Закон-важнейший нормативный правовой акт
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Закон-важнейший нормативный правовой акт»
по дисциплине: «Теория государства и права»
2022
45.00 BYN
Закон-важнейший нормативный правовой акт
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория государства и права
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ В СИСТЕМЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНКИ, ВИДЫ
1.1 Понятие и признаки нормативно-правового акта
1.2 Классификация и виды нормативно-правовых актов
ГЛАВА 2. ЗАКОН – ОСНОВНОЙ ВИД НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
2.1 Понятие закона и его признаков
2.2 Виды законов
2.3 Законы, принятые народом и парламентом, и их соотношение
ГЛАВА 3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
3.1 Об опубликовании актов
3.2 Устранение и преодоление пробелов и дефектов в законодательстве и практике его применения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Законы представляют собой наиболее общую форму, в которой большинство конституционно-правовых норм основываются на конституционных положениях и принципах и должны устанавливаться, приниматься и приниматься по мере их развития.
Законность устанавливается государством в лице компетентных органов путем принятия соответствующих документов. Другими словами, закон является одним из них.
На данный момент основной источник права – нормативный акт. Понимание ее теоретической сути позволяет правильно ориентироваться каждому гражданину на действующее законодательство. В настоящей работе рассматриваются теоретические точки зрения пределов действий нормативно-правовых актов в соответствии с реальностями Республики Беларусь.
Нормативные права создаются для урегулирования определенных общественных отношений, придания им устойчивости, организованности, системного характера, для их прогрессивного развития.
Для правильного выполнения нормативного правового акта необходимо установить границы его действий.
Определение сферы действия нормативного действия означает определение:
- Общественные отношения, на которые распространяются положения закона (субъективное поведение)
- Когда вступит в силу правовой акт и как долго он будет действовать (правовой акт);
- Область его охвата (действие в пространстве);
- Какие тематические категории связаны (работа групп людей).
Установление этих пределов важно для правильного применения правовых норм, выполнения законом обязательств, а также для правозащитной деятельности органов компетентности.
Обстоятельства, указанные в настоящее время, свидетельствуют о актуальности данной темы исследований.
Целью исследования является исследование закона как нормативного акта.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
– исследовать понятие и признаки нормативного правового акта;
– определить классификацию и виды нормативно-правовых актов;
– изучить понятие, виды и структуру закона;
– проанализировать законы, принятые народом и парламентом;
– изучить опубликование актов, а также процесс утраты их юридической силы;
- выявить пробелы и дефекты в законодательстве.
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ В СИСТЕМЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ
1.1 Понятие и признаки нормативно-правового акта
Нормативные акты являются важнейшим источником правового регулирования. В нем содержатся общепринятые правила поведения, созданные и охраняемые государством правила. В регулирующие законы входят Конституция, иные законы, а также административные решения правоохранительных органов. Нормативные акты более и более быстро отражают изменяющиеся потребности в развитии общества, обеспечивают устойчивое и эффективное регулирование правовых норм.
По сравнению с нормативными правовыми актами, источники правовых норм, например, правовые нормы, судебное и административное прецеденты не имеют общей нормативной значимости. Его задача — помочь в регулировании социальных отношений.
В нормативных актах содержатся нормы, учитывающие интересы всех меньшинств в целом и координирующие их по конкретным экономическим, социальным, национальным, международным отношениям в этой исторической эпохе.
1. Нормативные акты создаются в результате правовой деятельности органов государственной власти или в результате всенародного волеизъявления референдума.
2. В нормативных актах содержится только норма права, т.е. правила общей природы, имеющие государственную обязательность.
3. От нормативного акта в качестве источника прав следует отличаться от источников правового знания или источников нашего знаний о правах.
4. Нормативный акт оформляется как официальные правительственные документы, содержащие необходимую информацию: название закона, статут, постановление, наименование органа, принявшего закон, парламент, президент, правительство, муниципалитет.
5. Нормы права в нормативных документах группируются в соответствии с определенными структурными образованиями: разделами, главами, статьями, допустимыми в ГК: раздел обязательного права, глава обязательства, статья «досрочного исполнения обязательства».
Право уже давно появилось в разных вариантах внешнего фиксирования источников права или сфер регулирования права отрасли.
ГЛАВА 2 ЗАКОН – ОСНОВНОЙ ВИД НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
2.1 Понятие закона и его признаков
Закон – это нормативный акт, который утверждается особым образом в лице законодательного органа или в результате референдума, выражающего волеизъявление народа. Он также обладает высшей юридической властью и регулирует важнейшие общественные отношения.
Становление верховенства закона связано с более сильной ролью закона в общественной и государственной жизни. Закон в концентрированной форме отражает общественные интересы и выступает главным регулятором общественных отношений, гарантом прав и свобод гражданина. Он служит важнейшим средством преобразований в экономической, социальной и других сферах и в то же время помогает стабилизировать стабильность социальной среды. Закон создает правовую основу для деятельности всех государственных и общественных институтов. Он занимает видное место в правовой системе, поскольку его юридическая сила определяет динамику и содержание всех других правовых актов [19, с. 524].
Право является не только основной категорией национальных правовых систем, но и основным видом юридических действий
Закон – нормативный правовой акт, обладающий максимальной юридической силой (по отношению к другим нормативным правовым актам), который издается специальным распоряжением законодательного органа или путем референдума, который выражает волю народа, регулирует важнейшие общественные отношения и (вместе с Конституцией Республики Беларусь) является важнейшим источником права [20, с. 342].
«Общеобязательный характер закона предполагает, что его нормы должны соблюдаться всеми без исключения государственными органами, государственными служащими, гражданами, государственными органами, юридическими лицами» [21, с. 105].
Юридическая сила гарантируется определенной процедурой утверждения закона (изменения, отмены). В редких случаях и по большой общественной необходимости, закон может быть изменен или отменен исполнительным органом без прохождения сложной юридической процедуры.
Максимальная юридическая сила закона:
– занимает главное место (согласно Конституции Республики Беларусь) в иерархии нормативных актов;
– Положения этих законов должны соответствовать закону и не должны ему противоречить.
ГЛАВА 3 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
3.1 Об опубликовании актов
Нормативные правовые акты действуют бессрочно до их прекращения, если текст нормативных правовых актов не оговорен иным.
Важно очень точно определить с какой даты соответствующий нормативно-правовой акт приобретает юридическую силу, а до какой даты сохраняется эта сила.
Известны разные варианты определения времени вступления в силу актов, а срок вступления зависит от вида соответствующих актов.
Наиболее эффективным считается вариант, в котором установлен определенный срок, необходимый, чтобы заинтересованные субъекты ознакомились с содержанием данного акта, повышая эффективность надзора [20].
Декрет Президента публикуется и будет вступать в силу по тому же порядку. Ненормативное правовое действие решений Конституционного суда, постановлений Пленума Верховного суда вступает в силу с момента принятия решения, если эти акты не установлены иным сроком.
Указы Президента Республики Беларусь, постановления Совещания Министров Республики Беларусь и иные правовые акты, вступающие в силу с момента включения в состав НРП Республики Беларусь. Его сменяет другой период. Нормативные акты, касающиеся гражданских прав, свобод и обязанностей, принимаются только после их официального опубликования. При этом правовые акты обычно публикуются после включения в государственный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Некоторые НПА являются важнейшими для узких эллипсов участников. В этом прецеденте их можно не переиздавать, а отправлять опосредованно в соответствующие госорганы для использования. Также коитусы начинаются взаимодействовать, как правило, с миода их получения этим госорганом, если нет конкретного срока их внедрения в силу.
Также имеет большое значение определение времени потери нормативно-правового акта юридического характера. Правовой акт утратил юридический характер с прекращением его действий. Это возникает, когда наступают следующие обстоятельства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резюмируя, можно сказать, что НПА – это официальный документ должностного лица или уполномоченного государственного органа проведения референдума, содержащий общепринятые правила поведения, передаваемый и многократно применяемый неограниченному кругу лиц.
Основными характеристиками НПА являются их процессуально-иерархический характер с государственной властью, нормативно-правовой характер и ограничения их действий.
Нормативно-правовые акты, образующие целостную систему, весьма разнообразны по своему характеру.
Закон является нормативным актом высшей юридической силы в отношении иных нормативных актов, принятых в специальных порядках органом законодательного органа или референдума, выражением воли народа и регулированием наиболее важных общественных отношений и является вместе с Конституцией РБ основным Источником Права.
Белорусское законодательство, о котором мы уже упоминали, имеет ряд недостатков. Для улучшения закона мы рекомендуем вам:
Необходимо менять практику включения в законы отдельных норм и других законов до общей нормотворческой практики. Такие практики парадоксальны! Для этого следует использовать приемлемую концепцию. Вместо некоторых пунктов вы вносите законы в разделы соответствующих законов.
Устранение пробелов в правоприменении на этапе правоприменения помогает изменить отношение к планированию легальных источников. В современном мире происходит сближение семей общего права и романо-германских правовых семей. Мы считаем, что роль прецедентов в правовой системе Республики Беларусь должна измениться. Судебный надзор за юридической практикой может быть важным источником регулирования верховенства закона. Конечно, в нашей юрисдикции прецедентное право регулируется законом. В данном случае речь не идет о решении Конституционного суда. Решение Конституционного Суда во многом является нормативным актом, но с точки зрения закона оно конституционно.
1. Вишневский, А. Ф. Общая теория государства и права / А. Ф. Вишневский. – Мн. : Тесей, 2019. – 256 с.
2. Графский, В. Г. Всеобщая история права и государства: учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Норма, 2017. – 752 с.
3. Марченко, М. Н. Теория государства и права: учеб.пособие, – М. : Зерцало, 2016. – 635 с.
4. Богатова, О. В. Нормативный правовой акт как источник права (теоретический аспект): автореф. дис. канд. юрид. наук / О. В. Богатова. – Москва, 2014. – 185 с.
5. О нормативных правовых актах Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2018 г., № 130-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
6. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л. А. Морозова. – М. : Юристъ, 2018. – 414 с.
7. Абдулаев, М. И. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений / М. И. Абдулаев. – М. : Финансовый контроль, 2014. – 410 с.
8. Радько, Т. Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров / Т. Н. Радько [и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Проспект, 2016. – 568 с.
9. Лазарев, В. В. Общая теория права и государства: учебник / В. В. Лазарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2017. – 520 с.
10. Нерсесянц, В. С. Общая теория права и государства: учебник / В. С. Нерсесянц. – М. : ИНФРА_М, 2016. – 560 с.
11. Шевчук, Д. А. Теория государства и права: конспект лекций / Д. А. Шевчук. – М. : Эксмо, 2015. – 299 с.
12. Бочков, А. А. Общая теория права: учебник в 3 ч. / А. А. Бочков, В. В. Янч. – Ч. 3. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2013. – 150 с.
13. Иванов, А. А. Теория государства и права / А. А. Иванов, В. П. Иванов. – М. : Юриспруденция, 2017. – 303 с.
14. Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» / Г.А.Василевич. — Минск: Право и экономика, 2018. — 128 с.
15. Поляков, А. В. Общая теория права: проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода / А. В. Поляков. - М. : Академия, 2014. – 863 с.
16. Широков, А. Т. Общая теория государства и права: курс лекций / А. Т. Широков. – Мн.: Акад. упр.при Президенте Респ. Беларусь, 2015. – 210 с.
17. Шершеневич, Г. Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.) / Вступительная статья, Е. А. Суханов. – М. : Фирма «СПАРК», 1995. – 556 с.
18. Иванов, В. С. Основы права Республики Беларусь / В. С. Иванов. – Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ БГПА, 2018. – 536 с.
19. Теория государства и права. Учебник для юридических Вузов и факультетов. М., НОРМА-ИНФРА М, 2016. – 1002 с.
20. Морозова Л. А. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические вузы. – М.: Юрист, 2015. – 780 с.
21. Теория государства и права. Учебник для юридических Вузов и факультетов. М., НОРМА-ИНФРА М, 2016. – 802 с.
22. Нерсесянц В.С. Право и закон: их различие и соотношение // Вопросы философии. – М.: Изд-во АН, 2018. – 572 с.
23. Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
24. Избирательный кодекс республики Беларусь [электронный ресурс] : 11 февраля 2000 г., № 370-З : принят Палатой представителей 24 января 2000 г. : одобр. Советом Респ. 31 января 2000 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
25. О санитарно-эпидемическом благополучии населения [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь от 23 ноября 1993 г. № 2583-ХП / ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
26. О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2006 году: Послание Конст. Суда Респ. Беларусь Президенту Респ. Беларусь Лукашенко А.Г., Палате представителей Нац. собрания Респ. Беларусь, Совету Респ. Национального собрания Респ. Беларусь. Утв. решением Конст. Суда Респ. Беларусь, 11 янв. 2007 г., № Р-198/2007 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 18. – 6/674.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты