Мероприятия по стимулированию сбыта как важный элемент продвижения туристического продукта
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Мероприятия по стимулированию сбыта как важный элемент продвижения туристического продукта»
по дисциплине: «Маркетинг туризма»
2022
45.00 BYN
Мероприятия по стимулированию сбыта как важный элемент продвижения туристического продукта
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг туризма
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
Введение
Глава 1 Сбыт туристического продукта
1.1 Формирование каналов сбыта туристического продукта
1.2 Подбор партнёров по сбыту
1.3 Агентское соглашение
Глава 2 Сущность продвижения туристического продукта
2.1 Приёмы и методы продвижения услуг
2.2 Понятие и особенности продвижения туристического продукта на рынок туристических услуг
2.3 Эффективность рекламы и продвижение туристических услуг в сети Интернет
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Туризм – это одно из развивающихся направлений в нашей стран, которое способствует формированию специфических механизмов экономики. Туристический продукт (турпродукт) – то, что предлагают на рынке турфирмы. Разработка и продвижение турпродукта – одна из главных задач на рынке туризма.
Главной целью по продвижению турпродукта является создание спроса на турпродукт. В туризме используют такие методы продвижения турпродукта – как реклама, пропаганда, паблик рилейшнз, ярмарки, выставки. Всё это средства стимулирования спроса.
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные аудитории (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама помогает «завлечь» потенциальных клиентов, заинтересовать их, форма личной продажи помогает составить благоприятное мнение о фирме в целом.
Расхождения в восприятии туристского продукта потребителями и производителями серьезно осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том, что продукты, выносимые на рынок, не обязательно совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Туристы нуждаются не в продуктах в классическом смысле слова, а в новых ощущениях, приключениях, возможность расширить бизнес и т.д. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями и подлинные мотивы их туристской деятельности, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними. Они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты как таковые, сколько их потребительские качества и свойства.
ГЛАВА 1 СБЫТ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
1.1 Формирование каналов сбыта туристического продукта
Сбытовая политика туристской организации включает в себя управление и контроль процессов продвижения и реализации туристского продукта, а также связанных с ними финансовых и информационных потоков.
Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагает решение следующих принципиальных вопросов:
1. Выбор каналов сбыта;
2. Выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними.
Канал сбыта (распространения) – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают другому субъекту право собственности на конкурентный продукт или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Учитывая специфику туристского бизнеса, где туристское предприятие, как правило, не осуществляет производство конкретных услуг (проживание, питание и другие), можно сказать, что туристское предприятие само по себе вовлечено в канал сбыта. То есть турпродукт не состоит из одной услуги, а представляет собой комплекс услуг, предлагаемых как сторонними организациями, так и самой турфирмой [3, c.13].
Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней канала.
Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению продукта или услуги и права собственности на него к конечному покупателю.
Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней канала. Число независимых уровней определяет длину канала распределения. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его и тем дороже продукт (рисунок 1.1).
Существующие каналы распределения предполагают использование следующих методов сбыта:
– прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, продажа осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов [6, c.452];
Варианты прямого сбытового канала:
– заказы по почте;
– продажи по телефону.
ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
2.1 Приёмы и методы продвижения услуг
В маркетинге эффективное продвижение товаров и услуг – это комплекс мер, обеспечивающих узнаваемость бренда.
Мероприятия могут быть различными по форме и содержанию, проводиться онлайн и офлайн, но цель одна.
Потенциальный потребитель должен идентифицировать товар или услугу среди других подобных, запомнить, чем отличается предложение именно этого бизнес-проекта, и захотеть совершить покупку. Продвижение призвано стимулировать продажи.
Услуги продвигают посредством классической рекламы, а также различных мероприятий, выставок, презентаций. Конечная стратегия зависит от целевой аудитории, стоимости услуги, и степени «готовности» рынка.
К примеру, бытовые услуги, починку мебели и химчистку на дому целесообразно продвигать при помощи таргетированной и наружной рекламы. А юридические услуги можно представлять более узкой аудитории при помощи контекстной рекламы [1, c.140].
Выставки и презентации здесь предполагают вовлеченность потенциального клиента в процесс оказания услуги, что и позволяет ему принять решение о покупке.
Основные виды продвижения товаров и услуг выполняют важнейшие функции [17, c.192]:
- информируют потребителей о товаре (услуге);
- формируют образ товара или услуги – престижный, инновационный, бюджетный;
- поддерживают популярность и спрос, напоминая о нужности предложения для комфортной жизни;
- изменяют стереотипы восприятия, находя баланс между действительностью и ожиданиями;
- стимулируют конечный спрос, вынуждая посредников увеличивать закупки;
- продвигают более дорогие товары, выводя на первый план уникальные качества и снижая фактор ориентации на цену;
- формируют социально одобряемый образ компании. Важно: всегда предлагать только качественный продукт! В противном случае все способы рекламы товаров и услуг становятся бесполезными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сбытовая политика туристской организации включает в себя управление и контроль процессов продвижения и реализации туристского продукта, а также связанных с ними финансовых и информационных потоков. Учитывая специфику туристского бизнеса, где туристское предприятие, как правило, не осуществляет производство конкретных услуг (проживание, питание и другие), можно сказать, что туристское предприятие само по себе вовлечено в канал сбыта. То есть турпродукт не состоит из одной услуги, а представляет собой комплекс услуг, предлагаемых как сторонними организациями, так и самой турфирмой.
В маркетинговой стратегии фирм, выходящих на зарубежные рынки, обязательно должно учитываться территориальное размещение зарубежных партнеров по продажам, так как это является важным условием эффективности сбытовой сети. Значение потенциальных клиентов для туристского рынка зависит от равномерного распределения сбытовой сети на территории государства (региона) при значительном преобладании городских пунктов продажи над сельскими.
Подготовка такого соглашения – весьма трудоемкое дело, но необходимое для защиты от риска неплатежа, различных срывов или ответственности по ним с серьезными экономическими санкциями. Единой рекомендации по составлению соглашения нет, это дело профессионального опыта партнеров, их юридической подготовки, степени доверия между ними и т. д. Важно только, чтобы соглашение было правильным и действительным, отвечало принятым нормам и законодательным актам, а партнеры должны ясно представлять степень риска, который они берут на себя, и всю ответственность за последствия совместной деятельности.
Любое продвижение в социальной сети — это сложный процесс, который направлен на анализ целевых аудиторий и компаний-конкурентов, разработку бизнес-рекламы и контент-стратегии, брендинг, устранение неполадок и постоянные продажи мобильных телефонов.
Хорошо помогает работа с лидерами обратной связи, которые имеют свою личную аудиторию, доверяют суждениям лидера и следуют его или ее выбору. Кроме того, через социальные сети запускается вирусный (распространяемый самими потребителями) контент, проводятся опросы и конкурсы, проводятся различные тесты. Все это способствует повышению популярности компании и ускоряет продвижение товаров и услуг.
1. Ахмедова, А. М. Современная роль рекламы в развитии туризма / Ахмедова А. М. // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 138-140.
2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
3. Галкина, М. А. Значение социальной рекламы в туризме / Галкина М. А., Карпенко А. С. // В сборнике: Туризм и общественная география: вчера, сегодня, завтра. Материалы II Международной научно-практической конференции: сборник научных статей. 2016. С. 13-15.
4. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
5. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
6. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
7. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
8. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
9. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
10. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
11. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
12. Ильницкий, О. В. Личные продажи в туризме / Ильницкий О. В., Надеина О. А., Растегаева Н. А. // В сборнике: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2020. сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса. Петрозаводск, 2020. С. 74-84.
13. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
14. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
15. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
16. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
17. Павлова, О. С. Стимулирование сбыта продукта туризма / Павлова О. С. // В сборнике: МОДЕЛИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ И МАРКЕТИНГЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. Сборник научных трудов Всероссийской молодежной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 191-195.
18. Рыжих, О. В. Специфика рекламной деятельности в сфере туризма / Рыжих О. В. // Международный научный студенческий журнал. 2017. № 5. С. 486-490.
19. Салтыкова, П. В. Реклама в туризме / Салтыкова П. В., Семенова В. Э. // В сборнике: Материалы Всероссийского конкурса студенческих научно-исследовательских работ "Студент - исследователь". 2019. С. 239-241.
20. Фурса, А. В. Реклама и ее роль в деятельности организации туризма / Фурса А. В. // В сборнике: ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ ТРАНСГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РЕГИОНОВ. VI ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ, Посвящена 75-летию Гуманитарно-педагогической академии. 2019. С. 279-281.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты