Управление имиджем учреждения образования
Академия последипломного образования
Курсовая работа (проект)
на тему: «Управление имиджем учреждения образования»
по дисциплине: «Менеджмент в сфере образования»
2022
45.00 BYN
Управление имиджем учреждения образования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент в сфере образования
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ
1.1 Основные подходы к содержанию понятия имидж учреждения образования, функциями имиджа учреждения образования
1.2 Факторы, влияющие на имидж учреждения образования
ГЛАВА 2 УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Модель управления имиджем учреждения образования
2.2 Критерии оценки имиджа учреждения образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Появление учреждений образования всевозможных типов и видов, предоставление учащимся права выбора данных учреждений, заинтересованность учреждений в повышении числа учащихся втягивают учреждения образования в конкурентную борьбу за учащихся, родителей, преподавателей, гранты различных фондов и организаций, расположение вузов, окружающего социума и т.д. В разворачивающемся соперничестве учреждения образования прибегают к неценовым и ценовым формам конкуренции – качество, комплексность, условия предоставления и стоимость образовательных услуг. Среди неценовых форм конкуренции значительная роль отводится имиджу. Необходимость формирования благоприятного имиджа учреждения образования и управления им обусловлена стремлением любой организации, в том числе учреждения образования, к повышению конкурентоспособности, привлечению инвестиций, установлению и расширению партнерских связей, что, в свою очередь, обуславливает актуальность изучаемой темы.
Имидж – это совокупное общественное восприятие организации многими людьми, впечатление об организации, сформировавшееся на основе личных контактов с организацией, слухов и сообщений средств массовой информации. Формирование имиджа учреждения образования – это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов.
Любое учреждение образования в настоящее время стремится к обеспечению устойчивого положения на рынке образовательных услуг. Важное значение в достижении данной цели имеет имидж организации. Имидж организации может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность учреждения образования.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ
1.1 Основные подходы к содержанию понятия имидж учреждения образования, функциями имиджа учреждения образования
В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения.
Конкурентоспособное учреждение образования – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.
Когда учреждение образования, предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа.
Идея о связи имиджа организации с ее конкурентоспособностью не является новой.
Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо.
Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, – высокие оценки и уверенный выбор.
Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением.
К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния.
Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информации публичной деятельности.
ГЛАВА 2 УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Модель управления имиджем учреждения образования
Учреждения образования предоставляют обществу услуги определенного вида, потребителями которых являются учащиеся и студенты и одновременно представляют результаты своей деятельности на рынке труда, потребителями которых являются предприятия и организации.
Эта двойственная природа деятельности учреждений образования значительно усложняет определение продукта потребителей, а, следовательно, и проведение сегментирования и выявления целевых рынков.
В условиях роста значимости факторов конкуренции, учреждению образования недостаточно создать доступный для целевых потребителей и удовлетворяющий их потребности продукт.
Учреждение должно уделять особое внимание качеству своей коммуникационной политики.
Методика формирования имиджа учреждения образования может быть представлена следующими этапами:
– анализ маркетинговой среды учреждения образования и выделения целевых групп;
– формирование показателей имиджа учреждения образования для каждой из целевых групп;
– разработка желаемого образа учреждения образования для каждой целевой группы;
– оценка состояния имиджа учреждения образования;
– разработка и реализация плана мероприятий по формированию имиджа учреждения образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, имидж учреждения образования представляет собой эмоционально окрашенный образ школы, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума. Формирование имиджа организации складывается из таких элементов как образ руководителя, образ персонала учреждения образования, а также представление социального окружения о качестве образования. С понятием имиджа тесно связана и репутация учреждения образования. Отличие имиджа от репутации, заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.
На формирование имиджа учреждения образования могут влиять разнообразные факторы. Они могут быть как внешними, так и внутренними. К основным фактором, формирующим имидж учреждения образования можно отнести стаж и опыт работы в сфере образования, известность учреждения, репутация руководителя, открытость и интегрированность учреждения образования и др.
Методика формирования имиджа учреждения образования включает несколько этапов: анализ маркетинговой среды, формирование показателей имиджа, разработка желаемого образа и реализации плана мероприятий по формированию имиджа, мониторинг потребительской оценки имиджа учреждения образования. При формировании положительного имиджа учреждения образования необходимо учитывать особенность образовательной услуги, фактор времени, потребительские ценности и др.
Формирование имиджа учреждения образования предполагает рассмотрение трех звеньев, на которые можно воздействовать: учреждение образования – потребитель; учреждение образования - персонал; персонал – потребитель.
1. Бабанова, И. А. Формирование имиджа учреждения образования – требование современности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-imidzha-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-trebovanie-sovremennosti.
2. Бухаров, Д.В. Имидж учреждения образования / Д.В. Бухаров // Человек и образование, 2009. – № 2. – С. 165-168.
3. Гаришина, Т. Р. Основы делового имиджа: учеб. пособие / Т.Р. Гаришина. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2010. – 64 с.
4. Демченко, Е. В. Формирование имиджа учреждения образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fmk.bseu.by:8080/bitstream/edoc/77274/1/Demchenko_E.V._93_96.pdf.
5. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг образовательных услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 330 с
6. Лазаренко, И.Р. Формирование имиджа учреждения образования как управленческое новшество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.inter-pedagogika.ru.
7. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А. Ю. Панасюк. - 3-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2009. – 265 с.
8. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие / Е.Б. Перелыгина – М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
9. Петрова, Е. А. Имиджелогия : избранные труды / Е. А. Петрова ; Акад. имиджелогии, Российский гос. социальный ун-т. - Москва : РИЦ АИМ, 2011. - 202 с.
10. Пискунов, М. С. Имидж учреждения образования: структура и механизмы формирования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. —№ 5. — С. 45-55
11. Прохорова, О.Г. Управление образовательной организацией: воспитательная деятельность / О.Г. Прохорова. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2009. - 217 с.
12. Сухарева, О. Имидж учреждений образования / О. Сухарева // Нар. образование. – 2009. – № 10. – С. 135 – 139.
13. Ушакова, Н. Н. Проектирование позитивного имиджа учреждения образования / Н.Н. Ушакова /// Директор сельской школы, 2009. – № 3. – С. 26-31.
14. Шепель, В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Шепель. - М: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. - 238 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты