко, В.Т. Административно-деликтное право: конспект лекций / В.Т. Батычко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2017. – 462 с.
3. Бельский, К.С. О принципах административного права. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы / К.С. Бельский // Государство и право. – 1998. – № 8. – С. 5-32.
4. Бородянский, В.И. Гражданское право. Принципы и нормы: учеб. пособие / В.И. Бородянский; под ред. Н.М. Коршунова. – М.: Книжный мир, 2004. – 96 с.
5. Гавриленко, Д.А. Административный процесс: учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2016. – 416 с.
6. Дикун, И.П. Административный процесс: учебное пособие / И.П. Дикун; Государственный институт управления и социальных технологий БГУ, Кафедра правовых дисциплин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. –143 с.
7. Добриян, С.В. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право: учебник: в 2 ч. / под общ. ред. С.В. Добрияна; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Академия МВД, 2021. – Ч. 1: Административно-деликтное право / В.Н. Крюков [и др.]. – 227, [5] с.
8. Добриян, С.В. Ускоренный порядок ведения административного процесса по законодательству Республики Беларусь / С. В. Добриян // Актуальные вопросы применения норм административного права («Кореневские чтения»): V Международная научно-практической конференция: сборник научных трудов, Москва, 16 апреля 2021 года / Сост. В.И. Ковшевацкий. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2021. – С. 137-141.
9. Игнатюк, А.З. Административный процесс: учеб. пособие / А.З. Игнатюк, Б.В. Асаёнок, А.А. Игнатюк; под общ. ред. А.З. Игнатюка. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2012. – 152 с.
10. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 6 января 2021 г., № 91-З [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
11. Конституция Республики Беларусь: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
12. Липатов, Э.Г. Административный процесс: учебник / Э.Г. Липатов [и др]. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2017. – 452 с.
13. Макарейко, Н.В. Административное право: краткий курс лекций / Н.В. Макарейко. – Москва: Юрайт, 2018. – 210 с.
14. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / С.И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. – 23-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1990. – 917 с.
15. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 6 января 2021 г., № 92-З [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
16.Рябцев, Л.М. Административно-процессуальное право: учебное пособие / Л.М. Рябцев [и др.]. – Минск: Амалфея, 2018. – 432 с.
17. Салищева, Н.Г. Административный процесс / Н.Г. Салищева. – М.: Норма, 2016. – 158 с.
18. Скобелев, В.П. Проблемы и перспективы развития административной юстиции в Республике Беларусь / В.П. Скобелев // Развитие российского права: новые контексты и поиски решения проблем: III Московский юридический форум. Х Международная научно-практическая конференция: в 4 частях, Москва, 06-09 апреля 2016 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Проспект», 2016. – С. 124-128.
19. Телятицкая, Т.В. Административно-деликтное право / Т.В. Телятицкая. – Минск: Тетралит, 2016. – 224 с.
20. Чуприс, О.И. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право. В 2 ч. Ч. 2. Процессуально-исполнительное право: учеб. пособие / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева, О.И. Чуприс. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 239 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты