Правовой статус специализированных учреждений ООН
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Правовой статус специализированных учреждений ООН»
по дисциплине: «Международное публичное право»
2022
45.00 BYN
Правовой статус специализированных учреждений ООН
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Международное публичное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ООН
1.1 Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения
1.2 Признаки и особенности специализированных учреждений Организации Объединенных Наций
1.3 Международная правосубъектность специализированных учреждений Организации Объединенных Наций
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ООН
2.1 Правовой статус ЮНЕСКО – специализированного учреждения ООН
2.2 Сотрудничество республики Беларусь со специализированными учреждениями ООН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Все международные и региональные организации, созданные в 20-м веке, поставили себе цель – соблюдать принцип уважения к правам человека. Вопросы защиты прав человека перестали быть исключительно национальными и вышли на новое развитие.
По мере того, как меняются средства к существованию людей, меняются их цели и стремления к социальным реформам, и, как следствие, меняются меры и методы обеспечения безопасности человека. Государства-члены Европейского Союза, а также сам Европейский Союз и Европейский Совет постоянно реформируют свои системы прав человека, реформируя и создавая новые органы и институты. Принцип уважения прав человека в европейском праве постоянно развивается и должен отвечать потребностям меняющегося общества.
Тема работы, конечно, актуальна, потому что долгие годы круг вопросов непосредственно касающихся защиты прав человека был прерогативом и областью исключительно компетенции Суверенного государства. Однако в связи с различными процессами глобализации, эволюцией международных прав в сфере прав человека, государства не могут абсолютизировать собственный суверенитет и сотрудничать с соответствующим правозащитным механизмом.
Во второй половине 20 века принцип уважения основных прав человека становится одним из важнейших принципов международного права.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности специализированных учреждений ООН.
Предметом исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, а также нормативные акты, закрепляющие основы положения и деятельности специализированных учреждений ООН.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ООН
1.1 Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения
Сейчас количество международных проблем увеличивается, что требует совместных усилий многих государств. Проблемы, связанные с экологическими, научно-техническими процессами, средствами массовой информации, экономикой, процессом глобализации, не могут решаться на уровне одного или нескольких государств. Для решения этих вопросов должны быть созданы глобальные международные организации.
Организация Объединенных Наций является ярким примером такой организации. Организация Объединенных Наций выступает гарантом международной безопасности и сотрудничества стран-участниц в политической, экономической, социальной и культурной областях. Путем переговоров и подписания различных соглашений создаются специализированные учреждения ООН для достижения конкретных целей в конкретной области.
Организация Объединенных Наций – это разносторонняя международная организация, призванная поддерживать мир и международную безопасность, развивать международные отношения между различными странами. ООН создана 25 апреля 1945 г. в Сан-Франциско. Главная цель ООН – сохранение мира во всем мире, предупреждение и урегулирование конфликтов [15, c. 516].
В настоящее время ее членами являются 193 государства [11]. Деятельность ООН регулируется принципами и целями, изложенными в Уставе ООН. В структуру ООН входят 6 главных органов: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Наблюдательный Совет, Международный суд, Секретариат [13, с. 518].
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ООН
2.1 Правовой статус ЮНЕСКО – специализированного учреждения ООН
В современном мире существуют тысячи международных организаций различных типов и направлений деятельности. Среди них приоритетную и решающую роль играют международные организации между странами, обладающими самостоятельной международной правосубъектностью.
Самой крупной и наиболее распространенной с точки зрения их возможностей, несомненно, является Организация Объединенных Наций, в которую входят сама Организация Объединенных Наций и более 30 связанных с ней учреждений, известных как программы, фонды и специализированные учреждения [4, с.24].
Цель создания изложена в статье 1 Устава, основного учредительного документа. Они направлены на укрепление мира и безопасности путем расширения сотрудничества между нациями и народами в области науки, культуры, правосудия, верховенства права и всеобщего уважения прав и свобод человека, как это закреплено в Уставе Союза. Страна для всех людей независимо от расы, пола, языка и религии [13].
Создание ЮНЕСКО в 1945 году стало результатом глубокого убеждения и признания того, что нация и нация, перенесшие две кровавые войны на протяжении жизни одного поколения, не могут достичь прочного мира только за счет политических и экономических соглашений.
Самая важная миссия ЮНЕСКО названа в честь организации. Другими словами, расширение международного сотрудничества в сфере образования, науки и культуры. Следующие условия распространяются на членов ассоциации. Любой член ООН может стать членом ЮНЕСКО. Когда заканчивается членство в ООН, прекращается и выход из ЮНЕСКО. Страны и территории, не входящие в Организацию Объединенных Наций, могут стать членами, если они получат две трети голосов на Генеральной Ассамблее ЮНЕСКО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Сейчас увеличивается количество проблем международного характера, решение которых требует совместных усилий многих стран. Проблемы экология, научно-технический процесс, СМИ, экономика, проблемы глобализации не могут быть решены одним или несколькими государствами. Для этих вопросов необходимо создать универсальные международные организации.
Характерной чертой юридического лица профессионального органа ООН является наличие у него определенных прав: 1) право заключать договоры с Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС); 2) право обращаться за советом к Международному Суду по юридическим вопросам, возникающим в связи с деятельностью специализированных органов; 3) территориальные единицы, не обладающие государственным цензом (территории или территориальные группы, имеющие свои органы управления или пользующиеся некоторой самостоятельностью в сфере своей деятельности)) и право принимать в члены профсоюза определенных представителей социального сословия и т.п.;
В условиях, когда политическая нестабильность, экономический рост одной силы и падение другой (ряд стрессоров) являются предпосылками устойчивого и устойчивого образа жизни для постоянной приверженности образованию, науке и основным правам человека. Основной целью ЮНЕСКО является содействие реализации творческого потенциала каждого человека и сосредоточение внимания на его духовном, духовном и культурном потенциале и знаниях для защиты мира и устойчивого развития.
Республика Беларусь планирует продолжать и более активно развивать международное сотрудничество в интересах страны. Это стремление проистекает из признания того, что поддержание связей с глобальными финансовыми институтами является необходимым условием быстрого реформирования национальной экономики и успешной интеграции в мировую экономику.
1. Ануфриева, Л. П., Бекяшев, Д. К. Международное публичное право: учебник / Л. П. Ануфриева, Д. К. Бекяшев. – М.: Проспект, 2018. – 784 с.
2. Бобров, Р. В., Малинин, С. А. ООН: Международно-правовой очерк / Р. В. Бобров, С. А. Малинин. – Луганск: Изд-во ЛГУ, 2016. – 324 с.
3. Вильчак, Я. М. Понятие и классификация специализированных экономических учреждений системы ООН / Я. М. Вильчак // Университетские научные записки. – 2016. – №1 (17). – С. 266 – 272.
4. Данные официального сайта ЮНЕСКО [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://en.unesco.org/countries/member-states.
5. Иванов, Ф. О юридической природе решений международных административных трибуналов / Ф. Иванов // Советское государство и право. – 2017. – № 3. С. 33 – 41.
6. Малинин, С. А. О правосубъектности международных организаций / С.А. Малинин // Вестник МГУ. – М., 2017. – № 17. – С.39 – 45.
7. Мацура, К. ЮНЕСКО: стратегии кризисного периода / К. Мацура // Международная жизнь. – 2019. – №7. – С. 24 – 32.
8. Министерство иностранных дел Республики Беларусь : официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mfa.gov.by
9. Министерство экономики Республики Беларусь: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by
10. Моджорян, Л. А. Основные права и обязанности государств / Л. А. Моджорян. – М. : Юрид. лит., 2016. – 88 с.
11. Организация Объединенных Наций: официальный сайт [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/.
12. Талаллаев, А. Н. Юридическая природа международного договора / А.Н. Таллаев. – М. : ИМО, 2016. – 263 с.
13. Устав ООН 1945 года [Электронный ресурс] // Официальное издание ООН. – Нью-Йорк, 1998. – Ст. 57.
14. Ушаков, Н. А. Субъекты современного международного права / Н.А. Ушаков // Советский ежегодник международного права. – 2016. – № 5. – С. 64 – 70.
15. Цыганков, П. А. Теория международных отношений: учебное пособие / П.А. Цыганков. – М.: Гардарики, 2016. – 590 с
16. Черниченко, С. В. Теория международного права : в 2 т. / С. В. Черниченко. – М. : НИМП, 2019. – 336 с.
17. Шибаева, Е. А Юридическая природа и правовое положение специализированных учреждений ООН: дис. ... док. юрид. наук наук: 12.00.10 / Е. А. Шибаева. – М., 2019. – 204 с.
18. Шибаева, Е. А. Специализированные учреждения ООН / Е.А. Шибаева. – М. : Изд-во Московского университета, 2017. – 131 с.
19. Annoussamy, D. The United Nations Organization requires updating / D. Annoussamy // Czech Yearbook of International Law. – 2018. – Vol. IX. – P. 3 – 18.
20. Lall, R. Beyond Institutional Design: Explaining the Performance of International Organizations / R. Lall // International Organizations. – 2017. – №71 (2). – P. 245 – 280.
21. Müller, J. Reforming the United Nations: A Chronology / J. Müller. – European Journal of International Law, 2018. – 386 p.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты