Роль CRM-системы в управлении рекламным предприятием
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Роль CRM-системы в управлении рекламным предприятием»
по дисциплине: «Управление туристским предприятием»
2021
45.00 BYN
Роль CRM-системы в управлении рекламным предприятием
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Управление туристским предприятием
Организация: МиА Лайн, ЧП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Характеристика.
Поделиться
Введение
Глава 1 Сущность понятия «crm-системы» и их роль в менеджменте компании
Глава 2 Анализ существующей практики применения CRM систем в рекламном бизнесе
2.1 Использование CRM-систем в деятельности белорусских рекламных компаний
2.2 Особенности применения CRM-системы в менеджменте компании ЧП «МиА Лайн»
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию использования CRM-системы в деятельности компании ЧП «Миа лайн»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок характеризуется высокой конкуренцией, ростом количества игроков, увеличением требований заказчиков к качеству предлагаемых товаров, услуг и уровню сервиса, а также снижением эффективности средств традиционного маркетинга. В таких условиях, компании столкнулись с уменьшением спроса на товары и услуги, сокращением прибыли и оттоком клиентов. Для того чтобы оставаться на плаву, компании вынуждены искать новые и действенные пути реализации своих товаров и услуг, привлечения и удержания клиентов. На сегодняшний день, современные информационные технологии открывают бизнесу большие возможности повышения эффективности работы с информацией. Учет клиентов, их предпочтений и вкусов, а также удовлетворение их потребностей позволяют компаниям получить новые каналы для реализации товаров и услуг, а также расширить занимаемую нишу на рынке за счет конкурентного преимущества, заключающегося в наличии большого количества постоянных клиентов.
В таких условиях широкое распространение и признание получила концепция управления Customer Relationship Management — CRM. А базирующиеся на этой концепции CRM-системы, в том числе мобильные приложения CRM- систем, являются одними из наиболее популярных на рынке программного обеспечения для управления компанией, что подтверждает актуальность выбранной темы.
Информационные системы помогают расширить профессиональные возможности специалистов и позволяют осуществлять деятельность хозяйствующего субъекта более целенаправленно, рационально и экономно, а, следовательно, более эффективно. Сегодня рынок создает ситуацию, при которой компании вынуждены постоянно повышать эффективность производства, очень быстро реагировать на всевозможные изменения, совершенствовать качество обслуживания клиентов, снижать потери и эффективно строить прогнозы на будущее.
Цель CRM-системы – повышение эффективности бизнеса, то есть возможность успешно работать в постоянно меняющихся условиях. Это неизбежно влечет за собой изменения в самом CRM.
Объект исследования – СRM-системы.
Предмет исследования – роль СRM-системы в управлении рекламным предприятием.
Целью курсовой работы является анализ и оценка эффективности внедрения облачной CRM-системы Bitrix24 в организации ЧП «Миа Лайн».
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «CRM-СИСТЕМЫ» И ИХ РОЛЬ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КОМПАНИИ
Автоматизация бизнес-процессов в современной организации – это не роскошь или дань моде, а дополнительный фактор повышения эффективности компании, который может существенно сократить время рутинных операций и минимизировать ошибки последнее время центральным вопросом во многих компаниях становится управление взаимоотношениями с клиентами, или Customer Relationship Managements. Не так давно была признана несостоятельность традиционного маркетинга по сравнению со стратегиями, преимущественно ориентированными на клиента и процессы. Крупный и малый бизнес, оперирующий в самых разнообразных направлениях, рассматривают CRM как часть корпоративной стратегии, а современные технологии позволяют компаниям более точно нацеливать предложения на определенные сегменты рынка и даже на отдельных клиентов.
Систему CRM можно расценивать как бизнес-подход, в литературе ее также часто называют менеджментом клиентов. Цель такого бизнес-подхода –создать, развить и укрепить отношения с клиентами компании, увеличить выгоды клиента, повысить прибыль компании, а также максимизировать прибыль инвесторов. CRM позволяет создать выгодные долгосрочные отношения с клиентами, путем объединения современных информационных технологий с новым рыночным мышлением [5].
CRM – управление взаимоотношениями с клиентами) – это клиентоориентированная стратегия, основанная на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания выстраивает взаимовыгодные отношения со своими клиентами [5].
Хотя термин CRM сравнительно нов, однако идеология CRM известна и успешно применяется достаточно давно: компании издавна использовали различные формы управления взаимоотношениями с клиентами, применяли в торговле индивидуальный подход к покупателям — предлагали те товары и услуги, которые были необходимы конкретному покупателю, знали семьи своих покупателей, их привычки и вкусы. Эти принципы работы актуальны и для компаний, оперирующих сегодня. Современный CRM отличает то, что компании способны индивидуально работать с каждым из тысяч или миллионов своих клиентов в контексте технологического прогресса и трансформации рынка.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ CRM СИСТЕМ В РЕКЛАМНОМ БИЗНЕСЕ
2.1 Использование CRM-систем в деятельности белорусских рекламных компаний
Развитие цифровых технологий и сети Интернет за последние десятилетия оказывает существенное влияние на экономику. Так и предприятия, организации и иные экономические агенты должны развиваться, постоянно улучшая качество предоставляемых услуг. Отсюда вытекает необходимость модернизации всех протекающих на предприятиях процессов, тем самым повышая эффективность ведения бизнеса.
В последнее десятилетие продажи печатной рекламы падают, конкуренция между рекламными агентствами усиливается. Чтобы компенсировать издержки, отделам продаж белорусских рекламных агентств необходимо продавать уже существующей базе клиентов дополнительные продукты и услуги. В этом может помочь CRM для рекламного агентства, которая может помочь автоматизировать работу отдела продаж. А ведь успех рекламного агентства в Беларуси в большой степени зависит от эффективности работы отдела продаж, от количества и качества заключенных ими договоров.
Среди основных преимуществ использования CRM для рекламного агентства можно выделить:
- единая база для хранения всей информации по клиентам;
- регистрация в CRM всей истории отношений с потребителями и другими контрагентами;
- автоматизация ключевых бизнес-процессов рекламного агентства;
- формирование отчетности и составление прогнозов внутри CRM-системы;
- осуществление маркетинговых компаний по привлечению и удержанию клиентской базы;
- организация обратной связи с клиентом для контроля качества услуг рекламного агентства [8].
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ CRM-СИСТЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЧП «МИА ЛАЙН»
В организации ЧП «Миа Лайн» наблюдается не достаточная компьютеризация системы, т.е. малое обеспечение прикладными программами. В любой современной компании должное внимание необходимо уделять клиентам. Поэтому для устранения данного недостатка необходимо внедрить CRM–систему «Битрикс 24».
Задача внедрения CRM системы заключается в том, чтобы обеспечить равномерность продаж за счет управления потоком потенциальных клиентов.
Достижение цели будет происходить за счет выполнения следующих задач:
- создание единой базы клиентов/потенциальных клиентов;
- формирование планов по привлечению новых клиентов и контроль их исполнения;
- е-mail маркетинг;
- контроль делегированных задач;
- формирование планов продаж и контроль их выполнения;
- контроль обработки обращений клиентов (жалоб, спорных вопросов, предложений);
- контроль и анализ эффективности работы менеджеров.
Для решения поставленных целей и задач необходимо внедрение CRM системы. Исходя из анализа, проведенного во второй главе курсовой работы, оптимальной для компании CRM-системой является Bitrix24. Широкий функционал, возможность гибкой настройки, наличие BPM-системы для работы с продажами как с бизнес-процессами позволит закрыть выявленные проблемы компании.
Преимущества внедрения Битрикс 24 для ЧП «Миа Лайн» представлены в приложении Б.
По данным рисунка, можно резюмировать:
1. Данная программа совместима с уже имеющимися в компании ТС и ПО.
2. Специалисты компании занимаются разработкой полнофункциональных сайтов на CMS «Битрикс», соответственно обладают необходимым знаниями и практическими навыками для простой и удобной дальнейшей настройки и эксплуатации системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного исследования были получены следующие выводы.
Самым ценным ресурсом любой компании являются клиенты. В условиях современного рынка важно максимально сократить отток потребителей и повысить их прибыльность. Формирование доверия и лояльности — определяющий фактор в достижении этих целей. Сегодня основами доверия являются эффективное управление клиентами и индивидуальный подход к каждому из них. В то время как персонализированное обслуживание позволяет формировать лояльность, а, следовательно, повышать ценность клиентской базы и успешность компании.
CRM-система представляет собой клиентоориентированная стратегия, основанная на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания выстраивает взаимовыгодные отношения со своими клиентами. Главная идея CRM-систем заключается в автоматизации, такие автоматизированные системы позволяют работать с информацией о заказчиках, ориентированы на поддержку постоянного контакта с ними и на пользование полученными данными о клиентах в корпоративных целях. Все процессы взаимодействия с клиентами должны рассматриваться как согласованный набор процедур, построенный на основе единой технологии, позволяющей создать клиенту общее привлекательное представление о компании и ее продуктах.
Внедрение CRM-системы является одним из приоритетных направлений развития любой компании, поскольку такие системы позволяют собирать и хранить информацию о потребителях на всех этапах взаимодействия с ними, анализировать полученные данные и на основании их строить наиболее успешные модели отношений.
При выборе варианта развертывания CRM-системы, компании должны исходить из специфики ведения бизнеса, особенностей, задач, которые нужно решить и финансовых возможностей. Необходимо помнить о всех рисках, которые может повлечь за собой внедрение облачной или локальной CRM-системы. При выборе коробочной версии нельзя забывать, что для полной автоматизации бизнес-процессов необходимо тщательно выбирать продукт и изучать заявленный функционал. В свою очередь, SaaS решения дают возможность пользователю оплачивать лишь тот функционал системы, который ему действительно нужен и которым он пользуется. Однако даже у самых крупных поставщиков облачных услуг имели место серьезные сбои в работе.
1. Агарков, А.П. Управление качеством: учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - Москва: Дашков и К, 2015. - 208 с.
2. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме: практикум / Л.В. Баумгартен. - Москва: Кнорус, 2016. - 284 с.
3. Белоконская, Е. Г. Использование цифровых роботехнологий в целях совершенствования бизнес-процессов в организации / Белоконская, Е. Г., Межаков К. И. // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2020. № 47. С. 7-14.
4. Битрикс 24 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://itach.by/service/integratsiya_crm.
5. Вылегжанина, А. О. Crm-системы / Вылегжанина А. О. // М.-Берлин, 2016.
6. Галопненко, А.Л. Теория управления: учебник для академического бакалавриата / А.Л. Галопненко, М.В. Савельева. - Москва: Юрайт, 2015. - 298 с.
7. Годин, В. В. Цифровая реклама как инструмент продвижения товара или услуги. Опыт реализации проектов / Годин В. В, Терехова А. Е. // E-Management. 2019. Т. 2. № 3. С. 13-21.
8. Использование CRM-систем в деятельности белорусских рекламных компаний [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.newsite.by/about/blog/avtomatizatsiya-biznesa-i-samye-uznavaemye-crm-sistemy-v-belarusi/.
9. Карамышева, А. А. Crm системы, их виды и преимущества / Карамышева А. А., Великанова Л. О. // В сборнике: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. сборник материалов VIII международного форума. 2017. С. 113-114.
10. Кинзябулатов, Р. CRM. Подробно и по делу / Р. Кинзябулатов. – М. : Литрес, 2016. – 170 с.
11. Ковалев, В. А. Современный стратегический анализ: учебное пособие / В. А. Ковалев – СПб.: Издат. дом «Питер», 2016. – 288 с.
12. Королевич, Ю. В. О цифровизации субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь / Королевич Ю. В. // сборнике: Бизнес. Образование. Экономика. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Редколлегия: В.В. Манкевич [и др.]. Минск, 2021. С. 169-172.
13. Официальный сайт ЧП «Миа Лайн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mialine.by/.
14. Пантелеева, А. А. Роль crm-системы в конкурентоспособности компаний / Пантелеева А. А. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. Т. 2. № 12. С. 1003-1005.
15. Попова, Е. И. Роль crm-систем в повышении эффективности деятельности компании / Попова Е. И. // Известия Института систем управления СГЭУ. 2017. № 1 (15). С. 344-347.
16. Удальцов, А. Н. Обзор CRM-систем / Удальцов, А. Н., Кулигина Н. О. // В сборнике: МОЛОДЕЖЬ И НАУКА: ШАГ К УСПЕХУ. Сборник научных статей Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А., 2017. С. 295-297.
17. Федякова, Н. Н. Автоматизация работы отдела продаж предприятия / Федякова, Н. Н., Грицай С. О., Федяков К. И. // Контентус. 2018. № 5 (70). С. 73-81.
18. Шигина А.А., Ступина А.А. Адаптивная модель управления технологическим процессом в условиях неопределенности // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 5. С. 83-88.
19. Широкова, А. С. Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении CRM-системы / А. С. Широкова, А. В. Маслова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (120). — С. 56-59.
20. Экономические эффекты от внедрения CRM преимущества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/itm/crm/effects.shtml.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Характеристика.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты