Роль участкового инспектора милиции в обеспечении правопорядка
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Роль участкового инспектора милиции в обеспечении правопорядка»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Роль участкового инспектора милиции в обеспечении правопорядка
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В качестве одной из основных и приоритетных задач органов внутренних дел является, прежде всего, охрана общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности, предотвращение совершения преступлений и правонарушений. При этом особая роль принадлежит участковым инспекторам милиции. Именно на деятельности этой службы был сделан важный акцент при определении задач последнего реформирования органов внутренних дел.
Сегодня участковым уполномоченным принадлежит ведущая роль в решение задач, возложенных на милицию, и не только потому, что они составляют одну из наиболее многочисленных ее служб, но и потому ,что находятся на главных, передовых рубежах охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Формы и методы работы участковым уполномоченным милиции, как правило, доступны для наблюдения и оценки населения, поэтому именно они во многом определяют социальный престиж милиции.
Участковый уполномоченный является полномочным представителем милиции на определенной территории, ближе других сотрудников органов внутренних дел стоит к населению, выполняет задачи и функции, относящиеся к компетенции практически всех служб, подразделений, аппаратов органов внутренних дел. Такое должностное положение во многом предопределяет универсальный характер его деятельности, требует высокого профессионализма, знания оперативной обстановки на участке, умения использовать в своей работе не только арсенал милицейских средств и методов, но и психолого-педагогических навыков.
Объектом исследования являются общественных отношений, опосредованных необходимостью правового регулирования правового положения участкового инспектора милиции в Республике Беларусь.
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
Согласно Концепции национальной безопасности Республики Беларусь одним из основных национальных интересов является обеспечение общественной безопасности, безопасности жизнедеятельности населения, снижение уровня преступности и криминализации общества [17]. Стоять на страже законности, обеспечивать реализацию гражданами своих субъективных прав и юридических обязанностей – основная функция органов внутренних дел.
Занимая специфическое место в системе государственного управления, органы внутренних дел осуществляют различные виды правоохранительной деятельности, в том числе и административно-юрисдикционную деятельность. Правильное использование органами внутренних дел возможностей административной юрисдикции должно служить повышению роли права в регулировании и охране общественных отношений, связанных с общественным порядком и общественной безопасностью. Граждане реализуют право путем соблюдения, исполнения и использования своих субъективных полномочий и юридических обязанностей в рамках закона. Особой формой претворения права в жизнь является применение права.
Органы внутренних дел принимают самое активное участие в правоприменительной деятельности, поскольку они являются одновременно и органами государственного управления, и правоохранительными органами [8, c. 18].
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
Перед участковым инспектором стоят следующие задачи:
- обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений на закрепленном административном участке;
- предупреждение насилия в семье, правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения;
- обеспечение взаимодействия с гражданами, их объединениями, содействующими правоохранительным органам в охране правопорядка и профилактике правонарушений;
- участие в пределах компетенции в установлении лиц, совершивших преступления, осуществлении розыска обвиняемых, местонахождение которых неизвестно, лиц, уклоняющихся от отбывания наказаний, или иных мер уголовной ответственности, а также других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
- установление лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности [19, c. 138].
Административно-юрисдикционная деятельность, которой занимается участковый инспектор милиции, предполагает знание основных характеристик правоприменения как процесса. В жизненных ситуациях применение права выполняет опосредованную роль между правовыми нормами и гражданами, обеспечивает целенаправленное движение общественных отношений, создает дополнительные юридические гарантии для правильной реализации права.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
Критерии оценки – это очень важный инструмент регулирования деятельности участковых инспекторов, позволяющий задействовать человеческий фактор. В критериях оценки выражены ожидания руководства, и участковый инспектор постоянно находится под их давлением. Выбор оптимальных критериев чрезвычайно важен, ибо вокруг участкового инспектора всегда множество «точек приложения сил».
Основным критерием оценки деятельности сравниваемых служб является работа по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений на обслуживаемой территории. При этом в Республике Беларусь обозначены приоритетные для деятельности участкового инспектора милиции составы преступлений, ответственность за которые закреплена в конкретных статьях Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК). К таковым относятся ст. 153 «Умышленное причинение легкого телесного повреждения», ст. 154 «Истязание», ст. 186 «Угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества», ст. 421 «Несоблюдение требований превентивного надзора», ст. 422 «Уклонение от превентивного надзора» (данные составы обеспечивают превенцию более тяжких преступлений), а также преступления направления «уголовный розыск», к которым по общему правилу относятся тяжкие и особо тяжкие преступления [24].
Таким образом, деятельность участкового инспектора милиции Республики по борьбе с преступлениями оценивается по двум направлениям: во-первых, с позиций превенции, во-вторых, с позиций успехов в личном сыске при раскрытии наиболее опасных для общества преступлений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Участковый инспектор – должностное лицо милиции Республики Беларусь, осуществляющий служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.
Участковый инспектор милиции занимает особое место в системе административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел, и правильное применение нормы права может оказывать большое влияние на состояние общественного порядка и общественной безопасности на обслуживаемом административном участке.
Правовую основу деятельности участкового инспектора составляют Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 года «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», иные акты законодательства Республики Беларусь, а также правовые акты Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Деятельность участка милиции осуществляется на принципах правозаконности, гуманизма, гласности, уважения прав личности, постоянного взаимодействия и сотрудничества с населением, трудовыми коллективами, общественными организациями.
Главное в работе участкового инспектора – обеспечить гражданам, проживающим на обслуживаемой территории, нормальные условия жизнедеятельности, правильно применять закон в борьбе с правонарушениями, обеспечивать на обслуживаемом административном участке правопорядок. В этом проявляется социальная связь участкового с населением. Она является обратной, потому что в поддержании порядка на участке заинтересованы и граждане, которым подотчетна деятельность участкового инспектора.
1. Бачурин, А. Г. Сравнительный анализ систем оценки деятельности участковых уполномоченных полиции Российской Федерации и участковых инспекторов милиции Республики Беларусь / А. Г. Бачурин // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2013. – № 13-2. – С. 5-7.
2. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся направлению «Юриспруденция» и по специальности «Юриспруденция» / К.Ф. Гуценко; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Юридический факультет. – М.: Кнорус, 2013. – 376 с.
3. Добриян, С.В. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел: учеб. пособие / С.В. Добриян [и др.]. – Минск: Академия МВД, 2015. – 115 с.
4. Емельянов, А. Правовое положение участкового инспектора милиции / А. Емельянов // Минск, – 2017. – № 12. – С. 121-129.
5. Забелов, С.М. Административное право: курс интенсивной подготовки; С.М. Забелов, Д.Е. Тагунов. – Минск: «ТетраСистемс», 2007. – 271 с.
6. Зятев, Д.В. Проблемные вопросы в организации служебной и профилактической деятельности участковых инспекторов милиции [Электронный ресурс] / Д.В. Зятев // Правовая культура в современном обществе: сборник научных статей / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»; редкол.: И. А. Демидова (отв. ред.) [и др.]. – Могилев: Могилев. институт МВД, 2019. – С. 220-225.
7. Каразей, О.Г. Пути совершенствования служебной деятельности участковых инспекторов милиции Республики Беларусь / О.Г. Каразей, С.В. Добриян // Административное право и процесс. – 2013. – № 10. – С. 57-62.
8. Касьянчик, С.С. Административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел: теоретико-правовые аспекты определения понятия и структуры / С.С. Касьянчик // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2014. – № 2 – С. 16-21.
9. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г., № 91-З: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
10. Козелецкий, И.В. Административное право: учебное пособие в 2 ч. / И.В. Козелецкий, А.И. Сахуркова. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 454 с.
11. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г.: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
12. Косенко, А.А. Организация деятельности участковых инспекторов милиции / А.А. Косенко, О.Ч. Яковицкий; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт МВД Республики Беларусь» – Могилев: Могилев. институт МВД, 2015. – 220 с.
13. Лубенков, А.А. Административно-правовые средства принуждения, реализуемые органами внутренних дел Республики Беларусь / А.А. Лубенков // Вестник Воронежского института МВД России. – 2016. – № 3. – С. 127-131.
14. Лубенков, А.В. Состояние и перспективы административного принуждения, применяемого органами внутренних дел в Республике Беларусь / А.В. Лубенков // Выявление проблем правовой регламентации и осуществления сотрудниками органов внутренних дел отдельных мер административного принуждения : сборник статей / под общ. ред. А. В. Лубенкова ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»; редкол.: И. Л. Федчук (отв. ред.) [и др.]. – Могилев: Могилев. институт МВД, 2016. – С. 14-25.
15. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г., № 263-З: в ред. от 17 мая 2021 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
16. Об основах деятельности по профилактике правонарушений Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 года № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (с изм. и доп. по сост. на 09.01.2018 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
17. Об утверждении концепции национальной безопасности: Указ Президента Республики Беларусь от 9 ноября 2010 г., № 575: в ред. Указа от 24.01.2014 г. № 49 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
18. Плетников, В.С. Становление понятия «механизм государства» / В.С. Плетников // Правовые исследования: сб. науч. тр. адьюнктов и соискателей. – 2003. – Вып. 13: Актуальные проблемы совр. юрид. науки. – С. 64-73.
19. Постникова, А.А. Административная деятельность органов внутренних дел: курс лекций: в 2 ч. / А.А. Постникова, И.Л. Федчук; М-во внутр дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Академия М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад МВД, 2016. – Ч. 1. – 454 с.
20. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 6 января 2021 г., № 92-З: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
21. Рябцев, Л.М. Реализация прав человека в деятельности милиции Республики Беларусь / Л.М. Рябцев. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2009. – 157 с.
22. Серебрякова, И.М. Правовые и организационные проблемы деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь: монография / А.А. Кармолицкий, И.М. Серебрякова. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2007. – 244 с.
23. Трифонов, В.В. Система кровообращения как показатель состояния стресса организма сотрудника ОВД при применении специальных мер административного принуждения (силового воздействия) / В. В. Трифонов, О. В. Шумянцова // Борьба с преступностью: теория и практика: тезисы докладов IV Междунар. науч.-практ. конф., Могилев, 25 марта 2016 года: в 2-х ч. Ч. 2 / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»; редкол.: Ю. П. Шкаплеров (отв. ред.) [и др.]. – Могилев, 2016. – 328 с.
24. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г.: с изм. и доп. по сост. на 14.12.2021 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
25. Федчук, И.Л. Организация деятельности подразделений милиции общественной безопасности (направление деятельности – участковый инспектор милиции): учебное пособие / И.Л. Федчук и др.; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь» – Минск: Академия МВД, 2016. – 298 с.
26. Федчук, И. Л. Перспективы совершенствования деятельности участковых инспекторов милиции в Республике Беларусь / И. Л. Федчук, В. О. Янчин // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2021. – № 1(40). – С. 115-117.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты