Формирование системы повышения квалификации в Белорусском государственном университете
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование системы повышения квалификации в Белорусском государственном университете»
по дисциплине: «Документоведение»
2021
45.00 BYN
Формирование системы повышения квалификации в Белорусском государственном университете
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Документоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В БЕЛОРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
1.1 Анализ функционирования БГУ
1.2 Отдельные вопросы повышения квалификации в Белорусском государственном университете
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В БЕЛОРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
2.1 Проблемы повышения квалификации в Белорусском государственном университете
2.2 Пути совершенствования повышения квалификации в Белорусском государственном университете
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня система дополнительного образования взрослых в Республике Беларусь является одним из важнейших факторов социально-экономического развития страны. Она призвана решать задачи обеспечения экономики профессиональными кадрами требуемого уровня квалификации, осуществлять кадровую поддержку инновационных процессов, удовлетворять потребности граждан в профессиональном совершенствовании.
Система повышения квалификации и переподготовки кадров в Беларуси начала складываться в конце 60-х годов. К началу 90-х годов она насчитывала 136 учебных заведений, в которых ежегодно обучалось несколько сот тысяч рабочих, специалистов и руководителей хозяйственного комплекса республики.
С началом рыночных преобразований в экономике страны было принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.01.1991 г. № 33 «О первоочередных мерах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров государственного управления, руководителей и специалистов народного хозяйства для работы в условиях рыночной экономики», которое обязывало министерства и ведомства, предприятия и организации провести углубленное обучение кадров новым принципам и методам хозяйствования, ценообразования, налогообложения, финансирования, кредитования, правового регулирования управленческих процессов и хозяйственной работы, а также основам маркетинга, биржевого и банковского дела, психологии и социологии управленческой деятельности.
В Республиканском межотраслевом институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов отраслей народного хозяйства Министерства народного образования БССР стала осуществляться подготовка руководящих работников и специалистов предприятий, объединений и организаций строительства, транспорта и других отраслей народного хозяйства, а также работников юридических служб республиканских органов управления, исполкомов Советов народных депутатов.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с формированием системы повышения квалификации в Белорусском государственном университете.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с формированием системы повышения квалификации в Белорусском государственном университете.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с формированием системы повышения квалификации в Белорусском государственном университете.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В БЕЛОРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
1.1 Анализ функционирования БГУ
На рубеже XX и XXI веков общество вступило в информационную стадию развития, которая характеризуется доминированием информации и знаний в различных сферах общественной жизни. Основой для возникновения информационного общества стали три взаимосвязанных процесса. Во-первых, лавинообразный рост объемов производимой информации. Во-вторых, ее активное использование в различных сферах деятельности. В-третьих, создание на базе широкого внедрения компьютеров и телекоммуникаций современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, включая глобальную сеть Интернет.
Процессы развития информационного общества оказывают активное воздействие на все аспекты жизнедеятельности государства, общества, личности. Не является исключением и система образования. Такое направление, как информатизация образования, присутствует во всех без исключения национальных программах движения к информационному обществу.
Стратегия развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 г., утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 09.08.2010 г. № 1174, выделяет электронное обучение как одно из приоритетных направлений развития информационного общества. В качестве ключевых определены такие задачи, как создание национальной системы электронных образовательных ресурсов по основным отраслям знаний, а также совершенствование инфраструктуры доступа к национальным и мировым образовательным ресурсам. Информационные компьютерные технологии (ИКТ) являются технологической платформой образовательной парадигмы последних десятилетий – «образование через всю жизнь».
На современном этапе развития информационного общества можно выделить следующие факторы, существенно влияющие на методологию и технологии информатизации системы образования:
– высокая степень обеспеченности населения личными персональными компьютерами;
– тенденция к замене стационарных личных компьютеров мобильными устройствами на различных платформах: ноутбуками, планшетами, букридерами и смартфонами;
– доступность широкополосного Интернета по месту учебы, на работе, дома, в том числе с помощью мобильных устройств.
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В БЕЛОРУССКОМ ГОСУДАР-СТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
2.1 Проблемы повышения квалификации в Белорусском государственном университете
В 1991 г. в Белорусской республиканской высшей школе управления агропромышленным комплексом введена переподготовка руководящих работников и специалистов сельского хозяйства, которая осуществлялась за счет средств республиканского бюджета.
Совет Министров БССР поставил задачу перед Министерствами и ведомствами БССР, имеющими учебные заведения, организовать в I квартале 1991 г. обучение преподавательских кадров по вопросам рыночной экономики. К участию в обеспечении учебного процесса были привлечены ведущие специалисты народного хозяйства республики, советские и зарубежные ученые в области экономики и управления.
В это же время была организована подготовка и переподготовка кадров на основе сотрудничества с зарубежными странами, в том числе кадров для внешнеэкономической деятельности. Эта миссия была возложена на Академию управления при Совете Министров БССР, Государственный комитет БССР по внешним экономическим связям и Министерство народного образования БССР.
Таким образом, в 1991 г. в Беларуси начала формироваться отраслевая система повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов, которая постоянно развивалась. Так, 24 января 1997 г. был подписан Указ Президента Республики Беларусь № 100 «О совершенствовании организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров государственных органов», которым определялась роль и значимость подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров государственных органов как важнейшего направления в сфере государственного управления.
Указом Президента Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 275 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления» были определены принципы формирования системы непрерывного образования руководящих кадров. Для обеспечения непрерывного повышения профессионального уровня руководящих кадров, в том числе назначаемых на новые должности, предусматривается обязательное повышение их квалификации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Освоение содержания учебных программ повышения квалификации позволяет преподавателю погрузиться в освоение актуальной для него на определенном этапе педагогической проблемы. Так, преподаватели, имеющие вопросы в области психологии обучения и воспитания личности, могут обратиться к освоению содержания учебной программы повышения квалификации «Психологические основы обучения и воспитания студентов», включающей такие темы, как психологические основы педагогической деятельности в учреждении высшего образования, психологические основы образовательного процесса в учреждении высшего образования: перспективы повышения квалификации, научение как центральная психологическая категория образовательного процесса, психология создания студенческой группы как команды и др.
Целью освоения содержания учебной программы повышения квалификации «Интенсивное обучение: технологии организации образовательного процесса» является формирование у слушателей компетенций в области применения интенсивных образовательных технологий в процессе обучения взрослых. В ходе занятий преподаватели осваивают интенсивные технологии не только на теоретическом, но и на практическом уровнях, адаптирую учебный материал занятий к преподаваемой дисциплине, включаясь в позицию активного участника процесса обучения.
Повысить уровень компетентности в области современных информационных технологий позволяет освоение содержания учебных программ «Интерактивная доска: создание образовательного продукта», «Основы дистанционного обучения», «Создание и использование мультимедийных учебно-методических материалов». Результатом данного повышения квалификации является конкретный продукт: интерактивное сопровождение лекции или семинарского занятия, дистанционный курс по читаемой дисциплине, электронный учебно-методический комплекс.
Получить конкретный опыт работы со взрослыми позволяет содержание программ стажировки. Специфика данных программ в их индивидуализации: педагогический работник на основе существующий программы стажировки может скорректировать индивидуальную программу в зависимости от своих профессиональных потребностей и целей прохождения стажировки.
Таким образом, преподаватель учреждения высшего образования или дополнительного образования взрослых имеет возможность постоянного повышения своей профессиональной компетентности, чтобы соответствовать требованиям времени и быть на шаг впереди тех, кого он обучает – взрослых обучающихся.
1. Андреева, В. И. Делопроизводство в кадровой службе: практическое пособие с образцами документов / В. И. Андреева. – Москва 2018. – 208 с.
2. Брасс, А. А. Мотивация для сотрудников сферы образования / А. А. Брасс. – Минск: Издательство Кривцова, 2018. – 116 с.
3. Буковская, О. Бренд вашей компании: способа повысить привлекательность компании–работодателя / О. Бруковская, Н. Осовицкая. – СПб и др. : Питер, 2018. – 284 с.
4. Воробьёва Марина Анатольевна Формирование системы мотивации педагогических работников // Педагогическое образование в России. 2016. №2.
5. Веснина, О. А. Управление персоналом: теория и практика: учебник [для вузов] / В. Р. Веснин. – Москва: Проспект, Москва: ТК Вел-би, 2018. – 688 с.
6. Волгин, Н. А. Подготовка кадров : учебник для вузов / Н. А. Волгин, Ю. Г. Омегов, О. Н. Волгина. – 2–е изд. – Москва : Дашков и К, 2016. – 439 с.
7. Горняков, Э. И. Управление персоналом : [учебное пособие для вузов по техническим специальностям] / Э. И. Горняков [и др.] ; под общ. ред. Э. И. Горняков. – 2–е изд., доп. и перераб. – Минск: ИВЦ Минфина, 2018 – 559 с.
8. Генеральное соглашение между правительством Республики Беларусь, Республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов на 2019 2021 годы.
9. Иванова, С. В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час / С. В. Иванова. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2003. – 159 с.
10. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, 2011. – 508 с.
11. Искусство менеджмента: практическое пособие. – Москва: Финпресс, 2018. – 272 с.
12. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: [учебное пособие] / А. Я. Кибанов, И. Б. Ду-ракова ; Государственный университет управления. – Изд. 2–е, перераб. и доп. – Москва: Экзамен, 2004. – 414 с.
13. Ковалева, О. С. Кадровая работа: технология, инструменты, методы / О. С. Ковалева. – Минск: Амалфея, 2018. – 207 с.
14. Котко, А. Н. Технологии эффективного управления: монография / А. Н. Котко. – Минск: Медисонт, 2017. – 351 с.
15. Клестова, О.А. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вуза как элемент обеспечения качества образовательного процесса / О.А. Клестова, Р. Карни // Система менеджмента качества в вузе: здоровье, образованность, конкурентоспособность: сб. науч. ст. по материалам VII Междунар. науч.-практ. конф.; Челябинск, 28 апр. 2018 г. / под ред. проф. С.Г. Серикова. – Челябинск: Урал. акад., 2018. – С. 148–152.
16. Котлярова, И.О. Проблемы развития человеческих ресурсов университетов / И.О. Котлярова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2012. -Вып. 18. № 41 (300). С. 22-28.
17. Котлярова, И.О. Системно-синергетическая концепция гуманно ориентированного дополнительного образования / И.О. Котлярова, С.Г. Сериков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». 2010. -№ 23 (199). С. 9-13.
18. Котлярова, И.О. Стратегия и тактика развития подразделения дополнительного профессионального образования в конкурентоспособном университете / И. О. Котлярова, И.А. Волошина // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2018. -Т. 10, № 1. С. 20-26.
19. Котлярова, И.О. Информальное образование в системе непрерывного образования научно-педагогических работников / И. О. Котляро-ва, М. Прохазка // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». -2016. Т. 8, № 4. С. 16-22.
20. Научно-методическое сопровождение повышения квалифика-ции педагогов: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов II Рес-публиканской научно-практической конференции, посвящѐнной 75-летию со дня основания Могилѐвского государственного областного института развития образования. 26-27 мая 2016 года, г. Могилѐв / редкол. : И. А. Старовойтова [и др.] ; под общ. ред. М. В. Ладутько, В. Н. Гириной. – Могилѐв : УО «МГОИРО», 2016. – 491 с.
21. Назаров, А. Управление повышением квалификацией / А. Назаров, О. Будовская. – Санкт–Петербург [и др.] : Питер, 2017. – 379 с.
22. Научные кадры в условиях инновационного развития Республики Беларусь / М. И. Артюхин [и др.]. – Минск: Беларуская навука, 2010. – 323 с.
23. Организация кадровой работы с приложением образцов доку-ментов на CD / Е. М. Бабосов [и др.] ; под общ. ред. Л. И. Липень. – Минск: Дикта, 2018. – 639 с.
24. Об образовании в Республике Беларусь. Закон Республики Беларусь от 29 октября 1991 г. № 1202-Х 11 (в редакции Закона от 19 марта 2002г. № 95-3)
25. Панасюк, А. Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров / А. Ю. Панасюк. – Москва : Высшая школа, 2015. – 79 с.
26. Персонал: как руководить организацией: учебник / науч. ред. В. А. Питателев, З. А.Лилеева. – Москва : ДеКА, 2015. – 85 с.
27. Персонал. Управление организацией: [учебное пособие для экономических специальностей вузов] / науч. ред. В. А. Питателев. – Москва : ДеКА, 2015. – 78 с.
28. Подбор сотрудников: [учебное пособие для экономических специальностей вузов] / науч. ред. В. А. Питателев. – Москва : ДеКА, 2017. – 62 с.
29. Подготовка специалистов для инновационной сферы: сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; Республиканский институт инновационных технологий ; под ред. Б. М. Хрусталева, В. Л. Соломахо. – Минск : БНТУ, 2015. – 225 с.
30. Савельева О.А. Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения (на примере МАОУ СОШ № 40 г. Тюмени) // Молодой ученый. 2017. — С. 98-10
31. Сериков, Г.Н. Об особенностях управления человеческими ресурсами / Г.Н. Сериков // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2011. Вып. 11. -№ 3 (220). С. 18-25. – 223 с.
32. Сериков, С.Г. Педагогическая модель профессиональной квалификации работников сферы физической культуры / С.Г. Сериков, Г.Н. Сериков // Пед.-психол. и мед.-биол. проблемы физ. культуры и спорта. 2013. -Т. 28. № 3 (28). С. 181-187.
33. Воробьёва Марина Анатольевна Формирование системы мотивации педагогических работников // Педагогическое образование в России. 2016. №2.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты