Административно-правовая защита прав граждан
БИП (Белорусский институт правоведения) Могилевский филиал
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административно-правовая защита прав граждан»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Административно-правовая защита прав граждан
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Законодательные гарантии прав и свобод человека и гражданина в сфере исполнительной власти
1.2 Роль государственного надзора и контроля в защите прав человека и гражданина
ГЛАВА 2 ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Защита прав и свобод граждан при применении мер административного принуждения
2.2 Административный порядок рассмотрения обращений граждан органами исполнительной власти и их должностными лицами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В Республике Беларусь большое внимание уделяется различным формам работы с населением. Одним из направлений этой работы является совершенствование процедур подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
Право граждан направлять личные или коллективные обращения в государственные органы гарантировано им статьей 40 Конституции Республики Беларусь [8]. Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Как функция государственных учреждений, работа с обращениями граждан носит очень многогранный характер. Поскольку право граждан на обжалование является конституционным и отражает наиболее фундаментальные отношения между гражданами и органами государственной власти, оно имеет абсолютный, неограниченный и неотъемлемый характер, который отражает не только правовой статус граждан, но и конституционный статус граждан.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что Республика Беларусь является социальным государством, обеспечивающим защиту прав и свобод человека и гражданина. В свою очередь, состояние работы с гражданами считается одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов.
Объект исследования составили общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления административно-правовой защиты прав граждан.
ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Законодательные гарантии прав и свобод человека и гражданина в сфере исполнительной власти
А.И. Курак утверждает, что «гарантия прав и свобод также может пониматься как условия и средства для реализации этих гарантий. Эта связь позволяет правовому статусу граждан осуществить необходимый переход от возможности, предусмотренной законом, к реальности. Гарантирование прав и свобод граждан означает обеспечение того, чтобы права и свободы граждан фактически принадлежали и использовались» [9, с. 71].
Эффективная защита прав и свобод граждан в сфере исполнительной власти, принимая во внимание многообразие общественных отношений в этой сфере, требует не только соблюдения прав граждан, но и четкого правового закрепления соответствующих обязанностей соответствующих государственных учреждений. Роль регулирующих органов в этом отношении должна выполняться законом. Главное требование любого закона - полное соответствие нормам Конституции Республики Беларусь. Важно также, что, как правило, определение обязанностей граждан в сфере исполнительной власти должно определяться законодательством страны.
Конституция Республики Беларусь предусматривает, что государственные учреждения, должностные лица и другие лица, на которых возложено выполнение государственных функций, обязаны в пределах своих полномочий принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод граждан.
Данные органы и лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности (ст. 59) [8].
ГЛАВА 2 ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Защита прав и свобод граждан при применении мер административного принуждения
Принуждение – это метод осуществления государственных функций, при котором требуемое поведение обеспечивается возможностью применения силы или угрозы применения силы [22, c. 7].
В качестве способа обеспечения правопорядка национальное правовое принуждение должно строго применяться специально уполномоченными государственными учреждениями и частными лицами на законной основе и применяться только к конкретным субъектам права, связанным с их незаконными действиями. В соответствии с тем, какая отрасль правоохранительных мер установлена, принято различать принудительные меры в соответствии с Конституцией, гражданским, уголовным, уголовно-процессуальным законодательством, трудовым и административным законодательством [2, с. 493].
Правоохранительные органы, особенно милиция, осуществляют деятельность в соответствии с законом, направленную на создание условий для законной реализации прав человека и, таким образом, защиту прав человека. Для этого необходимы средства, с помощью которых государство наделяет милицию полномочиями и оказывает правовое влияние на возникающие общественные отношения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, а также согласно поставленным задачам, сделаем некоторые выводы.
Эффективная защита прав и свобод граждан в сфере исполнительной власти, принимая во внимание многообразие общественных отношений в этой сфере, требует не только соблюдения прав граждан, но и четкого правового закрепления соответствующих обязанностей соответствующих государственных учреждений. Роль регулирующих органов в этом отношении должна выполняться законом. Главное требование любого закона - полное соответствие нормам Конституции Республики Беларусь. Важно также, что, как правило, определение обязанностей граждан в сфере исполнительной власти должно определяться законодательством страны.
Конституция Республики Беларусь предусматривает, что государственные учреждения, должностные лица и другие лица, на которых возложено выполнение государственных функций, обязаны в пределах своих полномочий принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод граждан.
С позиции обеспечения законности и защиты прав и свобод личности следует оценить роль государства в контроле и надзоре за деятельностью административных органов. Формы его реализации разнообразны, и это связано с конституционными полномочиями учреждений и персонала, представляющих соответствующие департаменты административной власти.
Административный контроль и надзор, реализуемые в рамках самой административной власти, осуществляются всеми ведомствами на ежедневной основе в процессе выполнения возложенных на них задач.
1. Голованов, В.Г. Преодоление бюрократизма – в интересах человека / В.Г. Голованов // Проблемы управления. – 2009. – № 2. – С. 14-18.
2. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. ‒ 800 с.
3. Гритчина, Н.И. Особенности субъектного состава лиц, реализующих право на обращение / Н.И. Гритчина // Закон и право. – 2013. – №1. – С. 40-45.
4. Данисевич, А. Н. Анонимные обращения: правовые последствия // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. Василевич, Г.А. Дебюрократизация / Г.А. Василевич и др. – Мн.: Право и экономика, 2006. – 144 с.
6. Дорина, Е.Б. Организация государственного управления: учеб. пособие для вузов / Е.Б. Дорина. – Мн.: БГЭУ, 2011. – 289 с.
7. Дубровин, Е.В. Понятие административной юстиции и перспектива ее развития в Республике Беларусь // Е.В. Дубровин / Совершенствование судебной системы Республики Беларусь посредством развития специализации судов: сб. науч. тр. / редкол.: А.В. Барков (гл. ред.) и [и др.]. – Мн.: издательство «Четыре четверти», 2013. – С. 87-99.
8. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г., № 2875-XII (с изм. и доп. по сост. на 12.10.2021 г.). – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
9. Курак, А.И. Конституционное право Республики Беларусь (в таблицах, схемах, определениях): справочное пособие / А.И. Курак – Минск: РУП «Белтаможсервис», 2003 – 288 с.
10. Михайловский, М.Г. Некоторые теоретические и практические аспекты информационно-аналитической работы с обращениями граждан / Аналитический Вестник. – 2010. – № 12 (398). – С. 8-22.
11. Михейчик, Т.А. Порядок организации работы с обращениями граждан / Т.А. Михейчик // Кадровик.by [Электронный ресурс]. – 2015. – № 11. – Режим доступа: https://normativka.by/lib/document/48215/sid/0ea08b a1575f4f839f1c016704854e21.
12. Об административных правонарушениях: Кодекс Республики Беларусь, 6 января 2021 г., № 91-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. Об обращениях граждан и юридических лиц: Закон Респ. Беларусь, 18 июля 2011 г., № 300-З: в ред. от 17 июля 2020 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций: Декрет Президента Респ. Беларусь, 15 дек. 2014 г., № 5 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц: Указ Президента Респ. Беларусь, 15 октября 2007 г., № 498: в ред. от 25 мая 2021 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
16. О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 16 марта 2005 г., № 285 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
17. Пехтерева, З.А. Законность применения мер пресечения / З.А. Пехтерева // Общество и право. – 2008. – № 4 (22). – С. 299-302.
18. Попов, Л.Л. Убеждение и принуждение в административной деятельности милиции: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Л.Л. Попов. – М., 1966. – 30 c.
19. Салищева, Н.Г. О некоторых способах защиты и охраны прав, свобод и законных интересов граждан в сфере деятельности исполнительной власти в Российской федерации / Н.Г. Салищева // Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека. – М.: Изд-во ИГиП РАН, 1994. – С. 74-89.
20. Черненко, И.Н. К вопросу об административно-правовых гарантиях прав и свобод граждан / И.Н. Черненко // Экономика и социум. – 2016. – № 11-1(30). – С. 1535-1539.
21. Чечот, Д.М. Административная юстиция. Теоретические проблемы / Д.М. Чечот. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1973. – 134 c.
22. Яковицкий, О.Ч. Правовое регулирование реализации мер административного принуждения: монография / О.Ч. Яковицкий, А.А. Косенко. – Могилев: учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь», 2016. – 87 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты