Международно-правовые вопросы двойного гражданства Италии, Франции и Португалии
ЕГУ (Европейский гуманитарный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Международно-правовые вопросы двойного гражданства Италии, Франции и Португалии»
по дисциплине: «Международное право»
2022
45.00 BYN
Международно-правовые вопросы двойного гражданства Италии, Франции и Португалии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
1.1 Понятие и сущность двойного гражданства
1.2 Причины двойного гражданства
1.3 Последствия двойного гражданства
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА В ИТАЛИИ, ФРАНЦИИ И ПОРТУГАЛИИ
2.1 Законодательство Италии о двойном гражданстве
2.2 Законодательство Франции о двойном гражданстве
2.3 Законодательство Португалии о двойном гражданстве
3 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУТА ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Современный мир, современные государства по своей структуре, формам государственного устройства, формам правления, и конечно, структуре населения очень неоднородны и разнообразны.
Подразумевается, что население конкретной страны всегда имеет четкую иерархию: одна часть населения этой страны имеет все права и обязанности, включая политические права и обязанности, на своей территории, а другая часть имеет только одну часть. Здесь представляется необходимым прояснить этот вопрос и обратиться к понятиям: «гражданин», «гражданство».
Гражданство понимается как стабильные политические и правовые отношения между человеком и страной, проявляющиеся в совокупности их взаимных прав и обязанностей и основанные на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.
Гражданин относится к лицу, у которого есть документы, удостоверяющие личность, подтверждающие, что он принадлежит определенной стране и пользуется всеми правами и обязанностями на ее территории.
Существует четкая грань между гражданами, которые имеют различный набор прав и свобод в своей стране, и негражданами (иностранцами, лицами без гражданства, вынужденными иммигрантами), которые не имеют таких прав и свобод на этой территории.
Статус гражданина – это гарантия политических прав и доступа к государственным услугам, это условие для свободного выезда за границу и беспрепятственного возвращения домой.
Вопрос гражданства регулируется сферой внутреннего контроля, но в случае межгосударственных отношений необходимо учитывать высокую вероятность конфликтных ситуаций, связанных с концепцией двойного гражданства.
Термин двойного гражданства определяется учеными-теоретиками как «особое политико-правовое состояние физического лица, при котором оно одновременно обладает гражданством двух или более иностранных государств» .
В дополнение к принятию двойного гражданства в соответствии с международными договорами, есть также некоторые причины для получения двойного гражданства. К ним относятся иммиграция, вступление в брак с иностранными гражданами, и в некоторых источниках вы можете найти информацию о том, что некоторые штаты разрешают вам получать гражданство по таким причинам, как инвестиции в экономику страны. Каждое государство самостоятельно определяет размер инвестиций.
1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
1.1 Понятие и сущность двойного гражданства
Гражданство является важной частью правового статуса любого человека. Абсолютное количество прав, свобод и обязанностей, предусмотренных законодательными актами любой страны, доступно только ее гражданам.
В то же время, «в дополнение к национальным гражданам, которые составляют наибольшую долю населения любой страны, значительная часть также включает иностранных граждан, лиц без гражданства и людей с двумя или более статусами гражданства. Последние правильно называются бипатридами. Для этой категории характерны наиболее сложные правовые ситуации, поскольку часто возникают различные конфликты с точки зрения прав, которыми они пользуются» .
Во время существования СССР в действие вступил принцип единоличного гражданства. Это было связано с довольно жесткой политической системой того времени. Двойное гражданство подвергалось критике как на законодательном, так и на теоретическом уровнях.
Наличие двойного гражданства усложняет правовой статус гражданина, поскольку в этом случае существуют устойчивые правовые связи с двумя или более странами одновременно. Обычно в этом случае появляются не только права нескольких стран, но и обязательства.
«Для отдельно взятого человека бипатризм оказывает положительное влияние в виде различных преимуществ, например, безвизовый въезд в страну, больший объем прав в стране второго гражданства» . Однако для страны бипатризм может оказать негативное влияние на военную, налоговую и другие сферы. В случае двойного гражданства трудно регулировать выполнение обязательств по двойному гражданству.
Наиболее актуальной проблема двойного гражданства стала во времена международных военных конфликтов. В этом случае, как должна вести себя бипатрида? Какое государство ему нужно защищать? Основываясь на анализе международного поведения, мы можем сказать, что проблема биполярной военной службы в военное время фактически не решена.
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА В ИТАЛИИ, ФРАНЦИИ И ПОРТУГАЛИИ
2.1 Законодательство Италии о двойном гражданстве
В силу определенных социально-экономических, политических, идеологических и других причин институт двугражданства признается в ряде государств мира, например, в Великобритании, Бангладеш, Белоруссии, Германии, Израиле, России, Франции, Испании и в некоторых странах Латинской Америки и других странах.
Согласно Закону от 5 февраля 1992 года о гражданстве Италии, «итальянским гражданам позволено приобретать гражданство иностранного государства без потери итальянского и, наоборот, иностранные граждане могут сохранить свое гражданство, полученной при рождении, приобретая итальянское, если это разрешено законодательством их страны происхождения» .
Следует также подчеркнуть, что тот, кто приобретает гражданство государства-члена Европейского Союза, автоматически становится гражданином Европейского Союза.
В Европе в 1963 году была ратифицирована Страсбургская конвенция, которая выступала против множественного гражданства.
Италия подписала ее в 1966 году, а затем официально отказалась от нее в 2009 году, хотя, по-прежнему, как того требовала конвенция, страна признает необходимость гарантировать обязательства по военной службе в странах происхождения итальянских граждан, получивших двойное гражданство. В дополнение Италии официальный отказ от конвенции подписали Германия, Швеция, Франция, Люксембург и Бельгия.
Эта же конвенция была дважды изменена в 1977 и 1993 годах, именно тогда в текст конвенции был введен пункт о праве на двойное гражданство.
С 1963 года абсолютное непринятие европейскими странами института множественного гражданства радикально изменилось: теперь все больше стран ЕС позволяют своим подданым принимать гражданство других стран, не теряя собственного. Тем не менее, несколько государств продолжают налагать вето на возможность сохранения гражданства в стране происхождения при подаче заявления на получение гражданства другой страны, в которой проживает заявитель.
При отсутствии соглашений с Италией, граждане вышеназванных стран, которые приобретают итальянское гражданство, теряют свое гражданство по рождению, а граждане Италии при приобретении подданства вышеперечисленных стран перестают быть итальянцами.
3 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУТА ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА
Двойное гражданство представляет собой понятие, которое применяется в праве многих современных государств. Как правило, данный статус предполагает наличие у человека гражданства двух государств, несмотря на источник их возникновения. Например, этот принцип действует во множестве стран Европы. Хотя не во всех государствах понятие двойного гражданства является именно таким. Гражданство может приобретаться на основании заключенного международного договора двух государств, которые учитывают подобную возможность, либо строго устанавливаться в юридических нормах. Такое понимание двойного гражданства характерно для современной России сегодня .
Изучение института двойного гражданства весьма значительно в политико-правовых исследованиях. Это объясняется тем, что во многих странах проживают люди, имеющие гражданство двух государств. И это обстоятельство порождает много проблем в правовом регулировании. Поэтому в наши дни исследованию данного явления отдается много средств и времени, чтобы сделать жизнь людей проще.
Существование двойного гражданства вызывает много вопросов. Один из них заключается в следующем: Двойное гражданство устанавливает сложный правовой статус лица с гражданством двух или более стран. Это связано с его устойчивыми правовыми связями с этими странами, что создает двойные права и двойные обязанности, что усложняет жизнь этого человека .
Длительное время двойное гражданство в Европе воспринималось крайне негативно. Этому способствовало отсутствие исключительной лояльности гражданина в отношении хотя бы одного из государств, гражданином которого он является. Ввиду чего бипатриды являлись источником различного рода проблем и конфликтов в вопросах обеспечения дипломатической защиты, прохождения воинской службы, определения гражданства детей и прочее.
«Лояльность вытекает из общей концепции гражданства и предусматривает определенное отношение к государству собственных граждан в обмен на гарантии и обязанности, которые оно по отношению к ним исполняет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, а также согласно поставленным задачам, сделаем некоторые выводы.
Гражданство является важной частью правового статуса любого человека. Абсолютное количество прав, свобод и обязанностей, предусмотренных законодательными актами любой страны, доступно только ее гражданам.
Двойное гражданство представляет собой понятие, которое применяется в праве многих современных государств. Как правило, данный статус предполагает наличие у человека гражданства двух государств, несмотря на источник их возникновения. Например, этот принцип действует во множестве стран Европы. Хотя не во всех государствах понятие двойного гражданства является именно таким. Гражданство может приобретаться на основании заключенного международного договора двух государств, которые учитывают подобную возможность, либо строго устанавливаться в юридических нормах.
Наличие двойного гражданства усложняет правовой статус гражданина, поскольку в этом случае существуют устойчивые правовые связи с двумя или более странами одновременно. Обычно в этом случае появляются не только права нескольких стран, но и обязательства.
Для отдельно взятого человека бипатризм оказывает положительное влияние в виде различных преимуществ, например, безвизовый въезд в страну, больший объем прав в стране второго гражданства. Однако для страны бипатризм может оказать негативное влияние на военную, налоговую и другие сферы. В случае двойного гражданства трудно регулировать выполнение обязательств по двойному гражданству.
Наиболее актуальной проблема двойного гражданства стала во времена международных военных конфликтов. Основываясь на анализе международного поведения, можно сказать, что проблема биполярной военной службы в военное время фактически не решена.
Поэтому, если граждане обеих стран участвуют в вооруженных конфликтах, может возникнуть ситуация, когда люди с двойным гражданством берут на себя ответственность военной службы, игнорируя мобилизационные законы одной из стран и нарушая свои обязательства.
Наличие двойного гражданства усложняет правовой статус гражданина, поскольку в этом случае существуют устойчивые правовые связи с двумя или более странами одновременно. Обычно в этом случае появляются не только права нескольких стран, но и обязательства.
1. Европейская конвенция о гражданстве от 6 ноября 1997 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901799763
2. О гражданстве: Закон Италии от 5 февраля 1992 г., № 91 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.lxjkh.com/info_detail/?ru_3-776923485
3. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 г., № 62-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.lxjkh.com/info_detail/?ru_3-776923485
4. Белковец, Л. П. Правовое регулирование выхода из советского гражданства в 1920-1930-е гг / Л. П. Белковец // Миграционное право. – 2008. – № 1. – С. 33-39.
5. Боярс, Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве / Ю.Р. Боярс. – М.: Междунар. отношения, 1986. – 157,[1] с.
6. Васильев, М.О. Двойное гражданство: позитивные и негативные последствия / М.О. Васильев // Курсантские исследования: Сборник научных работ. – Могилев: Учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь», 2017. – С. 32-34.
7. Витрук, Н.В. Общая теория правового положения личности / Н.В. Витрук. – Москва: Инфра-М, 2008. – 448 с.
8. Джалилова, Э.Э. Основания возникновения двойного гражданства / Э.Э. Джалилова // Инновации и инвестиции. – 2015. – № 11. – С. 261-262.
9. Дрогавцева, Е.А. Гражданство и гражданственность как правовые и нравственные категории / Е.А. Дрогавцева // Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований. Материалы региональной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 6 декабря 2019 г.). – СПб.: Издательство Санкт-Петербургский университет МВД Российской Федерации, 2019. – С. 47-50
10. Елизова, Л.А. Институт гражданства в трансформирующемся мире: социально философский анализ: моногр. / Л.А, Елизова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. – 172 с.
11. Кравцов, Е.О. Проблема наличия второго гражданства в Российской Федерации и пути ее разрешения / Е.О. Кравцов // Эволюция российского права : Материалы XIX Международной научной конференции молодых ученых и студентов, Екатеринбург, 29-30 апреля 2021 года / Уральский государственный юридический университет. – Екатеринбург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный юридический университет», 2021. – С. 1621-1626.
12. Милых, Э.В. Актуальные проблемы института двойного гражданства / Э.В. Милых // Наука и инновации XXI века : материалы III Всероссийской конференции молодых ученых, Сургут, 01–02 декабря 2016 года. – Сургут: Сургутский государственный университет, 2016. – С. 115-119.
13. Офицерова, М.И. Политико-правовая сущность двойного гражданства / М.И. Офицерова // Вопросы российского и международного права. – 2019. – Т. 9. – № 4-1. – С. 149-154.
14. Пивоварова, К.Ю. Проблемы двойного гражданства в РФ / К.Ю. Пивоварова // Молодой учёный. – 2021. – № 25. – 547 с.
15. Прудников, А.С. Правовые основы российского гражданства: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [А.С. Прудников и др.]; под ред. А.С. Прудникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – 231 с.
16. Смирнова, Е.С. Институт гражданства: статичность или перспективы национального и международно-правового регулирования / Е.С. Смирнова // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 1. – С. 24-30.
17. Сотниченко, К.А. Институт двойного гражданства в Российской Федерации / К.А. Сотниченко // Актуальные вопросы современной науки и образования: сборник статей XV Международной научно-практической конференции. В 2 частях, Пенза, 23 декабря 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 94-96.
18. Тихомирова, Л.В. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М., 1997. – 526 с.
19. Фимина, Н. Двойное гражданство: особенности правового и налогового статуса / Н. Фимина // Налоговый вестник. – 2014. – № 12. – С. 46-48.
20. Часыгова, Э.Ю. Проблемы двойного гражданства в Российской Федерации / Э.Ю. Часыгова // Юридический факт. – 2021. – № 125. – С. 58-60.
21. Черниченко, С.В. Вопросы гражданства в современном международном праве: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.00. – Москва, 1963. – 333 с.
22. Scherer, R. The practice and experience of Western European countries in addressing issues of dual citizenship / R. Scherer // Materials of the seminar on citizenship, statelessness and the status of foreigners in the CIS and Baltic States. – Helsinki, 1994. – Р. 45-49.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты