Меры обеспечения административного процесса, применяемые сотрудниками дорожно-патрульной службы ГАИ
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Меры обеспечения административного процесса, применяемые сотрудниками дорожно-патрульной службы ГАИ»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Меры обеспечения административного процесса, применяемые сотрудниками дорожно-патрульной службы ГАИ
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ ДПС ГАИ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА ДПС ГАИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность субъектов в процессе производства по делам об административных правонарушениях, в том числе в период проведения обеспечительных мер, должна осуществляться в строгом соответствии с такими принципами, как принцип равенства перед законом; принцип презумпции невиновности; принцип законности применения мер административного принуждения, которые отражают объективно сложившиеся закономерности общества, вытекают из содержания конституционных норм и содержат обобщенную характеристику отрасли права.
Обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в процессе применения к ним мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях основано на материальных и процессуальных нормах права, которые составляют правовую основу деятельности уполномоченных органов в данной сфере. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях осуществляются в полном соответствии с предусмотренными правилами и порядком при обязательном условии пунктуального обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан [1, с.137].
При ведении административного процесса государственные органы, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении применяют, закрепленные в административном законодательстве меры обеспечения административного процесса.
Административным законодательством данные меры закреплены с целью пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, составления процессуальных документов, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Меры обеспечения административного процесса весьма неоднородны по своему составу, основаниям применения, задачам, функциями и характеру административного процесса, в пределах которых они применяются. И в Республике Беларусь выделяют меры обеспечения административного процесса, которые применяются в отношении физических лиц и юридических лиц.
Согласно ст.8.1. ПИКоАП в целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об административном правонарушении к физическому лицу могут быть применены следующие меры обеспечения административного процесса:
1) административное задержание физического лица;
2) личный обыск задержанного;
3) наложение ареста на имущество;
4) изъятие вещей и документов;
5) задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства;
6) отстранение от управления транспортным средством;
7) блокировка колес транспортного средства;
8) привод;
9) удаление из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении;
10) временное ограничение права лица, в отношении которого ведется административный процесс, на выезд из Республики Беларусь;
11) временное ограничение права лица, в отношении которого ведется административный процесс, на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), права на охоту, за исключением случаев, когда пользование указанными правами необходимо лицу в связи с инвалидностью либо в качестве единственного средства получения дохода.
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ ДПС ГАИ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
Применение мер административного процесса сотрудниками ГАИ осуществляется на основании ПИКоАП , а также на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 1851 «Об утверждении положения о государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь» [6].
Согласно п.11.1 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. № 1851 (далее- Положение), сотрудники ГАИ имею право проверять и изымать документы в предусмотренных законодательством случаях, производить задержание и принудительную отбуксировку (эвакуацию) транспортных средств, самоходных машин, блокировку колес грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа.
В отношении транспортных средств органов внутренних дел, государственной безопасности, Министерства обороны, Государственного пограничного комитета ГАИ осуществляет свои полномочия только в части контроля за соблюдением водителями Правил дорожного движения, при этом регистрационные и другие документы на указанные транспортные средства не проверяются и эти транспортные средства не могут быть использованы для иных целей, кроме тех, которые определены служебным заданием (путевым листом), и перечисленных в подпункте 10.13 пункта 10 данного Положения.
Также сотрудники ГАИ на основании п.11.17. Положения вправе осуществлять административное задержание граждан, совершивших административное правонарушение, их личный обыск, досмотр находящихся при них вещей, транспортных средств, самоходных машин и грузов в порядке, установленном законом [6].
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА ДПС ГАИ
В ПИКоАП с 01.03.2021 были внесены изменения. Новые меры обеспечения административного процесса заключаются в возможности временно ограничить права на выезд из Республики Беларусь, управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, охоту (ст. 8.15 нового ПИКоАП). Эти меры могут применяться судом на этапе рассмотрения дел об административных правонарушениях против порядка управления в целях обеспечения исполнения постановления о наложении штрафа. Для этого к правонарушителю могут быть применены сразу несколько из вышеназванных мер (ч. 3 ст. 8.15 нового ПИКоАП) на срок до исполнения административного взыскания, но не более срока, установленного ч. 3 ст. 14.5 нового ПИКоАП. Это означает, что максимальный срок действия принятых судом ограничений не может превышать 2 лет со дня вступления постановления в законную силу.
В Процессуально-исполнительном кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях определены цели, порядок производства и оформления личного обыска.
Однако в законодательстве существует ряд пробелов, которые служат доказательством того, что личный обыск – это та область административного права, которая требует детального рассмотрения и анализа. Указанные обстоятельства диктуют необходимость разработки теоретических положений, раскрывающих сущность личного обыска и основания его проведения, уточнение уже существующих постулатов и внесение на этой основе предположений об изменении и дополнении конкретных административно-правовых норм национального законодательства.
Для более полного представления от том, что именно необходимо изменить и какие дополнения стоит внести в нормы, которые регламентируют личный обыск, стоит обратить внимание на законодательное закрепления аналогичного процессуального действия в Российской Федерации. Так, в настоящий момент существует проблема в определении понятия личного обыска, поскольку данная дефиниция не имеет четкой формулировки на уровне законодательства Республики Беларусь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Меры обеспечения административного процесса весьма неоднородны по своему составу, основаниям применения, задачам, функциями и характеру административного процесса, в пределах которых они применяются. И в Республике Беларусь выделяют меры обеспечения административного процесса, которые применяются в отношении физических лиц и юридических лиц.
Применение мер административного процесса сотрудниками ГАИ осуществляется на основании ПИКоАП, а также на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 1851 «Об утверждении положения о государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь».
Сотрудники ГАИ вправе осуществлять административное задержание граждан, совершивших административное правонарушение, их личный обыск, досмотр находящихся при них вещей, транспортных средств, самоходных машин и грузов в порядке, установленном законом.
Фактическое производство личного обыска достаточно проблематично, так как в законодательстве Республики Беларусь имеется ряд существенных пробелов, касающихся производства личного обыска, а также отсутствует четкое определение данного административно-процессуального действия. В связи с чем в деятельности органов внутренних дел периодически возникают спорные ситуации, касательно производства личного обыска. Поэтому административное законодательство Республики Беларусь требует внесения изменений и дополнений в рамках такой меры обеспечения административного процесса, как личный обыск. Поскольку устранение пробелов в законодательстве поможет избежать споров о правомерности при проведении и дальнейшем оформлении данного процессуального действия.
1. Сливко, О. Я. Меры обеспечения административного процесса в Республике Беларусь и в Российской Федерации / О. Я. Сливко // Условия социально-экономического развития общества: история и современность : Материалы международной научно-практической конференции, Кингисепп, 26 апреля 2019 года. – Кингисепп: Свое издательство, 2019. – С. 137-140.
2. Процессуально–исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Крамник, А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2014. – 721 с.
4. Алехин, А.П. Административное-деликтное право Республики Беларусь: учебник для вузов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М. : Зерцало, 2018. – 608 с.
5. Ковалева, О.Н. Правовое регулирование реализации мер административного принуждения : монография / О.Н. Ковалева, О.Ч. Яковицкий, А.А. Косенко ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский высший колледж Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Могилев : Могилев. высш. колледж МВД Респ. Беларусь, 2014. – 88 с.
6. Об утверждении положения о государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 1851 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7. Крамник, А.Н. Административно–правовое принуждение / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2005. – 208 с.
8. Кивайко, В.Н., Административный процесс : практ. пособие. / В.Н. Кивайко, А.П. Булгаков. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2006. – 224 с.
9. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учеб. для вузов. / Д.Н. Бахрах. – М.: НОРМА, 2001. – 498 с.
10. Каплунов, А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ) : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.14 / А.И. Каплунов. – М., 2015. – 498 с.
11. Козлова Ю.М. Административное право : учебник / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002. – 728 с.
12. Гавриленко Д.А., Гавриленко С.Д. Административное право : учеб. пособие / под ред. Д.А. Гавриленко. – Минск : Амалфея, 2002. – 416 с.
13. Об утверждении Инструкции об организации работы медицинского вытрезвителя: постановление Министерства Внутренних дел Республики Беларусь Беларусь, 22 марта 2004 г., № 65 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. Постникова, А.А. Административное право: Учеб. пособие./ А.А. Постникова, А.И. Сухаркова А.И. – Мн.: Акад. МВД Республики Беларусь, 2003. – 191 с.
15. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин. – М.: Зерцало-М, 2013. – 608 с.
16. Бахрах, Д.Н. Меры административного и общественного воздействия на правонарушителей / Д.Н. Бахрах. – М.: Правда, 2011. – 112 с.
17. Сафонов, А.И. Административно-деликтное право и процесс : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности "Правоведение" / А. И. Сафонов . – Минск : Изд-во Гревцова, 2014 . – 278 с.
18. Гапонов, О.Н. Реализация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок : дис. … канд. юрид. наук. / О.Н. Гапонов. – М., 2006. – 195 с.
19. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г., № 263–З // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
20. Еропкин, М.И. Правовые основы организации и административной деятельности милиции: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 / М.И. Еропкин. – М., 2016. – 270 с.
21. Конституция Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2008. – 48 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты