Техники речевого воздействия на аудиторию
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Техники речевого воздействия на аудиторию»
по дисциплине: «Профессиональные коммуникации»
2021
45.00 BYN
Техники речевого воздействия на аудиторию
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Профессиональные коммуникации
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1 Сущностные характеристики основных понятий в области делового общения
1.2 Существующие техники речевого воздействия на аудиторию и их особенности
1.2 Существующие техники речевого воздействия на аудиторию и их особенности
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ
2.1 Особенности профессиональной деятельности менеджера в РБ в контексте делового этикета и коммуникаций.
2.2 Применение техник речевого воздействия менеджерами международных культурных связей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из ключевых навыков любого человека является навык коммуникации, общения, диалога, умение правильно формулировать и преподносить свои идеи. Успешному в своем деле человеку необходимо обладать сильными ораторскими способностями, но что еще более важно, так это знание различных путей влияния на слушающих. Искусство грамотно преподносить свои мысли и убеждать аудиторию следовать именно вашим идеям важно, потому что это прекрасный способ стать лучшим в своем деле, способ достичь профессиональных высот.
С помощью речи люди выражают свой ум, поэтому комфортное ощущение, навыки воздействия на аудиторию при выступлении являются важнейшими свойствами в современном обществе.
Можно считать, что на сегодняшний день нет такой профессии, сферы, в которой бы напрямую или косвенно не требовалось бы работать с людьми. В данной деятельности все результаты полностью зависят от тех, с кем ты работаешь: коллег и клиентов. Если у работника не налажена коммуникация с коллективом, то организация, ее деятельность находятся под угрозой, ведь в любой момент вся система может обрушиться от простейшего непонимания сотрудниками друг друга. Такой же пример можно привести и в работе с клиентами. Если сотрудник неверно выстроит коммуникацию с потенциальным клиентом, скорее всего, его потеряет.
Актуальность исследования обусловлена постоянным профессиональным взаимодействием людей между собой, что делает изучение делового общения приоритетным в освоении множества современных профессий, в частности, в освоении профессии менеджера международных культурных связей. Исходя из этого, вопрос развития ораторского мастерства как науки о красивом изложении заслуживает внимания, потому что затрагивает множество сфер жизнедеятельности человека, от личной до профессиональной.
Учитывая, что одним из ключевых навыков является навык коммуникации, общения, диалога, умение правильно формулировать и преподносить свои идеи, влиять на восприятие этих идей аудиторией человеку просто необходимо обладать сильными способностями в области ораторского мастерства, искусства убеждения
Однако иметь навык красивого изложения еще не является гарантом того, что окружающие будут вас слышать и слушать. Важным аспектом в данной теме является умение привлечь к себе внимание, ведь если аудитория не обратит его на вас, то смысла в мастерстве говорения не будет. Также не стоит забывать, что это внимание нужно уметь правильно направлять, использовать. Необходимо также осознавать, что мастер своего дела знает все тонкости сферы. Для более успешных выступлений на публике, ведений переговоров нужно учитывать существование бесчисленного множества вспомогательных приемов описанных в множестве трудов.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1 Сущностные характеристики основных понятий в области делового общения
В обстоятельствах постоянно меняющейся ситуации в обществе появилась необходимость квалифицированной ораторской деятельности как в повседневной жизни, так и в коммерческих интересах
Эти условия поспособствовали потребности в обучении современных представителей мирового социума различным формам коммуникации, в частности, навыкам делового общения и коммуникации.
Особо необходимыми стали способность эффективно вести деловые переговоры, грамотно изъяснение на публике, умение успешно правильно преподносить аудитории свои идеи и в дальнейшем их продвигать, в нашем случае, путем речевого воздействия. На данный момент эти навыки как навыки делового общения являются важнейшими составляющими профессиональной культуры человека.
Как считает Корепанова В.В., деловое общение, представляет собой психологическое взаимодействие людей, направленное на реализацию задач, стоящих перед ними в их совместной деятельности, она определяет его как общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д. [1, с.113]. Мунин А. Н. же определяет деловое общение как составную часть комплекса психологических наук, то есть понятие опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией; деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами [ 2, с. 376]. Для того, чтобы разобраться в сущности понятия, следует рассмотреть формы, технологии и функции делового общения.
Деловое общение реализуется в различных формах: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания и собрания, интервью, общественные мероприятия по планам администрации, воспитательные мероприятия, публичные выступления, устные и письменные распоряжения, прием посетителей и гостей, выставки и конференции, спор, дискуссия, полемика, телефонные разговоры, деловая переписка, информирование сотрудников и др.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ
2.1 Особенности профессиональной деятельности менеджера в РБ в контексте делового этикета и коммуникаций
Менеджеру необходимо знать как служебный, так и светский этикет, потому что деловое общение не ограничивается условиями официального, офисного общения. Общим принципом использования этикетных средств в любой сфере человеческой жизни остается принцип вежливости. Приветствие – один из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливается контакт общающихся, выражаются отношения между людьми. Этикет – явление национальное. То, что считается вежливым у одного народа, может быть истолковано как жест невежливого отношения к собеседнику у другого. Различны у представителей разных народов и формы приветствия. Принципы использования этикетных формул, помимо универсального принципа вежливости, – это принцип соответствия речевой ситуации. Обстановка общения (официальная, неофициальная) и фактор адресата (социальный статус, личные заслуги, возраст, пол, степень знакомства) являются определяющими при выборе этикетных формул.
Профессиональная деятельность менеджера представляет собой вид трудовой деятельности по выполнению различных функций в организации, направленным на обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности коллектива по решению организационных задач.
Деятельность менеджера заключается в работе с другими людьми в организациях с целью достижения организационных целей и экономического успеха. Особенности деятельности менеджера зависят от того положения и места, которое занимает в организации. В организационной психологии принято различать три группы менеджеров:
– линейные менеджеры – это менеджеры, имеющие подчиненных и отвечающие за управление основными видами ресурсов в организации.
– к функциональным менеджерам принято относить тех, которые отвечают за отдельные, специальные функции (управление персоналом, финансами, торговлей, маркетингом, рекламой и т.д.);
– к обслуживающим менеджерам относят тех, кто отвечает за предоставление определенных видов услуг в информационном, транспортном, технологическом или других видах обеспечения деятельности организации [29, с. 85].
1. Арзуманова, Э.В. Профессионализм менеджеров как фактор эффективного управления организацией в условиях рыночной экономики / Э.В. Арзуманова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – С. 28-31.
2. Бондаренко, А.С. Психологические особенности эффективных менеджеров по продажам / А.С. Бондаренко // Эффективность личности, группы и организации: проблемы, достижения и перспективы. – Ростов-на-Дону, 2017. – С. 20-22.
3. Брайченко, А.А. Исследование трактовок компетенций эффективного менеджера / А.А. Брайченко // Идеи и проекты молодежи России. – Чебоксары, 2019. – С. 5-10.
4. Валиуллина, Ч.Ф. Нравственная основа в формировании профессиональной культуры будущего менеджера / Ч.Ф. Валиуллина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2014. – С. 194-195.
5. Гаврилова, Е.В. Личностные детерминанты коммуникативной компетентности менеджера / Е.В. Гаврилова // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций. – Севастополь, 2020. – С. 26-29.
6. Исаев, А.П. Управленческий профессионализм: основные понятия, процессы и механизмы / А.П. Исаев. – Екатеринбург: Ажур, 2015. – 113 с.
7. Казначеева, С.Н. Профессиональная культура менеджера / С.Н. Казначеева, Т.Е. Лебедева // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – № 1. – С. 195-199.
8. Капишон, К. А. Личностный портрет менеджера в современной организации / К. А. Капишон // Аллея науки. – 2018. – № 10. – С. 660-663.
9. Катунова, В.В. Специфичность профессионально-личностных компетенций менеджеров как основа их конкурентоспособности / В.В. Катунова. – 2016. – № 5. – С. 54-72.
10. Климова, Д.А. Сущность профессиональной деятельности менеджера / Д.А. Климова // Научно-практические исследования. – 2020. – № 3. – С. 37-39.
11. Коромысличенко, С.А. Профессионализм и личностная компетентность будущего специалиста менеджера в вузе / С.А. Коромысличенко // Технолого-экономическое образование. – 2020. – № 13. – С. 63-67.
12. Косых, Г.В. Критерии успешного карьерного продвижения в работах современников / Г.В. Косых // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2020. – № 1. – С. 56-62.
13. Ларина, А.А. Профессиональная успешность как одно из направлений профессиональной карьеры / А.А. Ларина // Синергия. – 2018.
14. Менеджер по закупкам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.profguide.io/professions/manager-po-zakupkam.html.
15. Менеджер по персоналу (HR-менеджер) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.profguide.io/professions/hr-manager.html.
16. Менеджер по продажам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.profguide.io/professions/Menedzher_po_prodazham.html.
17. Мишина, О.А. Выявление профессионально важных качеств менеджера / О.А. Мишина // Научные труды Дальрыбвтуза. – 2010. – № 2. – С. 23-25.
18. Морозова, О. Личностные особенности профессионально успешных менеджеров / О. Морозова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. - № 7. – С. 149-153.
19. Мухаметшина, О.В. Формирование коммуникативно-рефлексивной компетенции будущих менеджеров: автореф. дис. … канд. психол. наук / О.В. Мухаметшина. – Москва, 2015. – 27 с.
20. Мухина, Н.С. Личностные особенности, определяющие успешность профессиональной деятельности / Н.С. Мухина // Проблемы теории и практики современной психологии. – Иркутск, 2018. – С. 211-214.
21. Платуха, Б.В. Личностные характеристики менеджеров на этапе вхождения в деятельность / Б.В. Платуха // Вестник института мировых цивилизаций. – 2017. – № 16. – С. 87-89.
22. Поливаев, О.И. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие / О.И. Поливаев, О.М. Костиков, О.С. Ведринский. – СПб. : Планета Музыки, 2013. – 544 c.
23. Рыбаков, В. А. Коммуникация как социальный механизм организационного управления / В. А. Рыбаков // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – № 3. – С. 196–198.
24. Рябков, В. М. Биографика социально-культурной деятельности: методология и методы исследования / В.М. Рябков // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2015. – № 2. – С. 63–70.
25. Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика / В. А. Спивак. – М. : Юрайт, 2017. – 460 с.
26. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – СПб. : Планета Музыки, 2013. – 544 c.
27. Шарков, Ф. И. Социальные технологии управления коммуникациями в профессиональной деятельности / Ф. И. Шарков, А. М. Горохов // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2016. – № 1. – С. 61–67.
28. Шекова, Е. Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум. Учебное пособие / Е. Л. Шекова, Г. Л. Тульчинский, В. Н. Евланов и др. – СПб. : Планета Музыки, 2012. – 160 c.
29. Чулкина Н. Л. Основы межкультурной коммуникации: учебно-практическое пособие / Н. Л. Чулкина. – М. : Евразийский открытый университет, 2019. — 143 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты