Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам развития игровой деятельности детей
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам развития игровой деятельности детей»
по дисциплине: «Дошкольное образование и воспитание»
2022
45.00 BYN
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам развития игровой деятельности детей
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Дошкольное образование и воспитание
Организация: Ясли-сад №10, ГУО (г. Барановичи)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Уровень сформированности игровых навыков контрольной группы.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С СЕМЬЕЙ
1.1 Теоретический анализ игровой деятельности в условиях взаимодействия родителей и педагогов учреждения дошкольного образования
1.2 Формы, средства и методы взаимодействия родителей и воспитателей по организации игровой деятельности дошкольников
1.3 Роль педагога учреждения дошкольного образования при взаимодействии с семьёй по вопросам развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Цель, задачи и методика педагогического эксперимента
2.2 Характеристика уровней развития игровых навыков детей
2.3 Программа организации совместной деятельности детского сада и семьи по развитию игровых навыков детей экспериментальной группы
2.4 Анализ эффективности проведённой работы
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИE
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что на основе современных концепций образования подрастающего поколения, высокий уровень ответственности за данный процесс несут именно родители. «Именно на основе формирования приоритета воспитания родителями перед дошкольным учреждением, формируется представление о необходимости формирования определенного взаимодействия между двумя институтами образования. Наиболее высокой целью формирования данного взаимодействия является формирование и установление наиболее доверительных взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами в дошкольной организации. Семейная система представляет собой не только средство выполнения функций воспитания, но и формирование оптимальной среды, характерной для коррекции и развития личности ребенка с нарушением зрения. На современном этапе развития педагогики, вопросы семейного воспитания детей с теми или иными нарушениями являются довольно актуальными. Однако, многие родители подходят к вопросу выполнения функций воспитания спонтанно и ориентированы на формирование сложностей в рамках развития данного процесса» [3, с. 122].
Игровая деятельность в период ребенка дошкольного возраста является основным видом деятельности. В процессе игровой деятельности происходит личностное развитие ребенка во всех направлениях: интеллектуальном, познавательном, физическом и т.д. Поэтому в период воспитания и обучения детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования педагоги должны уделять основное внимание развитию способностей дошкольников в процессе игровой деятельности.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С СЕМЬЕЙ
1.1 Теоретический анализ игровой деятельности в условиях взаимодействия родителей и педагогов учреждения дошкольного образования
«В рамках современных процессов обучения и воспитания подрастающего поколения, необходимо отметить наличие определенной направленности в рамках формирования той или иной деятельности детей различных возрастных категорий. Данные особенности оказывают влияние на процесс получения и формирования профессионального образования в рамках прикладной и практической направленности» [7, с. 131].
«В рамках процесса обучения и воспитания необходимо выделить основные аспекты процесса взаимодействия родителей и педагогов учреждения дошкольного образования, который представляет собой набор определенных целей и содержания образовательной деятельности в рамках организации образовательного процесса и оценки конкретной функции полученных результатов. При анализе особенностей процесса взаимодействия родителей и педагогов учреждения дошкольного образования необходимо отметить сущность понятия компетенция. Компетенция в рамках современной психологии и педагогики представляет собой определенную обобщенную совокупность знаний и умений в рамках формирования навыков собственной компетенции» [4, с. 10].
«Педагогическая компетенция родителей представляет определенный социально-педагогический феномен, направленный на изучение набора обобщенных личностных качеств, направленных на формирование определенной совокупности когнитивных, ценностно-мотивационных и эмоциональных компонентов, направленных на формирование и осуществление процесса воспитательного влияния на ребенка» [19, с. 121].
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Цель, задачи и методика педагогического эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось в ГУО «Ясли-сад №10» г. Барановичи. В исследовании принимали участие воспитанники старшей группы детей старшего дошкольного возраста в количестве 22 человек экспериментальной и 22 человек контрольной группы, а также их родители.
Констатирующий этап эксперимента был направлен на исследование уровня развития игровых навыков у детей дошкольного возраста.
Для определения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников была использована методика, разработанная Д.Б. Элькониным [22].
Изучение уровня формирования игровых навыков у детей дошкольного возраста проводилось в два этапа. Экспериментальная группа была разделена на две подгруппы. Сперва ролевая игра была организована в одной из подгрупп, после чего такая же работа была выполнена с другими участниками экспериментальной группы. По такому же образцу проводилась работа и с контрольной группой. Предмет игры был установлен экспериментатором, который вместе с педагогом проводил диагностический мониторинг. Взрослый не вмешивался в игру, оказывая минимальную помощь при необходимости. Темой игры может быть разная, например, «Больница». Выбор данной темы позволяет задействовать большое количество разных ролей, чтобы было достаточно ролей для всех детей. Поэтому данная тема не имеет определенной ситуации и позволяет играть разные роли в сюжете игры. Например, во время путешествия один из детей может захотеть отдохнуть, и ему потребуется обратиться в отель. Возможен ввод таких ролей, как продавец, врач, милиционер. Нами же была выбрана другая тема. Которая также обладает большим спектром персонажей, ситуаций и предметов, которые могут быть задействованы в ходе игры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс взаимодействия детского сада и семьи по вопросам развития игровой деятельности детей представляет собой активную позицию в рамках приобретения необходимых знаний, формирование навыков и готовности в процессе выполнения знаний и умения применять их на практике. И подытоживая все мнения, можно прийти к выводу, что проблема взаимодействия детского сада и семьи по вопросам развития игровой деятельности детей представляет собой часть педагогической культуры, направленной на формирование педагогической, психологической, и правовой компетентности в рамках определения конкретных компетенций родителей в процессе деятельности.
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам развития игровой деятельности детей является необходимым и самым важным в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Игровые навыки ребенок приобретает в стенах учреждения дошкольного образования, в том числе и дома. Игровая деятельность – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. При рассмотрении особенностей организации процесса взаимодействия детского сада и семьи по вопросам развития игровой деятельности детей необходимо отметить наличие определенных форм организации данной работы: консультативно-рекомендательная работа, лекционно-просветительская работа, практические курсы для родителей, организация «круглых столов», родительских собраний, детских утренников и праздников и т.д.
На основании проведенного констатирующего этапа эмпирического исследования, можем говорить о том, что заметна разница в уровнях развития игровых навыков детей экспериментальной группы и контрольной группы детей. У детей экспериментальной группы преимущественно низкий уровень сформированности игровых навыков. Несмотря на то, что оцениваемые компоненты находятся на одном уровне, «использование ролевой речи» имеет низкий уровень сформированности. Также стоит обратить внимание на такие компоненты, как «основное содержание игры» и «ролевое поведение». Все вышеуказанное позволяет говорить о необходимости целенаправленной педагогической работы по развитию ролевого поведения сюжетно-ролевой игре.
1. Васильева, О.К. Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие / О.К. Васильева, С.В Кондратюк. – Барановичи : БарГУ, 2018
2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М. : Просвещение, 1991. – 320 с.
3. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М. : Просвещение, 2002. - 86 с.
4. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников / В.Я Воронова. – М. : Просвещение, 2001. – 86 с.
5. Жуковская, Р.Н. Нравственное воспитание детей в процессе игры / Р.Н. Жуковская //Советская педагогика. – М., 2007. – №4. – С. 58
6. Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании [Электронный ресурс] / ИнфоУрок. – Режим доступа: https://infourok.ru/.
7. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Электронный ресурс] / Электронная библиотека Московского городского психолого-педагогического университета. – Режим доступа: http://psychlib.ru.
8. Захарова, Е.А. Роль игры в воспитании личности [Электронный ресурс] / Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Режим доступа: https://moluch.ru/.
9. Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: https://nsportal.ru/.
10. Тупиченко, Н.А. Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности и её развитие в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Молодой ученый – Режим доступа: https://moluch.ru/.
11. Чернов, А.В. Роль творческой игры в развитии моральных отношений у детей / А.В. Чернов. – Ростов на Дону : Феникс, 2002. 204 с.
12. Козлова, С.А., «Дошкольная педагогика»: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.
13. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. М. : Просвещение, 2008. – 328 с.
14. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в дестком саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова — М.: ГНОМ и Д., 2000 г.
15. Развитие взаимодействия со сверстниками у дошкольников в игре [Электронный ресурс] / Учебные материалы. – Режим доступа: https://works.doklad.ru/.
15. Условия успешных взаимоотношений детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: https://nsportal.ru/.
17. Волкова, Н.П. Педагогика / Н.П. Волкова. – Киев : Академия, 1999. – 500 с.
18. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М. : Эксмо, 2012. – 457 с.
19. Калинина, Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р.Р. Калинина. – СПб. : Речь, 2003. – 144 с.
20. Гударева, О.В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / О.В. Гударева. – М., 2005. – 155 c.
21. Деятельность педагога в становлении и развитии сюжетно-ролево игры детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Киберленинка– Режим доступа: https://cyberleninka.ru/.
22. Новоселова, С.Л. О новой классификации детских игр/ С.Л. Новоселова // Дошк. воспитание. - 2007. - № 3. - С. 84-86.
23. Диагностика уровня сформированности игровых навыков [Электронный ресурс] / Сайт об образовании. – Режим доступа: http://www.edufacts.ru/.
24. Астапов, В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / В.М. Антипов. - М. Эксмо, 2001. – 112 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Уровень сформированности игровых навыков контрольной группы.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты