Механизмы привлечения заемного капитала корпорации на международных финансовых рынках
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Механизмы привлечения заемного капитала корпорации на международных финансовых рынках»
по дисциплине: «Корпоративные финансы»
2021
45.00 BYN
Механизмы привлечения заемного капитала корпорации на международных финансовых рынках
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Корпоративные финансы
Организация: Амкодор, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Сущность и характеристика способов привлечения заемного капитала на финансовых рынках
2 Анализ заимствования средств корпорациями Республики Беларусь на международном финансовом рынке
3 Совершенствование механизмов привлечения заемного капитала на международных финансовых рынках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие мировой экономики породило множество источников, форм и условий для привлечения заемного капитала. Компания привлекает заемный капитал через государственные органы и частные финансовые учреждения, которые в настоящее время действуют как кредитные организации, пенсионные и инвестиционные фонды, а также страховые компании. Заемный капитал может быть получен от ассоциированных компаний.
В последнее время появились новые инструменты для привлечения заемного капитала на финансовом рынке. Появление новых инструментов привлечения заемного капитала сопровождается формированием соответствующей законодательной базы. В современных условиях компании должны тщательно выбирать инструменты для привлечения заемного капитала и его параметры, то есть учиться управлять заемным капиталом для решения поставленных задач.
Эффективное управление заемным капиталом в структуре капитала компании может обеспечить дополнительный доход для ее коммерческого оборота, повысить рентабельность самого производственного процесса и увеличить рыночную стоимость компании. Эффективное управление долгом также стимулирует инвестиции и социальную реализацию. Это определяет актуальность темы курсовой работы. Во-первых, заемные средства необходимы для финансирования растущих компаний, когда темпы роста собственных источников отстают от темпов роста компании, для модернизации производства, разработки новых продуктов, расширения ее участия в рынок, приобрести другой бизнес и т. д. Инфляция и недостаток оборотного капитала заставляют большинство компаний привлекать заемные средства для финансирования оборотного капитала.
Преимущество финансирования из источников долга заключается в нежелании владельцев увеличивать количество акционеров и акционеров, а также относительно более низкую стоимость кредита по сравнению со стоимостью капитала, что выражается в эффекте финансового рычага.
Заемный капитал – это набор заемных средств, которые приносят прибыль компании. Заемный капитал характеризует средства или другие ценности имущества, привлеченные для финансирования развития бизнеса на возвратной основе. Все формы заемного капитала, используемые компанией, являются ее финансовыми обязательствами, подлежащими оплате в срок.
1 Сущность и характеристика способов привлечения заемного капитала на финансовых рынках
Формирование финансовых ресурсов организации осуществляется за счет собственных средств и заемных средств. Собственные источники финансовых ресурсов в операционных компаниях включают доходы (от основной деятельности и других видов деятельности), амортизацию, доходы от отчуждения выбывшего имущества. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов являются стабильные обязательства, которые приравниваются к собственным источникам, поскольку они постоянно находятся в обращении компании, используются для финансирования ее коммерческой деятельности, но не принадлежат ей. К ним относятся: минимальная задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование, в пенсионный фонд, медицинское страхование, фонд занятости; минимальная задолженность в резервах для покрытия будущих расходов и платежей; задолженность перед клиентами за авансы и частичную оплату продукции; задолженность перед бюджетом по отдельным видам налогов и т. д. По мере того, как компания работает (рост производственной программы, износ основных фондов и т. д.), потребность в средствах возрастает, что требует соответствующего финансирования для прироста капитала, поэтому при недостатке собственных средств Компания может привлекать средства от других организаций, называемых заемным капиталом.
Эффективная финансовая деятельность компании невозможна без постоянных кредитов. Использование заемных финансовых ресурсов позволяет значительно расширить объем хозяйственной деятельности компании, обеспечить более эффективное использование капитала, ускорить формирование нескольких конкретных финансовых фондов и в конечном итоге увеличить рыночную стоимость компании. , Необходимость привлечения заемных средств может возникнуть в результате отклонений от нормального хода обращения средств по независящим от компании причинам: обязательства партнеров, чрезвычайные обстоятельства и т. д. при реконструкции и техническом перевооружении производства; из-за отсутствия достаточного начального капитала; из-за наличия сезонности при производстве, приобретении, переработке, поставке и реализации продукции и по другим причинам [25].
2 Анализ заимствования средств корпорациями Республики Беларусь на международном финансовом рынке
Анализ заимствования средств белорусскими корпорациями будет проводиться на примере ОАО «АМКОДОР». Целесообразно дать организации краткую характеристику.
Холдинг «АМКОДОР» — одно из ведущих предприятий по производству специальной техники в Беларуси и странах СНГ. Предприятия акционерного общества ежегодно выпускают более 5 тысяч единиц специальных машин высокого технического уровня.
В рамках холдинга создано открытое акционерное общество «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга», которое организовывает свою деятельность в рамках Устава, утвержденного решением общего собрания акционеров ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» (протокол № 37 от 12.12.2016).
Предприятие расположено по адресу: 220013 г. Минск, ул. П. Бровки, 8.
Организационная форма – хозяйственное общество в форме открытого акционерного общества [1].
Форма собственности – частная собственность. Владельцем контрольного пакета акций ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» с 2018 года является компания ООО «НАВАНЕП». Также государству принадлежит 7,07% акций ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга».
В апреле 1991 года путем преобразования Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения по совместному решению Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения на базе завода «Ударник» было создано ОАО «АМКОДОР».
ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» объединяет в себе 3 завода без права юридического лица: «Ударник», «Дормаш», «Дормашмет».
Основными видами деятельности ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» являются:
– производство сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов;
– производство машин и оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства;
– производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых;
– производство машин для строительных, общественных и аналогичных работ;
– научно-исследовательские разработки и опытно-конструкторские работы;
– производство опытных образцов и опытно-промышленных партий новых видов техники;
– производство дорожно-строительной, сельскохозяйственной и лесной техники;
– производство комплектующих изделий и запасных частей к дорожно-строительной технике;
– имеется сертифицированный испытательный центр;
– ремонт, сервисное обслуживание дорожно-строительной техники;
– услуги производственного характера;
– оказание бытовых и других услуг населению.
3 Совершенствование механизмов привлечения заемного капитала на международных финансовых рынках
В процессе финансово-хозяйственной деятельности компании постоянно необходимо заключать соглашения со своими контрагентами, бюджетными и налоговыми органами. При отгрузке продукции или предоставлении некоторых услуг компания, как правило, не получает деньги в счет оплаты сразу, то есть фактически аккредитует клиентов. Таким образом, в течение периода с момента отгрузки товара до получения платежа средства компании списываются в виде дебиторской задолженности, уровень которой определяется многими факторами: типом продукта, мощностью рынок, степень насыщенности рынка данным продуктом, условия контракта, схема оплаты, принятая компанией, и многое другое.
Основными видами оплаты за поставленную продукцию являются продажа за наличный и безналичный расчет.
Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборотом средств в расчетах. Ускорение вращения в динамике считается положительной тенденцией. Большое значение имеет выбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусмотренных в договорах.
Выбор осуществляется с использованием неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, ожидаемая финансовая способность покупателя оплатить требуемое количество товара, текущий уровень платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические условия и финансовые активы продавца (избыточные запасы, потребности в наличных деньгах и т. д.). Информацию, необходимую для анализа, можно получить из опубликованных финансовых отчетов, специализированных информационных агентств и неформальных источников.
Оплата товаров постоянными покупателями, как правило, производится в кредит, а условия кредита зависят от многих факторов. При разработке кредитной политики для покупателей своей продукции, компания должна определить множество критериев. Я приведу пример некоторых из них:
1. Срок кредита. При определении максимального срока, разрешенного для продуктов, поставляемых по контракту, необходимо учитывать как юридические аспекты заключения договоров поставки, так и экономические последствия того или иного варианта (в частности, принимая во внимание влияние инфляции).
2. Кредитные стандарты. Заключая договор на поставку продукции и определяя условия оплаты, компания может соответствовать установленным ей критериям финансовой устойчивости в отношении клиентов; В зависимости от того, насколько платежеспособным и надежным является покупатель, условия договора, в том числе в отношении предлагаемой скидки, размера лота, форм вознаграждения и других, могут различаться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время гарантией нормального процесса расширенного воспроизводства является финансирование капитальных вложений за счет кредитов.
Заемный капитал – это часть капитала, используемого хозяйствующим субъектом, который не принадлежит вам, но привлекается на основе капитала на основе погашения, коммерческого или банковского займа.
Заемный капитал может быть использован как для формирования долгосрочных финансовых активов в форме основных средств (капитала), так и для формирования краткосрочных (текущих) финансовых активов для каждого производственного цикла.
Структура заемного капитала может отличаться в зависимости от формы собственности компании, наличия конкретного источника финансирования и т. д.
Компании, использующие только собственный капитал, обладают высокой финансовой стабильностью, но низким потенциалом развития и наоборот. Компании, которые используют заемный капитал, имеют меньшую финансовую устойчивость, но высокий потенциал развития. Поэтому оптимизация структуры капитала является важнейшей задачей повышения эффективности деятельности предприятия.
Финансовое состояние компании является отражением финансовой устойчивости компании в данный момент времени и доступности ее финансовых ресурсов для непрерывного рабочего процесса и своевременной оплаты ее долговых обязательств.
Анализ структуры имущества предприятия, источников формирования имущества, анализ показателей ликвидности и платежеспособности позволяют определить, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Умение правильно рассчитывать, анализировать и определять влияние различных факторов на изменение его уровня позволит нам более полно определить резервы для повышения эффективности производства, разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков, улучшить и укрепить финансовое положение.
В результате руководством предприятия было принято решение разработать мероприятия по повышению эффективности использования заемных средств.
Управление заемными средствами – это неотъемлемая часть финансового менеджмента на предприятии, активно применяемая для осуществления финансового планирования и разработки финансовой стратегии предприятия.
1. Абрамов, А. Е. Долгосрочные портфельные инвестиции: новый взгляд на доходность и риски / А. Абрамов, А. Радыгин, М. Чернова // Вопросы экономики. – 2015. — № 10.
2. Анализ и оценка эффективности использования собственного и заемного капитала предприятия / Ю. В. Дмитриева // Форум молодых ученых. 2018. № 7 (23). С. 318-320.
3. Анализ эффективности использования заемного капитала как инструмент обеспечения финансовой устойчивости организации / И. Б. Фомина, А.Н. Табаков // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. № 11 (90). С. 13-16.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности – М. : Финансы и статистика. – 2011 –179 с.
5. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учеб. пособие / И.Т. Балабанов. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 208 с.
6. Бланк И.А. Управление капиталом: учебник / И.А. Бланк. – Киев: Эльга, Ника-Центр, 2011. – 574 с.
7. Ванхорн, Д. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие / Д. Ванхорн, С. Вахович, М. Джон мл. – 12-е изд., перев. с англ. – М.: ООО «Вильяме», 2008. – 1232 с.
8. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Кнорус, 2007. – 608 с.
9. Городецкий, Б. Операционные риски. Время собирать камни // Директор по безопасности, № 11. – 2013. – С. 16–17.
10. Григорьев В. В. , Федотова М. А. Оценка предприятия: Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2012. - 343 с.
11. Григорьева И.Н., Филлипов Л.А. Оценка кризисности предприятий // Финансовый бизнес, 2010. № 7.
12. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. Учебное пособие, М.: Финансы и статистика, 2013.
13. Гуськова, Е.А. Орлова А.И. Операционный леверидж как инструмент управления и прогнозирования прибыли. // Справочник экономиста. – 2011. – №2. – С. 19- 27.
14. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: «Интел-Синтез», 2012.
15. Ковалева А.М. Финансовый анализ – М.: Финансы и статистика, 2012 – 349 с.
16. Комекбаева Л.С. Финансы предприятий: Учебное пособие. – Караганда: «Болашак- Баспа», 2010.-116 с.
17. Косорукова, И. В. Новые аспекты оптимизации структуры капитала организации [Текст] / И. В. Косорукова, Н. В. Мирзоян // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2018. – № 4(199). – С. 40–49.
18. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: ЗАО Олимп Бизнес, 2013.
19. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Экономика, 2011 – 221 с.
20. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. – М.: ДеКА, 2008. – с.278.
21. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Финансы и кредит, 2010.
22. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2011.
23. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учебник / Н.П. Любушин. – 3-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 575 с.
24. Оптимизация структуры заемного капитала предприятия / Л.С. Шохина, О.В. Брыкина // Финансовый вестник. 2017. № 2 (37). С. 26-33.
25. Остапенко В. Финансовое состояние предприятий: оценка, пути улучшения. // Экономист, 2010. № 7.- с. 37.
26. Оценка эффективности использования заемного капитала / Е.А. Бухарина, М.С. Юлина // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2018. № 42. С. 78-83.
27. Радостовец В.К. Финансовый и управленческий учет на предприятиях. – Алматы: Центриздат, 2010.
28. Рогова, Е.М. Финансовый менеджмент: учебник / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. – М.: изд-во Юрайт, 2011. – 540 с.
29. Родионова В.М., Федотова М.П. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива. – 2012. – 112 с.
30. Русак, Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. / Русак Н.А., Русак В.А. – Минск, 2008. – 309 с.
31. Саакова Э. Б., Курицын А. В., Барткова Н. Н. «Новаторский» подход к управлению структурой совокупного капитала предприятия // Финансовый менеджмент. – 2012. – №2. – С. 3–14.
32. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Ригто, 2012. – 367 с.
33. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., перераб. и доп. – Минск: Инфра-М, 2015. – 607 с.
34. Самсонов Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 225 с.
35. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации: учеб. пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 583 с.
36. Смагин, В.Н. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов / В.Н. Смагин. – 3-е изд., испр. – М.: КноРус, 2012. – 174 с.
37. Теория анализа хозяйственной деятельности. / Под редакцией Кравченко Л.И., – М.: 2012.
38. Теория финансов: Учеб. пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.В. Сорокина и др.; Под ред. проф. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 351 с.
39. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. - М.: ДИС, 2009.- с. 516.
40. Управление заемным капиталом предприятия: теоретические и практические аспекты / А.А. Жигулина // Научно-практические исследования. 2017. № 8 (8). С. 55-59.
41. Федоренко Н. Н. , Шаталин С.С. , Петраков Н.Я. Теория и практика оценки эффективности хозяйственных мероприятий // Вопросы экономики. – 2009.- №11.
42. Федотова М.А. Как оценить финансовую устойчивость предприятия. // Финансы. – 2013. - №5.
43. Федулова, С.Ф. Финансы: учебное пособие для вузов / С.Ф. Федулова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2008. – 393 с.
44. Филатова, Т. В. Структура капитала компании и пути ее оптимизации в современных условиях [Текст] / Т. В. Филатова, В. В. Попов // Наука без границ. – 2017. – № 12(17). – С. 20–26.
45. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 6-е изд. – М.: Изд-во Перспектива, 2010. – 656 с.
46. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт – М, 2009. – 341 с.
47. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 368 с.
48. Хабибуллина, Р. Л. Капитал предприятия и оптимизация его структуры [Текст] / Р. Л. Хабибуллина, А. В. Янгиров // Научно-практические исследования. – 2017. – № 1. – С. 33–39.
49. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М. : Инфра – М., 2011- 347 с.
50. Эффективность использования заемного капитала в текущей деятельности предприятий / А.И. Хоменко // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 76. С. 241-245.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты