Организация обслуживания посетителей по месту работ
БГУТ (бывш. МГУП) Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация обслуживания посетителей по месту работ»
по дисциплине: «Организация производства и обслуживание на ООП»
2022
45.00 BYN
Организация обслуживания посетителей по месту работ
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация производства и обслуживание на ООП
Организация: Мистер Лео, столовая
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе имеется чертеж, выполненный в формате PDF.
В работе также имеется чертеж, выполненный в MS Visio Drawing.
В работе также имеется чертеж, выполненный в MS Visio Drawing.
Поделиться
Ведение
1. Основная часть
1.1 Общая характеристика, объекта питания
1.2 Помещения для обслуживания потребителей, их характеристика и оснащение
1.3 Методы и формы обслуживания потребителей и их характеристика
1.4 Ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров
1.5 Подготовка объекта питания к обслуживанию потребителей
1.6 Организация обслуживания потребителей
1.7 Использование рекламных средств в предприятии
2. Организация обслуживания банкета
2.1 Характеристика банкета (приема)
2.2. Разработка банкетного меню на 12 участников
2.3 Расчет количества официантов
2.4 Расчет длины столов
2.5 Расчет и подбор посуды
2.6 Разработка сценария обслуживания
2.7 Порядок и особенности подачи блюд
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют объекты, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Развитие общественного питания дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов. Предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.
Успешная деятельность объекта общественного питания определяется качеством производимых услуг, которые должны: четко отвечать определенным потребностям, удовлетворять требования потребителя, соответствовать применяемым стандартам и техническим условиям, отвечать действующему законодательству и другим требованиям общества, предоставляться потребителю по конкурентоспособным ценам, обеспечить получение прибыли. Для достижения поставленных целей предприятие должно учитывать все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства, принципах интенсификации производства – достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания – важнейшие социально-экономические задачи государства.
В настоящее время наблюдается рост количества объекта общественного питания, предоставляющих услуги населению в питании и проведении досуга. Существует разнообразные типы объектов, занимающихся такого рода деятельностью. Некоторые предоставляют только услуги по питанию, другие дополняют их услугами по организации досуга потребителей. Традиционно, к объектам, оказывающим и те, и другие услуги относятся рестораны, кафе и в некоторых случаях столовые.
В современном мире, где человек все свое время проводит в движении, в делах, пытаясь угнаться за постоянно развивающимся окружающим его миром, ему просто не остается времени на нормальное и рациональное питание. В нашу жизнь прочно вошли разнообразные полуфабрикаты, которые, однако, не отличаются полезными для человеческого организма свойствами, но которые не занимают много времени для своего приготовления. Однако вместе с развивающимся миром, развивается и совершенствуется человек, который теперь имеет доступ практически ко всем имеющимся знаниям, в том числе и в сфере правильного и рационального питания.
1. Основная часть
1.1 Общая характеристика, объекта питания
Столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее продукцию массового спроса в соответствии с разнообразным по дням меню. Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов), а также по созданию условий для ее реализации и потребления.
Столовые различают:
По ассортименту реализуемой продукции – общего типа и диетическая;
По обслуживаемому контингенту потребителей – школьная, студенческая, рабочая и др.;
По месту расположения – общедоступная, по месту учебы, при производственном предприятии и т.д.
Общедоступные столовые предназначены для обеспечения продукцией массового спроса в основном населения данного района и приезжих.
Столовые должны иметь вывеску с указанием организационно-правовой формы, часов работы. В оформлении торговых залов используются декоративные элементы, создающие единство стиля. В столовых применяют стандартную мебель облегченных конструкций, соответствующую интерьеру помещения, столы должны иметь гигиенические покрытия. Столовая посуда рекомендуется фаянсовая, стеклянная из прессованного стекла.
Столовая «Мистер Лео» расположена по адресу: г. Брест, ул. Гоголя, 4/1. Брестской ООС БФСО «Динамо». Внешний вид столовой оформлен веской с режимом работы. Режим работы столовой: С 11.00 до 19.00.
Перечень производственных помещений: Овощной цех, горячий цех, мясо-рыбный цех, холодный цех, моечная столовой и кухонной посуды, раздаточная, сервизная и др. Овощной и мясо-рыбный цех размещены между складским помещением и горячим цехом. Зал столовой окрашен в приятный персиковый цвет, на окнах белые жалюзи (что очень удобно при уборке зала), на стенах картины с цветами: - - - все это создает комфорт и чувство домашней обстановки.
Основными источниками сырья и готовой продукции в столовую являются:
- Оптовые базы города (Сахар, мука, крупы).
- Берестейский пекарь(хлеб).
- Брестский, Березовский мясокомбинат (мясо).
- Кобринский маслосырзавод, Савушкин продукт (молоко, масло, сыр).
2 Организация обслуживания банкета
2.1 Характеристика банкета (приема)
Наиболее распространенным способом обслуживания банкета по поводу празднования дня вегетарианства, является частичное обслуживание официантом.
При организации этого банкета количество мест за столом должно строго соответствовать числу приглашенных гостей. Обычно рекомендуется обслуживание одним официантам 12-15 гостей.
В зависимости от формы зала, количества участников столы могут быть расставлены в виде одной или нескольких прямых линий, в виде букв Т, П, Ш.
До начала банкета в течение 15-40 мин с момента прихода первых гостей и до приглашения их к банкетному столу обычно предусматривается подача аперитива. В подсобном помещении официанты заранее наполняют напитками бокалы, рюмки, фужеры, стаканы и т. п. - не более чем на половину их объема. Фужеры, бокалы, рюмки расставляют группами на подносы, застеленные салфетками. Более высокие сосуды помещают в центр подноса. Расстояние между рюмками, бокалами должно быть таким, чтобы гостям было удобно их взять. На других подносах размещают закуски. Одни официанты по очереди обносят гостей напитками и закусками, другие своевременно убирают использованную посуду.
По окончании аперитива гости переходят в зал, где начинается банкет. Входящих в зал гостей встречает метрдотель, а у столов, каждый в своем секторе, ожидают официанты. Они помогают гостям разместиться за столом и становятся в двух-трех шагах позади тех гостей, которых они будут обслуживать.
Заключение
История человеческой цивилизации была бы куда беднее, не будь у людей традиции собираться по разным поводам, чтобы «переломить хлеб» в приятной компании. Сначала это называлось пиром, потом банкетом. Но суть мероприятия одна - хозяин высказывал свое уважение гостям, приглашая их, а они - свое уважение хозяину, принимая приглашение. Общая трапеза во все времена была не просто приемом пищи, но еще и выражением товарищества, а также символом социального статуса. В наши дни массовые мероприятия могут организовываться по разным поводам и проводиться на разных уровнях.
Культура обслуживания — один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений предприятий общественного питания и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов. Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.
В заключении мне хотелось бы отметить, что в последнее время произошли резкие изменения в дизайне блюд, а точнее в отношении к нему. Эстетическая составляющая стала выходить на первый план, и это, на мой взгляд, вполне объяснимо. Клиент сначала видит блюдо и оценивает его эстетику, затем пробует и оценивает технику приготовления и потом уже доходит до первоначального продукта и проверяет его качество. Я считаю, что в перспективе это может, является одной из самых важных тенденций в организации обслуживания банкетов.
1 Василенко З.В. Предприятия общественного питания. Организация производства: учебное пособие/З.В. Василенко, Т.Н. Пискун. – Минск: Беларусь, 2007. – 214с.
2 Шаповалов Н.Н. Организация работы предприятий общественного питания/Н.Н. Шаповалов, В.М. Платонов, В.И. Пивоваров. – М.: Экономика, 1990 – 272с.
3 Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.– 352с.
4 Базаров Н.Б. Нормирование труда в общественном питании/ Н.Б. Базаров. – М.: Экономика, 1986. – 136с.
5 Бердичевский В.Х. Технологическое проектирование заготовочных предприятий общественного питания/ В.Х. Бердичевский [и др.]. – Киев: Тэхника, 1988. – 198с.
6 Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания /Т.Т. Никуленковка, Г.М. Ястика, – М.: Колос, 2006. – 246с.
7 Набатников В.М. Научная организация и нормирование труда в пищевой промышленности. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. - 320с.
8 Нормы времени и расценки для оплаты труда работников предприятий общественного питания за изготовление блюд, полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий (часть 1 и 2). – М.: Министерство торговли СССР, 1990 – 83с.
9 Тимофеев В.М. Справочник: Торговый инвентарь и посуда. – М.: Экономика, 1988. – 127с.
10 Справочник работника общественного питания/сост. В.Н. Радевич [и др.]. – Минск: НИЦ – Бак. 2011 – 472с.
11 Примерные нормы технического оснащения доготовочных предприятий общественного питания. – 87с. М.: Министерство торговли СССР, 1987.
12 СТП СМК 7.5.3 – 02- 2020. Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов. – Могилев: МГУП, 2020. – 43 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе имеется чертеж, выполненный в формате PDF.
В работе также имеется чертеж, выполненный в MS Visio Drawing.
В работе также имеется чертеж, выполненный в MS Visio Drawing.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты