Административно-правовые отношения уголовно-исполнительной деятельности
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административно-правовые отношения уголовно-исполнительной деятельности»
по дисциплине: «Административное право»
2022
45.00 BYN
Административно-правовые отношения уголовно-исполнительной деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 2 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 3 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На определенном этапе общественного развития возникает необходимость упорядочить существующие в нем отношения. Невозможно представить себе человеческое общество без помощи определенных шаблонов, моделей, шкал для регулирования поведения людей. Из них и формируются в результате повторяющиеся нормы, которыми в дальнейшем руководствуется общество.
Административное право занимает особое место в системе правового управления, поскольку является необходимым и важным инструментом управления социальными процессами.
Она характеризуется соответствующими границами правового регулирования деятельностью государственной исполнительной власти всех уровней, развитием управленческого характера общественных отношений в этой сфере, деятельностью внутренней организации других государственных институтов, связанных с функцией управления.
В процессе становления Республики Беларусь демократическим правовым государством расширяется содержание административного права. Административное право в настоящее время отвечает за реализацию и защиту прав и свобод граждан в сфере государственного управления, защищая их от возможного произвола, нарушения или ограничения этих прав и свобод конкретными должностными лицами государственного аппарата.
Актуальность данной темы различные авторы по-своему трактуют понятие административного права.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с административно-правовыми отношения в уголовно-исполнительной деятельности.
Предметом исследования являются нормы права и научная литература, связанная с административно-правовыми отношения в уголовно-исполнительной деятельности.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Каждый человек состоит с другими людьми, их коллективными образованиями в многообразных связях: имущественных, политических, религиозных, учебных, бытовых, творческих, научных, личных, родственных, дружественных и иных.
Прервав эти связи, лишив того или иного человека общения с другими людьми, получим деградацию личности, разрушение человеческого естества.
Не случайно, самое страшное наказание, которое придумало человечество для нелюдей, преступников, конечно, после смертной казни, – это пожизненное заключение в одиночной камере.
Правоотношения – это разновидность общественных отношений. Общественные отношения – это социальные связи между людьми. Они объединяют индивидов в их совместной деятельности и существовании.
Некоторые из них возникают по воле конкретных лиц, другие являются объективными связями, возникшими задолго до появления конкретного человека или даже целого поколения людей [1, c. 271].
Каждое новое поколение попадает в систему объективно сложившихся связей и отношений, с которыми оно не может не считаться и которые являются объективными границами человеческой деятельности и поступков отдельных индивидов. Эти связи с течением времени изменяются либо эволюционным, либо революционным путем.
Появляются новые общественные отношения. Свободная деятельность человека осуществляется на более высоком уровне, раздвигаются рамки возможного в поступках человека, но одновременно с этим возникают многочисленные ограничения.
ГЛАВА 2 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Административное правоотношение носит двусторонний характер: правам одного субъекта соответствуют обязанности другого, и наоборот. Они различаются по своему содержанию, соотношению прав и обязанностей их участников, характеру порождающих их юридических фактов, по исполнению функций административного права, в зависимости от характера управления.
По своему содержанию административно-правовые отношения делятся на: материальные и процессуальные.
К материальным административно-правовым отношениям относятся общественные отношения, возникающие в сфере управления, регулируемые материальными нормами административного права. Административно-процессуальные правоотношения – это отношения, которые складываются в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и регулируются административно-процессуальными нормами.
Процессуальные правоотношения связаны с административным процессом. Примерами могут быть отношения, складывающиеся по поводу рассмотрения дел о дисциплинарных проступках либо об административных правонарушениях, обращений граждан [7, с. 91].
Административно-правовые отношения в зависимости от формы государственного управления (по занимаемому месту в системе) делятся следующим образом:
- собственно государственные;
- функциональные (надведомственные);
- межотраслевые;
- внутриорганизационные;
- местного характера;
- хозяйственные.
ГЛАВА 3 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Структура административно-правовых отношений представляет собой комплекс обязательных элементов, связанных между собой, таких как: субъекты, объекты, права и обязанности субъектов отношений и условия, приведшие к возникновению отношений такого типа, то есть юридические факты.
Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями [15, c. 13].
Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др.
В обязательном порядке одной из сторон административных правоотношений должны выступать гос. органы или же их структурные подразделения и служащие. Существование административных правоотношения между двумя и более гражданами или их общественными объединениями невозможно, так как в этом случае ни одна из сторон не наделена императивными государственными полномочиями.
Субъекты административно-правовых отношений, реализуя свои права и обязанности, вступают между собой в постоянные отношения. Возникают такие отношения по инициативе любой из сторон. Потребность в них определяется нормами права, жизненными обстоятельствами. Они могут быть вызваны и событиями, не зависящими от воли людей, от их желания. В юридической науке указанные побудительные причины возникновения общественных отношений называют юридическими фактами. Следовательно, юридические факты – это не любые факты, могущие вызвать потребность во вступление в правоотношение одного субъекта с другим, а лишь предусмотренные нормами права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для административно-правовых отношений характерными являются следующие особенности: одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями.
Административно-правовые отношения – это властные отношения, административные органы являются обязательными субъектами административно-правовых отношений, а их должностные лица наделены полномочиями издавать нормативные акты, действующие от имени государства.
Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие другой стороны не является обязательным.
Административно-правовые отношения характеризуются всеми признаками правовых отношений, но, кроме того, имеют некоторые особенности, которые состоят в том, что: административно-правовые отношения складываются в сфере управления, т. е. в повседневной практической реализации задач и функций государства относительно осуществления управления хозяйственным, социально-культурным строительством, административно-политической сферой, иной управленческой деятельностью; во всех отношениях одной из сторон обязательно выступает орган исполнительной власти (государственного управления) или общественная организация, наделенная государственно-властными полномочиями.
Право граждан обращаться в государственные учреждения очень сложное и многогранное, однако необходимо дать научное объяснение существующей практике правоприменения.
Тематика отрасли административного права базируется на комплексе правовых норм, регулирующих административные, административно-правовые и административно-охранительные общественные отношения, призванные обеспечить безопасность, защиту и защиту прав и свобод личности и общества в целом, достижение государственных и частных интересов.
1. Агапов, А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. – М.: Юрайт, 2019. – 472 с.
2. Круглов, В. А. Административная ответственность: общие положения / В. А. Круглов. – Минск : Амалфея, 2016. – 160 с.
3. Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник для студентов высших учебных заведений/ Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр.и доп.. – М. : Норма, 2018. – 815 с.
4. Кудрявцев, В. Н. Причины правонарушений / В. Н. Кудрявцев. – М., 2016. – 256 с.
5. Василевич, Г. А., Забелов, С. М., Тагунов, Д. Е. Административное право и процесс: практикум / Г. А. Василевич, С. М. Забелов, Д. Е. Тагунов. – Минск: Право и экономика, 2017. – 230 с.
6. Кандакова, В. А. Вопросы правового регулирования института государственной тайны / В. А. Кандакова // Марийский юридический вестник. – 2018. – № 4 (15). – С. 79 − 81.
7. Скакун, О. Ф. Теория государства и права: учебник / О. Ф. Скакун. – Х. : Консум, 2017. – 379 с.
8. Кивайко, В. Н. Административный процесс : практ. пособие / В. Н. Ки-вайко, А. П. Булгаков. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2016. – 224 с.
9. Кидяева, Д. С. Режим государственной тайны / Д. С. Кидяева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 321 − 325.
10. Крамник, А. Н. Курс административного права Республики Беларусь / А. Н. Крамник. – Минск., 2019. – 616 с.
11. Рябцев, Л. М. Административное право : учеб. пособие / Л. М. Рябцев [и др.]. – Минск : Амалфея, 2019. – 432 с.
12. Постникова, А. А. Административная деятельность органов внутренних дел: курс лекций: в 2 ч. / А. А. Постникова, И. Л. Федчук; М-во внутр дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Академия М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад МВД, 2016. – Ч. 1. – 454 с.
13. Гречина, Л. А. Административное право. Курс лекций. — М.: РГ-Пресс, 2018. –112 с.
14. Алексеев, И. А., Станкевич, Г. В., Цапко, М. И., Свистунов, А. А., Белявский, Д. С., Хабибулина, О. В. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. – 320 с.
15. Серебрякова, И.М. Административно-юрисдикционная деятельность ОВД Республики Беларусь: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02 / И. М.Серебрякова. – Минск, 2018. – 26 с.
16. Забелов, С. М. Административное право: курс интенсивной подготовки / С. М. Забелов, Д. Е. Талунов. – Минск: ТетраСистемс, 2017. – 272 с.
17. Пашкова, Е. Н. Предупреждение преступлений, совершаемых на почве наркомании, административно-правовыми мерами: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08, 12.00.14 / Е. Н. Пашкова. – Рязань, 2017. – 207 с.
18. Костенников, М. В. К вопросу о некоторых актуальных проблемах административного права // Административное право и практика администрирования. – 2017. – № 4. – С. 71 – 95.
19. Алексеев, И. А., Станкевич, Г. В., Цапко, М. И., Свистунов, А. А., Белявский, Д. С., Хабибулина, О. В. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. – 320 с.
20. Лапина, М. А. К вопросу о сущности и структуре (составе) административных правоотношений / М. А. Лапина // Административные правоотношения: вопросы теории и практики. – № 1. – 2019. – С. 14 – 15.
21. Чуприс, О. И. Административное право Республики Беларусь: конспект лекций: в 2 ч. Ч .2. Административно-деликтное право / О. И. Чуприс. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2018. – 167 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты