Идеологическая работа с молодежью в современных условиях
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Идеологическая работа с молодежью в современных условиях»
по дисциплине: «Идеологическая работа с молодежью»
2021
45.00 BYN
Идеологическая работа с молодежью в современных условиях
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Идеологическая работа с молодежью
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА
ГЛАВА 2 ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА. СУТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В каждом государстве молодежь рассматривается как многообещающее общество, силой является ее потенциал, который может оказывать решающее влияние на работу социальных, политических, финансовых и общественных компонентов.
Положение молодежи считается одним из самых острых вопросов любой страны, так как для обретения знаний, профессиональных навыков, умения работать, вступать в самостоятельную жизнь ей нужны определенные гарантии со стороны общества, в том числе и страны [10].
Большая часть исследователей имеет схожесть в суждении, что молодое поколение – это общественно-демографическая категория и содержит в себе молодых людей в возрасте с 16 вплоть до 30–31 года. Непосредственно в эти года приводятся основные «социодемографические» действия в существования человека: приобретение среднего и высшего образования, подбор и приобретение специальности, основание трудовой деятельности, вхождение в брачный союз, появление ребенка.
Идеологическая работа – процедура одновременно активная и творческая. Она также формируется в соответствии с трансформациями финансовых и общественно-политических интересов, условий существования. Ее реализация также означает изучение анализа текущих практик государственного построения и национального развития в меняющемся геополитическом контексте и новой динамике внутреннего существования.
«Идеологическая работа с молодежью направлена на решение следующих задач:
– патриотическое воспитание молодых граждан, формирование у них политической культуры, стимулирование активного участия в общественной жизни предприятия, в социально-политической жизни страны;
– создание условий для более активного и эффективного включения молодежи в реализацию производственных задач;
– развитие позитивных молодежных инициатив;
– совершенствование системы социальной защиты молодой семьи» [14, c. 4].
Цель работы – проанализировать идеологическую работу с молодежью в современных условиях.
Объект работы – идеологическая работа с молодежью.
Предмет работы – идеологическая работа с молодежью в современных условиях.
Задачи работы:
1. рассмотреть молодежь как социально-демографическую группу;
2. рассмотреть суть, основные понятия и определения идеологической работа.
3. определить особенности идеологической работы с молодежью.
Методы: анализа и синтеза; индукции и дедукции.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1 МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА
В молодежном дискурсе молодое поколение долгое время не рассматривалось как самостоятельная психологическая, возрастная и социально-демографическая категория. Акцентирование такой категории не укладывалось в существующие представления о классовой структуре общества, а также противоречило служебной идеологической теории об их социально-политическом единстве. Специфика молодежи как социально-демографической категории заключается в том, что она быстро попадает в социально-политическую, финансовую, а также развитую жизненную деятельность, становится своего рода социальными отношениями. Именно на этом жизненном этапе по существу заканчивается процесс развития социальной зрелости молодого человека.
Сегодня специалисты определяют молодежь как категорию общества, выделяемую набором данных, отличительных черт которых также задаются теми или иными социальными и психологическими качествами, степенью социального и финансового, культурного образования, особенностями социализации в мире. Белорусский исследователь Н. Ю. Токова, изучив многозначную ретроспективу проблемы, выделила 3 этапа проблем молодежи:
- «критический» (70-е – середина 80-х гг. XX в.). На этом этапе проводились исследования по темам молодого поколения и молодежного движения. В литературе явно противопоставлялась молодежь капиталистических и социалистических государств. Основная часть исследования молодежи была основана на идеологических и психологических установках.
- «аналитико-эмпирический» (80-х – 90-х годов ХХ века). Эта фаза совпала с окончанием холодной войны, когда произошла переоценка контркультурных действий в Соединенных Штатах Америки и государствах Западной Европы. За это время были разработаны технологии исследования молодежной культуры, исследован феномен неофициальных молодежных институтов.
- «теоретический» (начало 21 века). На современном этапе также идет методическая разработка основных направлений исследований молодежи [20, с. 15].
Согласно суждению Л. Р. Муравьевой, в сегодняшнем мире молодежь принимается равно как широкий комплекс массовых общностей, возникающих на базе возрастных свойств и сопряженных с ними общественно-психологических данных, а кроме того ключевых разновидностей деятельности. В наиболее узком значении молодежь предполагает собою общественно-демографическую категорию, которую выделяют на базе предопределенных возрастом отличительных черт общественного положения, их места и функций в общественной структуре, своеобразных заинтересованностей и ценностей [11, с. 24].
ГЛАВА 2 ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА. СУТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Деятельность людей и общества, которая требует особых умственных и физиологических усилий называется работой. Стоит отметить, что работа является предопределенным рабочим процессом, которому характерно иметь цели, задачи, субъект, методы, формы выполнения деятельности, а также результат выполненной работы [22].
Выделяют следующие виды работ:
– руководящие и исполнительские,
– материальные и интеллектуальные,
– высококвалифицированные и неквалифицированные,
– однообразные и творческие,
– производственные и сельскохозяйственные и т. д. [21]
Таким образом, работа рассматривается как важное жизненное состояние, как одного человека, так и различных коллективов.
Результатом человеческого мышления является идеология. Суть отражается в праве собственности на интеллектуальную работу, в которую вовлечены представители этой категории людей или эксперты, нанятые для достижения поставленной цели [22].
Мысли, идеи, определения, основы, убеждения, теории, концепции, это все является главным «продуктом» идеологического действия. Идеологами называются люди, которые выполняют такого рода умственную работу. Таким людям свойственно быть лидерами, занимать высокие должности, они могут становится общественно-политическими деятелями [7].
Для того, чтобы идеология государства существовала, необходимо привлекать намного больше людей, одних идеологов мало, поэтому в каждой стране их помощниками являются философы, социологи, историки, политологи, а также психологи, руководители государственных организаций и управлений, депутаты, а также консультанты, корреспонденты, редакторы, авторы художественной литературы и издатели, сценаристы, режиссеры, актеры, художники, архитекторы, учителя.
Результат их деятельности фиксируется, например, в речевых версиях, документах государственной политики, законодательстве, книгах, листовках, плакатах, рекламных видеороликах, фильмах, журнальных публикациях, радио- и телепередачах, сценических шоу и многих представлениях, различных видах промышленных построек, имеющих идеологическое значение. Их целью является оказание конкретного влияния на понимание и поведение людей [4].
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
Существенной корректировки государственной молодежной политики потребовала разноплановость и напряженность проблем молодежи в условиях модернизации общества. Государственная молодежная политика включает в себя различные трудности в жизни подрастающего поколения, но, прежде всего:
– развитие гражданского сознания социальной и высокоморальной зрелости, что в целом важно;
– исследование механизма правовой защиты;
– обеспечение защиты подрастающего поколения в жилищной сфере;
– создание условий для создания новых семей;
– формирование абсолютно всех видов творчества.
В муниципальной степени изобретена правомочная концепция социальной защищенности молодого поколения, что кроме того обозначает изучение использования деятельности молодежи в организациях и предприятиях, установление пределов по охране защите молодежи от отсутствия работы, а кроме того утраты заработной платы и формирование гарантий согласно защите прав и независимости молодого поколения в трудовой сфере.
«Нормативно-правовой механизм социальной защищённости молодёжи представлен в республике соответствующими законами, указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Правительства. В него входят:
– Закон «Об общих началах государственной молодёжной политики в Республике Беларусь»;
– Указ Президента Республики Беларусь «О первоочерёдных мерах по реализации государственной молодёжной политики в Республике Беларусь;
– Указ Президента Республики Беларусь «О Государственной поддержке Белорусского патриотического союза молодёжи»;
– Указ Президента Республики Беларусь «О концепции детского движения в Республике Беларусь»;
– Указ Президента Республики Беларусь «Об улучшении жилищных условий молодёжи»;
– Указ Президента Республики Беларусь «О гарантии предоставления первого рабочего места выпускникам высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, а также военнослужащим, уволенным из Вооружённых Сил Республики Беларусь»;
– Постановления Совета Министров Республики Беларусь:
• «О мерах по обеспечению трудовой занятости студенческой и учащейся молодёжи в свободное от учёбы время»,
• «О дополнительных мерах по реализации государственной молодёжной политики в Республике Беларусь»,
• «О мерах по содействию в трудоустройстве студентов и учащихся в свободное от учёбы время»,
• «О дополнительных мерах по улучшению организации работы с детьми и подростками по месту жительства» и др.» [16]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В определениях термина «молодежь», рекомендованных различными авторами в контексте нашего исследования, более уместно учитывать следующее: молодежь – заданная социально-демографическая категория в составе населения, основными характеристиками которой есть 2 элемента – социальный (круг интересов, смыслов, положение и т. д.) и демографический (возраст).
В сегодняшнем мире молодежь принимается равно как широкий комплекс массовых общностей, возникающих на базе возрастных свойств и сопряженных с ними общественно-психологических данных, а кроме того ключевых разновидностей деятельности. В наиболее узком значении молодежь предполагает собою общественно-демографическую категорию, которую выделяют на базе предопределенных возрастом отличительных черт общественного положения, их места и функций в общественной структуре, своеобразных заинтересованностей и ценностей.
Большая часть исследователей имеет схожесть в суждении, что молодое поколение – это общественно-демографическая категория и содержит в себе молодых людей в возрасте с 16 вплоть до 30–31 года.
Идеологическая работа – интеллектуальная, физическая, а также исполнительская, творческая и повседневная человеческая деятельность, содержание которой считается создание мыслей, теорий, концепций, их нормативно-правовая фиксация, классификация и усовершенствование для понимания разных категорий людей с опорой на разные средства, методы.
Нельзя сравнивать общественно-политическую деятельность и идеологическую работу. В отличие от общественной и политической работы, идеологическая деятельность имеет все возможности оказания частными лицами, компаниями и учреждениями, которые никоим образом не наделены властью и никоим образом не стремятся к достижению власти.
Идеологическая вертикаль считается координирующим ядром идеологической активности в Беларуси. Идеологическая вертикаль – структура, концентрирующая идеологическую службу в стране.
Государственная молодежная политика включает в себя различные трудности в жизни подрастающего поколения, но, прежде всего, развитие гражданского сознания социальной и высокоморальной зрелости, что в целом важно; исследование механизма правовой защиты; обеспечение защиты подрастающего поколения в жилищной сфере; создание условий для создания новых семей; формирование абсолютно всех видов творчества.
1. Бабосов, Е. М. Основы идеологии белорусского государства: курс лекций / Е. М. Бабосов. – Минск: Амалфея, 2012. – С. 129.
2. Василенко, И. Связь с общественностью в государственных и местных органах власти: учебное пособие / И. Василенко. – М.: Междунар. отношения, 2006. – 445 с.
3. Информационный бюллетень Администрации Президента Республики Беларусь. – 2012. – № 9. – С. 28.
4. Коротченко, Е. П. Идеологические аппараты государства / Е. П. Коротченко // Социология: энцикл. / сост. А. А. Грицанов [и др.]. – Минск: Книжный дом, 2003. – С. 352.
5. Лаптенок, С. Д. Учащаяся молодежь / С. Д. Лаптенок // Чалавек. Грамадства. Свет. – 2005. – № 1. – С. 34.
6. Лукашенко, А. Г. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию: Доклад Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов 27 марта 2003 г. // О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию: материалы постоянно действующего семинаре руководящих работников респ. и местных гос. органов. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2003. – С. 41.
7. Макей, В. В. Система идеологической работы в Республике Беларусь: современное состояние и перспективы развития / В. В. Макей // Система идеологической работы в Республике Беларусь: современное состояние и перспективы развития: в 2 ч. / Информ.-аналит. центр при Администрации Президента Респ. Беларусь; редкол.: Н. В. Петкевич [и др.]. – Минск: Белорус. Дом печати, 2010. – Ч. 2. – С. 282.
8. Медков, В. М. Демография / В. М. Медков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 448 с.
9. Мельник, В. А. Политология: Энциклопедический словарь / В. А. Мельник. – Минск: БелЭн, 2012. – С. 595.
10. Молодежь Беларуси на современном этапе: состояние, проблемы и пути их решения / под ред. С. Д. Лаптенка. – Минск: ИСПИ, 2004. – С. 34.
11. Муравьева, Л. Р. Молодежь как объект исследования / Л. Р. Муравьева. // Социология сегодня. – 2014. – № 3. – С. 24–27.
12. Осипов, Д. О. Молодежь как социально-демографическая группа: проблемы периодизации / Д. О. Осипов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 6. – С. 67–77.
13. Романова, В.И. Тенденции молодежного досуга / В. И. Романова // Весн. Магiлёўскага дзярж. ун-та iмя А.А. Куляшова. – 2016. – № 6. – С. 54–69.
14. Рубинов, А. Еще раз об идеологии / А. Рубинов // Беларусь сегодня. – 2006. – 28 июля. – С. 4–5.
15. Рулицкая, М. М. Молодежь и молодежная субкультура / М. М. Рулицкая. // Вестник ВГУ. – 2014. – С. 31–35.
16. Сборник нормативных актов Республики Беларусь по вопросам реализации государственной молодежной политики / М-во образования Респ. Беларусь, управление по делам молодежи. – Минск: [Б. и.], 2011. – 134 с.
17. Сворог, А. Д. Социально-демографические характеристики молодежи / А. Д. Сворог. // Здравоохранение. – 2015. – №11. – С. 35–39.
18. Славин Б. Ф. «Новая идеология» Александра Зиновьева / Б.Ф. Славин // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – №6. – c. 47-54
19. Система идеологической работы в Республике Беларусь: современное состояние и перспективы развития: сб. материалов: в 2 ч. – Минск: Белорус. Дом печати, 2010.
20. Токова, Н. Ю. Молодежная субкультура и ее региональные аспекты / Н. Ю. Токова. – Могилев : МГУ им. Кулешова, 2003. – 76 с.
21. Чуешов, В.И. Идеологическая работа в Республике Беларусь: электронное учебное пособие с грифом Министерства образования Республики Беларусь / В.И. Чуешов, И.И. Таркан. - Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь , 2015. - 1240 с.
22. Энциклопедия идеологического работника / сост. А. Б. Чещевик. – Минск: Парадокс, 2011. – С. 191.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты