Цифровая трансформация процессов профессионального развития педагогических работников учреждений дошкольного образования
Академия последипломного образования
Курсовая работа (проект)
на тему: «Цифровая трансформация процессов профессионального развития педагогических работников учреждений дошкольного образования»
по дисциплине: «Менеджмент в образовании»
2021
45.00 BYN
Цифровая трансформация процессов профессионального развития педагогических работников учреждений дошкольного образования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент в образовании
Организация: Дошкольный центр развития ребёнка Вясёлка, ГУО (г. Узда)
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты цифровой трансформации процессов профессионального развития педагогических работников учреждений дошкольного образования
1.1 Сущность и содержание процессов цифровой трансформации в сфере образования
1.2 Факторы и условия цифровой трансформации в дошкольном образовании
1.3 Цифровая компетентность педагогов УДО как фактор цифровой трансформации в дошкольном образовании
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава 2. Моделирование процессов профессионального развития педагогов в условиях цифровой трансформации
2.1 Цифровые механизмы обеспечения профессионального развития педагогов УДО
2.2. Модель обеспечения профессионального развития педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях цифровой трансформации
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Концепция цифровой трансформации процессов системы образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы (далее - Концепция) устанавливает основные цели, задачи, направления и определяет границы цифровой трансформации процессов системы образования Республики Беларусь до 2025 года. Создание Концепции обусловлено необходимостью совершенствования процессов системы образования Республики Беларусь на основе развития цифровых технологий для формирования информационного общества и конкурентоспособного человеческого потенциала.
Настоящая Концепция является продолжением и замещением Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года и разработана на основе и в соответствии с положениями Декрета Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 «О развитии цифровой экономики». Стратегией развития информатизации в Республике Беларусь на 2016-2022 годы, одобренной на заседании президиума Совета Министров Республики Беларусь 3 ноября 2015 года, Государственной программой развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 235, Концептуальными подходами к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденными приказом Министра образования Республики Беларусь от 29 ноября 2017 г. № 742.
Концепция закладывает основы цифровой трансформации процессов системы образования, включая модернизацию инфраструктуры системы образования, внедрение прорывных технологий в образовательный процесс, оптимизацию и оцифровку всех процессов в системе образования с помощью программного обеспечения и внедрения технологий, программ, методов и нормативных решений [10].
Глава 1. Теоретические аспекты цифровой трансформации процессов профессионального развития педагогических работников учреждений дошкольного образования
1.1 Сущность и содержание процессов цифровой трансформации в сфере образования
В современном мире и педагогическом процессе, в частности, проблема развития цифровых технологий приобрела большую актуальность. В современном педагогическом процессе большое внимание уделяется применению цифровых технологий для модернизации новых идей и технологий
Цифровая трансформация – это внедрение современных технологий в бизнес-процессы компании. Такой подход подразумевает не только установку современного оборудования или программного обеспечения, но и фундаментальное изменение методов управления, корпоративной культуры и внешних коммуникаций [2, с.22].
И.Г. Ермакова пишет: «Цифровая трансформация — это процесс полной замены ручных, традиционных и устаревших способов ведения бизнеса новейшими цифровыми альтернативами» [2, с.78]
Цифровую трансформацию можно определить, как стратегическую трансформацию бизнеса, при которой предпочтения и поведение клиентов определяют технологические решения деятельности. Это изменение в масштабах всего предприятия, которое затрагивает все части организации.
В этом смысле цифровая трансформация – это также понимание и реагирование на потребности новых клиентов – «цифровой алгоритм». Другой важной тенденцией в поведении потребителей является спрос на персонализацию, когда продукты, адаптированные к конкретным, часто еще не сформированным потребностям, объединяются в «экосистемы» на основе анализа богатых данных в различных областях потребления.
Глава 2. Моделирование процессов профессионального развития педагогов в условиях цифровой трансформации
2.1 Цифровые механизмы обеспечения профессионального развития педагогов УДО
Профессиональное развитие педагогов – это постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Первостепенная задача методической деятельности – оказание реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.
Требования к профессиональной деятельности педагога, его личности и способностям обусловлены происходящими в обществе социальными преобразованиями.
Исследователи выделяют следующие блоки профессиональной компетентности педагога:
1. профессиональные психологические и педагогические знания;
2. профессиональные педагогические умения;
3. профессиональные психологические позиции, установки педагога, требуемые от него профессией;
4. личностные особенности, обеспечивающие овладение педагогом профессиональными знаниями и умениями.
Успешная педагогическая деятельность возможна только при наличии специальной подготовки и знаний. Путем проведения анализа ситуаций, педагог осознает сущность возникающих проблем. Только имеющий специальную подготовку педагог может найти новые пути и способы решения педагогических вопросов. Важным требованием к профессиональному развитию педагога является его профессиональное саморазвитие. Педагог должен стремиться к постоянному совершенствованию, как личностных качеств, так и профессиональных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что что цифровая трансформация представляет собой процесс включения в различные сферы жизни общества цифровых и информационных технологий. В современной системе образования активно включаются процессы цифровой трансформации, так как современные процессы в обществе требуют более активного включения системы образования в мир современных цифровых технологий.
Современное дошкольное образование имеет своей целью гармонизацию и развитие цифровизации в рамках дошкольного образования. Основными условиями являются такие как доступ к интернету, продвижение информационных технологий в ДОУ и определение совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса.
Процесс цифровой трансформации и процесс формирования компетентности педагогов УДО являются взаимосвязанными между собой и формируют личность, способную приобщать детей дошкольного возраста к цифровым технологиям. Модель цифровой компетентности включает в себя универсальные принципы и схемы, трансформируемую деятельность, цифровые технологии и процесс цифровой трансформации.
Было определено, что существует множество средств и способов повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях современной цифровизации. Цифровизация образования привела к фундаментальной, качественной реструктуризации образования. Педагоги и администраторы должны научиться использовать новые технологические инструменты и практически безграничные информационные ресурсы, доступные им. Технология виртуальной реальности позволила создать цифровые тренажеры, которые не привязаны к одной рабочей станции, что расширяет спектр технологий обучения. Технологии мобильного обучения позволяют учиться в любое время и из любого места.
1. Агранович, М. Л. Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики / М. Л. Агранович, Е. С. Заир-Бек, О. Н. Кожевникова, В. П. Поневаж, Е. Л. Рачевский. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 133 с.
2. Байбородова, Л. В. Трансформация дидактических принципов в условиях цифровизации образования // Педагогика. – 2020. – № 7. – С. 22-30.
3. Блинов, В.И.Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения / В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев. – М.: Перо, 2019. – 72 с.
4. Бондарчук О. А. Особенности формирования мировоззрения дошкольника под влиянием информационных технологий // Научный альманах. – 2019. – № 5-3 (55). – С. 136-138.
5. Веракса Н. Е. Проблема средств в цифровом обучении // Педагогика. – 2020. – № 4. - С. 136-138.
6. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю.В. Громыко. – М.: Академия, 1996. – 545 с.
7. Груздев М. В. Модернизация дидактики педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации / М. В. Груздев, И. Ю. Тарханова // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3 (108). – С. 47-53.
8. Ильина Н. Ф. Стратегии становления региональной системы непрерывного инновационного педагогического образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – № 2 (4). – С. 21-29.
9. Кларин М. В. Инструмент инновационного образования: трансформирующее обучение // Педагогика. – 2017. – № 3. – С. 19-27.
10. Концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы [Электронные ресурсы]. – Режим доступа: https://crit.bspu.by/wp-content/uploads/2021/08/concept.pdf.
11. Левина Е. Ю., Никулин С. Г. Социокогнитивный подход в концепции образования взрослых // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2019.– № 4 (36). – С. 106-112.
12. Лузакова О. В. Управление профессиональным развитием педагогов как условие развития образовательной организации // Наука и общество в условиях глобализации. – 2018. – Т. 2. – № 1 (5). –С. 37-41.
13. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина, Е. А. Григорьева, В. А. Якунин и др. – М.: Академия, 2002. – 207 с.
14. Мкртчян М. А., Литвинская И. Г Новые формы организации образования взрослых / М.А. Мкртчян. – Красноярск, 2012. – 120 с.
15. Можаева Г. В. Массовые онлайн-курсы: новый вектор в развитии непрерывного образования // Открытое и дистанционное образование. – 2015. – № 2 (58). – С. 56-65.
16. Никулина, Т. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 8. – С. 107 – 113.
17. Салыгина И. А. Андрагогический подход как основа проектирования профессионального развития педагогов // Непрерывное образование. – 2019. – № 1 (27). – С. 35-37.
18. Тарханова И. Ю. Социализация молодежи средствами интернет-коммуникаций // Вестник Костромского государственного университета. // Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – Т. 23. – № 4. – С. 169-171.
19. Шагарова Е. Д. Профессиональное развитие педагога: концепции управления // Уровневое образование студентов в высших учебных заведениях: опыт, проблемы и перспективы: сб. науч. ст. конф. – Курган. – 2018. – С. 96-100.
20. Шохнин, А. Как создать «Гугл таблицу». Работа в «Гугл таблицах»: [Электронный ресурс] / А. Шохнин. – Режим доступа: http://shohnin.ru/blog/poleznye-instrumenty/kak-sozdat-google-tablicu-rabota-v-googl-tablicah/.
21. Щедровицкий Г. П. Мышление - Понимание – Рефлексия / Г.П. Щедровицкий. – М.: Академия, 2005. – 800 с.
22. Эркенова А. В. Профессиональное развитие педагога в условиях инновационной среды // Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в образовательном пространстве России : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. В. И. Биджиева. – Карачаево-Черкесск, 2019. – С. 249-253.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты