Предпринимательская способность как фактор развития современной экономики
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Предпринимательская способность как фактор развития современной экономики»
по дисциплине: «Макроэкономика»
2021
45.00 BYN
Предпринимательская способность как фактор развития современной экономики
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Макроэкономика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТИ
1.1 Сущность предпринимательской способности и ее основные элементы
1.2 Предпринимательская способность в системе факторов современного производства
ГЛАВА 2 ЦЕЛИ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТИ
2.1 Предпринимательский успех, его основные формы
2.2 Виды предпринимательской деятельности
2.3 Предпринимательство и процесс инноваций
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Анализ развития малого и среднего бизнеса в Беларуси
3.2 Основные направления развития предпринимательства в стране
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательские способности можно рассматривать как особый вид человеческого капитала, представленный деятельностью по координации и сочетанию всех основных факторов производства.
Таким образом, сегодня ни для кого не секрет, что успех компании зависит не только от позиции компании на рынке, наличия квалифицированного персонала, наличия финансовых ресурсов, но и от предпринимательских способностей: умения устанавливать деловые контакты с партнерами, сотрудниками, общественностью, умения выходить на улицу без последствий
Осознав важность предпринимательского потенциала для результатов деятельности, многие предприниматели начали развивать его в себе, однако в российских условиях тенденция развития предпринимательского потенциала не столь выражена, как в ведущих развитых странах.
В любой экономической системе существует большое количество различных видов бизнеса, что в первую очередь связано с разнообразием способов экономии (минимизации) транзакционных издержек. Предприятие как производственная единица и инструмент предпринимательской деятельности объединяет под своим управлением факторы производства-капитал, землю и труд для производства товаров и услуг.
Компания и потребитель – основные агенты рыночных отношений-представляют два полюса этих отношений, связь которых осуществляется через рынок.
Рынок – это инструмент бессознательной и спонтанной координации действий его участников, а компании, в отличие от рынка, имеют иерархическую систему, в которой все ключевые вопросы решаются собственниками. Таким образом, бизнес и рынок являются альтернативными способами организации экономической деятельности людей, потому что рынок-хороший слуга, но плохой хозяин.
Являясь социальной формой организации экономики, рынок, с одной стороны, провоцирует деятельность человека (предпринимательство), а с другой стороны, порождает социальное расслоение населения, безработицу, не всегда обусловленную ростом цен. Вот почему необходима культура экономики, рыночная культура и надлежащее развитие их участников.
Предпринимательская компания характеризуется стратегической ориентацией; стратегически ориентированная компания выбирает отрасль конкуренции, в то время как иерархическая компания принимает сферу конкуренции как данную.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТИ
1.1 Сущность предпринимательской способности и ее основные элементы
В условиях развития рыночных отношений и компьютеризации общества возникают процессы, направленные на практическое применение приобретенных знаний и навыков, способных удовлетворить потребности человека. Социально-экономические условия диктуют необходимость введения в жизнь новых требований – развития качеств бизнесмена или предпринимательских способностей.
Кроме того, устойчивое расширение и развитие малого и среднего бизнеса, способствующее росту экономики и благосостоянию общества, требует формирования у населения способности вести предпринимательскую деятельность
В отечественной литературе существуют следующие определения предпринимательских способностей.
Предпринимательские способности – самая трудная для восприятия и наименее изученная часть человеческих ресурсов [3, с. 47].
Предпринимательские способности – это особые способности, которые определяют способность человека успешно вести предпринимательскую деятельность.
Предпринимательская способность – это способность человека использовать наиболее эффективную комбинацию ресурсов для производства и товаров.
Предпринимательский потенциал – это экономический ресурс, который включает предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.
Таким образом, обобщая все концепции, предпринимательскую способность можно рассматривать как особый вид человеческого капитала, представленный деятельностью по координации и сочетанию всех основных факторов производства.
Уникальность предпринимательских способностей заключается в том, что они помогают бизнесмену максимально использовать другие факторы производства: труд, капитал, землю [4, с. 14].
ГЛАВА 2 ЦЕЛИ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТИ
2.1 Предпринимательский успех, его основные формы
Понятие успеха часто не имеет положительной огласки среди начинающих предпринимателей. Люди, которые используют свои локти, чтобы расталкивать других и достигать своих целей, ущемляя права других, являются примерами успеха. Нельзя отрицать, что эти явления уникальны для нашей жизни.
Но не стоит рассматривать их как эффективный способ добиться успеха. Более того, такие действия не имеют ничего общего с реальным успехом. Если успех достигается за счет действий, направленных на кого-то, то – это не успех. Успех – это истинный успех, когда он достигается действием, не против других, а вместе с другими.
Считается, что в предпринимательстве понятие успеха в основном связано с реализацией полных (или почти полных) результатов, запланированных в начале реализации предпринимательских проектов или предпринимательских идей [13, с. 42].
Цивилизованное понимание предпринимательского успеха в первую очередь связано с этикой, а затем с финансовыми аспектами. Поэтому предпринимательский успех в первую очередь связан с идеями, стремлением к самоутверждению или желанием изменить ход событий. Деньги, капитал, прибыль – все это, конечно, сопутствует успеху предпринимательства, но сама предпринимательская деятельность не используется как самоцель.
Очень наивно утверждать, что предпринимательство в современных условиях обычно цивилизованно, хотя отрицать существование подобных случаев организации предпринимательской деятельности невозможно.
В целом бизнес-среда сегодня состоит из двух независимых секторов. Одну из них формируют те, кто зарабатывает деньги любым доступным способом – неважно, чем они занимаются, главное, чтобы это сулило доход и чем больше, тем лучше. Таких предпринимателей большинство.
Вторую группу образуют те предприниматели, у которых есть подробная и строго сфокусированная программа деятельности с конкретными целями. Предприниматели, входящие в эту группу, конечно, тоже мечтают заработать «большие деньги», но они не полагаются на любую возможную ситуацию, а рассчитывают достичь этой цели путем реализации своих конкретных идей [14, с. 127].
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Анализ развития малого и среднего бизнеса в Беларуси
Мировой опыт показывает, что без свободной рыночной экономики общество не может процветать. Формирование малых и средних предприятий и формирование бизнес-среды страны являются одним из основных вопросов экономической политики перехода от административно-командной экономики к рыночной экономике.
Малые и средние предприятия могут внести огромный вклад в решение проблем экономического роста и занятости, поскольку в связи с увеличением числа малых и средних предприятий в стране появились дополнительные возможности для трудоустройства, развития конкуренции и формирования общества среднего уровня.
Тема развития малого и среднего бизнеса очень актуальна в контексте модернизации существующей экономики Беларуси. Малые и средние предприятия играют важную роль в любой стране: они обеспечивают занятость, создают здоровую конкуренцию, насыщают рынок новыми товарами и услугами и удовлетворяют потребности крупных предприятий.
К субъектам малого предпринимательства в Беларуси относятся:
- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;
- предприятия – коммерческие организации, зарегистрированные в Республике Беларусь, со средней численностью работников от 15, в том числе от 16 до 100;
- малые организации - коммерческие.
На 1 января 2021 г. в Беларуси хозяйственную деятельность осуществляли 269,5 тыс. индивидуальных предпринимателей и 111,4 тыс. организаций малого и среднего предпринимательства, в т.ч. 96,6 тыс. микроорганизаций (87% от общего количества организаций МСП), 12,6 тыс. малых компаний (11%) и 2,2 тыс. (2%) – средних.
Если в целом субъектов МСП за год стало больше на 3,6%, то по категориям их количество изменилось так:
- ИП – + 12,3 тыс. (4,9%);
- микроорганизации – (- 189) (0,2%);
- малые организации – +847 (7,2%);
- средние организации – (-35) (1,6%).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предпринимательскую способность можно рассматривать как особый вид человеческого капитала, представленный деятельностью по координации и сочетанию всех основных факторов производства.
Уникальность предпринимательских способностей заключается в том, что они помогают бизнесмену максимально использовать другие факторы производства: труд, капитал, землю.
То есть, если у человека есть предпринимательские способности, это позволяет ему находить и использовать наилучшее сочетание ресурсов в производственном процессе, создавать и применять инновации, брать на себя определенный риск, необходимый для достижения поставленной цели.
Предпринимательские способности выражаются в наличии определенных деловых и личных качеств. На современном этапе развития предприниматель должен обладать целым комплексом качеств, в частности: решительностью, инициативой, настойчивостью, решительностью и т. д.
Кроме того, предприниматель должен обладать хорошей памятью, незаурядным мышлением, должен уметь логически и последовательно выражать свои мысли, грамотно произносить речь.
Понятие успеха часто не имеет положительной огласки среди начинающих предпринимателей. Люди, которые используют свои локти, чтобы расталкивать других и достигать своих целей, ущемляя права других, являются примерами успеха. Нельзя отрицать, что эти явления уникальны для нашей жизни.
Но не стоит рассматривать их как эффективный способ добиться успеха. Более того, такие действия не имеют ничего общего с реальным успехом. Если успех достигается за счет действий, направленных на кого-то, то – это не успех. Успех – это истинный успех, когда он достигается действием, не против других, а вместе с другими.
Производственный сектор и сектор услуг дополняют друг друга, образуя единое целое в создании набора продуктов, необходимых человеческому обществу. Однако производственная деятельность занимает доминирующее положение, определяя все остальные виды деятельности.
Потребность в услугах связана с тем фактом, что конкретные материальные ценности должны не только производиться, но и доводиться до тех, для кого они предназначены.
1. Постановление Совета Министров от 29 января 2021 г. № 56 утверждена Государственная программа «Малое и среднее предпринимательство» на 2021–2025 годы.
2. Постановление правительства № 743 «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства «Беларусь – страна успешного предпринимательства» на период до 2030 года».
3. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Инфра-М, 2017. - 192 c.
4. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2018. - 77 c.
5. Никушин, В.В. Основы охранной деятельности в сфере предпринимательства / В.В. Никушин, В.В. Тишков. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. - 128 c.
6. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
7. Самарина, В.П. Основы предпринимательства. Учебное пособие / В.П. Самарина. - М.: КноРус, 2015. - 128 c.
8. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2019. - 288 c.
9. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь / О.И. Филиппова, Л.А. Волкова, Н.В. Малецкая. - М.: Academia, 2018. - 340 c.
10. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. - 16 c.
11. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c.
12. Баженов С.И. Государственная политики стимулирования малого и среднего предпринимательства в регионе // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 3-2 (80). – С. 516-524.
13. Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции: моногр. / А.В. Бабошин. - М.: Синергия, 2018. - 890 c.
14. Беневоленская, З. Э. Доверительное управление имуществом в сфере предпринимательства: моногр. / З.Э. Беневоленская. - М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2017. - 304 c.
15. Бессолицын, А. А. История российского предпринимательства / А.А. Бессолицын. - М.: Синергия, 2015. - 400 c.
16. Вертай, Светлана Петровна. Формирование инновационной экосреды для продвижения наукоемких стартапов / С. Вертай, Т. Рами // Наука и инновации. – 2021. – № 9. – С. 34-36.
17. Кондрашов, Олег Владимирович. Оценка экономической эффективности услуг инжиниринговой компании для стартапов в экосистеме их «взращивания» / О. Кондрашов, К. Куриленок, Б. Лапко // Наука и инновации. – 2021. – № 9. – С. 28-33.
18. Апанасевич, Мария Викторовна. Исследование сущности инновационного потенциала компании / М. В. Апанасевич // Новая экономика. – 2021. – № 1 (июнь). – С. 119-122.
19. Коробач, Анатолий Анатольевич. Роль и значение инноваций в повышении эффективности и конкурентоспособности деятельности предприятий / А. А. Коробач // Новая экономика. – 2021. – № 1 (июнь). – С. 285-290.
20. Кириллов, Николай Геннадьевич. Патентная статистика как индикатор инновационного развития отечественной экономики / Н. Кириллов, Н. Кириллов // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – 2021. – № 8. – С. 35-42.
21. Барышникова Н.А. Экономика организации: Учебник для СПО /Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020 – 191 с.
22. Коргова М.А. Менеджмент. Управление организацией: Учебное пособие для СПО /М.А. Коргова – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2020 – 197 с.
23. Корнейчук Б.В. Экономика. Рынок труда: Учебник для СПО /Б.В. Корнейчук – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020 – 287 с.
24. Дорман В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: Учебное пособие для СПО /В.Н. Дорман - М.: Юрайт, 2020 – 107 с.
25. Дорман В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие для СПО /В.Н. Дорман - М.: Юрайт, 2020 – 134 с.
26. Чалдаев Л.А. Финансы: Учебник и практикум для СПО /Л.А. Чалдаев - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020 – 439 с.
27. Шадриана Г.В. А Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник и практикум для СПО /Г.В. Шадрина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020 – 431 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты