Современные PR-технологии и их значение в социокультурной сфере
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Современные PR-технологии и их значение в социокультурной сфере»
по дисциплине: «Реклама в сфере культуры»
2022
45.00 BYN
Современные PR-технологии и их значение в социокультурной сфере
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Реклама в сфере культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В СФЕРЕ PR
1.1 Понятие «PR-деятельность»: характеристика и сущность
1.2 Ключевые особенности работы в сфере PR-деятельности
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ИНСТРУМЕНТАМИ PR
2.1 Учреждение культуры и его услуги как объекты продвижения
2.2 Характеристика инструментов PR
2.3 Применение инструментов PR в продвижении услуг учреждения культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Продвижение социокультурных объектов на сегодняшний день является одним из приоритетов для государства, которое заинтересовано в развитии экономики страны и повышении уровня культурной образованности населения. Успешность учреждения культуры определяется в большей степени ее коммуникациями с посетителями. Проблема неизменности продукта культурных организаций также подчёркивает значимость использования технологий PR-продвижения. Отрасль социокультурных услуг постоянно расширяется: появление конкурентов на рынке стимулирует организации выделяться на фоне других учреждений и напоминать о себе аудитории. В этом отношении возникает необходимость эффективного продвижения
Сфера культуры (сфера искусства и культуры) – это тот механизм, который сохраняет, производит и транслирует поколениям ценности, законы морали, религиозные принципы, культурные нормы, творческие достижения и прочие культурные элементы. Сфера культуры имеет много общего с другими сферами жизнедеятельности людей. Однако данная сфера обладает особенностями, которые делают ее непохожей ни на какую-либо другую.
PR – это способ изменить отношение к предприятию или создать совершенно иной образ организации в представлении своих потребителей. Эффективность PR-деятельности предприятия в свою очередь зависит от правильности и уместности применения соответствующих форм, средств воздействия на потребителя и взаимодействия с ним, что требует высокого профессионализма, комплекса знаний и умений от специалистов PR-отдела предприятия.
Таким образом, актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что PR-деятельность носит важное значение для любой организации в сфере культуры и искусства, поскольку именно ведение деятельности в данном направлении позволяет организации достигнуть высокого уровня лояльности со стороны потенциальных посетителей.
Цель работы – охарактеризовать теоретические аспекты использования PR-технологий в социокультурной сфере.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. раскрыть характеристику и сущность понятия «PR-деятельность»;
2. установить ключевые аспекты работы в сфере PR-деятельности;
3. описать учреждение культуры и его услуги как объекты продвижения;
4. охарактеризовать инструментарий PR;
5. определить особенности использования инструментов PR в продвижении учреждения культуры.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В СФЕРЕ PR
1.1 Понятие «PR-деятельность»: характеристика и сущность
Интерес к проблеме имиджа растет из-за его важности для профессионального и личного успеха человека, его роли в построении успешных коммуникаций и его важности для процессов самореализации. В то же время феномен имиджа не совсем понятен, и представления о нем часто ограничиваются интерпретацией прагматических или технологических аспектов. Психологические механизмы процесса изображения не совсем понятны и требуют научных исследований. В связи с этим важно понять генезис сущности изображения и его содержание.
Перед появлением самого понятия «имидж» Н. Макиавелли в своей работе «Государь» показал важность обладания «маскировкой», маской для государственного человека. А Г. Лебон считал, что благодаря эффекту личного обаяния можно добиться успеха на политической арене [2, с. 16].
Термин «PR» (Public Relations) впервые был использован в 1882 году адвокатом Д. Итоном, который выступал в Йельском университете с докладом «Связи с общественностью и обязанности юристов». PR (связи с общественностью) можно перевести как «связи с людьми» или «социальные отношения». Но следует отметить, что до сегодняшнего дня перевод и значение термина «PR» вызывают многочисленные дискуссии специалистов. Тем не менее, мы попытаемся указать несколько значений этого понятия:
1. PR - умение работать с общественностью, организовывать PR акции;
2. PR - это способ передачи информации с целью привлечения внимания;
3. PR - это комплекс мер по продвижению личности, компании, общественного движения или партии, основанный на предоставлении определенной информации общественности.
Г.К. Селевко дает следующее определение PR – это «спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между субъектом социального воспитания и общественностью» [14, с. 26].
Можно выделить следующие задачи по связям с общественностью (согласно Финансовому словарю «ФИНАМ»):
1) гармонизация интересов организации и ее общественности на основе общих базовых культурных принципов и ценностных приоритетов;
2) проведение систематической и последовательной PR-программы в рамках управления компанией, направленной на формирование ее положительного общественного имиджа.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ИНСТРУМЕНТАМИ PR
2.1 Учреждение культуры и его услуги как объекты продвижения
Учреждения культуры являются субъектами обеспечения политики в сфере досуга на территории Республики Беларусь. Согласно Закону Республики Беларусь «о культуре», организация (учреждение) культуры – «некоммерческая организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основными видами деятельности которой являются создание, производство, сохранение и преумножение культурных ценностей, их распространение и использование» [20].
Учреждения культуры предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Учреждения культуры могут являться юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Приведем примерный перечень видов учреждений культуры:
1. Дом (Дворец) культуры.
2. Дворец молодежи.
3. Культурно-спортивный комплекс.
4. Социально-культурный центр.
5. Национально-культурный центр.
6. Дом (Центр) ремесел.
7. Дом фольклора.
8. Дом народного творчества.
9. Передвижные культурные центры.
10. Информационно-методические центры.
11. Музей.
12. Музей-заповедник.
13. Дом-музей.
14. Цирк.
15. Библиотека.
Данный примерный перечень не является исчерпывающим. Учреждения культуры могут быть филиалами, структурными подразделениями, представительствами в составе централизованных клубных систем или комплексных социально-культурных (культурно-образовательных, культурно-спортивных и т.п.) объединений, являющихся юридическими лицами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
PR-деятельность в сфере культуры имеет важное значение и достаточно ярко выраженную специфику осуществление. Такая тенденция обусловлена тем, что для учреждений культуры важное значение имеет лояльность потенциальных потребителей оказываемых услуг и мнение населения о деятельности организации в целом. По этой причине, важное значение оказывает использование PR-технологий для осуществления взаимодействия с окружением учреждений культуры и искусства, а также общества в целом.
PR – относительно новое перспективное направление в деятельности учреждений культуры. У любого учреждения рано или поздно возникают потребности в продвижении своих услуг. Сегодня учреждения культуры борются за внимание широкой публики, и часто им приходится конкурировать не только друг с другом, но и с такими заведениями, как торгово-развлекательные центры, кинотеатры, клубы и т.д.
В данной работе были затронуты теоретические аспекты таких понятий, как учреждение культуры, продвижение, PR, инструменты PR. Мы выяснили, что именно относится к культурно-досуговому учреждению, и какие услуги предоставляет учреждения культуры.
PR-деятельность – это форма активного отношения к информационному пространству, содержание которого составляет целесообразное изменение и преобразование последнего. Работа рекламного отдела в сфере PR выступает в виде деятельности, которая имеет многообразный характер, охватывает широкий спектр реализуемых задач, что неизбежно приводит к выделению ее различных направлений: связи с госструктурами, связи со СМИ, связи с инвесторами, корпоративные коммуникации, финансовый PR, организация специальных мероприятий и кризисный PR. Учреждение культуры является особым объектом продвижения, поскольку оказывает специфические услуги, направленные на удовлетворение культурных нужд населения. Принимая во внимание всю специфику услуг, современным учреждениям культуры просто необходимо грамотное продвижение на рынке. PR-инструменты являются одним из главных способов продвижения услуг организации. Таких инструментов очень много, организации используют различные наборы инструментов, в зависимости от поставленных целей и специфики самой организации. к основным инструментам, используемым в продвижении услуг учреждений культуры, относятся СМИ, интернет, социальные сети, специальные мероприятия, выстраивание коммуникаций с авторами, спонсорами, органами власти и пр. Инструменты PR играют важную роль в продвижении учреждения культуры. При их использовании необходимо обращать внимание на специфику учреждения, поставленные цели.
1. Абанкина, Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.future.museum.ru/part01/010501.htm.
2. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2005. – 430 с.
3. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии 2013. № 27. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-kulturnogo-produktavsisteme-marketinga-sotsialno-kulturnoy-sfery.
4. Гнатюк, О.Л. Основы теории коммуникации. Учебное пособие / О. Л. Гнатюк. – М.: КНОРУС, 2010, 256 с
5. Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы в 2 т. Том 1: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 368 с.
6. Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы в 2 т. Том 2: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 372 с.
7. Докторов, Б. З. Реклама и опросы общественного мнения в США в 2 ч. Часть 1. Научная реклама: монография / Б. З. Докторов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 286 с.
8. Докторов, Б. З. Реклама и опросы общественного мнения в США в 2 ч. Часть 2. Научные опросы общественного мнения: монография / Б. З. Докторов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 416 с.
9. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С. М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.
10. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 362 с.
11. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2019. – 306 с.
12. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2019. – 560 с.
13. Капитонов, Э.А., Зинченко, Г.П., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура. Теория и практика / Э. А. Капитонов [и др.]. – СПб.: Альфа-Пресс, 2005. – 352 с.
14. Кащенко, Е. Г., Разумова М. С. Инструменты управления социальным маркетингом на рынке театрально зрелищных услуг / Е. Г. Кащенко, М. С. Разумова // Вестник ОГУ. 2010. №8 (114). – С. 46–49.
15. Козлова, Т. В. Технологии позиционирования учреждения культуры / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. С. 65-73
16. Лебедев, А.В. Музей будущего: Информационный менеджмент / А. В. Лебедев. – М. : Либра, 2011. – 112 с.
17. Малявкина, И. В. PR-технология как средство продвижения социально-культурного проекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologiya-kak-sredstvo-prodvizheniyasotsialno-kulturnogo-proekta.
18. Манойло, А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография / А. В. Манойло. – М.: МИФИ, 2003. – 388 с.
19. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок mail: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2019. – 306 с.
20. Налоговый кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/nalogovyj_kodeks_rb/30.htm.
21. О культуре / Закон республики Беларусь от 13 июня 1993 г. № ВС-18/19 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/17752161.
22. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства: учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: Юрайт, 2019. – 278 с.
23. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Пономарёва. – М.: Юрайт, 2019. – 308 с.
24. Почекаев, Р. Ю. История связей с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. Ю. Почекаев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 278 с.
25. Рожков, И. Я. Брендинг: учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2019. – 308 с.
26. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник для академического бакалавриата / В. А. Ачкасова [и др.]; под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 194 с.
27. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2019. – 278 с.
28. Финансовый словарь [Электронный доступ]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/27866.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты