Проект ночь музеев в музеях и галереях Республики Беларусь
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Проект ночь музеев в музеях и галереях Республики Беларусь»
по дисциплине: «Продюсерство в музейно-галерейном деле»
2021
45.00 BYN
Проект ночь музеев в музеях и галереях Республики Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Продюсерство в музейно-галерейном деле
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ В ГАЛЕРЕЙНО-МУЗЕЙНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Обзор литературных источников по теме
1.2 Проекты в деятельности современных галерей и музеев
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ «НОЧЬ МУЗЕЕВ» В ГАЛЕРЕЯХ И МУЗЕЯХ
2.1 Особенности проекта «Ночь музеев» за рубежом
2.2 Анализ проекта «Ночь музеев» в белорусских галереях (на примере Дворца искусств)
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТА «НОЧЬ МУЗЕЕВ» ВО ДВОРЦЕ ИСКУССТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Галереи и музеи являются сложным организмом, который функционирует как система взаимодействия разных областей. Эффективная и качественная работа музея находится в зависимости от успешного развития всех направлений деятельности музея. Главными направлениями музейной деятельности являются: экспозиционная, культурно-образовательная деятельность и фондохранение. В последние десятилетия в музеях получили активное развитие информационные технологии. Новые технологии, которые связаны с решением проблем управления, также нашли применение в музейной практике.
Уже традиционно, каждый год, в мае по всему миру отмечается Международный день музеев. «Ночь музеев» – международная акция, приуроченная ко Дню музеев, также, проводится в мае. Традиционно, мероприятия, проходящие в рамках «Ночи музеев» проводятся в вечернее или ночное время, давая гостям возможность посетить музеи, галереи, выставочные залы, Дома культуры, библиотеки и многие другие учреждения культуры бесплатно. Данное мероприятие вносит неоспоримый вклад в сферу культурной жизни, посредством привлечения множества лиц, а, главное, молодежи к популяризации, прежде всего, музеев.
Галереи и музеи в современном мире выполняют одну из самых важных задач, разрабатывая средства, призванные помочь человеку в определении своего места в области культурной самоидентификации. Так, для адаптации к постоянно изменяющемуся социокультурному пространству, личности необходима корректировка представлений, шаблонов, культурных норм и образцов. Именно поэтому, деятельность подобных учреждений рассматривалась в контексте термина «культурно-образовательная деятельность». Данное понятие появилось в отрасли отечественного музееведения в начале XX века, в 1990-х годах. Вторая же половина XX столетия ознаменовалась большим количеством значительных изменений в отрасли музейного дела.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ В ГАЛЕРЕЙНО-МУЗЕЙНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Обзор литературных источников по теме
Многоаспектность выбранной темы обусловила необходимость рассмотрения результатов исследований классиков экономической науки, с последующим анализом и проецированием ряда классических положений на современные социально-культурные условия рекламной деятельности в музейно-галерейном деле. Для выявления сущности и ключевых характеристик рассматриваемого экономико-культурного пространства услуг могут быть использованы труды П. Самуэльсона [28].
Для решения поставленных выше задач, в качестве теоретической основы мы обратились к работам по музееведению таких авторов, как: Э. Девис, К. Хадсона, Л. С. Именновой, Т. П. Калугиной, С. Н. Пищулина, А. М. Разгона и других. К работам по социально-культурному проектированию таких авторов, как: Т. Г. Киселевой и Ю. Д. Красильникова, В. А. Лукова, А. П. Маркова и Г. М. Бирженюка, Л. Я. Петруниной, В. В. Туева и других. Помимо этого, теоретическая основа базируется на работах Л. И Гришаевой, А. Г. Пастухова, Т. В. Чернышева, Е. А. Кожемякина, Г. Г. Почепцова.
Состояние сферы культуры и искусства в условиях рыночной экономики стало объектом исследований, проведенных Г. Л. Тульчинским [29], Е. Л. Шековой, В. Н. Евлановым. Научные работы данных авторов важны еще и потому, что позволяют читателю сформировать устойчивые представления о современном маркетинге в сфере культуры и искусства, получить необходимые теоретические знания для дальнейшего применения их на практике.
Говоря же о концептуальных положениях функционирования арт-рынка и деятельности его субъектов, то все они учитывают основные положения общей теории маркетинга. Теоретические и методологические основы формировались благодаря результатам научной деятельности П. Друкера, Ф. Котлера [19, 20], Дж. Эванса, Б. Бермана, а также Г. Л. Азоева [2], О. Д. Андреевой [4], В. М. Тарасевича, Х. Анн, Г. Л. Багиева [7, 8], Д. И. Баркана [9], Е. П. Голубкова [16], Т. П. Данько [18], И. М. Синяевой, А. Н. Романова и других.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ «НОЧЬ МУЗЕЕВ» В ГАЛЕРЕЯХ И МУЗЕЯХ
2.1 Особенности проекта «Ночь музеев» за рубежом
Прежде чем анализировать особенности проекта «Ночь музеев», следует обратиться к истории проекта.
«Ночь музеев» – не только проект, это, в первую очередь, праздник.
Идея праздника возникла в 1970-х гг., когда в Европе музеи традиционно открывали двери для бесплатного посещения с целью привлечения посетителя, который непременно вернётся в понравившейся ему музей, уже купив билет. Тогда эта акция называлась «Весной музеев» и проходила, как и сейчас, в 18 мая в Международный день музеев. В 1997 г. в Берлине эта традиция возобновилась в немного трансформированном виде – с целью повышения привлекательности города для туристов и имел название «Длинная ночь музеев» (Lange Nacht der Museen).
В начале в нем участвовали всего пара десятков музеев. Но первая «ночь» имела большой успех и уже в следующем году к акции присоединились еще 20 городов Германии. Со временем «Длинная ночь музеев» приобрела характер фестиваля, который постоянно набирал обороты. Сейчас «Длинная ночь» в Берлине проводится два раз в год и привлекает множество зрителей.
Но со временем музеи перестали вызывать определённый интерес у посетителей. Экспозиции стали ассоциироваться с рутиной, скукой и пылью времён.
Тогда сотрудники музеев решили показать посетителям другие музеи – своеобразное развлекательное и культурное действо. «Длинная ночь Музеев» была призвана не просто показать исторические, археологические или живописные коллекции.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТА «НОЧЬ МУЗЕЕВ» ВО ДВОРЦЕ ИСКУССТВА
Для того, чтобы Ночь Музеев приобрела статус полноценного праздника, необходимо провести некоторую её реорганизацию.
В первую очередь необходимо определить цель и задачи Ночи музеев, как в масштабах Беларуси, так и всего мира.
Целью ночи музеев сегодня является привлечения посетителей в музеи Беларуси, где собраны культурные ценности, значимые как для нашего народа, так и для всего мира.
Для этого необходимо выявить ряд задач, которые предстоит выполнить. Это приобщение посетителя к мировой и отечественной культуре, популяризация культуры, воспитание культуры посещения музеев, повышение образования посетителей, изучение и осмысление истории.
И только, исходя из этих задач, необходимо формировать программу каждого музея/галереи.
задача ночи музеев В Беларуси - это, в первую очередь, приобщение к своей культуре, но совершенно неожиданным путём - путём отражения в ней мировой культуры, отражение в нашей культуре её значимости, неотъемлимости от мирового контекста.
Определившись с организационным и художественным ресурсами необходимо обратить внимание и на финансирование праздника. Как показывает опыт прошедших программ, материально-техническая база оставляет желать лучшего.
Как известно, в Ночи музеев участвуют коллективы исключительно на безвозмездной основе. И если несколькими годами ранее это было некой привилегией, то на сегодняшний день, к сожалению, тенденция стремится к тому, что те же коллективы стараются не затрачиваться на свои программы материально.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время в отечественном и зарубежном социокультурном, культурно-экономическом и маркетинговом дискурсе существует достаточное количество теорий, концепций и авторских точек зрения на сущность и особенности проектирования в музейно-галерейном деле, а также производства, продвижения и реализации культурных товаров и услуг. В свою очередь, на основании анализа данных работ, автор попробует выделить ключевые характеристики и особенности проектов в галерее с учетом современных социально-культурных условий. Вместе с тем, автором будет предпринята попытка систематизации наиболее значимых положений, точек зрения, концепций и подходов в контексте заявленной темы.
«Ночь музеев» – не только проект, это, в первую очередь, праздник.
Идея праздника возникла в 1970-х гг., когда в Европе музеи традиционно открывали двери для бесплатного посещения с целью привлечения посетителя, который непременно вернётся в понравившейся ему музей, уже купив билет. Тогда эта акция называлась «Весной музеев» и проходила, как и сейчас, в 18 мая в Международный день музеев. В 1997 г. в Берлине эта традиция возобновилась в немного трансформированном виде – с целью повышения привлекательности города для туристов и имел название «Длинная ночь музеев» (Lange Nacht der Museen).
В начале в нем участвовали всего пара десятков музеев. Но первая «ночь» имела большой успех и уже в следующем году к акции присоединились еще 20 городов Германии. Со временем «Длинная ночь музеев» приобрела характер фестиваля, который постоянно набирал обороты. Сейчас «Длинная ночь» в Берлине проводится два раз в год и привлекает множество зрителей.
Но со временем музеи перестали вызывать определённый интерес у посетителей. Экспозиции стали ассоциироваться с рутиной, скукой и пылью времён.
1. Агабабьян, Э. М. Экономические основы воспроизводства нематериальных благ при социализме / Э. М. Агабабьян. – М. : Наука, 2016. – 271 с.
2. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. – М. : ЦЭМ, 2016. – 208 с.
3. Алмакучуков, К. М. Феноменологический анализ культуры: новые предметные области маркетинга в сфере культуры / К. М. Алмакучуков // Вестник ТНУ. – 2015. – № 2/1. – С. 8–12.
4. Андреева, О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 224 с.
5. Асворт, Дж. Маркетинг: как побеждать на рынке / Дж. Асворт. – М. : Финансы и статистика, 2016. – 345 с.
6. Аткинсон, П. Лекции по экономической теории государственного сектора / П. Аткинсон, Дж. Стиглиц. – М. : Аспект-Пресс, 2015. – 831 с.
7. Багиев, Г. Л. Маркетинг взаимодействия: методология и методика организации коммуникативной политики / Г. Л. Багиев. – СПб. : СПбГУЭФ, 2019. – 208 с.
8. Багиев, Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев [и др.]. – М. : Экономика, 2019. – 703 с.
9. Бегма, Ю. С. Секреты ценообразования на арт-рынке / Ю. С. Бегма, Д. В. Шабельникова // Экономический журнал. – 2019. – № 3. – С. 128–132.
10. Бернард, М. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / М. Бернард. – М. : АСТ, 2019. – 230 с.
11. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 276 c.
12. Голубецкая, Н. П. Функционирования международного рынка предметов искусства в период нестабильной экономики / Н. П. Голубецкая // Петербургский экономический журнал. – 2016. – № 2. – С. 105–110.
13. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Финпресс, 2018. – 496 c.
14. Жубо, А. Маркетинговые коммуникации / А. Жубо. – Минск : БГТУ, 2019. – 306 с.
15. Иванов, Г. П. Проблемы развития сферы культуры в рыночной экономике / Г. П. Иванов // Вестник МГУ. – 2019. – № 6. – С.41–55.
16. Иглтон, Т. Идея культуры / Т. Иглтон ; пер. с англ. И. Кушнаревой. – М. : ВШЭ, 2019. – 192 с.
17. Кнерр, Г. Управление маркетингом и маркетинговый анализ / Г. Кнерр. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 345 с.
18. Козак, В. Е. Непроизводственная сфера: вопросы теории / В. Е. Козак. – Киев : Наукова думка, 2019. – 310 с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб. : ПитерКом, 2018. – 896 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга: профессиональное издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг; пер. с англ. ; отв. ред. А. В. Назаренко. – 12-е изд. – СПб. : Вильямс, 2019. – 1067 с.
21. Маниковская, М. А. Коммуникативное пространство художественной культуры [Электронный ресурс] / М. А. Маниковская // Философия и общество. – 2015. – № 1 (38). – Режим доступа: https://www.socionauki.ru/journal/ar.
22. Морозов, Ю. В. Основы маркетинга / Ю. В. Морозов. – 8-е изд., испр. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2013. – 148 c.
23. Ночь музеев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
24. Официальный сайт Дворца искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://artpalace.by/.
25. Пирошка, Д. Художественный рынок и наука об искусстве [Электронный ресурс] / Д. Пирошка // Художественная культура. – 2017. – № 2. – Режим доступа: http://artculturestudies.sias.ru/2017-2-20/sotsialnaya-filosofiya-i-sotsiologiya/5239.html.
26. Реброва, Н. П. Основы маркетинга / Н. П. Реброва. – М. : Юрайт, 2016. – 277 c.
27. Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов [и др.]. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 384 c.
28. Самуэльсон, П. Экономика / П. Самуэльсон. – М. : Экономист, 1992. – 468 с.
29. Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. – СПб. : СПбГАК, 2015. – 90 с.
30. «Что случилось этой ночью» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://artpalace.by/exhibition/81.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты