Архетипы и их трансформация в современной рекламе
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Архетипы и их трансформация в современной рекламе»
по дисциплине: «Теория и практика рекламы»
2021
45.00 BYN
Архетипы и их трансформация в современной рекламе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и практика рекламы
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИЯ АРХЕТИПОВ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ
1.1. Содержание, понятие и характеристика архетипов
1.2. Социокультурное воздействие архетипических символов рекламы
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХЕТИПОВ В РЕКЛАМЕ
2.1. Архетипическая символика в рекламной коммуникации
2.2. Анализ использования архетипов в современной рекламе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Очень большое значение в сегодняшнем обществе имеют коммуникации и в связи с этим возникает особая сложность - количество информации, которую человек должен принимать ежеминутно, возросло так, что реально усваивается меньшая ее часть, остальное отфильтровывается сознанием человека ещё до осознания. Люди пробуют отыскать пути к передаче сообщений как можно более стремительно и продуктивно. Речь идет не только лишь о вербальной информации, да и, например, о посланиях, выраженных зрительно. Ведь изображение не просит прочитывания, как текст, оно воспринимается полностью и сходу.
Цель скорой передачи известий очень живо стоит в подобном варианте деловитости, каких-то творений рекламы. Вправду, реклама – это и есть сущность, известие производителя услуги или продукции покупателю к отличительным характеристикам предлагаемого продукта. Основатели рекламы выискивают более новейшие и современные методы воздействия на людей через маркетинговые фигуры и образы. Оказывается, что одним из таких способов является применение и использование архетипов в рекламе, которые основаны К.Г. Юнгом.
Архетипы изучаются и используются всеми авангардными, экспериментальными, а также маркетинговыми агентствами в абсолютно всем мире.
Соотношение особенности бренда некоторому архетипу признано главной успешностью маркетинга и коммуникативной деятельности фирм, политических деятелей, а также деятелей культуры всемирного уровня. Основательные необходимости и потребности людей в форме целой системы организации архетипических образов, восходящих к старейшим видам общественного познания. Оценка и использование архетипов отдает маркетологам в настоящее время возможность использовать это как аппарат увеличения действенности современной рекламы.
1. КОНЦЕПЦИЯ АРХЕТИПОВ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ
1.1. Содержание, понятие и характеристика архетипов
Архетипом называют многозадачной, универсальной, врождённой психологической и психической структурой, образующей оглавление общественного сознания, которой распознаются образами и побуждениями в сновидениях.
Эта структура является общественно-принятой символикой религий, мифов, легенд и сказок. Впервые понятие «архетип» введено Юнгом Карлом Густавом, который предположил заложить, кроме осознанности человека, т. е эго, и личного бессознательного в структуре психики человека более глубокий смысл – коллективную бессознательность. Она едина для всех людей и является вместилищем общечеловеческого опыта, который передаётся из поколения в поколение. Содержание коллективного бессознательного составляют архетипы – первоначальные образы.
Символический исследователь Юнг говорит о том, что в моделях и образцах невольного поведения на основе инстинктов, врождённых паттернах, которые являются движущей силой для людей, следует осознанно принимать реальность и отвечать на реалии жизни конкретным образом. Это определенного рода первоначальные представления о мире, жизни и человеческих взаимоотношениях, которые являются базисными, как инстинкты у животных, и не зависящих от степени образованности [1, с. 38].
По мнению Юнга, коллективное бессознательное идентично себе, поэтому оно имеется в каждом человеке как сверхличностная, прирожденная и духовная составляющая. Специфика содержания коллективного бессознательного заключается в его принадлежности к типу, несущему в себе свойства всего человечества как некоего целого. Психическое содержание коллективного бессознательного, или «архаические остатки», Юнг назвал архетипами, используя выражение Блаженного Августина.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХЕТИПОВ В РЕКЛАМЕ
2.1. Архетипическая символика в рекламной коммуникации
В современном маркетинге и теории коммуникаций существует огромное количество определений рекламы ‒ это процесс коммуникации, реализуемый как процесс организации сбыта; экономический и социальные процессы, обеспечивающие связи с общественностью; массовый процесс распространения инфы для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования положительного суждения об этом и продвижения его на рынке.
Как видно из рекламной коммуникационной деятельности, маркетинговая информация адресована к массовому потребителю без персонификации информационного воздействия и точной адресности.
При всем этом реальность дает возможность выделить разные группы и типы покупателей без помощи реакции, доверчивости, подражательности, убеждаемости, что подчеркивает значимость выявления точек воздействия и разработки технологий, и методов психологического рекламного воздействия на потребителя [10, с. 64].
Одним из действенных психических приборов действенного воздействия на человека через маркетинговые образы, обеспечивающего прохождение информационного барьера потребителя, является внедрение архетипов.
На базе архетипического материала в рекламе употребляются приемы сотворения маркетинговых персонажей, воплощающих культурные и социальные типажи, с которыми могут идентифицировать себя мотивированные группы торговых марок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Архетипы являются собственного рода подсознательными приборами для сбора, обработки нужной информации и принятия верного решений в интересах определенной потребности человека. И как всякий инструмент - они употребляются человеком для созидания либо для разрушения образов и восприятия.
В жизни достаточно часто можно наблюдать превращение Повелителя в авторитарного Тирана, Хранителя в Стяжателя, Воина в жестокого Бандита, Мыслителя в коварного Злого гения, Эстета в Развратника, Друга в Сплетника, Ребенка в Лжеца, Странника в Демона. Об этом свидетельствуют сюжеты мифов, сказок, литературы и кино. В этом заключается привлекательность и сила драматургии и фонд возможностей для развития мифологии рекламы.
Наибольшей эффективности социальной рекламы можно добиться, снизив «барьер резистантности» к новым сведениям, что достигается путем формирования положительного отношения к рекламе, поскольку положительные эмоции заставляют человека стремиться к поддержанию контакта с позитивным событием. Известно, что сведения, связанные с положительными эмоциями, запоминаются примерно в два раза лучше, чем сведения, подкрепленные отрицательными эмоциями. Исходя из этого, можно говорить о том, что наиболее эффективным стилем слогана является юмористический.
Главная цель рекламы направлена на рост продажи продукции (услуг, работ, товаров) и увеличение спроса на продукцию.
Перед любым хозяйственным субъектом поставлены следующие цели рекламной деятельности:
- увеличение знаний о своей торговой марке, т. е. о продукции;
- повышение репутации;
- формирование у покупателей чувства потребности в товарах или услугах именно этой фирмы;
- привлечение потенциальных покупателей к посещению ярмарок с целью ознакомления с предлагаемым товаром;
- стимулирование сбыта продукции;
- увеличить узнаваемость на товарном рынке.
1. Аакер, Д. Создание сильных брендов. - М.: ИД Гребенникова. - 2020. - 440 с.
2. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
3. Годин, А.М. Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2016. - 184 c.
4. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 236 c.
5. Калабин, А. А. Позиционирование личности на основе архетипов // - Бизнес-ключ. - 2018. - №6. - С. 12-18
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
7. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии / В.Ф. Кузнецов. - М.: Аспект пресс, 2019. - 304 c.
8. Мазилкина, Е.И. Брендинг: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, БизнесВолга, 2020. - 224 c.
9. Марк, М. Создание бренда с помощью архетипов / Пер. с англ. под. ред. В. Домнина, А. Сухенко. - СПб.: Питер. - 2019. - 336 с.
10. Марочкина, С. С. Введение в специальность. Реклама. Учебное пособие / С.С. Марочкина, Л.М. Дмитриева, Е.В. Азарова. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 240 c.
11. Осовицкая, Н. HR-брендинг: как стать лучшим работодателем в России / Н. Осовицкая. - СПб.: Питер, 2019. - 288 c.
12. Песоцкий, Е. А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. - Москва: ИЛ, 2017. - 240 c.
13. Ромат, Е. В. Реклама / Е.В. Ромат. - М.: Питер, 2016. - 496 c.
14. Синицына, О.Н. Основы маркетинга: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
15. Синькова, Н. А. Основные архетипы русской культуры и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2126–2130.
16. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c.
17. Федотова, Л. Н. Социология рекламной деятельности. Учебник / Л.Н. Федотова. - Москва: Мир, 2018. - 456 c.
18. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2019. - 324 c.
19. Юнг, К. Г. Архетип и символ. - М.: Ренессанс, 1991. - 298 с.
20. Юнг, К. Г. Психология бессознательного. - М.: «Канон», 1994. - 320 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты