Техника работы менеджера в сфере взаимоотношений
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Техника работы менеджера в сфере взаимоотношений»
по дисциплине: «Интеллектуальная техника менеджмента»
2022
45.00 BYN
Техника работы менеджера в сфере взаимоотношений
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Интеллектуальная техника менеджмента
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты работы менеджера и его роль в организации
1.1 Понятие и роль менеджера в организации
1.2 Разделение труда менеджеров
1.3 Стиль руководства и управления
2 Профессиональные и личные качества менеджера
2.1 Взаимоотношение менеджера с клиентами и партнерами по бизнесу
2.2 Профессионально важные личные качества менеджера
2.3 Основные черты хороших работников, руководителя, отношений, обстановки, черты слабого руководителя
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В современном понимании менеджер – это руководитель или менеджер с постоянной должностью и правом принимать решения по конкретным направлениям деятельности компании, работающей в рыночных условиях. Начальные условия, объективная основа и конструктивные инструменты, которые формируют профессиональные менеджеры, – это их потенциал к самоорганизации. Это естественно, потому что при организации других профессионалы должны сначала организовать себя. Эффективная автономия напрямую связана с естественной человеческой природой и организацией (людьми, мыслями, отношениями).
В настоящее время очень важно повысить уровень роли менеджера в организации и улучшить качество его деятельности. Все это должно быть интегрировано в управленческую, инвестиционную, финансовую и производственную политику.
Успешное управление организацией в первую очередь основывается на систематическом учете и анализе воздействия на окружающий мир, а также адаптации производства к внешним воздействиям.
Различные функции управления персоналом постоянно расширялись и углублялись. Важное значение приобрел стратегический вопрос управления персоналом, превращение его в целостную систему.
Общую систему управления персоналом можно выразить как особое требование к качеству и способности менеджеров к самоуправлению. В такой системе эксперты выделяют семь основных частей личных качеств: личностную организованность, самодисциплину, личные знания рабочих навыков, эмоциональный и волевой потенциал, способность сделать себя здоровым, способность ставить и достигать жизненных целей и личные качества. самоконтроль. Организация труда менеджера, основанная на стиле руководства, представляет собой подсистему, которая призвана разработать действительно оперативную производственно-экономическую систему, решить проблемы управления и воплотить управленческие отношения. Подсистема саморазвития в системе управления отражает появление таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и способность адаптироваться к изменениям, инновационная ориентация, исследование и развитие прогрессивных идей и ускоренное внедрение этого на практике.
Целью курсовой работы является исследование техник работы менеджера в сфере взаимоотношений
1 Теоретические аспекты работы менеджера и его роль в организации
1.1 Понятие и роль менеджера в организации
Менеджер – это руководитель, который отвечает за определенное направление предприятия.
Менеджеры – это ключевые фигуры в организации, которые, можно сказать, несут полную ответственность. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковые должности в организации, и задачи, решаемые разными менеджерами, также сильно различаются и также функции, которые выполняет тот или иной менеджер различны [1, c.26].
Это связано с существованием иерархической системы в организации, организация выполняет разные функции и, наконец, с существованием разных типов управленческой деятельности.
В качестве основного органа реализации управленческой деятельности менеджеры играют в организации множество различных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли.
Прежде всего, это роль в принятии решений, которая проявляется в решении менеджера о направлении движения организации, распределении ресурсов и текущих корректировках. Только менеджер имеет право принимать управленческие решения.
Будучи наделенным, правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина.
Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это бывает зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.
Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы [4, c.145].
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации.
Менеджер должен быть руководителем, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.
2 Профессиональные и личные качества менеджера
2.1 Взаимоотношение менеджера с клиентами и партнерами по бизнесу
К основным формам общения менеджера с клиентами можно отнести:
- опрос различных групп населения, телемаркетинг;
- создание так называемых «фокус-группа» из числа постоянных клиентов, с которыми обсуждаются проблемы, стоящие перед фирмой, и возможные пути их решения;
- проведение конференций, презентаций и тому подобное;
- персональное общение с клиентами [14, c.58].
Именно последняя форма общения привлекает клиентов больше и дает более надежную информацию для организации. Например, американская компания «Профессионал Бксгибитс Графикс» (Professional Exhibits Graphics) ежемесячно направляет от 300 до 400 контрольных писем клиентам. Затем одному проценту из них звонит лично топ-менеджер этой компании Дин Вилер и выслушивает их пожелания. Как правило, до 95% из этих пожеланий клиентов удовлетворяются. Менеджер убежден в том, что стоит расходы свое драгоценное время на такое общение, потому что возврат или осчастливить клиента принесет огромные дивиденды для компании.
Используя эти и другие формы коммуникации, менеджеры могут получить информацию о потребностях клиента и его привлекательных мотивах для организации, удовлетворенности потребителей и поведении потребителей до и после покупки продукта. Высказывать мнения по всем аспектам деятельности организации (объем услуг, ценовая политика, удобство расположения филиала и т. д.). Поскольку поведение клиентов основано на определенной мотивации, лидерам следует начать с изучения мотивации, лежащей в основе поведения клиентов.
Оценка клиентом работы организации и дальнейшее сотрудничество с организацией зависят от того, насколько результаты взаимодействия с сотрудниками соответствуют предыдущим ожиданиям. Услуги, которые не оправдывают ожиданий, с большей вероятностью будут названы одним человеком «плохими». Обслуживание клиентов – это особое явление, во многом связанное с чувствами. Его нельзя измерить, как обычные вещи, кажется, что его нельзя показать покупателям, нельзя потрогать. Даже на одном и том же культурном уровне у людей будут разные взгляды на одну и ту же услугу. В то же время одна и та же услуга по-разному воспринимает одного и того же человека в зависимости от ее настроения при получении услуги. Известные маркетологи отмечали, что эта структура построена без учета чувств людей, которые должны действовать, и вряд ли сыграет ожидаемую роль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия.
Важность каждой роли менеджеров зависит от выполняемой ими работы и занимаемой должности в организации. Но содержание этих ролей показывает, что менеджеры являются самым важным ресурсом организации, и от этого зависят ее существование, рост и возможности развития.
Структурное разделение труда менеджеров подразумевает горизонтальное и вертикальное разделение. Вертикальное, которое в свою очередь состоит из трех уровней управления – низового, среднего и высшего. Менеджерам нижнего уровня подчиняются непосредственные исполнители работ, управляющие коллективом, сменами, отделами и бюро. Средний уровень – самый высокий, по некоторым данным, он составляет 50-60% от общей численности управленческого персонала в организации. Менеджеры высшего звена несут ответственность за принятие ключевых решений для всей организации.
Руководитель на всех уровнях системы управления организацией выступает как ведущее лицо, поскольку именно он определяет целенаправленность работы коллектива, подбор кадров, психологический климат и другие аспекты деятельности предприятия. Руководство - способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации. По теории К. Левина существует три стиля руководства: авторитарный, либеральный, демократический, каждый из которых имеет свои характеристики.
К основным формам общения менеджера с клиентами можно отнести: опрос различных групп населения, телемаркетинг; создание так называемых «фокус-группа» из числа постоянных клиентов, с которыми обсуждаются проблемы, стоящие перед фирмой, и возможные пути их решения; проведение конференций, презентаций и тому подобное; персональное общение с клиентами. Потеря клиентов представляет опасность для любой организации, поскольку создает для нее антирекламу. Во всемирно известных компаниях взаимоотношение сотрудников сформировано таким образом, что при контакте с клиентами они понимают, что являются единственным представителем компании в его глазах, и в то же время знают поведение, оставленное их клиентами.
В структуре важных профессиональных качеств руководителей можно выделить организованность, интеллект, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.
Важнейшее качество менеджера – стрессоустойчивость. Стрессоустойчивость относится к способности противостоять влиянию сильных отрицательных эмоций, которые могут привести к высокой степени психологического стресса, потому что деятельность менеджера осуществляется в условиях сильного психологического стресса.
1. Беляев, В. В. Структура и оптимизация организаторской деятельности менеджмента / Беляев, В. В., Свечникова Е. Н. // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. 2016. Т. 4. № 2. С. 25-28.
2. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
3. Брасс, А. А. Управление организацией: Учебное пособие для вузов / А.А. Брасс. – Минск: Амалфея, 2014. – 346 с.
4. Брасс, А.А. Менеджмент. Основные понятия. Функции. Методы. Виды: учебное пособие: [для студентов, магистрантов, слушателей систем переподготовки и повышения квалификации, практических работников] / А. А. Брасс. – Минск: Мисанта, 2018. – 514 с.
5. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Проспект, 2016. – 613 с.
6. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент.Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
7. Владимирова, И.Г. Международный менеджмент: учебник по направлению "Менеджмент" / И. Г. Владимирова. – 2-е изд., переработанное. – Москва: КноРус, 2016. – 437 с.
8. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с.
9. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
10. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
11. Зотов, Ф. Формирование рабочей среды и потенциала менеджмента на предприятии / Зотов Ф // В сборнике: Девятые Чарновские чтения. Сборник трудов IX Всероссийской научной конференции по организации производства. 2020. С. 55-64.
12. Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. — М.: Питер. 2020. 672 с.
13. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
14. Коротков Э. М., Приходько В. И., Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт. 2017. 332 с.
15. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.
16. Линькова, Е. Ю. Особенности ценностной модели управления / Линькова Е. Ю. // Экономика развития. 2018. № 2 (86). С. 35-41.
17. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 288 с.
18. Михненко П. А. Теория менеджмента. — М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. 518 с.
19. Резник, С. Д. Взаимоотношения менеджера с непосредственным начальником: технологии обеспечения поддержки собственных идей и проектов / Резник С. Д. // Региональная архитектура и строительство. 2016. № 3 (28). С. 166-174.
20. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений: учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты