Инструменты и технологии манипулирования в связях с общественностью
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Инструменты и технологии манипулирования в связях с общественностью»
по дисциплине: «Основы связей с общественностью»
2022
45.00 BYN
Инструменты и технологии манипулирования в связях с общественностью
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Основы связей с общественностью
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты применения технологий манипуляций в связях с общественностью
1.1 Сущность теории манипуляции
1.2 Сущность, основание и характеристики манипулирования в связях с общественностью на современном этапе
Глава 2 Инструменты и технологии манипулирования в связях с общественностью на современном этапе
2.1 Практика применения инструментов и технологий манипулирования в связях с общественностью в учреждениях культуры: зарубежный опыт
2.2 Практика применения инструментов и технологий манипулирования в связях с общественностью в учреждениях культуры: отечественный опыт
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Реклама в сфере культурно-досуговых услуг появилась сравнительно недавно в силу многих объективных причин. Во-первых, в процессе развития рыночных отношений большее внимание уделялось сфере производства товаров и сопровождающих их услуг. Во-вторых, сфера услуг чаще всего представлена средним и малым бизнесом, который до последних лет не мог планомерно и масштабно развиваться и, в частности, рекламироваться, как это делает сфера производства. В-третьих, сфера услуг настолько многообразна, что некоторые традиционные виды рекламы ей не подходят, а другие маркетинговые коммуникации не являются эффективными в аспекте воздействия на целевые аудитории.
На современном этапе развития общества реклама в сфере культуры реализуется не только посредством ее традиционных форм, таких, как живое и письменное слово, музыка, изображение, танец. Доминирующую роль в современном обществе играют средства массовой информации (печать, радио, телевидение, кино), электронные коммуникации, Интернет. СМИ раскрывают новые возможности социальной ориентации человека посредством распространения социально-культурной информации, регулирующей его поведение, формирующей его самосознание, сплачивающей в организованную историческую силу, мобилизующей на участие в социальной жизни.
В последнее время сфера услуг стала достаточно активно рекламироваться и использовать при этом весь арсенал маркетинговых инструментов, средств и коммуникаций. И все-таки на первом месте из маркетинговых коммуникаций для всей сферы услуг находится реклама. Некоторые компании услуг используют при этом все средства массовой информации и все виды и формы рекламы. Другие, напротив, предпочтение отдают только имиджевой рекламе или используют минимум носителей. Большинство компаний услуг вообще имиджевую рекламу не запускают, поскольку она для них достаточно дорога и не всегда целесообразна, например, в сфере обслуживания.
Сегодня дело не в том, что надо заняться организацией рекламной деятельности, а в том, чтобы выстроить эту деятельность в систему и сделать ее эффективной. Грамотно и эффективно организованная рекламная капания позволяет резко повысить социальную значимость и эффективность творчества, доступ к его результатам различных социальных групп.
Само существование и развитие культуры проявляет все большую зависимость от интеграции с широким контекстом современных средств социальной коммуникации. Реклама, связи с общественностью, художественное образование, освещение в СМИ, формирование и развитие общественного мнения – все эти аспекты социального бытия искусства принципиально зависимы от организации соответствующих видов рекламной деятельности, ее качества и эффективности.
Глава 1 Теоретические аспекты применения технологий манипуляций в связях с общественностью
1.1 Сущность теории манипуляции
«Манипуляция – это вид психологического воздействия, имеющий целью тайно, скрыто изменить мнения, установки, поведение адресата в интересах манипулятора, требующий искусности от манипулятора, чтобы изменения, происходящие с адресатом, были незамеченными, неосознанными. Слова, которые обычно характеризуют манипуляцию, чаще всего вызывают негативное впечатление: скрыто, неявно, обман, господство, управление, принуждение, применение силы, структурирование мира в интересах манипулятора, вразрез с волей другого, мастерство и сноровка и т. д» [3, c.236].
Манипулирование может привести к страшным результатам. Однако нельзя воспринимать манипулирование однозначно. Мы знаем, что манипулирование используется в воспитательных целях, для убеждения, обучения детей. Манипулирование применяют руководители некоторых компаний, чтобы активизировать деятельность своих сотрудников.
Негативное отношение к манипуляции основывается на том, что манипулятор всегда навязывает дополнительные мотивы, установки своей жертве, придумывает цели и желания за адресата. При этом манипулятор создает иллюзию самостоятельности, т. е. его жертва не подозревает, что принимает решение в результате убеждения, давления, влияния, человек сохраняет уверенность, что решение он принимает самостоятельно, добровольно, и ответственность за это решение он берет на себя.
Есть тенденция считать манипуляцию одним из видов воздействия. Однако манипулирование – многомерный процесс, включающий разные категории: воздействия, убеждения, внушения, подчинения, управления, контроля. Поэтому различие между манипуляцией и воздействием можно выразить афористично: всякая манипуляция – это воздействие, но не всякое воздействие – манипуляция.
«Дадим еще одно определение манипуляции. Манипуляция – это воздействие на сознание и эмоции человека, которое им не осознается и вызывает действия (мысли, ощущения), которые желательны для манипулятора и не соотносятся с истинными желаниями жертвы, возможно, даже противоречат им» [3, c.296].
Первичная манипуляция – это продуманное действие, у которого есть заказчик, исполнитель, знающие цель и приемы манипулирования.
Глава 2 Инструменты и технологии манипулирования в связях с общественностью на современном этапе
2.1 Практика применения инструментов и технологий манипулирования в связях с общественностью в учреждениях культуры: зарубежный опыт
Во многих европейских странах в качестве приемов развития деятельности по связям с общественностью используется метод смены руководства. Речь идет о том, что при недостаточно эффективной работе PR-отделов культурных учреждений, меняется состав отдела. В настоящее время у нас в стране такие меры не актуальны, так как в большинстве культурных учреждений, в том числе и театрах, вообще отсутствуют отделы по связям с общественностью. Практика создания таких отделов активно реализуется в сфере культуры за рубежом. На сегодняшний день не остается сомнений в том, что необходимость таких отделов является оправданной, а их деятельность во многом формирует путь развития учреждения культуры.
На сегодняшний день рыночные отношения проникли и в сферу культурной деятельности. Поэтому такие коммерческие элементы, как PR-отдел, функционируют на базе культурных учреждений и помогают им не только выживать, но и активно развиваться в условиях рыночной экономики.
Сегодня инструменты и каналы коммуникации PR-специалиста в культурных институциях, в том числе в Культурном центре ЗИЛ, можно описать следующим образом: вне зависимости от региона России, величины компании и формы устройства (государственное автономное учреждение культуры, государственное бюджетное учреждение культуры, индивидуальный предприниматель, общество с ограниченной ответственностью и другие), большинству учреждений важно иметь весомый паблицитный капитал.
Рассмотрим способы представления учреждений культуры в СМИ в России. Самый простой и работающий инструмент PR-продвижения — пресс-релиз. Эта форма подачи информации требует наименьших усилий, времени и ресурсов. Так как в большинстве государственных учреждений культуры и искусства есть проблемы с кадрами, многие небольшие культурные центры, театры, музеи, библиотеки, музеи не могут себе позволить содержать в штате не то чтобы отдел по связям с общественностью, а в некоторых случаях даже одного специалиста. Так, в московским Культурном центре «Москворечье» [14] роль PR-менеджера исполняет человек, который так же занимается ведением культурно-досуговых проектов, является режиссёром мероприятий, маркетологом, редактором сайта. В таких случаях прессрелиз как инструмент — идеальный вариант, потому что это универсальный многофункциональный формат подачи информации: его можно подать в СМИ, разместить как новость на корпоративном сайте, из него можно вычленить предложения для постов в социальных сетях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Манипуляция – вид психического воздействия, стремящийся скрыть мысли, установки и поведение исполнителя в интересах манипулятора, требует манипулирования манипулятором, чтобы изменения, происходящие с обращением, стали неизвестными, неосознанными. Слова, которыми обычно описывают манипуляцию, часто вызывают негативное ощущение: скрытый, присущий, обманчивый, доминирующий, контролирующий, принудительный, принудительный, манипулирование миром в интересах манипулятора, желаниях других и так далее.
Public Relations предполагает взаимодействие с общественностью. Поэтому, именно понятие «общественность» играет ключевую роль. В науке общественностью называют «определенную группу людей, которые связаны между собой тем или иным образом, а также людей сплоченных на почве интересов, переживаний или совместной деятельности». Отмечают активную и пассивную группы общественности. В рамках PR-деятельности под активной группой понимается потенциальный клиент, так называемый лояльный потребитель. Поэтому, аналитическая деятельность при работе с общественностью направлена на выявление активной целевой аудитории, на которую в дальнейшем будет направлена PR-деятельность.
На сегодняшний день рыночные отношения проникли и в сферу культурной деятельности. Поэтому такие коммерческие элементы, как PR-отдел, функционируют на базе культурных учреждений и помогают им не только выживать, но и активно развиваться в условиях рыночной экономики.
Сегодня инструменты и каналы коммуникации PR-специалиста в культурных институциях, в том числе в Культурном центре ЗИЛ, можно описать следующим образом: вне зависимости от региона России, величины компании и формы устройства (государственное автономное учреждение культуры, государственное бюджетное учреждение культуры, индивидуальный предприниматель, общество с ограниченной ответственностью и другие), большинству учреждений важно иметь весомый паблицитный капитал.
Связи с общественностью нацелены на достижение взаимопонимания организации с общественностью. Субъектом связей с общественностью может быть как отдельная личность, так и специально созданные службы и организации, их цель убедить клиентов в эффективности, полезности для них определенного учреждения. Объектом PR являются те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Цель PR вытекает из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью, согласие субъекта с его общественностью. Главный принцип PR-деятельности это правдивость и достоверность информации. В PR- деятельности на первом месте стоит общественный интерес.
1. Булгакова, А. А. Пресс-релиз в практике белорусских учреждений культуры как явление коммуникационной конвергенции / А. А. Булгакова // В сборнике: Славянский мир и национальная речевая культура в современной коммуникации. Сборник научных статей, посвящённый 160-летию со дня рождения академика Евфимия Фёдоровича Карского, 80-летию филологического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы и 80-летию Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. В 2-х частях. Редколлегия: Т. А. Пивоварчик (гл. ред.) [и др.]. – Гродно, 2020. – С. 346-356.
2. Варданян, М. В. Реклама и связи с общественностью в продвижении компании сферы культуры / М. В. Варданян // Гуманитарные технологии в современном мире. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 337-339.
3. Васильев, Г. А. Основы рекламы: учебное пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2018. – 407 c.
4. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е. Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
6. Данченок, Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
7. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. – 2018. – 198 с.
8. Карпова, С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
9. Каташева, А. А. Связи с общественностью как способ маркетинговых коммуникаций учреждений культуры и искусства / А. А. Каташева // Окружающая среда и здоровье. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. – С. – 33-37.
10. Лукичёва, Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
11. Мазилкина, Е. И. Основы рекламы: учебное пособие / Е. И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2017. – 286 c.
12. Николаева, Е. В. Pr-технологии как средство эффективного менеджмента учреждений культуры / Е. В. Николаева // Актуальные проблемы совершенствования педагогического мастерства преподавателей высшей школы. сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей, участников научно-методической межвузовской конференции в МГИК. 2018. – С. 118-123.
13. Ольхова, Д. В. Инструменты pr-продвижения в учреждениях культуры и искусства / Д. В. Ольхова, Н. Р. Джавршян // Инновации. Наука. Образование. – 2020.– № 22. – С. – 1466-1476.
14. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для СПО / Н. П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 277 c.
15. Смирнова, Е. Д. Специфика маркетинговой деятельности в учреждении культуры / Е. Д. Смирнова, Н. Е. Попова // Художественное образование: история и современность. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции 27 апреля 2021 года. Ответственные редакторы И. П. Кузьмина, А. Н. Садриева. Екатеринбург, 2021. – С. 83-86.
16. Сорокина, М. И. Связи с общественностью в учреждении культуры / М. И. Сорокина // Границы возможного в рекламном и PR-креативе. Сборник научных трудов. Под общей редакцией Е. В. Симоновой. – 2017. – С. 172-177.
17. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. – М.: Академия, 2017. – 240 c.
18. Федотова, Л. Н. Связи с общественностью. Теория и практика: учебник – М.: Вест-Консалтинг, 2016. – 468 с.
19. Фролов, С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг – М.: Едиториал УРСС. – 2020. – 368 с.
20. Фролов, С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком. – 2020. – 368 с.
21. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 244 с.
22. Шунина, Ю. Связи с общественностью для людей без связей. – М.: Юрайт. 2020. – 208 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты