Силовые способности у юношей и их специальное развитие на уроках физической культуры и здоровья
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Силовые способности у юношей и их специальное развитие на уроках физической культуры и здоровья»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2022
45.00 BYN
Силовые способности у юношей и их специальное развитие на уроках физической культуры и здоровья
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ
1.1. Возрастные особенности юношей 15-16 лет
1.2. Анализ развития силовых способностей у юношей 15-16 лет
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у учащихся
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЕДОВАНИЕР РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ
2.1. Методика развития силовых способностей у юношей на уроках физической культуры и здоровья
2.2. Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Успешное руководство реализацией воспитания физических качеств осуществляется на основе учета возрастных особенностей формирования двигательных качеств, при грамотном использовании средств и методов развития этих качеств, реализующих всестороннее физическое развитие и специальную физическую подготовку спортсменов.
Направленное педагогическое воздействие увеличивает влияние двигательной активности на всестороннее развитие организма, а также на естественное развитие моторики человека. На основании мнения специалистов одно из главных мест, в процессе физического воспитания обучающихся должно быть уделено развитию силы, так как именно от их должного развития зависит успешность трудовой деятельности человека, а также достижения высоких результатов в спортивной деятельности.
Раскрывая термин, «сила» можно выделить, что это способность преодолевать внешнее сопротивление и противостоять внешним силам за счет мышечных усилий. На сегодняшний день достаточно обстоятельно изучена проблема развития силы, но в то же время недостаточно обстоятельно раскрыта проблема эффективности различных средств и методов развития данной способности.
Предполагается, что использование упражнений, имеющих преимущественную направленность на развитие силовых качеств в виде специальных комплексов, позволяет значительно увеличить интенсивность процесса воспитания этих качеств. Для выявления преимущественной направленности физических упражнений на развитие того или иного качества, необходима разработка специально обоснованной методики, доступной для использования в любой отрасли физического воспитания.
Цель исследования: изучить силовые способности у юношей и их специальное развитие на уроках физической культуры и здоровья.
Объект исследования: процесс развития силовых способностей юношей.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей у юношей на уроках физической культуры и здоровья.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития силовых способностей у юношей на уроках физической культуры и здоровья.
2. Предложить методику развития силовых способностей у юношей на уроках физической культуры и здоровья.
3. Проверить эффективность предложенной методики.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ
1.1. Возратсные особенности юношей 15-16 лет
Если обратиться к научному определению возраста человека, то можно сказать, что- это автономный период созревания индивидуума, который будет отличаться своим особенным своеобразием.
В литературе возрастные периоды формирования человеческого организма выделены на основе особенностей онтогенеза, а также специфических общественных процессов или культурных соображений.
Подростковый возрастной период является примером точнее всего онтогенетического выделения возраста, так как рассматриваемый возраст можно связать с началом пубертатного созревания. В этой связи в научной литературе выделяет подростковый возраст на ряд период. В общем можно подростковый возраст отнести к периоду от 11-12 лет до 14-17 лет. Причем в научных исследованиях, в связи с важностью и противоречивостью рассматриваемого возраста, выделяются отдельные его стадии. [1]
Период младшего подросткового возраста - период от одиннадцати до тринадцати лет, период среднего подросткового возраста - от тринадцати до пятнадцати лет, период старшего подросткового возраста от пятнадцати до семнадцати лет.
Следует в данном случае отметить, что рассматриваемый возраст будет соответствовать докритической стадии, средний подростковый - критической стадии, старший подростковый - посткритической стадии развития.
Подростковый период - один из переломных на дороге к биологической зрелости индивида, что обуславливается началом полового созревания, морфологическими и физиологическими перестройками внутренних органов индивида.
К основным физическим особенностям подростков следует отнести следующие процессы:
- процесс увеличения роста, что приводит к незначительной потере координационных способностей, неловкости, несуразности, не всегда подросток может владеть своим телом;
- к процессу увеличения массы мышц и мышечной силы при значительно пониженных способностях к продолжительным физическим нагрузкам и концентрации, скорой утомляемости, что соответственно вызывает строгого дозирования нагрузок в этот период [12].
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЕДОВАНИЕР РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ
2.1. Методика развития силовых способностей у юношей на уроках физической культуры и здоровья
В течение 2 четвертей проводились наблюдения, измерения, анализ уровня физического развития силовых способностей юношей. Результаты обследований и тестирования испытуемых конспектировались и по возможности дополнялись соответствующими рекомендациями.
На основании анализа научно-методической литературы, полученных в ходе педагогического тестирования данных, была разработана усовершенствованная методика развития силовых способностей у юношей, включающая комплекс упражнений с отягощениями и направленная на создание фундамента для последующей трансформации силовых способностей.
В комплекс упражнений для развития силовых способностей входили:
- Приседания с набивными мячами (10 подходов по 10 приседаний);
- Выпрыгивания на месте с набивными мячами (10 подходов по 10 выпрыгиваний);
- Выпады вперед с набивными мячами «ножницы» (10 подходов по 10 выпадов);
- Отжимания в упоре лежа (10 подходов по 10 отжиманий);
- Упражнение на брюшной пресс (10 подходов по 10 раз);
Данный комплекс выполнялся методом «круговой» тренировки.
«Городок», где юноши, выполняя 10 повторений на одной станции, (отжиманий, выпрыгиваний, выпадов) тут же переходили на другую станцию и приступали к выполнению следующего упражнения. Всего «Городок» входило пять вышеперечисленных станций. Отдых между кругами составлял 2 минуты.
Дополнительно к этой нагрузке на уроке юноши выполняли следующие упражнения:
- Перепрыгивания через барьеры (10 подходов по 10 барьеров, перерыв между подходами 2-3 мин) – до круговой тренировки;
- Подтягивания на высокой перекладине (2 подхода, до отказа) – до круговой тренировки;
- игра в баскетбол (25 мин).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведенного исследования нами были сформированы следующие выводы:
1. Силовой компонент присутствует во всех видах двигательной деятельности, имеет большое прикладное значение, и поэтому развитию этого физического качества должно уделяться большое внимание. Следует отметить, что самым благоприятным периодом развития силы у юношей считается возраст от 13 до 18 лет, так как в указанном временном интервале силовые способности в наибольшей степени поддаются качественным изменениям и развитию.
2. Для развития силовых способностей у юношей 15-16 лет нами была разработана методика. Особенность методики заключается в том, что на уроках по физической культуре и здоровья уделяется мало внимания на развитие силовых способностей. Подобранный комплекс упражнений направлен на развитие силовых способностей и силы мышц рук в целом.
3. Проведя теоретический анализ литературы нами был проведен педагогический эксперимент. Сравнивая результаты по всем тестам до эксперимента можно сделать вывод о том, что в контрольной и экспериментальной группе результаты по всем тестам находятся примерно на одном уровне. В контрольной группе результаты немного выше, чем результаты экспериментальной группы. Сравнивая результаты двух групп можно сделать вывод о том, что между группами нет значимого различия по (Р <0,05).
Далее для повышения уровня развития силовых способностей у юношей 15-16 лет нами была предложена методика, направленная на развитие силовых способностей.
После проведения тренировочных занятий с использованием средств экспериментальной методики нами было проведено повторное тестирование уровня развития силовых способностей у юношей 15-16 лет в контрольной и экспериментальной группе.
Таким образом, анализируя результаты после эксперимента можно сделать вывод о том, что в контрольной группе по всем тестам наблюдает незначительный прирост. В экспериментальной группе после эксперимента результаты значительно прибавила в развитии. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что экспериментальная методика с использование разнообразных упражнений, направленных на развитие плечевого пояса, эффективно повлиял на развитие силовых способностей у юношей 15-16 лет. Полученные результаты после эксперимента имеют достоверное различие при (Р>0,05).
1. Алексеев А. Освоение технических движений /А. Алексеев. - М.: Академия, 2015. -150с.
2. Алюшин, А.Л. Скорость восприятия и двигательных реакций / А.Л. Алюшин // Человек. – 2010. – № 2. – С. 20-32.
3. Ашмарин Б. А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании/ Б.А. Ашмарин. - М.: ФиС, 2010. – 222 с.
4. Ахмедов, Ж.О. Теория и практика педагогического контроля в футболе /Ж.О. Ахмедов. Педагогика и современность. 2013. С. 45-49.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник [Текст] / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 c.
6. Бобкова, Е.Н. Развитие элементарных и целостных форм скоростных способностей у мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности и физического развития / Е.Н. Бобкова // Теория и практика физ. культуры. – № 6. – 2013. – С. 54-57.
7. Гжемская, Н. Х. Особенности физического развития при различной двигательной активности /Н.Х. Гжемская, В. В. Павлов, С. А. 52 Снесарев //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2016. – №. 11 (141). -С.14.
8. Горбунов, С.А. Реализация инновационных подходов в системе физического воспитания / С.А. Горбунов, С.С. Горбунов // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 5. – С. 33-35.
9. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Железняк Ю. Д., Петров П. К. – М.: Издат. центр «Академия», 2012. – 264 с.
10. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии). – М.: Спорт, 2016. – 624 с.
11. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник. – М.: Советский спорт, 2013. – 300 с.
12. Кудинова, В.А. Индивидуальная оценка физической подготовленности школьников / В.А. Кудинова // Физическая культура в школе. – 2014. – № 8. – С.37-40.
13. Кулькова И.В. Физические качества - важная составляющая формирования двигательных умений и навыков / И.В. Кулькова, М.Д. Рипа // Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. - С. 45-52.
14. Неверкович, С. Д. Педагогика физической культуры и спорта / под ред. С.Д. Неверковича; рец.: Е.Д. Никитина, Я.К. Коблев. - М.: Академия, 2018. - 358 с.
15. Пенькова, И. В. Особенности физического воспитания детей / И. В. Пенькова, Н. В. Карпова, С. В. Шмелева // Редакционная коллегия. – 2017. – С. 281.
16. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c.
17. Селуянов В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: учеб. пособие для студентов вузов физической культуры / В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков, А.С. Космина. – М.: СпортАкадемПресс, 2001– 184 с.
18. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта. / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М., 2012. -176 с.
19. Суяров Х.Б. Проблемы совершенствования физической подготовленности школьников: вестник спортивной науки / Х.Б. Суяров, М.Т. Турсунов, А.М. Гафуров. 2011.- С. 70-73.
20. Томилова, Е. А. Комплексная оценка физического развития детей с различным уровнем привычной двигательной активности / Е.А. Томилова//World science: problems and innovations. – 2016. – С. 455-458.
21. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов физической культуры / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Академия, 2011. – 144 с.
22. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
23. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст]: Учебное пособие / Н.А. Фомина. – М.: Логос, 2012. – 116 с.
24. Яковлева, Л.А. Анатомия и физиология человека: учеб. пособие. / Л.А. Яковлева, Е.Ю. Шпаковская. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 40 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты