Редакторский анализ произведения Рукопись
БГТУ (Белорусский государственный технологический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Редакторский анализ произведения Рукопись»
по дисциплине: «Технология редакционно-издательского дела»
2022
45.00 BYN
Редакторский анализ произведения Рукопись
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Технология редакционно-издательского дела
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
Введение
1 Определение типа и вида издания
2 Анализ и оценка содержания (критерий художественной истины, оригинальность авторской манеры, эмоциональная емкость, целостность восприятия образов)
3 Оценка формы произведения (замысел и сюжетно-композиционное построение, персонажи, анализ и стиль языка, название и аннотация)
4 Редакторское заключение
5 Редактирование-правка
6 Планирование художественно-технического оформления
Заключение
Список использованных источников
Введение
Издательская деятельность – это сфера общественной деятельности, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, брошюр и других видов непериодических изданий, в том числе серий или сериалов, выпускаемых в виде книг и брошюр.
В рыночной экономике издательское дело становится издательской отраслью. В издательском деле осуществляется предпринимательская деятельность, представляющая собой самостоятельную инновационную экономическую деятельность по производству и распространению книг с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей населения, а также связанная с вложением средств и риском потерь.
Сложилось устойчивое представление: редактировать – значит править. Такое понимание понятия «редактирование» укореняется тем прочнее, чем больше привыкают авторы к тому, что их рукопись будет непременно правиться, а редакторы – к тому, что в правке их высшее предназначение.
Однако главная задача редактирования – не правка, а всесторонний анализ содержания и формы произведения, представленного автором к изданию. От мастерства редакторского анализа зависят и общая оценка произведения, и качество всех редакторских замечаний и исправлений.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа редактора над рукописью – сложный творческий процесс, в котором выделяются два важнейших аспекта: редакторский анализ и практическая реализация его выводов.
Анализ произведения (от греч. analysis – разложение, расчленение, разбор) представляет собой метод его рассмотрения, изучения, основанный прежде всего на расчленении целого на составные части, определении входящих в него элементов, разборе отдельных его сторон и свойств. Однако это не просто логическая процедура, а сложная умственная деятельность, включающая в себя множество операций: и сравнение, и классификацию, и синтез. Редакторский анализ представляет собой рассмотрение рукописи и ее всестороннюю характеристику редактором в целях совершенствования содержания и формы литературно произведения. Его цель – определить реальную ценность рукописи, способствовать наилучшему воплощению авторского замысла и повышению эффективности издания.
1 Определение типа и вида издания
Произведение «Рукопись» относится к литературно-художественному изданию. Типологическая характеристика литературно-художественных изданий определяется спецификой произведения литературы.
Любое литературно-художественное произведение должно выполнять функции художественной литературы, среди которых можно выделить эстетическую, коммуникативную, гедонистическую, познавательную и воспитательную функции.
Эстетическая функция определяется тем, что художественное произведение формирует эстетический вкус, стремление к прекрасному, к гармонии в жизни, к самосовершенствованию. Поэтому очень важно, чтобы читатель выбирал «правильные» произведения, которые могут дать настоящие эстетические установки.
Коммуникативная функция художественного произведения заключается в том, что при чтении всегда ощущается присутствие автора, который предлагает читателю свою модель мира, свои ощущения. Читая произведение, мы можем принимать его мировоззрение или отрицать ему.
Гедонистическая функция, или функция психологической разрядки –художественное произведение приносит удовольствие от чтения, помогает расслабиться, переключить свое внимание от быта и жизненных проблем. Таким образом, чтение художественной литературы является формой проведения досугу.
Познавательная функция заключается в том, что в художественном произведении всегда соблюдается принцип жизненной точности, поэтому читатель при знакомстве с произведением познает мир и человека, знакомится с различными явлениями, духовной жизнью разных культур и народов.
2 Анализ и оценка содержания (критерий художественной истины, оригинальность авторской манеры, эмоциональная емкость, целостность восприятия образов)
Автор рукописи написал произведение в жанре повествования, для которого характерно сосредоточивать внимание читателя на главном герое, его поступках и на конкретном ряду обстоятельств. Что характерно для жанра повествования, побочные сюжетные линии в произведении отсутствуют, повествовательный хронотоп сконцентрирован на узком промежутке времени и пространства. Жизнь главного героя дается развернуто, его характер раскрывается через обстоятельства жизни персонажа, которые оказываются поворотными для героя, раскрывая его внутреннюю сущность в полном объеме.
Произведение может быть охарактеризовано как мистический триллер для взрослых.
Главный герой произведения – сыщик Оуэн и его возлюбленная Бренди.
Основа произведения – мистический персонаж Ван Рей. Все происходящие в произведении события вращаются главным образом возле этого персонажа.
Форма произведения автора вполне соответствует содержанию, потому что жанр повествования способен привлекать внимание к отдельной проблеме, отражая ее в обстоятельствах и поступках.
Рукопись относится к жанру повествования с частично реалистичным сюжетом, поэтому критерий художественной правды рассматривается с учетом современности и действительности. Автор смог добиться того, чтобы различные обстоятельства и герои были убедительными, чтобы читатель мог досконально их представлять и понимать. Но все-таки есть много моментов в рукописи, которые не соответствуют критерию художественной правды.
3 Оценка формы произведения (замысел и сюжетно-композиционное построение, персонажи, анализ и стиль языка, название и аннотация)
Произведение создано, главным образом, для того, чтобы человек смог заполнить свое свободное время интересным чтением. Но также и для того, чтобы взволновать. Красной нитью сквозь повествование проходят перед читателем сопереживание главным героям.
В целом, можно сказать, что замысел автора осуществился. Произведение получилось впечатляющим, захватывающим, оно вызывает эмоции, заставляет сопереживать герою на протяжении всего повествования. В поистине художественном произведении поступки каждого персонажа обусловлены внутренней логикой художественного образа и определяют развитие сюжета, а не наоборот. Сюжет и характеры героев связаны неразрывно.
Аннотация к книге «Рукопись» звучит следующим образом: «Оуэн уставился на экран монитора. Ван Рай был личностью весьма эксцентричной и любил привлечь к себе внимание, даже, если ради этого приходилось нести бред, доходящий до полного абсурда. Про себя Оуэн еще раз отметил, что Ван Рай похож на черта. Было в его внешности что-то клоунское и одновременно демоническое. Эта странная прическа, напоминающая рога... - Здравствуйте, дорогие друзья, с вами программа "Раскрытые тайны". Сегодня мультимиллионер, мистер Эдвард Ван Рай, раскроет нам секрет, как он стал богатым человеком».
Рукопись в сокращенном варианте композиционно разделена на четыре части, все события описываются последовательно. Сюжет захватывает внимание с первой страницы, произведение начинается с раскрытия личности Ван Рая. Дело о странной рукописи расследуют главные герои – Оуэн и Брэнди. Стоит отметить, что в произведении прослеживается и романтическая линия – взаимоотношения между главными героями.
4 Редакторское заключение
Рукопись относится к художественной литературе, к эпическому жанру повествования. Произведение рассчитано на подростков и взрослых. Оно будет интересно тем, кто любит детективы и триллеры.
По композиции недостатков нет, все части идут последовательно и логично, между ними прослеживается явная связь. По содержанию произведение также соответствует жанру повествования: все действия происходят в небольшой отрезок времени, в произведении только одна сюжетная линия, один главный герой, вторичные персонажи только раскрывают события, связанные именно с главным героем.
Данная рукопись реализует следующие функции художественной литературы:
1) познавательную: автор использует фразеологизмы, множество слов с разговорным оттенком, которые будут новыми для читателя, но понятными из контекста;
2) гедонистические: повествование затягивает читателя в водоворот событий;
3) воспитательную: произведение учит человека уметь критически мыслить и действовать в различных жизненных ситуациях.
5. Редактирование-правка
В сокращенном варианте было выявлено несколько ошибок, которые необходимо отредактировать:
1. «В сердце защимило от нахлынувших воспоминаний и тоски о том, чего уже нельзя вернуть». – Грамматическая ошибка: «Защемило».
2. «Он не была идеалом». – Несогласованность местоимения и глагола: «Он не был идеалом».
3. «Но ведь не спроста он нес это бред». – Ошибка в написании наречия: «Но ведь неспроста он нес это бред?».
4. «Разумеется, я не поверил Леннору». – Опечатка: «Разумеется, я не поверил Леннару»
6 Планирование художественно-технического оформления
Художественная структура книги состоит из множества отдельных элементов, большинство из которых являются типовыми. Поэтому при планировании художественно-технического оформления издания необходимо помнить, что совокупность этих элементов должна образовывать логически построенную и эстетически привлекательную систему.
К элементам художественной структуры относятся:
1. конструкция издания. Редактор при разработке концепции издания решает вопрос: издать книгу в мягком или твердом переплете. Здесь, прежде всего, учитываются факторы финансовые и технологические, но иногда решающее значение имеют функциональное назначение и объем издания.
2. текстура и тон книжной бумаги, от которых во многом зависят читаемость напечатанного текста. Широко распространено мнение, что лучшей бумагой для печати является идеально белая. Она действительно хороша для воспроизводства иллюстраций, однако для чтения отнюдь не оптимальна, так как вызывает ослепительный эффект. Поэтому, если речь идет о текстовом издании, рекомендуется отдавать предпочтение бумаге не нейтрально-белой, а более теплой по тону, напоминающей цвет яичной скорлупы. Толщина и плотность бумаги также имеют большое значение: тонкая бумага может просвечивать, слишком толстая утяжеляет книжный блок. Плотная, мелованная бумага необходима и эстетична только при большом объеме высококачественных иллюстраций, поэтому стремление издателей и дизайнеров всегда использовать наиболее дорогую бумагу иногда приводит к обратному результату.
3. гарнитуры шрифта для набора основного и дополнительного текстов. При выборе гарнитур обычно задаются тремя вопросами: хорошо ли различим шрифтовое изображение гарнитуры; соответствует ли он характеру и стилю текста; устраивает ли эстетично читателя.
Заключение
В результате выполнения курсового проекта по дисциплине «технология редакционно-издательского дела» на примере рукописи неизвестного автора освоены основные этапы редакционно-издательского процесса, систематизированы и применены на практике знания, полученные на дисциплинах «редакторская подготовка литературно-художественных изданий» и «технология редакционно-издательского дела». Кроме того, во время работы над рукописью были развиты и закреплены умения пользоваться нормативными документами и справочными материалами.
Определен жанр рукописи, представлена типологическая характеристика будущего издания сбора произведения. Проведен анализ и оценка содержания рукописи по следующим критериям оценки художественного произведения: единство содержания и формы, критерий художественной правды, оригинальность авторской манеры, эмоциональная емкость, ассоциативное богатство текста, целостность восприятия образов и всего повествования.
Проведены оценка формы, анализ языка и стиля произведения. Рассмотрено сюжетно-композиционное построение, замысел автора, персонажи произведения и название рукописи. Подано редакторское заключение, согласно которому рукопись может быть выдана после авторской доработки.
Приведены типичные ошибки и недостатки рукописи, предложен вариант их исправления, благодаря которым автор сможет досконально доработать произведение.
Рассмотрены основные этапы планирования художественно-технического оформления издания. Сформулированы основные рекомендации по концепции издания книги.
1. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. – 2020. – 168 с.
2. Воробьев И. П., Ткач А. Г. Организация издательского дела и менеджмент. Методические указания по выполнению курсовой работы. – 2005 г.
3. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М. : КноРус. 2020. – 224 с.
4. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М. : Юрайт. 2020. – 276 с.
5. Додонов, О.В. Инновационный менеджмент: курс лекций / О.В. Додонов. – Полоцк: ПГУ, 2016. – 142 с.
6. Инвестиции: учебник / под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова. – М. : Велби, 2013. – 440 с.
7. Инвестиции: учебник для вузов / под ред. Л.И. Юзвович, С.А. Дегтярева. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2016. – 543 с.
8. Инвестиционная деятельность: учебное пособие / Н. В. Киселева [и др.]; под ред. Г. П. Подшиваленко, Н. В. Киселе¬вой. – М. : КНОРУС, 2015. – 432 с.
9. Каштелян Т. В. Экономическое обоснование дипломных проектов: метод. указания для студентов. – 2013 г.
10. Кибиткин, А.И. Финансовый анализ: риски, кредитоспособность, инвестиции / А. И. Кибиткин. – М.: Академия естествознания, 2013. – 365 с.
11. Коновальчик Г. О., Каштелян Т. В. Организация полиграфического производства. ¬– 2011 г.
12. «Рукопись». – Режим доступа: https://litnet.com/book/rukopis-b377227.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты