Налоговое планирование: понятие, место в налоговом праве
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Налоговое планирование: понятие, место в налоговом праве»
по дисциплине: «Финансовое право»
2021
45.00 BYN
Налоговое планирование: понятие, место в налоговом праве
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Финансовое право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ, ВИДЫ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ, ВИДЫ
1.1 Понятие налогового планирования
1.2 Виды, принципы, структура, сущность налогового планирования
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ЛЬГОТ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ СЭЗ БЕЛАРУСИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Налоговое планирование - это совокупность правовых отношений между налогоплательщиками и государством, поэтому оно обладает характеристиками правового явления. Налоговое законодательство предусматривает возможность налогового планирования, и законодательство предоставляет налогоплательщикам специальную налоговую систему, которая допускает различные методы расчета налоговой базы.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена анализом действующего налогового законодательства, что позволяет сделать вывод о том, что в российской правовой системе для развития таких правовых институтов, как налоговое планирование, есть все предпосылки. С одной стороны, целевая ориентация налогового плана на снижение налогов противоречит национальным интересам. С другой стороны, налоговый план обусловлен предоставлением государством налоговых льгот для стимулирования определенных категорий налогоплательщиков и регулирования социально-экономического процесса развития отраслей, определяющих экономический потенциал страны. Именно поэтому, на наш взгляд, сегодня необходимо законодательно закрепить систему налогового планирования.
Объектом исследования является отношения, касающиеся налогового планирования.
Предметом исследования является нормативные правовые акты и теоретические материалы по вопросу налогового планирования.
Цель исследования – исследование, как теоретических вопросов налогового планирования, так и практических проблем национального и зарубежного опыта по осуществлению налогового планирования.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ, ВИДЫ
1.1 Понятие налогового планирования
Научно-теоретическая формализация взаимосвязи между желанием хозяйствующих субъектов (в основном налогоплательщиков) снизить свои налоговые платежи выражается достаточным количеством терминов, в основном «налоговое планирование», «оптимизация налогообложения» и «минимизация налогов».
Следует отметить, что категории налоговой оптимизации, которые фактически включены в налоговую сущность деятельности коммерческих организаций, не были должным образом интегрированы в законодательство. Поэтому представляется важным провести подробный теоретический и когнитивный анализ правовой природы налогоплательщиков, оптимизирующих свои налоговые обязательства, и обоснованности национальных требований, соответствующих этому процессу.
До недавнего времени налоговое планирование и связанные с ним явления находились в сфере пристального изучения и внимания экономической теории [1, с. 206].
Научная значимость налогового планирования и налоговой оптимизации, представленная финансово-экономической наукой, в основном связана с предпринимательской деятельностью хозяйствующих субъектов в контексте тенденции к росту прибыли. Среди прочего, это может быть достигнуто за счет сокращения налоговых отчислений.
Налоговое планирование - это комплексная и целенаправленная прикладная мера для налогоплательщиков, направленная на полное использование всех методов налоговой оптимизации в целом.
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ЛЬГОТ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ СЭЗ БЕЛАРУСИ
Свободные экономические зоны (далее - СЭЗ) как институт рыночной экономики занимают особое место в правовой системе Республики Беларусь. Сегодня каждый областной центр Беларуси может предложить, как иностранному, так и отечественному инвестору привлекательные условия для инвестирования на территории СЭЗ.
Правовые и организационные основы создания, деятельности и ликвидации СЭЗ на территории Республики Беларусь установлены Законом Республики Беларусь "О свободных экономических зонах" от 07.12.1998 г. №213-З (далее – Закон №213-З), Указом Президента Республики Беларусь от 20.03.1996 г. № 114 "О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь" (далее – "Указ № 114"), Указом Президента Республики Беларусь от 09.06.2005 г. № 262 "О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь" (далее – "Указ № 262"), Указом от 30.12.2016 № 508, в также Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
В качестве резидента СЭЗ могут быть зарегистрированы только юридические лица РБ и индивидуальные предприниматели РБ с местом нахождения в границах данной СЭЗ, заключившие с администрацией СЭЗ договор об условиях деятельности в СЭЗ.
На сегодняшний день в Республике Беларусь функционируют шесть СЭЗ:
• СЭЗ "Брест"
• СЭЗ "Минск"
• СЭЗ "Гомель-Ратон"
• СЭЗ "Витебск"
• СЭЗ "Могилев"
• СЭЗ "Гродноинвест".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Концептуально говоря, представляется необходимым рассматривать налоговое планирование (налоговую оптимизацию) как прогрессивное и позитивное явление, которое является частью осмысленного понимания и поощрения страны к снижению налогов на хозяйствующие субъекты.
Налоговое планирование - это комплексная и целенаправленная прикладная мера для налогоплательщиков, направленная на полное использование всех методов налоговой оптимизации в целом.
Налоговое планирование может воспользоваться юридическими пробелами в законодательстве и толкованиями налогового законодательства, которые выгодны налогоплательщикам.
Но этот метод нерегулярен и рискован, поскольку невозможно предсказать направление судебной практики по конкретным вопросам.
Эффективное налоговое планирование может быть осуществлено только при глубоком понимании действующего налогового законодательства и нормативных актов, а также при понимании практики применения этих нормативных актов в Республике Беларусь.
Данная сфера в настоящее время содержит много неясностей и противоречий как на законодательном уровне, так и на уровне взаимодействия с представителями соответствующих органов власти.
Многочисленные юридические проблемы, с которыми сталкиваются компании, иногда могут поставить в тупик даже профессионалов [2].
Существует комплексный подход в области налогового планирования, который предоставит возможность значительно оптимизировать уровень налоговой нагрузки и сохранить значительную прибыль для предприятий и сохранит средства налогоплательщика.
Белорусские свободные экономические зоны представляют собой, таким образом, прекрасный инструмент налогового планирования, использование которого обеспечивает инвесторам существенные выгоды; снижает издержки производства, повышает конкурентоспособность компании на рынке.
1. Акчурина Е.В. Оптимизация налогообложения: учеб.-практ. пособие. – М.: Ось-89, 2003. – 496 с.;
2. Химченко Г. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы // Планово-экономический отдел № 11, ноябрь 2004. URL: https://peomag.by/number/2004/11/126/.
3. Погорлецкий А.И. Налоговое планирование внешнеэкономической деятельности. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 112.
4. Киреева Е.Ф. Налогообложение в международной экономической практике: основы организации международного налогообложения: учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2006. – С. 130.
5. Еремина М.В., Загвоздина В.Н. Варианты минимизации налогообложения предприятий // Налоги и финансовое право. – 2010. – № 7. – С. 211.
6. Барулин С.В., Ермакова Е.А., Степаненко В.В. Налоговый менеджмент: учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – 269 с.; Дуканич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 606 с.; Кузнецова В.В. Основы налогового менеджмента: учебник. – М.: ООО «ТД «Издательский Мир книги», 2010. – 239 с.; Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.
7. Барулин С.В. Теория и история налогообложения: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 277.
8. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 267;
9. Липатова И.В. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы // Финансы. – 2003. – № 7. – С. 28.
10. Коршунова М.В. «Уклонение» и «оптимизация» в системе налогового контроля // Финансы. – 2007. – № 5. – С. 26.
11. Сунцева П.В. Определение понятия права на оптимизацию налогообложения в Российской Федерации // Налоги и финансовое право. Ę 2010. Ę № 12. Ę С. 293.
12. Будылин С.Л. Пределы международной налоговой оптимизации и риски налогоплательщика // Современное право. – 2008. – № 5. – С. 10.
13. Задорогин С.И. Правовое обеспечение оптимизации налогообложения в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. – М., 2004. – С. 55.
14. Сасов К.А. Корпоративному юристу о налоговых спорах; под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – С. 80.
15. Задорогин С.И. Правовое обеспечение оптимизации налогообложения в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. – М., 2004. – С. 55.
16. Гусева Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности: правовое регулирование. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – С. 30.
17. Мелешев Р.С. Налоговое планирование в системе обеспечения финансовой безопасности: дис. … канд. экон. наук. – М., 2008. – С. 41.
18. Худяков А.И., Бродский М.Н., Бродский Г.М. Основы налогообложения: учеб. пособие. – СПб.: Европейский дом, 2002. – С. 151.
19. Задорогин С.И. Правовое обеспечение оптимизации налогообложения в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. – М., 2004. – С. 26–27.
20. Белов В.А. К вопросу о недобросовестности налогоплательщика: критический анализ правоприменительной практики. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – С. 45.
21. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – С. 8.
22. Щекин Д.М. Презумпция добросовестности налогоплательщика // Ваш налоговый адвокат. – 2001. – № 1. – С. 41.
23. О свободных экономических зонах: Закон Республики Беларусь от 07.12.1998 г. №213-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
24. Об инвестициях: Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты