Социальные сети как инструмент продвижения и позиционирования результатов творческо-производственной деятельности учреждений культуры
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Социальные сети как инструмент продвижения и позиционирования результатов творческо-производственной деятельности учреждений культуры»
по дисциплине: «Реклама и связи с общественностью в сфере культуры»
2022
45.00 BYN
Социальные сети как инструмент продвижения и позиционирования результатов творческо-производственной деятельности учреждений культуры
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Реклама и связи с общественностью в сфере культуры
Организация: Верхнедвинский РЦКНТ, ГУК
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
1.1. Аналитический обзор литературы по теме исследования
1.2. Социальные сети в системе маркетинговых коммуникаций
1.3. Информационный контент социальных сетей учреждения культуры и способы его представления
2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ "ВЕРХНЕДВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА")
2.1. Анализ информационного контента социальной сети и способов его представления
2.2. Рекомендации по созданию и размещению информационного контента о результатах творческо-производственной деятельности в социальных сетях и способах их продвижения в интернет пространстве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что деятельность современных компаний немыслима без маркетинга, системы маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в разной форме. Комплекс коммуникаций компании осуществляют посредством рекламной деятельности, PR или связей с общественностью, мер и инструментов стимулирования сбыта. В последнее десятилетие распространение получили также другие средства, такие как брендинг, интернет – маркетинг, интеративный маркетинг, SMM и многие другие сферы, которые используются в качестве инструментов продвижении компаний на рынке. Первостепенное значение из данных сфер принадлежит организации связей с общественностью (PR).
В то же время в работе любой современной компании необходимо использование комплексных инструментов продвижения, которые базируются на различных видах и средствах рекламного продвижения. Данная тема является актуальной, так как в настоящее время большая часть рекламных усилий современной компании сводится в интернет. В то же время социальные сети являются источником получения информации для большого числа активных пользователей.
В современной цифровой действительности постепенно стирается грань между традиционными каналами коммуникации и современными техническими средствами. Происходит их интеграция и взаимодействие. При этом тенденцией современного общества выступает цифровизация процесса коммуникационного воздействия. Данная тема является достаточно проработанной и изученной в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Тема исследования освещается в работах отечественных и зарубежных авторов, таких как Д. Халилов, О. Е. Филинова, Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова, О.С. Сухарев, Н.В. Сабельникова, Р. Роуз и других.
Объектом исследования в данной работе выступает ГУК "Верхнедвинский районный центр культуры и народного творчества".
Предметом анализа в данной работе определены социальные сети, как инструмент продвижения и позиционирования результатов творческо-производственной деятельности учреждений культуры
Цель курсовой работы – провести анализ целесообразности и эффективности использования социальных сетей как инструмента продвижения и позиционирования результатов творческо-производственной деятельности учреждений культуры.
Реализация цели исследования предполагает решение следующих основных задач:
– провести аналитический обзор литературы по теме исследования,
– рассмотреть социальные сети в системе маркетинговых коммуникаций.
1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
1.1. Аналитический обзор литературы по теме исследования
Если раньше центральным мотивом использования социальных сетей было общение, то сейчас главную роль играет самовыражение. Самовыражение - это всегда посыл вовне, форма утверждения своего существования, желание привлечь к себе внимание других людей, повысить интерес людей к своей персоне, то есть к тому образу, который человек создаёт посредством контента. Но что конкретно желает сказать о себе другим людям современный массовый человек, чьё естество беспокоило умы многих мыслителей ХХ века, которые негативно описывали его как воплощенную посредственность, сформировавшуюся в условиях материального благополучия, которое и придало ему уверенности в достаточности своего умственного и нравственного уровня.
Использование заимствованного из маркетинга термина «продвижение» по отношению к культуре, конечно, может восприниматься несерьёзно, но значимость самого дела сомнения не вызывает. В маркетинге под продвижением имеют ввиду искусственное формирование привлекательного образа какого-то товара, желая таким образом повысить его востребованность на рынке. Культура, разумеется, не товар, и ее не нужно продавать. Но необходимо работать над привлекательностью учреждений, представляющих культуру и направления их деятельности для большинства населения. Впрочем, и само слово «продвижение» вполне можно заменить другим, не таким модным, но обозначающим почти то же самое - популяризация [3].
Большая часть современных экспертов, говоря о «массовой культуре», имеют ввиду не количественные, а качественные критерии явления, главным из которых является типичность (шаблонность). Произведения «массовой культуры» не расширяют границы, а воспроизводят некие шаблоны, готовые скрипты [4].
Творческо-производственная деятельность учреждений социокультурной сферы, являясь результатом индивидуального и/или группового интеллектуального труда сотрудников, с одной стороны, пронизывает все виды, формы и направления деятельности учреждений социокультурной сферы, формирует конкурентоспособность последних на рынке, с другой стороны, выступает инструментом дальнейшего профессионального развития сотрудников в области создания новых культурных продуктов и услуг. В условиях жесткой рыночной конкуренции, результаты творческо-производственной деятельности используются не только в рамках удовлетворения информационных, духовных, эстетических потребностей своих пользователей, но и как реклама своего ресурсного потенциала (кадрового, информационного, материально-технического).
2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ "ВЕРХНЕДВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА")
2.1. Анализ информационного контента социальной сети и способов его представления
Верхнедвинский РЦКНТ является одним из ведущих учреждений района по организации культурно-досуговой деятельности.
Согласно Уставу целью работы ГУК «Верхнедвинский РЦКНТ» является:
- обеспечение условий комплексного оказания услуг культуры населению, а также оптимизация деятельности организаций культуры; сбережение и развитие приобретений национальной культуры, традиционных форм культурной деятельности и отдыха.
Основными функциями ГУК «Верхнедвинский РЦКНТ» являются:
- оказание методической и практической помощи работникам структурных подразделений;
- организация и проведение культурных мероприятий;
- разработка сценарно-методических и репертуарных материалов по всем жанрам народного творчества;
- осуществление регионального, областного, международного культурного сотрудничества;
- развитие любительского художественного творчества;
- изучение народных фольклорных традиций региона и др.
В состав ГУК «Верхнедвинский РЦКНТ» входят:
- Районный Дом ремёсел.
- Городской отдел.
- Методический отдел. Учреждения культуры клубного типа.
Для успешного позиционирования и продвижения музейных продуктов и услуг необходимо активное взаимодействие с общественностью и учреждениями социально-культурной сферы, что способствуют формированию устойчивого мнения о качестве предлагаемой музеями продукции, а также пониманию значимости их деятельности в системе формирования ценностных ориентиров общества. Упрочение взаимодействия возможно посредством использования интернет-ресурсов как наименее затратных в экономическом плане.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контакты с потребителями, а также с другими контактными аудиториями формируются с помощью комплекса маркетинговых коммуникаций. Сфера культуры является той отраслью, которая позволяет раскрыть все многообразие интегрированных маркетинговых коммуникаций. Причем они не ограничиваются классическим набором, в который входят реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта и прямые продажи. В комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций в данной сфере также необходимо включать такие ее элементы, как директ-маркетинг, выставки и ярмарки, событийный маркетинг, спонсорство, продакт-плейсмент, интернет-маркетинг, мобильный (телефонный) маркетинг, атрибуты бренда и др. В сфере культуры, в отличие от многих других отраслей экономики, существенное значение имеет такой элемент передачи информации, как WOM-маркетинг (WOM — английское word of mouth), не совсем корректно переводимый как “сарафанное радио”.
Маркетинговые коммуникации в данной сфере можно определить как инструмент взаимодействия между объектами культуры и потребителями, причем как для продвижения продукта культурной деятельности, так и для формирования устойчивых связей с различными контактными аудиториями, в том числе с потребителями. При этом большое значение имеет использование образов и имиджей персоналий и персонажей.
Новые и социальные медиа, обладая хорошими техническими возможностями для сохранения и трансляции культурного опыта, для межличностной и межкультурной коммуникации, могут и должны быть использованы для развития и продвижения многих видов и типов культуры (национальной, этнической, конфессиональной и т. д.) с целью выполнения «социального заказа» общества, призванного удовлетворять культурные запросы граждан. В данной статье мы рассмотрели преимущественно опыт работы в социальных медиа специализированных учреждений культуры, но это не значит, что только они работают с новыми медиа и используют их в своей повседневной работе. В популярных социальных сетях сегодня можно отыскать массу интересных страниц и сообществ, посвященных различным направлениям культуры или так или иначе связанных с культурой. Эти страницы, сообщества, группы создаются как инициативными индивидами, так и различными организациями (общественными, коммерческими, некоммерческими). Есть сообщества любителей кино, театра, книг, музыки, этнические, конфессиональные и т. д.
При продвижении ГУК «Верхнедвинский РЦКНТ» необходимо учесть такие признаки, как: неосязаемость, недолговечность и несохраняемость. Продвижение ГУК «Верхнедвинский РЦКНТ» помогает наладить взаимоотношения между ГУК «Верхнедвинский РЦКНТ» и целевой аудиторией, повысить конкурентоспособность.
1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. – Москва: ИНФРА–М, 2017. – 176 c.
2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. - Москва: ИКФ «ЭКМОС», 2019.- 210 c.
3. Анисимова, Т.В. Пиар, PR и связи с общественностью/ Т.В. Анимисова// Вести Волгоградского государственного университета. 2016. №3 (19). - 189 с.
4. Баранов, Г.В. Функции связи с общественностью/ Г.В. Баранов// Интерактивная наука. 2016. №7. – 154 с.
5. Бове К.М., Арене У.Ф. Современная реклама. Тольяти: Довгань. 2016 – 231 с.
6. Викентьев И. Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск: Арфа, 2019. – 487 с.
7. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – Москва: РусПартнер. 2016 – 145 с.
8. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – Москва: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
9. Картер Г. Эффективная реклама. Москва: Прогресс, 2022. – 444 с.
10. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – Москва: Юрайт, 2022. – 488 c.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Филипп Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг - 4-е европейское издание. - Москва: «Вильямс», 2017. - 1200 с.
12. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - Москва: Академия, 2016. - 148 c.
13. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации / В.Л. Музыкант. - Москва: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 216 c.
14. Мхитарян С. В. Основы маркетинга / Мхитарян С. В. – Москва: АКАДЕМИЯ, 2022. – 481 с.
15. Роуз Р. Управление контент маркетингом / Р. Роуз. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 240 с.
16. Сабельникова Н.В. Управление эффективностью деятельности в сфере культуры в условиях экономической нестабильности // Петербургский экономический журнал. 2016. № 4. – 298 с.
17. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - Москва: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
18. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – Москва: Академия, 2019. – 412 с.
19. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2020. – 368 с.
20. Федотова Л. Н., Красавченко И. А. Реклама: зоны социальной опасности // Вестник Московского университета. - 2017. - №3. – 120 с.
21. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – Москва : Кнорус, 2017. - 254 c.
22. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. / М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 240 с. 23. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 2022. – 451 с. 24.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты